Гоблинёнок
Pro
И вот все эти резиночки на аллюрах, особенно на рыси и галопе. Сократить почти до движения на месте и выдвинуть без заторопления. Переходы внутри и между аллюрами.
А как это связано непосредственно с прибавкой?
Вообще я не знаю другого способа как работать над ритмом, кроме как делать переходы внутри аллюра. Другое дело, что если ритмом лошадь не вышла категорически, то вот эти самые переходы - это будет самый мощный затык, возможно непреодолимый. Я это в полной мере оценила на своих старших конях.
Вначале они оба были кривые, косые, без импульса и Черное до кучи железобетонная колонна с арматурой не меньше 20мм. Но в процессе работы стали видны отличия, для выездки ключевые. У Черного, при всех его проблемах и сопротивлении, есть ритм. Просто вначале, пока он не умел нормально бежать вперед и аритмил на все четыре, это было не видно. Н зато потом... Он научил меня как можно сидеть на ацкой амплитудной рыси, если лошадь держит ритм. И какой это капец - если она вдруг его не держит.
Белко - не знает что такое ритм. Он от этого не страдает, а вот я - очень. Все резинки на рыси ему даются как тригонометрия художнику. На всех выходах из сокращений задние ноги обязательно завяжутся в бантик. На всех входах в сокращения одна нога обязательно потеряется куда-нибудь, вместе с ритмом конечно. У нас есть даже неплохие ролики, где получается все сделать четко, но я там реально почти не дышу и не шевелюсь, чтоб его не сбить. Даже глазами нельзя смотреть по сторонам.
Но - все это не имеет отношения к тому, есть ли у лошади талант к прибавкам или нет. У лошади может быть предел по расширению, но в этих пределах она может отлично держать ритм. А можно наоборот, размахать на прибавки, а ритма так и не появится. Это потому что разные входы в матрицу.
Качество аллюра (рысь и галоп) визуально складывается из хорошего подвисания и четкого ритма. А это подвисание и ритм это следствие безукоризненного баланса. Нет баланса - ритм потерялся, лошадь закопалась, подвисание пропало, имеем телепающуюся кашлатку, в худшем случае плывунец. То есть изначально работа над аллюрами - это работа над балансом. А это как у людей - у кого-то баланс есть, а у кого-то хоть умри, но нет его. Можно улучшить, конечно, собственно ради этого вся выездка и затевается. Но опять же до определенного предела. Сбои по ритму и потеря импульса - это потеря баланса. А сам по себе баланс это очень сложная вещь - там и развитие скелетной мускулатуры, и хорошие рычаги, и определенная способность мозга, и выпрямленность, и незажатость, много чего, без чего баланс теряется. У хорошей современной лошади это все есть сразу. У обычной лошади - собирайте по частям этот пазл
Не было желания приобрести лошадь заточенную селекционно под выездку во всех её проявлениях: хоть пиаффе, хоть расширения?
Даж не знаю, что ответить
Можно попробовать этот вопрос задать вообще всем желающим - почему мы все не купили себе заточенную лошадь с перспективой на БП на олимпиаде?
Не знаю как у других, а лично у меня денег не хватило.
Если серьезно, ну я как минимум очень люблю лузиков. Но не только за ушки и носики, а за их способность к высшей школе и выносливость. Да, там рысь может быть отстой, потому что эти лошади изначально для войны и для тяжелой работы. Но нормальный лузик как правило в перспективе способен делать все, пассажи, пиаффы, пируэты, менки в темп. Да, прибавки будут хреновые. Но если выбирать, то мне интереснее лошадь, способная делать сложные вещи на галопе и качественно собираться, чем боинг, хорошо прибавляющий, но в остальном - лошадь как лошадь. За те деньги, что я могла на это потратить, можно было купить какого-нибудь третьего сорта кпвн с непонятными перспективами. Он был бы более привычен взгляду судей, и может быть даже порвал бы кого-нибудь по юношам. Но юноши это не предел моих мечтаний, мне хочется большего
Хотя я бы с удовольствием поездила на чем-то таком, аллюрном, прущем вперед не сбиваясь с ритма, с природным захватом пространства, короче с двигами. Но у меня таких под рукой нет, что жалко. Я люблю ездить на разных лошадях. На хороших очень люблю (кто ж не любит)
Или просто есть желание работать только по требованиям классической выездки, а эти лошади полностью этим требованиям удовлетворяют?
Я лично считаю, что этим требованиям удовлетворяет любая лошадь. Но просто не со всякой можно дойти до сложных вещей. Тут скорее этим требованиям должен удовлетворять человек. Лошади под нас подстраиваются, такая уж у них работа..