Заповедник гоблинов и Белки

Как я не люблю эту однобокость. Скользячка - зло, Спорт - все идиоты Или ставят на рысь. Ну и т.д. и т.д. А классики все такие хорошие.

Вот только... да ладно

На счёт скользяка и силовой езды. Вот появился у меня сейчас в работе жеребец прекраснейший. 9 лет дисциплины не очень много, активный. И вот при подъеме в галоп и на самом галопе привык веселится, болтает шеей, вырывает повод из рук и прочее и прочее. Т.е. он и на рыси раньше так делал, но это достаточно быстро я поправила. Остался галоп, думаю что за месяц я худо бедно с этой проблемой справлюсь, объясню политику партии и призову к сохранению дисциплины. Но я у себя одна, 8 часов я на манеже, если каждая веселая скотина будет от души вырывать у меня из рук повод, да с такой силой, что я выпадаю на уши, да плюс в моей шее что-то хрустит.
 
беда использования скользящего повода в том, что рука очень быстро привыкает к "костылям" и "тупеет". В итоге привыкаешь использовать сей девайс. А так конечно, он может оказать помощь. Когда не хочешь, по тем или иным причинам использовать мундштук.
Но вообще да, много чего странного. Вот недавно читала статью норвежского всадника уровня БП и он удивляется, как много в магазинах продается приблуд для силового воздействия на лошадь. И все к этому привыкли, это считается нормальным. Совершенно спокойно обсуждают различные типы веревочек позволяющие скрутить лошадь в бараний рог и об их "терапевтическом" эффекте. И с чистой совестью несут свои знания и опыт в массы советуя применять эти приспособления.
Сравнение конкура и проката позабавило) в конкуре действует такое же правило, как и везде - чем опытней всадник, тем проще собрана лошадь. За редким исключением.
 
Поэтому между человеком с одной личной лошадью и человеком на потоке разных лошадей, даже если они двигаются в, казалось бы, одном направлении, пусть не пропасть, но большая яма.

Я не к тому, что кто-то хуже, а кто-то лучше, а к тому, что свои плюсы и минусы есть у любого конца этой палки.:)
 
Т.е. вот с Белкой ехали они всё время такой недорабочей рысью, но по элементам да, работали. Вот и вопрос, начни Пауло требовать от них больше зада и проталкивания, они бы не успели сделать другие вещи, в принципе и так неплохо, но качество другое ИМХО

А вот с Фигаро обратил внимание на качество рыси и замедлил их немного.

Тут у Пауло как раз иное мнение насчет всех этих рысей и тд. Он считает, что элементы надо отрабатывать на комфортной рабочей рыси, которую он называет academic trot, и то , чем мы летали в пятницу он категорически против работать. На шоу - пожалуйста, а на каждый день нет, и как раз то что было в воскресенье он сказал было намного больше похоже на академическую езду.
Собственно вот это как раз с воскресенья и есть. Мне такая рысь нравится больше, чем всякие швунги, потому что на этой рыси он пластичный и нигде не залипает, очень хорошо слушает ногу. Если сделать из этой рыси шоу рысь, то мне будет намного сложнее сделать все то же самое и не потерять расслабление. Да, так можно проехать по схеме, но вот на каждый день - это будет изнуряющая работа, которая может вызвать закрепощение.

А по Фигаро он как раз не пытался нас замедлить, от слова совсем. Он хотел, чтобы я его подняла повыше и одновременно заставила больше работать задом под себя, то есть добавить энергию в сбор, а не в продвижение, он там это очень много раз повторял. Другое дело, что мы местами именно замедлялись, вместо того, что он хотел...

Аналогично он хотел от нас с Гоблином, чтобы более собранная рысь была. Я к нему последнее время так присиделась, что возникает искушение добавить, но Пауло сказал, что это испортит контакт, особенно сейчас.

А вот Толяну галоп наоборот посоветовал расширить и на нем работать. Сократить его и так не проблема, но он должен делать шире темпы. А на рыси и так понятно, что там пушной зверек, и боковые нам наверное помогут, но их еще делать надо начать.
 
