Прошло всего несколько месяцев, как открылся журнал, а Юлия Волнова уже с головой ушла в работу – тексты, фотографии, цензура, вёрстка, реклама – это всё затягивало и совсем не оставляло времени на привычные развлечения.
Она – выпускница литературного института имени Горького – даже помыслить не могла, что удастся устроиться в столь привлекательное место. Собственно, безработное положение не тяготило девушку – тусовки в «творческой элите» отнимали много сил. А небедные родители, гордясь дочкиными стихами и рассказами, вполне обеспечивали её жизнь. Квартира, пусть однокомнатная, но почти в центре города, и новенькая машина – были подарены ими в честь окончания института.
Кстати сказать, писать получалось у девушки весьма недурно, во время обучения её неоднократно отмечали наградами на конкурсах и в «творческую элиту» девушка входила вполне заслуженно.
Так и жила бы и радовалась Юля, да вдруг заскучала. Оглянулась вокруг и решила устроиться на работу. Воображение рисовало образы один другого привлекательнее: вот её берут редактором в модный журнал, а вот она правит текст какого-нибудь читаемого автора. Однако, на деле оказалось, что никому выпускница кафедры литературного мастерства не нужна, и даже красный диплом и красивые голубые глаза ни на кого должного эффекта не производили. Максимум, что ей могли предложить – место секретаря. Работу эту она считала вернём путём к разрушению творческой личности.
Однажды в её квартире раздался звонок – давний друг семьи сообщил, что собрался создать журнал и что её помощь будет ему кстати. На деле оказалось, что место главного редактора уже занято, а должность помощника руководителя – как раз припасена для неё! Девушка ещё немного поколебалась, но, всё-таки помощник – это не секретарь в офис, да и журнал серьёзный, не какой-нибудь «Спид-инфо»!
И началась интересная взрослая жизнь – звонки, разъезды, договоры. На любимую творческую тусовку ни времени, ни сил не оставалось. Но, когда вышел первый номер журнала, Юля устроила грандиозную презентацию, где демонстрировала вступительные слова владельца. И все соглашались, что речь эту написала именно Юлия – стиль был её.
- Юлия! - Главный редактор окликнула девушку. – Волнова, а где материал с «Лермонтовым»?
- Не знаю, сама его ищу! – «Лермонтов» был кондитерской фабрикой, заказавшей «джинсу» к собственному дню рождения. Статью писала сама девушка и точно помнила, что оставляла её на столе у директора. Потеря текста накануне выпуска номера – это катастрофа. Конечно, она напишет ещё, но по собственному опыту знала, что так, как вышло в первый раз, уже не получится! Тем более он одобрен обоими директорами – журнала и фабрики!
- Ты везде смотрела?
- Ага. Его последним читал Анатолий Андреевич. Может, он с собой забрал?
- Сколько раз говорила, что рукописи надо набирать или на компьютере, или делать ксерокопии. Где он сейчас, наш Анатолий Андреевич? – Разозлилась главред.
- На базу отдыха уехал. – Показала свою осведомлённость девушка. Как-никак, а помощник директора!
- А звонила ему? – Не впечатлилась Елена Геннадьевна. Она откровенно не любила «выскочку» Юлю, зная, что на работу девушка попала не просто так, а по знакомству.
- Звонила, но трубка выключена!
- Ну, значит, и езжай на базу! Номер в печать вот-вот сдавать!
Не откладывая дела в долгий ящик, Юля заехала домой – переодеться после редакции, и выехала из города. Погода портилась – утро выдалось солнечным, но к вечеру опустился туман, с неба стала посыпался мелкий дождик.
Дорога до Родникового озера заняла много времени. Юля, совершенно не разбирающаяся в картах, заблудилась и уехала чуть ли ни в другой конец области. Наконец, разобравшись в хитросплетении дорог, уже к ночи, злая и уставшая, приехала всё-таки на злополучную базу отдыха.
Промокнув и отыскав в потёмках домик с табличкой «администрация», она осведомилась, где отдыхает Алёшин Анатолий Андреевич.
- К папе, что ли, приехала? - Поинтересовалась женщина со старомодной укладкой.
- Нет, директор это мой, документ важный увёз, а мне забрать надо.
- Сейчас пригласим твоего директора. – По поджатым губам Юля поняла, что дама не поверила ей ни капельки. И немедленно оскорбилась. Она серьёзный сотрудник, а о ней думают невесть что!
Наконец, на пороге раздались шаги и в дом ввалились раскрасневшиеся и изрядно выпившие Анатолий Андреевич и незнакомый мужчина.
- Оооо. Юлёк! А ты чего приехала?
- Здравствуйте! Вы «джинсу» увезли про «Лермонтов»!
- Может быть. Боря, пошли в машину.
На улице лило как из ведра. Девушка ужаснулась, представив, что ей сейчас в темноте ехать домой - водителем она была не слишком уверенным.
- Оооо. Юлёк, льёт-то как! Оставайся сегодня тут, завтра с утра поедешь!
- А как же материал, номер?
- Так ночь же! Редакция закрыта. – Подмигнул ей директор. – Днём привезёшь завтра и всё, время ещё есть! Боря, - обратился он к мужчине, - оставим мою сотрудницу?
- Да легко! Сейчас ей ужин соберут, я Марьяне скажу.
- Вот видишь, утром встретимся, я отдам тебе твою «джинсу»!
- Толь, а я всё узнать хотел, что за «джинса» такая? Её носят или едят?... – И мужчины покинули дом с надписью «администрация».
Юля вяло ковыряла жареную картошку с грибами – в её рационе подобная пища отсутствовала, но даже предложенный простой овощной салат был заправлен жирной сметаной, к которой девушка даже «магазинной» не прикасалась. Ребёнком она была крайне городским, и с некоторой брезгливостью относилась к времяпрепровождению на природе. Сидеть на берегу озера или у мангала, лежать в гамаке? Нет, зачем это всё это, если есть город с его различными заведениями, где можно отдохнуть лучше, чем где либо. На крайний случай – существует Тунис, Египет, различные острова в Тихом океане, где она бывала не раз. Образ «творческой» жизни приучил её быть лёгкой и жить так же – обезжиренные йогурты, салатики, никакого мяса. А тут – картошка с грибами!
Утро приносит другое настроение.
Утро началось рано. И отличало его от всех остальных пробуждений тем, что спала она не в своей привычной кровати, а в гостевом доме, упоительно пахшем деревом и свежим бельём. Странно, но в городе даже после прачечной оно пахло совсем не так. Сквозь неплотно закрытые занавески просвечивали солнечные лучи, и настроение вдруг поднялось.
- Доброе утро! Встала? – Постучав в дверь, спросил Анатолий Андреевич.
- Да! Доброе утро! – Крикнула девушка.
- Ну, пошли завтракать. Заодно базу тебе покажу, мне тут в голову одна идея пришла!
Быстро одевшись, в ещё чуть влажную после вчерашнего дождя, одежду, Юля пошла за мужчиной. Посмотреть было на что – в таком месте она оказалась первый раз: деревянные домишки, сложенные на совесть, занавески на окнах, дорожки, посыпанные ракушечником, газончики, сквозь деревья поблёскивало озеро.
- А там у нас конюшня. – С какой-то нежностью в голосе махнул в сторону недлинного деревянного здания присоединившийся к ним Борис. – После завтрака надо обязательно прокатиться! Это такой кайф – с утра, по-над озером проехаться. Я себе для этого специально тяжеловоза приобрёл, - мужчина похлопал себя по объёмному животу, - другие лошади меня не выдерживают.
Юля пришла в ужас. Лошадей она видела только по телевизору, но мужчины её замешательства не замечали, увлёкшись идеей прокатиться.
На завтрак предложили свежеиспечённые булочки и, бывшее тёплым, молоко.
«Ничего себе, как о гостях заботятся – даже подогрели» - подумала Юля и отпила глоток. Видимо, на лице у неё отразилась такая гамма чувств, что Борис, сидевший рядом, обратил внимание:
- Правда, вкусно? Настоящее, полчаса как в корове было!
Юля поперхнулась. Нет, было действительно вкусно, но осознание того, что только что это налили не из привычной бутылки, а прямо из коровы, заставило её запаниковать и, зажав рот рукой, девушка бросилась вон из столовой. Еле добежав до кустов, она не сдержалась и её стошнило.
«Вот это опростоволосилась» - корила себя девушка. Как теперь на глаза-то директору показываться?
Хорошо ещё – в кармане толстовки был платок, и она смогла утереться. Приведя себя в порядок, девушка подняла глаза и увидела, что за ней наблюдает парень.
- Вы что-то хотели? – Осведомилась она, не придумав, как вести себя в этой ситуации.
- Вы Юлия?
- Ну да.
- Так я за вами! Велено Вас с завтрака забрать и покатать на лошади. Да, я вижу, Вам плохо?
Только было у Юли созрел план, как можно ещё откреститься от катания, как вдруг она посмотрела на молодого человека повнимательнее. Высокий, светлые волосы собраны в хвост, одет смешно – с упором на стиль «кантри»: рубашка в клетку, джинсы, шляпа ковбойская в руках. Посмотрела, да и передумала позорно капитулировать.
«Мамочки, я что, влюбилась?»
- Кажется, я отравилась свежим воздухом! - Вздохнула она.
- Вас к запущенной машине отнести? – Подмигнул «ковбой», и оба рассмеялись. Неловкость девушки тут же улетучилась. Видимо, был молодой человек хорошо воспитан – раз сделал вид, что ничего не видел.
- Юля, с тобой всё в порядке? – Из столовой вышел директор, обеспокоенный долгим отсутствием девушки.
- Да, Анатолий Андреевич, всё в порядке. Я спутницу вашу, как и говорил Борис Викторович, на прогулку забираю.
- Я не спутница, я сотрудник! – Вспыхнула Юля.
- Мне без разницы, - чуть слышно пробормотал под нос молодой человек. И уже громче добавил: - Пройдёмте!
За разговорами, они дошли до конюшни и девушка, глубоко вздохнув, вошла в помещение. Внутри запах был напрочь новый и непривычный, но отвращения не вызывал. Из-за решеток выглядывали лошади – так близко девушка видела их впервые.
- Наверное, если я предложу Вам почистить себе коня, Вы откажетесь?
- Пожалуй что. И давай на «ты», я не могу, когда ко мне обращаются на «Вы»! Сразу чувствую себя старой! – Кокетливо подмигнула Юля.
- Извините, панибратство с гостями запрещено. – Произнёс молодой человек, вывел из денника лошадь и, как будто, забыл о Юлии.
Девушка разозлилась. Благо, этого не было заметно из-за слабого освещения в конюшне.
Со школьной скамьи – класса с восьмого – она начала ловить на себе мужские взгляды, а позже стала этим вовсю пользоваться. Благо, обладала она лёгким характером, никогда серьёзно не влюблялась, расставания переносила спокойно, считая многочисленные романы лишь источником полезных переживаний для творчества.
А вот так, чтобы в открытую её игнорировали – такого ещё не бывало. Стало так обидно, что тут же захотелось всё-таки уехать. Но в воротах уже стояли директор турбазы и директор журнала. Путей отхода не наблюдалось.
- Готовитесь? Вы, Юля, не бойтесь. У Володи нашего талант – у него все в седло садятся, да и не слезают потом. – Усмехнулся мужчина.
- А мне каска какая-нибудь полагается? Я видела по телевизору, что на лошадь непременно в каске садятся!
- Это не каска, а шлем. – Володя протянул ей чёрный «котелок».
- Мне что, его прямо на голову надевать?
- Ну да.
- Но его же до меня носили!
- Если хотите – можете повязать голову платком. Чтобы не волноваться. Но мы после каждого клиента проводим обработку. Не волнуйтесь. – Пояснил девушке владелец базы отдыха.
Юля, с сомнением посмотрела вовнутрь головного убора, но ни шарфа, ни даже платка у неё собой не было. Вздохнув, она надела шлем на непокрытые волосы, ощущая, как моментально зачесалась голова.
- Пойдёмте. – Кивнул головой на выход Владимир. Девушка пристроилась было за лошадью. – Не ходите сзади, встаньте или рядом со мной, или идите вперёд.
Поджав губы, Юля вышла и остановилась, невольно залюбовавшись – от озера поднимался лёгкий туман, солнце играло солнечными зайчиками на стволах деревьев. Она даже пожалела, что фотоаппарат остался в машине.
- Смотрите-ка, даже Вас, городскую девушку, проняло! А я говорил, что места у нас красивейшие! – Рядом появился Борис с рыжей лошадью, которая, видимо, предназначалась Владимиру. – Не дрейфьте, садитесь!
- Левую ногу ставьте в стремя, так, а теперь я вас подсажу. – Руководил процессом посадки Володя. Когда он помогал ей сесть – его рука задержалась на бедре и девушку будто ударило током – так захотелось подольше ощущать это прикосновение. И так было жалко, когда она очутилась в седле, и инструктор убрал руку.
