Рассказываю о воскресенье.
На конюшню я пригнала сразу с поезда. Погода гнусная, половину лошадей мы отпустили. С самого утра меня попросили поработать Кисмета, на которого три недели никто не садился. Выехали мы с Сашей (мужем хозяйки Таврика, они к нам в гости приезжали), мерзкое животное Кися сразу объяснило мне, что оно и в сторону прыгает классно, и на дыбы становится замечательно, и козлы от избытка чувств пожалуйста... Все это, правда, беззлобно и без попытки высадить. Подробности нашей возни малоинтересны, скажу только, что в конечном итоге коня удалось подсобрать и объясниться с ним по поводу того, что полевая посадка на галопе - еще не повод весело подбрасывать попу выше ушей. Два часа отпахали. Я была мокрая, как хлющ. Гад Кися - почти сухой и довольный: побегал.
А потом мы ездили с клиенткой тоже на два часа. Я села на Марью. Цимус в том, что программа нам предстояла довольно оживленная, какие-то вещи ей надо было показывать, а Машка не то животное, которое будет безоговорочно делать то, что ей говорят. Скажу сразу: я кобылой очень довольна. От конюшни она отползала неохотно, на рыси начала чуть бочить, но пришла в себя от окрика мерзким голосом: "Маша, чи-и-во?" (кстати, клиентку тоже звали Маша и она периодически принимала на свой счет мои реплики, обращенные к лошади) и пошла до отвращения хорошо, широко вынося ножки. Первый галоп мы делали на маленьком галопном поле. Насчет Марьи я не обольщалась: раз мы поворачиваем в сторону дома, значит, будет разнос. Тормозили поворотом головы, поняла довольно быстро. Шагали до большого галопного поля, там был галоп от дома, и на этот раз кобыла у меня первый раз в нашей с ней жизни правильно перешла в рысь от корпуса и шенкеля, за что была весьма захвалена. Гуляли по лесу, сделали галоп по лесной дорожке с хорошими подъемами и спусками. Марья меня порадовала очень: я боялась, что на спуске она будет переть, потому как сокращается плохо, подсокращала ее заранее - и почувствовала, что животное таки идет в руке, таки отзывается. После спуска шла хорошая дорога и я интересу ради попробовала ее пустить так, как она хочет: чуть отдала повод и поцокала. Народ, это пуля, это сдуреть можно, как она рванула! Причем это был не разнос, я ее отозвала - она подсократилась и опять же перешла в рысь от корпуса. На пути домой, правда, было две диверсии. Первая - это попытка попереть на конюшню: очевидный галоп в сторону дома. Была изничтожена обманным маневром: резко тормозить мне ее не хотелось, и вместо того, чтобы останавливать, я ее нагнала на шенкель и завернула на дорожку в сторону, благо, там было хорошо-ровненько. Потом уже с этого направления плавненько переводила на рысь: Марья была неприятно удивлена тем, что произошло, но ничего мне не сказала :wink: Вторая диверсия была, когда у меня возникла идея чуть вернуться назад- я сообразила, что у нас еще остается время, а я хотела показать Маше-клиентке красивое поле. Машка-лошадь эту идею не оценила и дала мне понять, что я могу идти куда я хочу, а она идет к дому. Художественный разворот на месте был выполнен красиво, шенкель злостно проигнорирован, голос... а какой голос, я вообще старая и глухая! Пришлось изображать Котовского с саблей (в роли сабли - шикарно свистящий прутик). К чести Марьи, поняла сразу, что лафы не будет (а в этом вопросе я бы настояла по-любому, ибо я была с клиентом) и пошла куда требуется. В принципе, это было самое серьезное неповиновение за два часа прогулки. Домой шла идеально, не тянула,не ложилась в руку. Я прицепила повод на переднюю луку седла и попробовала поуправлять просто ногами. Вывод: разворот на девяносто градусов сделать сложно, но можно. Она очень понятлива: с каждым разом мне с ней все легче и легче.
Кеша бегал с нами. Носился как черт два часа потряд. Дважды обгонял нас на галопе. А, я забыла сказать: не знаю, совпадение это или нет, но когда я открыла денник, Кешка заржал и ко мне поперся. Совал морду под мышку, терся, в ухо тыкался, явно ласкался... Я аж расчувствовалась. Потом Марья получила свою порцию морковки-свеколки. Ох, как ей нравится свеколка! Малому тоже нравится, но я ему не даю, вернее, дала одну, которую он обгрызал у меня из рук, пока мама поглощала то, что в кормушке.
В Конче я ночевала, утром надо было на работу. По этому поводу Марья была оставлена как дежурная лошадь. Женя усадил меня прямо в цивильной одежде на кобылу, и мы дошагали до бетонки. Вечером я звонила ему - узнавать, как ему было загонять на машке табун. Сказал, что это было слегка экстремально, пару раз пришлось заводить на вольт. Ну а чего вы хотите от косячной кобылы? :wink: