Сейчас лучше становится, мы через раз пробуем, чтобы смотреть, алё или не алё, уже было дано добро на рыси попробовать уступки, на шагу уже удаётся подправить, но все равно пока "на грани".
Мне кажется, что как раз вот тот факт, что становится лучше, подтверждает правильность выбранного курса. Ну а боковые просто нужно все время пробовать и ждать, когда пойдет. К примеру Пауло считает, что надо начинать с уступок (если брать боковые), это самое простое, но никогда нельзя делать эти уступки сразу через всю диагональ или сразу по всей стенке! Это большая ошибка, которая во-первых учит лошадь не думать, во-вторых учит ее же бояться трудностей. Это как раз и есть те мелочи, которые вроде бы сам знаешь прекрасно, но так важно, когда кто-то тебе об этом напомнит.
Моя мысль была в том, что если правильно учить лошадь толкаться задом, проводить импульс через спину, то перед сам собой начинает выше работать и это уже не совсем природные движения лошади
Ты тут сама написала "сам собой начинает" - вот именно. Если это происходит естественно, как будто мы просто подтолкнули лошадь к правильному, то это и есть развитие своих природных движений. Что в этом искуственного?
Так можно прийти и к тому, что прибавка или собранная рысь, не говоря уж о пассаже - это искусственные аллюры.
Другое дело, если вот это "само собой" не выходит - вот тут и возникает вопрос, что делать. С Белкой как раз само собой не вышло абсолютно ничего, ноль без палки. Мне пришлось его учить как поднимать передние ноги, он этого не делал и тупо их втыкал. Сейчас, когда он это уже давно понял, нормальная (не шоу) рысь почти не составляет для него труда. Но бегать этой нормальной рысью нам пришлось учиться очень долго, а для хорошей лошади такая рысь - то что есть изначально. Сейчас она у нас выглядит естественной, но это не так. При постановке искусственной рыси надо стремиться именно к тому, чтобы она стала как бы заменой хорошей природной (не опознавалась как выдрюченная).
Как говорил Станиславский "Нужно сделать трудное привычным, привычное легким, легкое прекрасным". А у нас часто на первой фазе все и встает.
Тем не менее, не сказать, что вам удалось за два года с боковыми придти к постоянному равномерному контакту. Вы всё же, на мой взгляд, немного недооцениваете манежную работу.
Сема не так просто. Как Пауло говорит, есть два типа лошадей - склонных от контакта уходить за повод, и вставать перед повод. И если первых можно постепенно допинывать вперед до контакта на спокойную руку, то вот со вторыми намного сложнее. Если конечно не применять силовую езду, то учить их работать в поводу требует больше чутья и аккуратности, чтобы не началось перетягивание.
Но все равно странно думать, что если человек уделяет боковым много внимания, значит он недооценивает манежную езду. Примерно также стало модно думать, что если человек стремится к легкому контакту, значит он катается без повода.
Вообще все это вопрос мастерства в первую очередь. Не представляю себе Пауло, севшего на лошадь с развязками или скользячкой.
И он работает дофига коней в день. Но где Пауло и где мы, слабые женщины
У него есть опыт и выносливость, которая ему позволяет любую лошадь призвать к порядку и дисциплине без всяких доп средств.
Просто одно дело это понимать и стремиться как можно быстрее снять скользячку, если уж пришлось ее надеть, а другое дело ездить на ней и не париться.
На огромном количестве продажных фото разных выездковых коней я вижу скользяк. То есть людям даже для продажного фото не приходит в голову ее снять!
Еще немного видео
Работа над пассажем. Пауло хотел чтобы мы делали выше и короче пассаж а потом больше и прибавленнее, но все равно пассаж, потом еще делали переходы в рысь, чтобы все это контролировалось корпусом.
Вообще то, что я раньше делала ногой, Пауло сказал надо делать корпусом. Особенно выходы из пиаффе в пассаж. Тут у нас был затык, Саргат меня не понимал и мне приходилось прямо утрированно его выпихивать поясницей...
Просто для всех этих переходов нужен непрерывный контроль, а шенкель он не может действовать непрерывно, и получается рваный ритм. Поясницей мы можем не отлипая провести весь переход (ну если можем, конечно). Но надо учить лошадь это слышать и сразу реагировать.
Ну и еще на пиаффе Пауло сказал надо его поднимать. Я раньше все больше на округление работала, потому что он сам перед поводом вставал. Но сейчас наоборот, если поднять повыше шею, оставив округление, то механика движения сразу меняется, в конце это очень хорошо видно.