Заповедник гоблинов и Белки

Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Хм... а нас учили плечо внутрь делать... правда, у нас не спортивный дрессаж был, а прокат обычный :)

А вот знакомая у меня несколько лет жила в Америке и занималась там дрессажем (якобы), причем, по ее словам - на довольно продвинутом уровне. Но когда приехала обратно в Москву... она не то что плечо внутрь, она даже просто не сидела!!! А там это называлось дрессажем какой-то там ступени, не самой начальной :shock:
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Катюш, нууууууу.... В моем понимании все ж есть выездка лошади, которая обучение ее... В том плане, в котором и упряжная лошадь тоже выезжена, и для походов по алтаю под новичками тоже лошади выезжены. Но именно что СПОРТИВНАЯ выездка начинается с того момента, с которого за это начинают давать разряд при должном выполнении. У нас этот уровень точно включает плечо и принимание. А более простые - пируэты на шагу и уступки. Возможно, в Европе совершенно иная система езд, конечно...
Я кстати тоже начинала учиться))) Хотя у меня тоже было не спортивная выездка, а конкур :) Правда не доучилась :) Ну да я и прыжкам не доучилась :)
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Я не представляю, где и чем эта тетенька занималась, чтоб так сидеть и столько знать. Она особо акцентировала, что ездила и в Европе тоже (в Испании чтоли). Просто после того, как она о себе сделала столько пафосных заявлений, мы естественно ожидали кхм.. большего. Но не знать что такое плечо, я даже не знаю, где это надо было так ездить...

Что касается спортивной выездки, конечно, плечо и принимание там есть, хотя бы потому, что в схемах оно присутствует. Просто лично у меня складывается ощущение, что эти вещи обычно учат не для того, чтобы допустим развить у лошади там какую-то из задних ног или выправить плечи, а потому, что это есть в схеме. То есть человек не задумывается прицельно о том, какие проблемы у лошади он этим исправляет, а просто катает в обе стороны, как положено. По крайней мере еще ни один из моих знакомых, кто занимается спортивной выездкой, не смог меня убедить в обратном. И в этом я вижу одно из отличий. Так как классики не ездят схемы для соревнований, то они могут себе позволить потратить любое время на то, чтобы лошадь делала скажем ранверс-пируэт от мысли на любом аллюре, но в спорте это не только не требуется, но даже и не желательно, чтобы лошадь привыкала к такому, иначе внезапно можно с принимания по диагонали на вот такой пируэт слететь, нечаянно пропустив не ту мысль, и получится казус.
Даже у Фрэнка я чувствую некоторую разницу в выезженности лошадей. Скажем Орги он как-то более по-военному вышколен, он держит диагонали, прямые по стенкам, короткие диагонали, стандарные вольты так, что ты только намекни, что тебе надо идти вот туда, и дальше ты можешь сидеть и курить, оно само тебе пройдет диагональ идеально прямо, можно даже местами по сторонам поглядеть. А вот Корсарио вышколен в ином ключе. Он готов сделать все, любую команду, мгновенно, только намекни. В итоге чтобы на нем пройти ту же диагональ, нужно быть самому идеально прямым, как стрела, иметь цель на той стороне манежа и никуда с нее не отвлекаться. Он считывает малейшие колебания веса, даже если это просто ты голову в сторону повернул. И если не концентрироваться на прямой, то будешь идти с лошадью как пьяный в стельку извозчик.
Или к примеру Орги встал на пируэт на галопе - и на тебе полный круг. Главное выйти на пируэт грамотно и сидеть дальше. А с Корсарио - если ты во время пируэта чуть прижал вниз корпусом - и оно вкапывается, а если еще поводом чуть пережал - на тебе песада в полный рост.

Вчера Фрэнк вечером ездил для нас с Аней на Корсарио. И именно в этот день Аня не зарядила камеру, она сдохла, так что никакого видео не будет. И меня не покидает ужасное ощущение, что это был последний раз, когда я видела Корсарио и Фрэнка вместе на манеже. Так странно смотреть на эту пару, они вместе больше 20 лет. Фрэнк воспитал Корсарио с нуля, поэтому он чувствует эту лошадь как никто другой. Временами в манеже мне мерещился Нуно Оливейра. Фрэнк имеет точно такую же посадку и манеру езды. Не копирует, а именно ездит так, как он. Я не видела, чтобы кто-то мог на Корсарио сделать менку ног по вольту с поводьями закинутыми на шею всадника. Просто потому, что никто так не сидит.
Я потом задала Фрэнку глупый вопрос, что же мы будем делать, когда Корсарио выйдет на пенсию. Фрэнк сказал, что мол к тому времени ты уже на своем коне будешь все делать, типа чего переживать? (это я Фрэнку наши видео показала) Вроде даже комплимент получился, но как-то грустно все равно. Если я когда-нибудь смогу сделать хоть в половину такую лошадь, надеюсь что это будет в этой жизни и я хоть смогу в качестве благодарности показать Фрэнку плоды его усилий :)
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Тут скорей соглашусь, известные мне тренировки в спортивном ключе обычно строились от того, что есть в схеме, что и как оценивают баллы, и какие именно вещи лошадь провалил по баллам до этого и надо работать, а какие хоть и не провалил, но мог набрать больше и не набрал, а значит надо работать. Чем мне и импонирует классический подход, где пляшут скорей от физического развития лошади к еще более хорошему физическому развитию, в отличие от выездки, где - то ли мне просто не повезло, то ли действительно пляшут от меньших баллов в протоколах к большим...
И про казус - вот точно)))) Пока лошадь учишь ходить прямо, она идет прямо.... Как только научил, что можно и тем уступить, и это откинуть, и сразу на той же диагонали твои косяки полезли - тебя перекосило - ее перекосило.... ))) То есть вот буквально еще год назад максимум ошибки на диагонали могло быть совсем не в ту сторону длину шага поменять или аллюр сбить, а вот уже сейчас можно случайно обнаружить себя прущейся на эту несчастную букву каким-нить диким крабом.... :mrgreen: Плавно меняющимся на другого дикого краба, и отказывающимся становиться прямым))))) Оооооооочень хорошо помню, как ехала я езду какую-то простенькую, боковые как раз начали, и ..... собсно, 80% диагонали я пыталась получить просто шаг вперед :mrgreen: Но была настолько неимоверно крива, что бедный конь то топал откинув попу в одну сторону, то убирал ее от моей настойчивой просьбы и сразу перекидывал на другую, в общем, как только мы не извернулись, кроме шага вперед :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Юль, давно хотела спросить... А как у Фрэнка выглядит команда для перехода с рабочего галопа на средний, со среднего на прибавленный?