С телефона не очень удобно вставлять цитаты, поэтому отвечу так.
До перехода к новому тренеру-берейтору я была о своём коне лучшего мнения. Он, конечно, ещё совсем расслабился за 3 месяца шага и отупел на все средства управления. Тем не менее, тренер хватается за голову от мыслей, сколько всего упущено и как учить лошадь, которую не научили за 2 года правильно отвечать на средства управления. Ну и плюс он от природы, видимо, не очень чувствительный. Поэтому тормозить корпусом - это не совсем наш вариант пока что, к сожалению. Хотя это безусловно правильно и мы к этому стремимся. Но коню пока что надо объяснять, как он должен реагировать на то или иное воздействие. Когда он понимает, то начинает делать, но не все так просто ему объяснить. Вот как раз этим всем мы и пытаемся сейчас заниматься: управляться от корпуса на переходах, отвечать на шенкель правильно, отвечать на лёгкие полуодержки и т.д. Тренер попробовала боковые с самого начала, сказала, что это "тушите свет", потому что он идёт плечами боковые, задом нет, а чтобы пошёл зад, надо придержать перед, а там нет способов управления, он складывается и продолжает идти только передом. Если усилить шенкель, а спереди нечем придержать, то он тупо туда начинает переть. Сейчас лучше становится, мы через раз пробуем, чтобы смотреть, алё или не алё, уже было дано добро на рыси попробовать уступки, на шагу уже удаётся подправить, но все равно пока "на грани".

Юль, видео Макки печальное, конечно. Мне хочется оправдать их как-то и сказать, что продави может означать более активный шенкель, что это строение у текинцев такое, что им сложно округлить спину, но менее печальной картинка не становится.

Моя мысль была в том, что если правильно учить лошадь толкаться задом, проводить импульс через спину, то перед сам собой начинает выше работать и это уже не совсем природные движения лошади, это улучшенные природные. Конечно, когда лошадь учат махать передом с прогнутой спиной, это ужас и лошадку жалко.

@star да, я помню про вашу любовь приходить к контакту через боковые, это мы ещё после семинара у Саскии обсуждали. Тем не менее, не сказать, что вам удалось за два года с боковыми придти к постоянному равномерному контакту. Вы всё же, на мой взгляд, немного недооцениваете манежную работу. Каждый вольт это сгибание, каждый угол это сгибание, это учит лошадь сгибаться от внутреннего шенкеля, не терять ритм и контакт при сгибании, работать внутренним задом в углах. Каждый переход учит лошадь отвечать на корпус, одержки и полуодержки, учит оставлять зад под собой. Боковыми хорошо ставить лошадь в контакт при определённых проблемах, когда висит на одном поводу, к примеру, когда контакт неровный в оба повода. Сгибание в целом полезно для гимнастирования тела лошади, тут спору нет, можно начинать и без контакта гимнастировать, но на вольтах это тоже есть. Меня вот тут на днях заставляли обрабатывать углы манежа и делать вольты по 10 метров на рыси, ни фига не просто и сгибания там ого-го сколько, мне все время казалось, что я не впишусь и снесу бортики.
 
Последнее редактирование:
Про скользяки: я прыгаю, то есть у нас это вообще маст хэв. Но у меня на скользяки фобия, неприятный опыт. Ни один тренер на мое предупреждение, что со скользяком мы не работаем вообще ни под каким видом ни разу не возмущался. Хотя они ездят в том числе и верхом.
Хотя да, в некоторые моменты скользяк - это просто банально быстрее полученные результаты. И одно дело я, какая-то там девочка, которая прыгает в свое удовольствие и может себе позволить возиться сколько угодно, а другое дело спортсмен-берейтор, который должен продать лошадь (а он с этого живет) или показать результаты хозяину коня (и с этого он тоже живет).
Что, я думаю, мы и видим с Маккой. Не думаю, что это и Марине нравится, но...
 
Макка и до этого своеобразно работался. Привык наверное. Неизвестно, что там по ощущениям от лошади, возможно и надо двинуть. Что-то я без звука смотрела, там что-то по этому поводу говорят?
Понятно, что лошадь из под другого всадника - это не молодая неиспорченная, поэтому и работа может казаться специфической.
К сожалению я вижу, что часто нарушается принцип работы - работу подгоняем к лошади, а не всех одинаково. И этим все грешат, кроме умных думающих тренеров и всадников - неважно какой они ориентации.
 
