Выходные...
Новостей, собственно, особых нет. Обо всем пунктиром.
Лошадь-стиральная доска, или явление Ундины
О том, что к нас переставили новую кобылу - лошадь нашей хорошей знакомой Кати, - Сережа сказал мне еще в среду. Я смутно вспомнила аккуратненькую маленькую то ли рыжую, то ли гнедую англо-арабочку Динку, которую видела полтора года назад в Броварах. В описании Сережи кобыла выглядела так: "Копия Рыжей Голди, только меньше, без мышц и вдвое худее".
Когда я зашла в конюшню в субботу и увидела рыжее пятно в деннике, возникла мысль: "Интересно, кто запер Нирвану (это наша полугодовалая рыжая жеребуська) в чужом деннике. Через секунду до меня дошло, что то, что там стоит, на пару сантиметров ниже Нирваны и намного уже. Очаровательная головка на слишком прямой оленьей шее. Выражение лица действительно точно такое же, как у Голди, но рыжая масть более тусклая. Полное отсутствие мышц. И такие ребра, что смотреть страшно. Нет, ну я понимаю, что арабская кровь способствует изящным формам, но чтобы так...
История кобыла - это история невезения. Катя - хороший ответственный человек, арабы - ее слабость. Кобылу купила жеребенком, сама заездила. При перевозке из Броваров в Гостомель (где пообещали отличные условия и крытый манеж) случилось несчастье: кобыла пришла в истерику от того, что на нее надели траспортировочные ногавки, и лупила в стены так, что серьезно повредила коленный сустав. Долго и нудно лечили. Травма это такая, что полному восстановлению не подлежит - поэтому и мышц нет, что очень долго нельзя было работать. А худая потому, что в Гостомеле какая-то довольно хитрая система кормов - "чтоб выглядели подтянуто и спортивно". Кому спортивно, а для нас - позор конюшни (с)penelopa.
Выпускали в леваду. Рядом с рыжим высоким Тавриком Ундина выглядит как жеребенок. И ест траву... Мама, как она ест эту траву - как из голодного края! Тянется из левады, чуть ли не выползая на коленях.
Как только адаптируется - будет гулять в табуне. Восстанавливаться.
Убить мерзкую тварь. Собаки крышей поехали!
Собсна, собак у нас трое. Чика - старожил конюшни, кастрированная сучка овчаристого типа. Дик - полуалабай и раздолбай. И Ситри - нечто маленькое, черное, абсолютно бесполезное, умеющее улыбаться. И при этом кобель.
Дик периодически дрался с соседским овчаром Гариком. Разнимали. Очень малоприятное занятие.
Но какого черта они начали драться с Ситри? С их разницей в росте вдвое? С тем, что друг друга знают полтора года?
Драться по-взрослому. Душить друг друга. Так, что растаскивали несколько человек.
Происходило это уже три раза. Первый - их кормили вместе клиенты, несмотря на то, что мы несколько раз просили этого не делать.
Второй - по версии тех же клиентов, они сцепились "ни с того, ни с сего". Не верю. Вот так, говорит, стояли и сцепились.
Третий был вчера. По словам Оли, хозяйка Буяна, это случилось прямо у нее под ногами. Говорит, что ничем не кормила. Но у ее собаки - далматинки Геклы - течка. Собака оставалась дома. Может, это и спровоцировало?
Факт тот, что вчера собак мы разливали водой и растаскивали вчетвером. На хренова алабая не действовало даже кручение яиц. Ну ладно, может, это у меня руки слабые. Но у нашего-то начкона, по совместительству коваля, с этим проблем явно нет!
Ну что с ними делать? Избавляться от Ситри? Или будет достаточно кастрации?
Все остальное.
Машка с малым - без изменений.
Переводила кучу смен. Устала как собака.Ездила в поле на Кысмете. Не давала ему козлить. Получилось.