А про Корсарио... Грустно :( Хотя это жизнь.... Но правда грустно... Потому как и Фрэнк уже вряд ли займется подготовкой с нуля до такого уровня другой лошади....
А Орги тоже выезжен Фрэнком с нуля и до...? Интересно, чем вызвана эта разница в выезженности...

А одно из моих любимых воспоминаний про выезженную лошадь это про чудесного рыжего будильника из серьезного конкура, на которого меня посадили из проката... Конечно выездка у него была не такая точная, но для тогдашней меня один фиг - лошадь куда чувствительней, чем может себя контролировать всадник, и воспринимает как команды то, что всадник за собой даже не замечает... До него я ездила на хорошо знающих свою работу прокатских лошадях - у них был набор элементов (вроде езды тремя аллюрами, езды по стенке, перемен, диагоналей, вольтов) - и они отлично делали эти элементы, когда понимали, что именно это от них и надо в данный момент. Делали сами, независимо от ошибок всадника, как я сейчас уже понимаю. И вот меня на него посадили, я ехала вроде по стенке, и в какой-то момент (а была зима, много снега) с ужасом понимаю, что мы шагаем за пределы нашей рабочей зоны, в сугроб... Мало того что в сугроб, в дерево шагаем.... Я в шоке пытаюсь что-то такое сделать.... И понимаю, что мы таки да, что-то да делаем, несколько меняем на мои судорожные попытки положение в пространстве, но шагаем все равно в сугроб... Причем сам лошадь тоже в шоке - то есть ему глобально непонятно, ЗАЧЕМ в сугроб... Но - вышколенная лошадь, всадник сказал ломать ноги в снегу выше запястья, идем ломать.... А я даже не могу понять, что из того, что я делаю, мешает ему пойти туда, куда во-первых мне казалось я прошу, а во-вторых где банально снег почищен.... В общем, каким-то чудом мы остановились прям в сантиметре от соприкосновения его лба и коры дерева.... До сих пор помню свое ощущение полного ужаса от внезапного открытия, что я ща своими руками его и угроблю (открытия, бо до сугроба такая перспектива мне не рисовалась вообще, и галопили уже, и палочки кажется даже бегали и все такое, поэтому я как-то не предвидела, что я не умею шагать с лошадью по кругу)... И полнейшего восхищения от реакций коня, вот бывают такие моменты, когда понимаешь - ВОТ оно, именно так и должно быть...
Йех... А зверика того в живых нет, жаль невероятно, конь был замечательный, душевный, честный, один наверное из самых лучших, кого я знала...
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Юля, скажи, пжлст, а как у Фрэнка в целом выстроен тренировочный режим? Сколько раз в неделю работает лошадь, как построена тренировка (общие принципы. Понятно, что от уровня подготовки и т.д. зависит), сколько времени длится, сочетает ли он в процессе одной тренировки работу на земле и под верхом, и т.д.
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

известные мне тренировки в спортивном ключе обычно строились от того, что есть в схеме, что и как оценивают баллы, и какие именно вещи лошадь провалил по баллам до этого и надо работать, а какие хоть и не провалил, но мог набрать больше и не набрал, а значит надо работать. Чем мне и импонирует классический подход, где пляшут скорей от физического развития лошади к еще более хорошему физическому развитию, в отличие от выездки, где - то ли мне просто не повезло, то ли действительно пляшут от меньших баллов в протоколах к большим...

Тут я тоже соглашусь. Можно работать с лошадью, а можно к соревнованиям готовиться. Иногда бывает так, что лошадь вроде неплохо выступает, а при этом каких-то совершенно элементарных, но не нужных в конкретных соревнованиях вещей делать не умеет. ИМХО, это примерно такая же разница как между "изучать предмет" и "готовиться к экзамену". Вроде одно и то же, а на выходе результат разный :)
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

B-veter написал(а):
А про Корсарио... Грустно :( Хотя это жизнь.... Но правда грустно... Потому как и Фрэнк уже вряд ли займется подготовкой с нуля до такого уровня другой лошади....
А Орги тоже выезжен Фрэнком с нуля и до...? Интересно, чем вызвана эта разница в выезженности...

Орги тоже выезжен Фрэнком, как и все остальные школьные лошади. Но для него Корсарио это его любимое дитя, он любит таких длинноногих, высоких и худоватых. Орги не совсем в его вкусе (зато в моем :) ) Хотя они оба своего рода монстры в плане жеребцового поведения. Просто лошади тоже разные, Орги он сам по себе не настолько чувствительный, возможно поэтому.

То и оно, что врядли Фрэнк успеет воспитать еще такую лошадь... Хотя ему сейчас гораздо лучше с новым коленом. Оно хоть и не очень гнется, но зато не болит.

B-veter написал(а):
Юль, давно хотела спросить... А как у Фрэнка выглядит команда для перехода с рабочего галопа на средний, со среднего на прибавленный?

Честно скажу, я не очень представляю разницу между рабочим и средним галопом. Либо я ее не очень представляю между средним и прибавленным. Потому как в моем понимании таких понятий вообще не может существовать. Есть плавная кривая изменения скорости, направления импульса, качества аллюра, а не три какие-то фиксированные величины. Но в целом с более медленного галопа на более широкий высылается ногой, при условии, что пальцы отдадут повод. Иначе лошадь почувствует себя зажатой и куда-нибудь взлетит.
Могу сказать, за что Фрэнк точно начнет ругаться нецензурно и бить палкой по спине (всаднику). За раскачку плечами на галопе с целью сопровождать движение. За раскачку поясницей с целью выдвинуть лошадь вперед. За падение корпусом вперед с любой целью. За неотдачу повода в тот момент, когда нужно двинуть лошадь вперед или вверх, неважно куда, но с импульсом. Поэтому любые изменения в аллюре производятся направлением движения корпуса (с целью изменить направление импульса лошади) и ногой, с целью изменения скорости или сгибания.


purpur написал(а):
Юля, скажи, пжлст, а как у Фрэнка в целом выстроен тренировочный режим? Сколько раз в неделю работает лошадь, как построена тренировка (общие принципы. Понятно, что от уровня подготовки и т.д. зависит), сколько времени длится, сочетает ли он в процессе одной тренировки работу на земле и под верхом, и т.д.

Эээ, ну вот так точно не могу сказать. Во-первых лошади все разного возраста и уровня. А во-вторых зависит от того, сколько и кого приехало сегодня на конюшню. Могу сказать, что никто совершенно не парится, если жеребец день-два не поработает, а просто погуляет. С кобылами еще проще - они целый день на пастбище, если что они там порезвятся.
Корсарио по той причине, что он сейчас не гуляет из-за обострения артроза передней ноги, выводится более-менее ежедневно, чтобы он не убивался в деннике и не носился по нему кругами.
Я, к примеру, с ним работала последние два дня по следующей схеме.
Первые 10 минут - работа в руках. Сначала немного просто шага по прямой, оглядеться, откричаться, перестать прыгать вверх. Затем боковые в разных видах, какие в голову прийдут. По вольтам, прямым, диагоналям, переходы из одного в другое и тд. Затем для мобилизации немного пиаффе по стенке, испанский шаг (вот это было зря, он его потом все занятие предлагал), собранный галоп, ну пируэт на галопе если получится. Но все так неторопливо, с паузами, шаговками. Вообще он работается только в сборе, во-первых потому что ему надо беречь передние ноги, а во-вторых, потому что он иначе уже просто не умеет. Я его категорически не представляю с проваленной спиной или с задранной головой. Его осанку уже ничем не испортишь.
В последний день нам удалось более-менее сносно поделать галоп в руках и пару пируэтов. Фрэнк вроде даже не встрял с комментариями.
Затем верхом шагом всякие разные боковые опять же. На последнем занятии мы затем пытались повторить все то, что делали накануне, но сделать типа лучше. Конечно до Фрэнка мне как до луны раком, но радует то, что если в ноябре у нас даже на шагу не получалось сделать траверс-пируэт правильно (ну вот не считывал он мою кривизну и все тут), то в этот раз на шагу вообще не было никаких проблем. Под конец я уже развлекалась тем, что мы делали переходы плечо-траверс-ранверс-контрплечо по вольту исключительно от корпуса, положения в седле, но без использования ноги или руки. И все это работало безупречно, есть к чему стремиться однозначно.
Затем мы делали разные упражнения на галоп. Сначала Фрэнк заставлял меня сделать плечо на шагу по вольту, затем перейти в траверс на шагу по вольту, плавно по спирали сузить вольт до пируэта на шагу и с этого места продолжить движение пируэтом на галопе. С пируэта выйти галопом на вольт и сделать остановку. Ну и все это конечно в обе стороны. До чего ж это сложно на таком чувствительном коне. Чуть вперед клюнул - конь встал. Если в эту секунду повод не отдашь - будет свечка.
Второе упражнение - это траверс по вольту шагом и дальше в том же русле траверс на галопе по тому же вольту. Тут уже очень важна координация всего - руки, ноги, корпуса. Потому как нужно не дать лошадь свалиться на пируэт, держать нужного размера вольт крупом внутрь, не перейти с этого в рысь и тд.
Затем мы делали прямые линии по quarter-line (это не средняя линяя манежа, а как бы 1/4 манежа). Нужно было выровняться на идеальную прямую шагом, подняться к галоп с левой ноги, сделать три темпа, перейти в шаг, подняться с правой ноги, сделать три темпа и снова в шаг. Затем я сама себе усложнила задачу и вместо шага делала это через остановку. То же самое по диагонали. Все это время Фрэнк сидел в углу и давал инструкции. Потом он вышел, чтобы сопровождать нас по стенкам, мы должны были делать переходы пассаж-пиаффе-пассаж, так чтобы не выходить вперед Фрэнка, исключительно от корпуса. Потому что от руки его можно только на свечку поставить. Затем делали переходы пассаж-очень собранный галоп. То есть реально собранный, на нем можно сидеть только если поясница совершенно свободна. А у меня там перманентная мышечная зажатость в целом. Потому что на таком галопе лошадь очень амплитудно работает вверх и корпусом надо сопровождать тоже вверх. Чуть зажал поясницу и усе, лошадь стоит.
Затем, когда у меня уже начинал валить пар из ушей, пришлось еще делать переходы пиаффе-галоп на месте. Потом еще делали пассаж по вольту вокруг Фрэнка с переходом в испанскую рысь.
А, и еще Фрэнк меня учил правильно сидеть на песаде, не наклоняясь вперед. Когда лошадь поднимается, возникает ощущение полной вертикальности своего тела. Однако это нифига не так, иллюзия. Поэтому нас зарулили в пиляры и я должна была смотреть на столб и равнять себя по нему. Оказалось, что когда я сижу вертикально, то ощущения совершенно другие. И тогда можно попросить лошадь задержаться вверху на несколько секунд.
После всех этих упражнений у меня совершенно неожиданно поясница не только не отвалилась, а наоборот в ней образовалась чудесная гибкость, о которой я раньше и не подозревала. С учетом того, что 5 лет назад мне спину обкалывали обезболивающими, чтобы заставить мышцы расклиниться.

С молодыми конями в смене мы работали конечно совсем не так. Обычно сначала минут 20 - это шаг и все возможные боковые на нем. Затем строевой рысью манежная езда с кучей всяких смен направлений - минут 10-15. Затем учебной рысью точно также все боковые, которые только могут прийти в голову, минут 10. Потом отдых на шагу и галоп. На галопе все зависит от умений всадника и лошади. Это может быть довольно продвинутая манежная езда с менками и контргалопом, а могут быть простые вольты и прямые. Галоп обычно минут 10 не больше. Скорее меньше. Для продвинутых лошадей в самом конце какой-нибудь там пассаж-пиаффе-пируэты.

Фрэнк пару раз с грустью обронил фразу, что таких опасных маньяков, как мы с Аней, мало, большинство людей, которые к нему приезжают, хотят просто научиться красиво сидеть на лошади...


Для разнообразия, немного фоток, но увы только ноябрьских :(
x_e80c8ec3.jpg


x_e5376af7.jpg



x_40b7cefc.jpg


x_b998bb4b.jpg


Это уже с Фрэнком, гораздо раньше. Как говорится, почувствуйте разницу :)
x_5851eef0.jpg


x_60757a9c.jpg
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Ну я в общем именно это и пыталась спросить))) А что есть направление движения корпуса? И как оно может поменяться? Если плечи на месте, центр тяжести на месте, поясница не докачивает?
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Гоблинёнок написал(а):
Фрэнк пару раз с грустью обронил фразу, что таких опасных маньяков, как мы с Аней, мало, большинство людей, которые к нему приезжают, хотят просто научиться красиво сидеть на лошади...
Возможно, это особенность нашего российского менталитета - любим мы покопаться, дойти до самой сути, поэкспериментировать... В общем, если рациональное западное мышление больше настроено на результат, то мы как люди искусства 8) , кайфуем от процесса :lol: .

Юль, насколько я поняла, Фрэнк как-то корректирует твою собственную работу с помощью видео, да? А чем был продиктован твой выбор данного тренера? Судьба :) ? Я к тому, что в Европе ты к кому-то могла бы с Саргатом вместе поехать, это вообще было бы обалденно. Т.е., поработать с готовой лошадью тоже обалденно само по себе, но со своей собственной - несколько иная задача.
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

B-veter написал(а):
Ну я в общем именно это и пыталась спросить))) А что есть направление движения корпуса? И как оно может поменяться? Если плечи на месте, центр тяжести на месте, поясница не докачивает?


Направление движения корпуса это конечно такая вещь, которую я и сама пока разве что поняла и осознала, но сделать могу далеко не всегда. Вы делаете скажем просто обычный собранный галоп, сопровождая лошадь поясницей. Затем вы хотите перейти в более короткий галоп, для этого нужно сесть еще прямее и направить поясницу не только вперед, но и вверх, ведь когда лошадь сократится, именно так и будет, поскольку амплитуда ее движений будет больше вверх, чем вперед. То же самое с переходом пассаж-пиаффе, или вообще с переходом движение-остановка. Мы как бы меняем вектор импульса. Но это абсолютно не то же самое, что толкать лошадь корпусом на движение. Такую хореографию Фрэнк категорически не приемлет. Вообщем как правило мне приходится осмыслять то, что говорит Фрэнк уже потом. По ходу дела я могу лишь попытаться все это запомнить, а потом просто пытаться ловить те правильные моменты, которые мне удалось почувствовать, но уже на своих конях.

purpur написал(а):
Юль, насколько я поняла, Фрэнк как-то корректирует твою собственную работу с помощью видео, да? А чем был продиктован твой выбор данного тренера? Судьба ? Я к тому, что в Европе ты к кому-то могла бы с Саргатом вместе поехать, это вообще было бы обалденно. Т.е., поработать с готовой лошадью тоже обалденно само по себе, но со своей собственной - несколько иная задача.

Эээ, Нина, ну а ты много знаешь классических берейторов, у которых бы были школьные лошади уровня Корсарио или Оргулозо, чтобы они на них тебя посадили? Я вот вообще не знаю. А просто поездить на лошади среднего уровня мне как-то не особо интересно, так я и дома могу.
Хотя у Фрэнка я ездила на самых разных лошадях, от совершенно зеленой кобылы, до лошади умеющей все. В этом и есть смысл, ты можешь попробовать поделать совершенно разные вещи. К примеру с одной кобылой мне пришлось все занятие учить ее хоть немного гнуться направо, учить не задирать голову, расслаблять шею. В начале занятия кобыла вообще не могла ничего направо, а в конце могла рысью контрплечо налево по вольту. При этом я бы возможно работала руками иначе, но Фрэнк мне говорил что делать, я делала и это работало к моему удивлению очень хорошо. Есть кони, которые не умеют прямо высшую школу, зато отлично гнутся, на них можно оттачивать посадку на боковых. И тд..

Куда в Европу я смогу доехать не более, чем за 6 часов езды коневозом? Разве что до границы с Финляндией. Я не готова так далеко тащить своих коней. Кроме того, пока я знаю только двух человек в Европе, которым я могла бы доверить не только работу с моими лошадьми, но и их содержание в том числе - это Аня Беран в Германии и Бент Брандеруп в Дании. Но для меня это будет слишком накладно, за эти деньги я сама смогу съездить куда-нибудь несколько раз. Возможно я когда-то приглашу их к себе, когда будет куда. Вернее даже так. Как только будет куда, точно приглашу :)

Я вчера опять поиграла в свою любимую игру, которая называется "Добеги до самолета за минуту до полета". У меня уже был случай, когда я опоздала на самолет из Чикаго в С-Франциско, но там хотя бы самолеты летают каждый час. Опоздать на вылет в Мюнхен, зная что следующий самолет из Мюнхена в Питер летит через 1.5 часа - это уже совсем не так весело. Спортивный бег с ориентированием на местности с чемоданом по всему аэропорту я уже могу считать освоенным видом спорта.
В этот раз я забыла свои городские туфли у Клары. С этого все и началось. Пока я ее ждала, чтобы забрать туфли, я уехала от Фрэнка на полчаса позже чем планировала. Затем я выбрала в спешке не тот аэропорт в своем GPS (!), и в виде кульминации собрала все вечерние пробки на пути к Торонто. Когда передо мной замаячили небоскребы даунтауна я поняла, что близок какой-то совершенно идиотский дизастер, потому как я однозначно еду не туда, так как международный аэропорт совершенно точно находится километров за дцать до города, при этом я торчу в пробке и до вылета остается меньше 1.5 часов.
Развернулась на первом же светофоре, втопила 130км.ч, благо в обратную сторону пробки не было в тот момент, проскочила обратно по шоссе, нашла глазами знак самолетика и дальше ехала по этим знакам, благо Канада это не Россия, там со знаками все в порядке. Я влетела в аэропорт за час до рейса, бросила машину, сказала им чтоб делали с ней что хотят, но проверять ее времени у меня точно не было. Еще минут 15 я реально металась по аэропорту в поисках своей стойки регистрации, поскольку на электронном табло почему то был неправильный номер этой стойки и меня футболили из одного конца в другой несколько раз. Когда я наконец добежала до места и обнаружила там очередь человек 300 (а зарегистрироваться на рейс можно минимум за 40 минут до полета и не минутой позже), я сделала последний отчаянный рывок, нашла глазами человека в форме и кинулась к нему по кратчайшему расстоянию. Добежала, говорю "Я лечу в Мюнхен". Он на меня смотрит театрально подняв брови и говорит "Но рейс на Мюнхен через 42 минуты". Я ему говорю "Да, я знаю, именно поэтому я тут, а не стою в очереди". Он продолжает делать брови и строгим голосом спрашивает "Но почему вы приехали в аэропорт только сейчас?"
Ну не буду же я ему про туфли рассказывать. Поэтому я жалобным голосом говорю "Дяденька, я потерялась в вашей Канаде и в вашем аэропорту, помогите пжалста, я домой хочу!". Дяденька еще более строгим голосом "Вы должны были приехать сюда еще три часа назад! У вас осталось 2 минуты". Потом подозвал помощника и сказал ему, чтобы меня вне очереди провели на регистрацию.
Набрав такую скорость, я еще по инерции потом пыталась максимально быстро пробежать через security control и затем еще пыталась бегом бежать на выход на посадку. Только оказавшись в самолете мозг согласился перестать бежать и попробовать посидеть.

Вспомнила пару высказываний Фрэнка, которые мне очень нравятся.

"Интеллект - он как парашут. Работает только когда открыт."
"Есть тысяча способов как убить блоху" - в ответ на всякие вопросы в стиле, а как ты учишь лошадь тому или этому. Он считает, что не надо зацикливаться на каких-то магических приемах или кнопках. Нужно искать то, что для данной лошади подойдет лучше всего. И хорошо представлять, что ты хочешь получить. Тогда ты это получишь.
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Гоблинёнок написал(а):
К примеру с одной кобылой мне пришлось все занятие учить ее хоть немного гнуться направо, учить не задирать голову, расслаблять шею. В начале занятия кобыла вообще не могла ничего направо, а в конце могла рысью контрплечо налево по вольту. При этом я бы возможно работала руками иначе, но Фрэнк мне говорил что делать, я делала и это работало к моему удивлению очень хорошо.
О, а вот это мне прям ОЧЕНЬ интересно, можешь рассказать поподробней про занятие с той кобылой? Если оно еще живо в памяти...? :)

ЗЫ... Опоздать на самолет в Мюнхен, зная что следующий летит через полтора часа... Гыгы, я как-то опаздывала на самолет на Москву, зная, что ближайший самолет на Москву.... через кажется три дня :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Потому как тогда оно летало дважды в неделю, если мне не изменяет память... Ну... Или можно на пароме, а потом дней девять на верблюдах в лице железной дороги :mrgreen:
А вообще сочувствую, по себе догадываюсь, как это все нервно, даже если летишь не в такие дали дальние.... Хорошо дяденька попался добрый и таки проводил без очереди :)
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Ань, в Питер через полтора часа
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Простите мою дерзость, но никак не могу понять, КАК такое возможно, ведь ... классический дрессаж ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ???!!! :roll: :shock: Артрозы как то больше "к лицу" жертвам ранней заездки, городским прокатным на асфальте или спортивным лошадкам, на которых медали зарабатывали... а тут, по всем канонам классическая лошадь и артроз... :(

Гоблинёнок
Корсарио по той причине, что он сейчас не гуляет из-за обострения артроза передней ноги, выводится более-менее ежедневно, чтобы он не убивался в деннике и не носился по нему кругами.
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

А весьма просто, моему коню очень часто предлагают снять все нагрузки кроме работы под верхом. Работу оставить, потому как двигаться надо, а по мнению многих ветов это самое безопасное и контролируемое. Чот я сомневаюсь, что гуляючи лошадь будет в основном на заду перемещаться...

Про самолет - а, да, перепутала... Ну да все равно удачно Юле долететь :)
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Rosalinda написал(а):
Простите мою дерзость, но никак не могу понять, КАК такое возможно, ведь ... классический дрессаж ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ???!!! :roll: :shock: Артрозы как то больше "к лицу" жертвам ранней заездки, городским прокатным на асфальте или спортивным лошадкам, на которых медали зарабатывали... а тут, по всем канонам классическая лошадь и артроз... :(

Гоблинёнок
Корсарио по той причине, что он сейчас не гуляет из-за обострения артроза передней ноги, выводится более-менее ежедневно, чтобы он не убивался в деннике и не носился по нему кругами.

А в чем сложность понять? У "жертв ранней заездки" или "жертв неправильного выращивания" как правило артрит возникает лет в 7. У нас тут на конюшне таких примеров увы полно... Лошадь, которой за 20, в пересчете на человеческий возраст - это условно за 80. Много вы знаете людей за 80, у которых бы все суставы были чистые как у младенца?
А есть ведь еще такие вещи как генетика и несчастный случай (последнее это как раз про Корсарио).
А много ли людей, которым за 80, могут станцевать балет? Корсарио пока может. Конечно, когда артрит перейдет в артроз и там все срастется, то ограничится и подвижность ноги в венечном и запястном суставе. Но лучше так, чем воспалительные процессы.

Мне очень важно было как минимум представлять, насколько гибкой может быть лошадь. Особенно в этот раз, поскольку мои лошади уже хотя бы что-то могут, с чем можно сравнивать. Когда берешь Корсарио в руки, понимаешь, что да, он очень гибкий. Когда садишься верхом и делаешь боковые шагом, понимаешь, что он таки офигенно гибкий и чувствительный. Но когда делаешь что-то более сложное и динамичное - галоп на месте например, то понимаешь, что это просто какая-то фантастика, какой он гибкий. И эта гибкость делает возможным для него делать то, что он делает без вреда для здоровья. Хотя бы теперь я знаю, к чему идти :) Правда Гоблин конечно таким гибким никогда не будет, не тот тип, а вот Саргат запросто сможет (если я смогу научить).

Пока что больше ничем порадовать не могу. У меня тут дома не все просто... Поэтому заниматься пока негде, у коней уже месяц каникулы. У Гоблина еще непонятная ситуация с отеками на ногах. Делаем компрессы, шагаем. Уже пытается летать, но пока невысоко. Надеюсь мне удасться не растерять это ощущение правильной посадки и когда лошадь под тобой отвечает именно на корпус. Вообще это дико трудно, со старыми привычками особенно, НЕ двигать лошадь поясницей, вообще сидеть прямо, даже на прибавленном галопе думать только ногой. Даже на прибавленном галопе Фрэнк всегда говорит "Сиди идеально прямо". То есть никаких раскачек, накачек и тд. И когда рядом нет никого, кто может вовремя одернуть, прийдется следить за собой вдвойне... :)
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Приезжай в гости к нам в Москву))) Мы тебе на пробу для освежения навыков можем дать и зеленых лошадей, и более-менее готовых лошадей, и даже лошадь, которая умеет реагировать на корпус и ногу реально НАМНОГО лучше, чем на руку :)
Как там в целом Гоблиновские ноги поживают? Может отекают из-за недостатка движения?
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Юля, с большим удовольствием читаю твой дневник и Анин, вы большие молодцы. Не каждому даны такие широкие возможности учиться и это грустно, но есть надежда что лет через... вы будете учить и других. Ну хотя бы например меня :roll:
Может лет через 10 я снова смогу быть ЧВ:)
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

B-veter написал(а):
Приезжай в гости к нам в Москву))) Мы тебе на пробу для освежения навыков можем дать и зеленых лошадей, и более-менее готовых лошадей, и даже лошадь, которая умеет реагировать на корпус и ногу реально НАМНОГО лучше, чем на руку :)
Как там в целом Гоблиновские ноги поживают? Может отекают из-за недостатка движения?

У меня такое нехорошее чувство, что в Москву мне лучше не соваться, потому что количество людей, к которым хочу съездить я, и тех, к которым хотят съездить меня, в сумме превышает человеческие возможности и я скорее всего оттуда просто не вернусь живой.
То есть я об этом конечно подумаю, но не прямо щас... :(

У Гоблина все также, накостник на грифеле на переду, и какой-то нехороший очень плотный отек в районе ножки межкостника там где кончается грифельная на заду, на который пока и УЗИ то делать бесполезно...


По заявкам радиослушателей :mrgreen:
Напишу про расслабление, как понимаю его я, исходя из моего личного опыта в сочетании с опытом тех людей, которых я уважаю. То есть не из умных книжек, а так сказать практические нюансы.

Сразу скажу, нет никакой гарантии, что это подойдет любой лошади. Но из тех, с кем я это пробовала - работало со всеми.
То есть, основной вопрос такой - что делать, если лошадь бегает северным оленем, зажато, нервно, валится, тащит, несется, и все это с зажатой спиной и шеей, и задранной головой.

Конечно с такой лошадью я бы начала работу на земле. Как минимум потому, что так лошадь легче успокоить и расслабить. Ну и также потому, что расслабить спину без дополнительного веса всадника тоже куда проще.

Первое, в чем нужно убедиться, это что лошадь по первому сигналу готова двигаться вперед. То есть не так, что на десятую просьбу и уже вполне себе прозрачный намек шамбарьером, а скажем на щелчок языком или какую-то подобную легкую команду. То же самое с остановкой - она должна быть и желательно не с десятой команды.

Если движение вперед имеет место и не вызывает проблем, следующий шаг - это растягивание верхней линии спины. Это достигается как продольной растяжкой, так и боковой. И в целом лучше делать это в комплексе, а не что-то одно, а только потом другое.

Продольная растяжка - это собственно работа вперед-вниз.
Боковая растяжка - это все боковые движения и работа со сгибанием на вольтах.

Сначала опишу схему, чего ждать и в каком порядке делать.

Сначала учим лошадь опускать голову. Желательно от жеста (+словесная команда, если так проще). Даже самые упертые умы способны за несколько занятий освоить это нехитрое упражнение на шагу и рыси. Сначала конечно только на шагу. Как только видим правильную реакцию, отходим от лошади на метр-два-три и просим ровно то же самое. Наша цель - закрепить у лошади твердую реакцию на команду - опустить голову и расслабиться. Пока нам неважно как низко и насколько правильно. Когда на шагу все понятно, делаем на рыси. Сначала это будет буквально на пару темпов - лошади сразу сложно найти баланс и привыкнуть к совершенно новой функции спины. Если случай особо тяжелый, то план должен быть такой - за месяц довести рысь вперед-вниз до пары кругов на корде одной репризой, и делать эту пару кругов несколько раз за занятие.
Нужно помнить, что это упражнение - сугубо растяжка спины и нельзя требовать от лошади этой растяжки сразу и помногу. Именно поэтому я не люблю любые развязки, шамбоны и прочее в такой ситуации. Это конечно проще и быстрее, но результат будет совсем иной.

Когда на рыси все зашибись и лошадь может делать рысь вперед-вниз сколько попросишь, то начинаем добавлять импульс. То есть просим, сохраняя положение вниз (а оно обычно поначалу очень низкое), двинуться вперед с большей энергией. Если все идет правильно, то через некоторое время мы увидим, что лошадь сама поднимает основание шеи и округляет рамку, чтобы выполнить эту задачу.