Амазонка, вот как раз 8 часов на манеже и убивает качество работы. Не может живой человек столько работать качественно. Отсюда и шпрунты, это облегчает всаднику жизнь и работу. А время на подумать, на проанализировать каждую лошадку в отдельности? отсюда возникают шаблоны в работе у всадников. По какой-то одной схеме работать проще. Практически каждый спортивный всадник имеет свой определенный стиль. У Оли он уже тоже есть, есть и у ее учеников. С одной стороны большое количество голов в работе- это здорово, опыт, разный подход, но... это и приводит к тому, что остановиться и подумать некогда. Спорт, предпродажная подготовка очень часто как-бы сужает всадника: схема вещь замечательная, но не тогда, когда вся выездка нацелена только на ее проезд, любой выход из схемы вызывает ступор. На продажу надо показать элементы и проехать пару стартов.
Очень часто ,сидя на стартах в судейской ,просто очень грустно думаю о том, что у многих всадников нет просто даже понимания, что такое выездка, делается все с точностью до наоборот. Поэтому Пауло для спортсмена или для не для спортсмена нет разницы. Вопрос в том, что человеку надо... Тупо езды ехать или развивать себя, свою чуткость, учиться больше чувствовать самому, развивать лошадь. Ведь каждый берет то, что ему надо. Очень часто семинары для спортсменов проходят в ключе, не как что-то улучшить у лошади, развив ее физически, а как улучшить качество езды здесь и сейчас. Очень часто слышишь, что лошадь надо поднять выше и на прибавке, чтобы махала ногами круче, и это все 45 минут и делаем. А видно, что лошадка не готова пока ни выше, ни круче. так вот Пауло не будет повторять сто раз, он найдет причину почему не получается и предложит путь решения этой конкретной проблемы другим путем, может предложит несколько разных упражнений, разных путей. Мне нравится, что он очень четко видит проблему и предлагает варианты, именно варианты ее решения, подходящие и всаднику и лошади на данной стадии из совместного развития. Пауло учит думать. А спорт он предполагает определенную гонку, очень часто некогда остановиться и подумать, ты не можешь сделать шаг назад.
 
А конкуру тут почему послабление?:) Нельзя же отбросить все принципы выездки при виде барьеров.;)
согласна, что нельзя. Конкура без выездки не должно быть :) но к сожалению, часто бывает что всадники слишком зацикливаются на том, чтобы качественно перевалиться через палки. А какими методами это достигается, зачастую уже не столь важно. Это я утрировано конечно. но суть думаю понятна. недаром же в конкуре разрешены любые железки и любые допверевки. Хотя чем выше уровень, тем более качественная работа над базой должна быть по идее. Как говорят, что качественно подготовленная конкурная лошадь должна легко пробежать то ли юношескую езду то ли МП... Забыла уже. Мне даже встречались такие лошади :)

А про скользяк наверное не стоит валить все в одну кучу. речь шла о том, что его используют для скручивания лошади в требуемую рамку, для получения желаемого контакта, что на мой взгляд противоречит самому смыслу выездки. контакт это то к чему лошадь должна прийти благодаря выездковому тренингу, а не наоборот - скрутим лошадь в контакт насильно чтобы точить на нем выездку....
Одевание скользяка для дисциплинарных моментов с бешеными жеребцами это совсем другая песня, не очень понимаю как это относится в обсуждаемой теме.


@star да, я помню про вашу любовь приходить к контакту через боковые, это мы ещё после семинара у Саскии обсуждали. Тем не менее, не сказать, что вам удалось за два года с боковыми придти к постоянному равномерному контакту. Вы всё же, на мой взгляд, немного недооцениваете манежную работу.
Ну так процесс обучения у нас ещё не закончен :) он можно сказать только начинается, коню то всего 5 лет, и в работе он не простой. Тем не менее, то, чего мы добились на данный момент, это уже большая победа. Поэтому я не могу отрицать пользу работы по той системе, по которой Юля и Пауло с нами занимаются.
А манежную работу никто не отменял. Ведь включение боковых не подразумевает, что мы только ими и скачем. Вольты и переходы - наше все. Но опять же, я повторюсь, не попробуешь, не узнаешь. Если долгое время ездишь только вольтами и переходами и ситуация сильно не меняется к лучшему, то возможно стоит попробовать что то новое?