Через мгновение и он оказался верхом, смотрясь невероятно гармонично на лошади, взял в руку верёвку, за которую Борис Викторович держал юлину лошадь и, обернувшись, улыбнулся девушке:
- Поехали! Можете держаться за луку – это вот ручка перед вами.
Когда лошадь сделала первый шаг, Юля замерла от страха – настолько непривычным было ощущение. Однако потом она приноровилась, и движение уже не так пугало.
Вообще, в этом что-то было. Мужественный ковбой ведёт молодую красивую девушку навстречу приключениям. Это может быть неплохой завязкой романа, настоящего такого – как в кино показывают. Главное только сейчас не упасть, что обычно случается в подобных сценах в фильмах. Из раздумий её вывел голос Владимира:
- ….зовут.
- Что, прости?
- Я говорю, что Вы даже не спросили, как зовут лошадь, на которой вы едете!
- А как её зовут? – Юля решила во что бы то ни стало понравиться ему. Раз этот мужлан интересуется только лошадьми, то пусть так и будет – она будет интересоваться лошадьми тоже!
- Земляника. Она тракененской породы.
- А у них ещё породы бывают? – Удивилась Юля.
- Конечно. Вот у вас тракененская, а у меня – донская! Пород вообще очень много, жаль, в России не столько много выведено, да и те не сохраняются.
«Интересно, с чего он взял, что мне всё это надо?»
Прогулка очень быстро наскучила девушке. Монотонные движения, размеренный успокаивающий голос инструктора, солнце, которое поднялось достаточно и начало припекать, комары – удовольствия никакого. Да ещё и мысли о лежащем в машине директора материале и гневе главного редактора не давали расслабиться.
«И что люди в этом находят» - подумала она, и вслух осведомилась:
- А мы долго гулять будем?
- Ещё полчаса. Вам надоело?
- Если честно, то да. Для первого раза достаточно!
- Как угодно, можем и через пять минут закончить прогулку.. Идёт?
- Отлично!
У конюшни их уже встречали Борис и Анатолий.
- Как поездка, Юлёк? Надо обязательно родителей твоих сюда вытащить, - сказал он, щурясь на солнце.
- Понравилась! – Покривила душой девушка.
- Смотри, что нам в голову пришло! Ты пишешь в подарок моему другу «джинсу» об этом месте, а в награду получаешь один из домов на любые выходные. Класс?
- Класс. – Кивнула ошарашенная девушка.
- Фотоаппарат с собой? Тогда тебе сейчас экскурсия по территории. Снимешь что-нибудь, чтобы не забыть, как тут всё выглядит, а нормального фотографа я потом пришлю. И поезжай!
Перед выбором вечным, жизненным...
Всё пытаемся выбрать лучшее...
А оно иногда "не в жилу" нам!
Не всегда. Но от случая к случаю!
Дома, предварительно заехав в офис и передав текст главному редактору, девушка налила себе полную ванну, с пеной и ароматической солью – необходимо было смыть с себя дух всей этой «экзотики». Вместе с «духом» смывались и мысли о Владимире, Вовке…
«Подумаешь, придумала себе. Эка невидаль – парень на тебя внимания не обратил, а ты уже взъелась. Небось, его кроме коней никто не интересует. Зачем мне такой ограниченный человек?»
Девушка даже духом воспряла от таких мыслей.
Как следует, отмокнув в ванне и приведя в порядок маникюр, Юля села просматривать отснятые фотографии. Она щёлкала клавишами, отбирая лучшие, как вдруг ей попался снимок, который она сделала уже перед отъездом.
Владимир стоял в пол оборота к ней, с травинкой в уголке рта без шляпы, русые волосы чуть выбились из хвоста, карие глаза были подсвечены солнышком. Сердце Юли вдруг зашлось, и она ощутила томление.
«Интересно, что это? Неужели действительно влюбилась?»
Девушка закрыла файл. И решила, что если завтра она посмотрит на него и испытает те же чувства, то обязательно приедет ещё.
Но с утра навалился ворох дел – надо было срочно написать текст о базе отдыха, навестить родителей и съездить к подруге на традиционный воскресный чай.
Друзья, выслушав её рассказ о приключениях на турбазе, воодушевились идеей.
- Ой, эка невидаль! – Махнул сразу двумя руками Василий, носивший в их круге прозвище Бэзил. Был он неплохим сценаристом, окончил соответствующий факультет Щукинского училища, но места своего так до сих пор и не нашел. – Прекрасный сюжет – компания молодых талантливых людей едет на таинственную базу отдыха!