Теперь о деталях.
Первым делом необходимо научить лошадь сгибаться на вольту в боку. Нет никакой пользы гонять лошадь вперед-вниз, если при этом она бежит прямая как рельсы или вообще с контр-постановлением. Это и неудобно и неполезно.
Поэтому берем недлинную корду и начинаем учить лошадь ходить шагом и сгибаться по небольшому вольту - 6-10 метров. Следим за тем, чтобы лошадь сгибалась именно в боку, а не везла плечом согнув шею. Для этого либо ручкой шамбарьера около подпруги, либо концом шамбарьера сзади по бедру, касаемся лошади в тот момент, когда внутренняя задняя нога идет под корпус, как бы прося ее больше ступать под себя, сделать более широкий шаг. Вторая рука, которая держит корду, должна быть полностью расслабленна, вытянута вниз и немного все время намекать на внутренее постановление. Правильное туширование сзади или в области подпруги имеет решающее значение. Если мы делаем его в тот момент, когда задняя внутреняя нога в воздухе, мы помогаем лошади подвести эту ногу больше под себя, и рефлекторно у лошади это вызывает округление спины и расслабление шеи. Нет никакого толку тушировать ногу, если она стоит на земле. Пока нога стоит, мы не можем на нее влиять. Если в этот момент мы отдаем лошади руку с кордой, то есть как бы подтверждаем нашу просьбу, то лошадь наверняка сделает именно то, что нужно - опустит голову и согнется.
В этот момент нельзя лошадь продолжать тянуть или толкать. Она должна держать сгибание сама. Поначалу это будет на две секунды, но через некоторое время это будет столько кругов, сколько попросите. Важно, чтобы это не было в стиле "вот тут я тяну на себя, тут давлю от себя, и лошадь сгибается". Команда должна быть одна, и лошадь в ответ на эту команду должна держать сгибание, пока не поступит команда сделать что-то иное.
Когда лошадь уверенно ходит по вольтам разного диаметра шагом, вперед-вниз и хорошо согнувшись в боку, можно сделать то же самое рысью. И что очень важно - с тем же боковым сгибанием.
Постепенно отходим от лошади на нормальную корду, сохраняя те же команды. Не просим больше, чем лошадь может сделать. Это займет больше времени, чем надеть резинки, но эффект оправдает потраченное время.
Абсолютно то же самое затем можно сделать и верхом, поскольку закрепленные сигналы - посыл у подпруги на нужную внутреннюю ногу - он и верхом также сработает.


Прилагаю фото (видео тоже есть, но надо его выложить куда-то) - это конь как раз очень тяжелый клинический случай. Мало того, что не гнулся вообще, бегать не мог в принципе, был сильно испорчен в плане желания двигаться вперед (вставший напрочь), хромал на рыси на все ноги, галопом не бегал.
Поначалу это должно быть что-то такое -

x_e1784116.jpg


То есть я разрешаю держать голову низко, пока еще нет достаточной растяжки и баланс не найден.

x_58df2019.jpg


Это первые вялые попытки сгибаться на вольту без осаживаний и свечек. Он поначалу, когда уже понял задачу, иногда спотыкался и падал, настолько не владел ногами своими.
x_1835c1cf.jpg


Это уже позднее - тут уступка задом по вольту (следующая стадия), более поздних фото именно со сгибанием нету.

x_a9d4edc2.jpg


x_dc8fe665.jpg


x_deea2b69.jpg



Ну а когда добавляется импульс и лошадь начинает толкать себя сзади, то шея автоматически поднимается в нужное положение (при сохранении округленной рамки), поскольку бежать так низко и при этом хорошо толкаться очень сложно - так можно на голову встать.

Практически все, с кем я общалась, сходятся на том, что в конечном варианте вперед-вниз это когда нос лошади находится на уровне ее груди (условно не ниже сердца), но при этом конечно очень важна именно округленная рамка и приподнятое основание шеи.

x_7dec52a9.jpg

Relaxation2.jpg


Вот это - неправильно с любой точки зрения. Лошадь никогда не должна смотреть назад, на этом теряется весь импульс и проводимость.

360__320x240_Behind.png


Это тоже неправильно - шея не вытянута, а наоборот прогнута, значит мышцы не работают правильно.

453__400x_Notstretched.png


Ну и есть еще такой момент. Все есть яд и все есть лекарство. И тем и другим их делает мера. Гонять лошадь вперед-вниз часами столь же вредно, как и разрешать ей бегать часами задрав голову и вывернувшись наружу. Черезмерное увлечение низким положением головы, даже если лошадь делает это добровольно, чревато изменением биомеханики задних ног. Лошадь учится больше толкаться ими назад, чем под себя, что потом может усложнить работу над сбором. Тяжелую и короткую лошадь можно легко поставить на перед, если переусердствовать и не выйти вовремя на более высокое положение шеи. Поэтому самое большое внимание впоследствии и уделяется именно боковым движениям, как естественному продолжению работы на вперед-вниз, когда лошадь уже имеет достаточную свободу спины и готова гнуться, но при этом она учится больше сгибать задние ноги и освобождать плечи.
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Очень интересно))) А про разные положения шеи в смысле выше ниже на боковых по заявкам трудящихся...?))
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Юля, спасибо! Очень давно ждала!
 
Сверху