Re: Заповедник Гоблинов и Белки. И многофот.
Моргана написал(а):
Я например на траверсе держу повод одной рукой, сохраняя контакт с внешним поводом, и пальцом отзывая за внутренний, если уходит сгибание.
На плече тоже держу одной рукой повод, а в другой руке хлыст, и ее же прикладываю если необходимо.
На боковых все же правильнее держать поводья в двух руках, а не в одной. Одна рука не дает свободы, которая нужна для коррекции. И зачастую сами сигналы от одной руки слишком грубые. Это годится для лошади, которая все это умеет с закрытыми глазами. Для обучения конечно лучше разобрать поводья, внутренняя рука отдельно, и все остальные руки отдельно.
Допустим если делать плечо ездой налево, то левая наша рука держит внутр. повод и смягчает затылок, если это надо, либо просто ничего не делает. Правая рука держит внешний повод в контакте, еще одна правая рука держит хлыст и периодически напоминает внутренней задней ноге, что она должна идти под корпус. И еще одна рука, тоже правая, дежурит в районе подпруги, на случай, если лошадь решила разогнуться. Вот как-то так. Все это желательно делать, идя вперед, то есть не пятиться задом, но смотреть надо на лошадь :lol:
Кто-то, наверное, задумается, а нужна ли мне эта акробатика? :roll:
Но тут как с игрой на скрипке, сложно только первые десять лет
Claire написал(а):
Ведущий корпус - это хорошо, конечно, но все-таки во многих упражнениях (в обсуждаемом в том числе) человек стоит на месте практически и если зверушка затормозила, то логичней все-таки выдвинуть ее каким-то посылом, чем корпусом. Не говоря о работе на рыси и галопе, где все-таки посыл должен быть отдельной командой.
Вот ткнуть пальцем вместо хлыста, так я делаю иногда. Моргана, то есть конь различает посыл рукой, как движение вперед, и хлыстом - вбок?
Я бы по-другому на это посмотрела. Любое упражнение начинается с посыла вперед, будь это голос или сигнал хлыстом или собственным телом, и затем мы преобразуем посыл в некое движение, это может быть движение вбок или прямо или еще как-то, но все равно, изначально - был сигнал к движению. Он просто должен быть всегда одинаковый. Опять же хлыст - как посыл и хлыст как сигнал к уступке - это разные сигналы, они должны даваться по-разному. Как правило если самому не путаться, то лошадь тоже отлично все различает.
Движение корпусом вполне может служить посылом, точно также как верхом можно конечно и с хлыста лошадь высылать, а можно и корпусом. Но с земли посыл корпусом лошади понять на порядок легче, чем верхом.
Ань, а ты можешь снять на видео, как это выглядит? Было б реально легче посоветовать.
B-veter написал(а):
Юль, а можно еще вот про что, как ты делаешь, если....
Лошади сложно совместить идею убрать попу и идею идти вперед. То есть можно поставить носом в человека, он отлично уступит жопом, в варианте перед или стоит, если шагов мало, или топчется на месте, если шагов много. Почти прямой. Если же попросить по кругу, даже небольшому еще, пытается убежать вперед, вложиться в наружный, ну и если продолжить просить то и вообще всяко занервничать?
Чисто заочно, из описания, могу предположить, что твои действия когда ты стоишь в центре, и когда ты пытаешься выйти на круг, как-то сильно отличаются, что сбивает лошадь с толку. Тут очень важно, чтобы ты следила за тем, что ты делаешь, и хоть на вольту, хоть в точке, делала бы одно и то же.
Еще возможная ошибка - ты пишешь, что когда ты делаешь поворот на переду, то либо перед топчется, либо стоит - что в корне неверно. Даже когда это именно поворот на переду в точке, лошадь не должна топтаться, она должна переступать шагом, просто это переступание будет маленькими шажочками, но это важно. Тогда из точки ты легко выдвинешь лошадь на круг, не меняя по сути ничего, кроме своей собственной траектории. Попробуй проанализировать, в какой момент и почему лошадь убегает, если до этого не убегала. Возможно ты слишком резко даешь команду двигаться на круг, либо бросаешь внешний повод.
