Выходные.
Приплелась на конюшню я, как всегда, в пятницу вечером. Было Женькино дежурство, по какому поводу мы не рассиживались, а пошли вылизывать конюшню. Я торжественно выложила на полочку с прикормками купленный кальфастоник и повесила на крючок Машкиного денника красный недоуздок. Очень странное чувство: денник моей кобылы... А еще - сознание, что теперь это получается что-то вроде брака с конюшней :wink:
Утром встали - лошадей нет. Не пришли. А я так надеялась быстренько поставить-покормить-попоить и еще полчасика поваляться в постели! Дежурная лошадь - Догма... Ладно, забралась-поехала за табуном. Он оказался недалеко: кони лениво поперлись в мою сторону, постепенно ускоряясь так, чтобы мимо нас с кобылой промчаться аккурат галопом. Последней бежала Машка с Кешкой: лениво так, рысцой... Мне галопом за табуном не хотелось, Догму держала. В результате посидела на трех свечах (одна - вертикальная с раскачиванием), вспомнила, как надо это делать :wink: , наказала кобылу русским матом и прибавленным шагом поплелась домой. Поставили лошадей, накормила Машку с малым кальфастоником. Ели они вполне нормально (я боялась, что им вкус не понравится, сама попробовала - так себе). Вывели чистить. В промежутке привела в порядок свою кобылу: подрезала ей наконец-то челку, подровняла гриву и хвост. В красном недоуздке она смотрится как-то намного приличнее. Привела в порядок копыта, они меня порадовали - ни трещин, ни запаха; уже договорилась - на неделе мне кобылу расчистят. Приятно, что Марья нормально дает ноги и держит столько, сколько нужно (если не считать того, что периодически переносит часть веса на меня... а она тяже-е-е-лая!). Ездила с клиенткой на Машке. Костя предложил мне сесть на седло "Маклен": что-то вроде вестернового. Как бы его описать? Высоченная передняя лука, высоченная задняя. Посередине - прорезь в длину.Очень глубокое. На путлищах - кожанные накладки, подушек нет вообще. Посадка забавная: очень глубокая, стремена я себе сделала очень длинные (дырок не хватает), но, несмотря на это, нога у меня лежала как влитая, ничего нигде не бряцало. Ехать строевой рысью чудовищно неудобно, на учебке - вполне органично. То же самое касается и посадки на галопе: только манежная, но чувствуешь себя настолько уверенно - кажется, из этого седла можно разве что арканом выдернуть. Со мной были двое клиентов, которым надо было устроить первый галоп. Прорысили мы вполне адекватно, мило беседуя: сидеть в этом седле вполоборота - самое милое дело. Дошло до галопа: выбрали поле, задала похоронный темп, еду, понимаю, что сейчас бы уже надо переводить в рысь - и п...ц котенку, то есть мне :wink: Кобыла как шла галопом медленно да спокойно, так и идет. Отрабатываю поводом мягко - ноль реакции. Пожестче - ноль реакции. Совсем жестко не хочется, пытаюсь выбросить повод, хлопаю по шее - ноль реакции. Пришлось заворачивать голову влево, тормозя стоп-краном. Проблема усугублялась тем, что повод мерзкий и режет руки. Во время второго выезда с клиентами ситуация повторилась. Причем я высылала лошадь на вольт и отдельно от смены, с мыслью пристроиться в хвост. Фиг! мы прошли в двадцатисантиметрах от последнего хвоста, рванули домой и тормозились уже на большом вольту. В общем, надо будет думать, что с этим делать. Искать подход. Мне советуют трензель-восьмерку средней толщины. Буду думать...
Кешка перестал поносить наконец-то. Я отмыла ему задние ноги, и он стал походить на приличную лошадь. Залез в сарай с краской. Выгнала. Намекнул, что сейчас по мне отобъет. Я подняла ногу и намекнула, что если он по мне отобъет, я сделаю то же самое. Он оглянулся, подумал и развернулся рожей. Почесались и помирились.
В воскресенье приехал Сережа. Он на Марье и ездил. Один раз в компании со мной и клиенткой Таней, хозяйкой Пуфика и женой этого самого Вовы, на страусиную ферму которого должна была уйти Машка. Судя по ее рассказам, тьфу-тьфу три раза, что мы ее таки выкупили. В компании с Магнашкой Машка вела себя вполне прилично, особо не перла. Последней в смене она шла вполне адекватно, правда, я специально очень плавно брала разгон и плавно же останавливалась. Делали две минуты галопа, кобыла сухая. Потом я еще раз выбралась в поле с Заходом, повозила клиентов. Покатала на Машке детей в руках. Написала табличку, чтобы не забывали о кальфастонике.
Сегодня на тренировку не еду. Голова болит жутко.