Большое спасибо за подробные отзывы!
Мне понравилось работать со всеми участниками, потому что мне показалось, что какие-то конкретные проблемы и вопросы с каждым удалось решить или по крайней мере понять.
С Машей и ее черным конем мы работали еще и на следующий день, и конечно за три занятия удалось сделать намного больше, чем за одно. Стало более понятно, как с ним работать в плане контакта, что ему нужнее из гимнастики, чтобы включить спину и задние ноги. Даже чуть-чуть в конце попробовали с пиаффе, и результат мне понравился, потому что конь правильно ответил на наши просьбы.
С Валерией и Грохотом на мой взгляд было самое интересное занятие, поскольку их проблема имела очевидное и простое решение. Конь изначально работал в очень мягком и очень плохо застегнутом сайдпуле, который не давал никаких сигналов. А сама Валерия терялась от того, что конь (уже не молодой жеберец к слову) очень четко понимал, что хозяйка теряется, и полностью игнорировал все просьбы к сгибанию, уступкам, постановлениям, вообщем ко всему. Зачем делать, когда можно не делать! Но с кавессоном и правильным хлыстиком у плеча, случилось чудо, конь зашагал по вольту с отличным сгибанием и даже шею опустил и расслабил, за какие-то пару минут. Умнейшее существо, которое очень дорожит своим комфортом. Как только стало комфортнее делать, чем НЕ делать, он тут же сменил тактику. И они с Валерией отлично шагали и гнулись, и в конце даже почти сделали устпку по вольту с контрпостановлением - на чем и был основной затык. Надеюсь, теперь у них будет прогресс в занятиях.
Дальше была Света (Clair) и Толян. Толян решил, что он звезда, и по этому поводу таращился на публику и трибуны,
был этим всем очень возбужден и первое время носился в экстазе. Но постепенно он успокоился и на корде включился в работу. Поделали переходы рысь-галоп, в конце он уже опустил шею и почти работал как обычно. Ну и затем поработали в руках, как раз над тем, над чем Свете с ее конем тоже можно начинать работать - уступки по вольту, уступки плечом, сдача в затылке и тд. С Толяном мы работали еще раз на следующий день, он уже был намного спокойнее, поэтому получилось немного уже выйти на плечо по стенке. Надеюсь, что с этого будет польза
Разобрали несколько вариантов, как готовить лошадь к плечу внутрь и как можно по-разному выходить на плечо, чтобы не давить на лошадь излишне.
(все фото Ксении Куравцовой)
Потом были Вика и Фигаро. Фигаро был на редкость невозмутим (неожиданно). И терпеливо работал.
Работали в основном над контактом (как вообщем-то со всеми), над тем, чтобы не заваливать на себя плечи лошади в любом движении (общая проблема всех), и немного поработали над боковыми - уступки, принимания, ранверс по стенкам, постановления в движении.
Саргат и Каролина (Испанка) - изначально вопрос был в том, что делать в лошадью, которая подставляет внутреннюю челюсть. Мое мнение было, что проблема не в лошади, и надо смотреть, что делает человек в то время, когда лошадь начинает сопротивляться. Надеюсь, что нам удалось выяснить, в чем проблема. Теперь только надо над этим работать
Проблема действительно частая и она не в лошади! Когда мы держим в руке одновременно внешний повод, и хлыст, и еще работаем этой рукой у подпруги, то все наше внимание переключается туда, на эту руку. Но у нас есть еще и другая рука, на внутреннем поводе - и вот она начинает ацки зажиматься и дервенеть, потому что про нее просто забываем. Поэтому лошадь начиная это чувствовать, перестает идти вперед и начинает сопротивляться. Тут поможет только практика и работа с собственной координацией.
Потом были Сергей и Гоблин. Сергей как я поняла занимается конкуром (или троеборьем?) и у него в работе есть лошади, которые не могут нести верховую нагрузку. Поэтому ему интересно было понять, что с лошадью можно делать в руках. Конечно, одной только работой в руках, нельзя заменить полноценный тренинг (то есть в зависимости от того, почему лошадь не верховая, можно было бы добавить к этой работе еще корду или вожжи или может даже запряжку)
Мне очень понравилось как работал Сергей, сразу видно, что человек владеет руками и чувствует их (это как раз большая проблема как оказалось - чувствовать что делаешь руками, не глядя на них!)
Надеюсь, что какая-то польза с занятия была - конечно это капля в море, но если есть желание начать, то надеюсь, что это поможет.
Мне очень нравится это фото - такое совсем уже осеннее.
Последними были Даша и частный конь, который приехал заниматься.
Закрывали собой амбразуру, можно сказать
У меня была сложная задача так расположить лошадей, чтобы первыми пошли те кони, которые участвовали по два раза. Затем мне надо было поставить москвичей, все-таки им было далеко ехать и они наверняка были уставшие. Поэтому кто-то должен был стать последним. Из-за этого я старалась весь семинар не выбиться из графика, чтобы последние участники не работали по темноте.
С Дашей мы успели до сумерек, хотя уже начинало холодать.
Поскольку у Даши молодой конь, совсем зеленый, то и работали над простыми вещами, которые сейчас нужнее всего - как идти рядом с лошадью по стенке ровно, не давая валиться внутрь и закручиваться. Потом поделали уступки по вольту, поскольку это одно из первых упражнений, которые можно предлагать молодой лошади. Даше было нелегко, потому что конь для нее высоковат оказался, но когда я распределяла коней, у меня была сложная дилемма - надо было выдать лошадей сообразно задачам и умениям, и еще и по росту. Самый маленький Фигаро, который при этом что-то уже умеет, был назначен Вике, потому что она тож маленького роста. Вообщем ситуация не простая. С другой стороны в руках можно успешно работать с лошадью любого роста, я пыталась это продемонстрировать вначале семинара. Так что рост может стать неудобством, но не препятствием!
У Даши проблема состояла в том, что ее собственный конь плохо ходит в руках вдоль стенки. Стало понятно, что Даша часто машинально слегка затягивает коня внутрь внутренней рукой, не давая пойти вперед. Ну и из общих соображений - двигаться чуть дальше от стены, чтобы не создавать ситуацию клаустрофобии, которой подвержены многие лошади.
Фотографии не выкладываю, поскольку лошадь частная.