Переход из точки на круг должен быть ОЧЕНЬ плавным, прямо незаметным для лошади. Ты просто начинаешь сама идти, как бы толкая собой лошадь наружу, но не меняя больше абсолютно ничего.
Еще возможно ты начинаешь тянуть поводом, и поэтому лошадь нервничает. Вроде как высылают вперед, но держат.
B-veter написал(а):
И второй вопрос. Это два коня у меня такие. Саму идею вроде понимают, убирают зад в сгибании, не теряя ритма шага. Но, красивый выраженный крест задом только по мелкому кругу. Радиус хотя бы метров 10, и максимум наполтора два следа наружу пойдет внутренний зад, а внешний и того меньше. Причем с большими усилиями. То есть например не попу наружу, а на той же траектории выдвинуть плечо внутрь командами на плечо проще. Они оба при этом внешний повод в целом понимают, не убегают.... На месте носом в меня попом крестят, хотя конечно не так красиво, как Белка.
Вот ты б что делала?))
Я бы вначале решила проблему №1
То есть лошадь должна совершенно одинаково себя вести на любом радиусе, это реально не должно быть важно. То есть тебе надо последить за своими действиями. Как правило уменьшение активности задних ног это следствие вываливания плеча. То есть как только лошадь потеряла прямолинейность тут же уменьшается амплитуда, потому что лошадь весь вес наружу переносит, внешней ноге некуда идти.
Но вообще радиус 10 м это дофига. Попробуй для начала радиус 1м освоить
И потихоньку увеличивай. Еще я бы попробовала подводящие упражнения - уступка шенкелю по диагонали. И затем переходы - поворот на переду - выход на уступку по диагонали - снова поворот на переду. Причем это больше как раз упражнение для тебя будет, отследить свои команды.
Lugara написал(а):
Вот как раз на уступке зада (бай саде?) топчемся оочень. Пока не получается что бы от прикосновения хлыст к маклоку-боку, было именно 1-2 шага только задними ногами. Но тут вот один нюанс, важно же что бы задняя нога подводилась как бы под корпус, а не перекрещивалась настолько что бы даже уходила за всю тушку. (надеюсь я не очень коряво написала). А вот как физиологически подвести ногу под корпус и при этом не сделать никакого движения передними ногами в бок с перекрещиванием небольшим, для меня загадка... :roll:
Соня, никак! 8) Если речь о повороте на переду, то это невозможно сделать, задние ноги должны скрещиваться, чем шире лошадь шагает задами, тем лучше. Смысл этого упражнения в активизации задних ног лошади, в разработке подвижности бедра и крупа. Иначе вместо бокового движения легко получить вялое ползанье с вываленным плечом - причем потом ОЧЕНЬ трудно исправлять.
Как раз для начала и нужно научить лошадь четко реагировать на хлыст только задом - прикоснулись - уступила - убрали хлыст - остановка. При этом как раз надо следить, чтобы плечо никуда не поползло, перед должен стоять. В идеале лошадь должна шагнуть задом вбок и практически согнуться в другую сторону, потому что мы держим перед на месте. И уже когда это отработано, можно учить что угодно.
Пауло на видео делает уступку по большому кругу и он там просит больше сгибания. Но это Пауло, он знает, что делает :mrgreen: . А вообще начинать лучше не с этого, потому что как раз большой риск упустить плечо и лошадь будет везти плечом наружу. Начальный этап мне больше нравится именно так, как делает Аня Беран (на втором видео как раз оно).
Причем она особо отмечает важность четкой остановки и четкого движения вбок и абсолютного спокойствия. Смысл не в том, чтоб накрутить как можно больше кругов, а в том чтобы отработать переходы до идеала.
Случайно в фб накнулась на очередные закулисные кадры. Можно как угодно относиться к данному спортсмену как к человеку, но мне банально жалко лошадь, и страшно представить, что этот конь чувствует, если он вообще что-то чувствует при такой работе. Смысла такой выездки я не понимаю. Разумеется, можно выйти и выступить и показать чистую и уверенную езду, но мне лично важнее, как оно было в процессе, каков был путь до этой безупречной езды...