Ужасы нашего городка
А начинался день вполне радужно. К нам приехал Замет – буланый украинец с примесью текинской крови. Оля, хозяйка Таврика, влюбилась в этого девятилетнего мерина с изумительным характером и прекрасным импульсом во время походов по Тернопольщине. О покупке долго не могли договориться. И вот наконец – конь в Конча-Заспе, вышел из коневоза, втянул носом воздух, ущипнул дубовый листок, познакомился с Кешкой и Асангой – самыми любопытными из жеребят…
Туда, в Тернополь, тем же коневозом нужно было переправить нашего Кысмета. Мирославу нужны были лошади для походов – а Кыся, введенный в регулярную работу, наверняка подходил бы для этой цели. Зашел конь в батманку не то чтобы абсолютно спокойно, но и не по принципу «Всех убью, один останусь». Позднее вспоминали, что была мысль уколоть успокаивающим. Колоть не стали – обманчиво спокойное поведение… Закрыли заднюю часть батмана – конь дернулся, выражение морды стало нехорошим. Протянулась рука закрывать стенку перед носом лошади. И тут раздался грохот, батман заходил ходуном, высоко – странно высоко, неправильно высоко - вынырнула физиономия с безумными глазами и передние ноги. Привязь оказалась слишком длинной – конь перебросил через металлическую трубу, фиксирующую его спереди, передние ноги и буквально полез вверх и вперед… Запихнуть его обратно не было никакой возможности. Привязь душила – ее перехватили ножом. Кысмет вырвался вперед, передние ноги стали на землю (правая – рассечена на бабке, левая – застряла в том, чем батманка крепится к машине…), задние - повисли в воздухе. Мужчины справа подстраховывали коня, чтоб не упал, пытались успокоить, я вцепилась в левую ногу, по-идиотски повторяя «Кыся, дай ножку, дай, дай…» Слава Богу, нога застряла не сильно – в ответ на очередной мой выверт конь таки выдернул ногу и поставил ее на ровное, оказавшись в немыслимой позе – полуизогнутый между машиной и батманкой, с задранными высоко над головой задними ногами. Еще рывок – и вот он стоит на земле, весь трясущийся, с окровавленным храпом, ободранной спиной, лихорадочно поджимая то одну, то другую заднюю ногу…
Конечно, никуда его не увезли. Сегодня должен был приехать ветеринар. Царапины и порез – ерунда, я переживаю за задние ноги…
Было сделано сразу несколько ошибок. Во-первых, коня надо было обколоть. Во-вторых, закрывать переднюю створку как можно быстрее, а не стоять-успокаивать-давать подышать. В-третьих, привязывать на короткую привязь…
Ничего более страшного я в жизни не видела. Еще пять минут назад шла обычная конюшенная жизнь, где можно хлопать по круглым попам жеребят, с удовольствием затягиваться сигаретным дымом и ворчать «Кто бросил щетки?» И вот на твоих глазах молодая здоровая целая лошадь извивается под немыслимыми углами, и ты осознаешь, что один неудачный рывок – и это будет уже не гнедой мерин Кысмет, а кусок мяса весом в 450 кило… И ничего не можешь сделать, вернее, можешь, но далеко не факт, что это «что-то» исправит ситуацию…
Меня до сих пор трясет…