- И там страшный конюх скармливает их своим коням-оборотням. – Хохотнул Виктор, звавший себя не иначе как Викториус. Рубаха-парень, не сумевший бы задержаться в их кругу, если бы не потрясающее умение играть на гитаре и «с душой» исполнять многие популярные песни.
- Не, девушки, вы как хотите, а мне идея нравится! Не навоз же там зовут нас убирать. Фотоплэнер устроим, Вика, ты как думаешь?
Виктория, непревзойдённый фото-мастер, задумалась и кивнула, подтверждая согласие. Так, большинством голосов было принято решение всё-таки посетить гостеприимную базу отдыха.
- Только надо будет продуктов взять с собой, а тио там кормят невесть чем. – Подытожила Юля.
За весь день она даже не вспомнила не то, что про фотографию, но и даже про самого Владимира.
Однако, выезд всё время откладывался – благодаря рекламе в журнале, турбаза не пустовали даже в будние дни. Так что выбраться за город компания смогла только в середине лета. Юлия, под ворохом работы и новых впечатлений, уже и думать забыла про Владимира.
- Это жуть! Здесь нет кондиционера! - Запричитал Бэзил.
- Ты, друг мой, не плачь, а войди в дом. Это же дерево! Там сейчас хорошо!
- Ты-то почём знаешь?
- Я, да будет тебе известно, из низов нашего общества и летом ездил не к Чёрному морю, а к бабушке в деревню. Именно по этому я буду по утрам пить молоко и есть яичницу!
- Жуть! – Наигранным жестом приложил руку ко лбу Василий и повернулся к Юле. – Ты говорила, что тут есть озеро? Можно ли в нём купаться?
- Ну, я так думаю что да.
- Так что же мы стоим?
С весёлыми криками, молодёжь устремилась к водоёму, заманчиво поблёскивавшему за деревьями. Побросав на ходу полотенца, девушки и молодые люди устремились к воде. В возникшей толчее Юлия натолкнулась на чьё-то, неожиданно крепкое, тело и отшатнулась. Сверху вниз на неё смотрел Владимир.
Смотрел и улыбался.
- Добрый день! На сей раз Вы привезли с собой выхлопные газы?
- Добрый день. От конюшни отмываетесь? – В тон поинтересовалась девушка. Молодёжь, было плескавшаяся, притихла. От компании отделился Андрей. Он, недавно появившись в компании, считался молодым человеком Волновой. Женихом он был завидным – из актёрской семьи, закончивший ВГИК и иногда играющий в театре. Подойдя к девушке, он взял её за руку, спрятав за спину.
- Проблемы?
- Нет, ни в коем случае. Просто обменялись приветствиями. – Лучезарно улыбнулся Владимир, а Юлия подумала: «мамочки». – Знакомы мы просто. Хорошо провести время!
И, отвернувшись и закинув полотенце на плечо, быстро пошел прочь с пляжа. Юлия залюбовалась его фигурой. По этому параметру Андрей явно проигрывал….
Первый вечер на базе отдыха прошел за игрой в «Мафию». Утомившиеся непривычным отдыхом, захмелевшие от вина девушки и молодые люди легли спать намного раньше устоявшегося времени. Среди ночи Юлия проснулась – нестерпимо хотелось в туалет. А он находился на улице – идти одной было страшно. Девушка с трудом растолкала своего спутника.
- Андрей!
- Ммм?
- Андрей же! Проснись!
- Что случилось?
- Андрей, мне в туалет надо!
- Оооооох. – Потёр лицо двумя ладонями он, садясь на кровати. – Пошли, трусишка!
Ночь была тёплой и девушка выскочила из домика в одной короткой пижамке. Молодой человек присел на порожек:
- Так не страшно?
- Так – нет!
Юля не долго возилась, но, когда вышла из дощатого домика, увидела, что спутник её, привалившись спиной к косяку, безмятежно спит. Девушка вздохнула и оглянулась по сторонам. Ночь выдалась тихая, вовсю стрекотали невидимые сверчки, озеро мягко шуршало, накатываясь волнами на берег. В воде отражалась огромная луна.
Внимание девушки привлёк свет в конюшне. Это явно светил не дежурный свет, о котором в прошлую встречу что-то говорил ей Володя. Возможно, что-то произошло! Или, у ковбоя тоже бессонница.
Оглянувшись по сторонам и убедившись, что окна во всех домиках погашены и светят только лишь уличные фонари, девушка пошла в сторону конюшни.