Про Макку тут прозвучало мнение, что текинцу сложно округлить спину и этим оправдать такую езду... Я как человек, проработавший с текинцами почти 10 лет, и как бывший владелец ахалтекинской дошади, могу сказать что это очень нелепое оправдание для такой работы. Подобные длинные спины есть у многих пород лошадей, у тех же РВ, УВП, некоторых голштинов и прочих спортивных пород, у фризов да и много у кого ещё. И далеко не все они бегают так как Макка. Тут как раз типичная постановка на темп с задиранием переда и полностью отвалившейся спиной и задом. Смотреть на это неприятно :(

Поэтому Пауло для спортсмена или для не для спортсмена нет разницы. Вопрос в том, что человеку надо... Тупо езды ехать или развивать себя, свою чуткость, учиться больше чувствовать самому, развивать лошадь.
Кстати, на семинаре мы с Пауло о чем то болтали, и я помню, что он обронил такую фразу "я работаю с людьми, которые хотят стать хорошими всадниками! Если человек приходит ко мне и и хочет чтобы я помог ему к такому то времени добиться такого то спортивного результата, то я обычно рекомендую ему обратиться к другому тренеру, который именно на этом специализируется. А мне такая работа не очень интересна, я этим не занимаюсь."

Думаю, смысл примерно ясен... Пауло ни в коем случае не отказывается работать со спортсменами, он готов помогать им даже в каких то моментах в работе по схеме. Но философия его работы несколько в другом. Лиза как раз очень правильно описала это :)

@star,"Рано" - это в каком возрасте? Можно чуть подробнее? :)
Напишите мне в личку :) чтобы тут не флудить
 
Последнее редактирование:
Сейчас лучше становится, мы через раз пробуем, чтобы смотреть, алё или не алё, уже было дано добро на рыси попробовать уступки, на шагу уже удаётся подправить, но все равно пока "на грани".
Мне кажется, что как раз вот тот факт, что становится лучше, подтверждает правильность выбранного курса. Ну а боковые просто нужно все время пробовать и ждать, когда пойдет. К примеру Пауло считает, что надо начинать с уступок (если брать боковые), это самое простое, но никогда нельзя делать эти уступки сразу через всю диагональ или сразу по всей стенке! Это большая ошибка, которая во-первых учит лошадь не думать, во-вторых учит ее же бояться трудностей. Это как раз и есть те мелочи, которые вроде бы сам знаешь прекрасно, но так важно, когда кто-то тебе об этом напомнит.

Моя мысль была в том, что если правильно учить лошадь толкаться задом, проводить импульс через спину, то перед сам собой начинает выше работать и это уже не совсем природные движения лошади

Ты тут сама написала "сам собой начинает" - вот именно. Если это происходит естественно, как будто мы просто подтолкнули лошадь к правильному, то это и есть развитие своих природных движений. Что в этом искуственного?
Так можно прийти и к тому, что прибавка или собранная рысь, не говоря уж о пассаже - это искусственные аллюры.
Другое дело, если вот это "само собой" не выходит - вот тут и возникает вопрос, что делать. С Белкой как раз само собой не вышло абсолютно ничего, ноль без палки. Мне пришлось его учить как поднимать передние ноги, он этого не делал и тупо их втыкал. Сейчас, когда он это уже давно понял, нормальная (не шоу) рысь почти не составляет для него труда. Но бегать этой нормальной рысью нам пришлось учиться очень долго, а для хорошей лошади такая рысь - то что есть изначально. Сейчас она у нас выглядит естественной, но это не так. При постановке искусственной рыси надо стремиться именно к тому, чтобы она стала как бы заменой хорошей природной (не опознавалась как выдрюченная).
Как говорил Станиславский "Нужно сделать трудное привычным, привычное легким, легкое прекрасным". А у нас часто на первой фазе все и встает.


Тем не менее, не сказать, что вам удалось за два года с боковыми придти к постоянному равномерному контакту. Вы всё же, на мой взгляд, немного недооцениваете манежную работу.

Сема не так просто. Как Пауло говорит, есть два типа лошадей - склонных от контакта уходить за повод, и вставать перед повод. И если первых можно постепенно допинывать вперед до контакта на спокойную руку, то вот со вторыми намного сложнее. Если конечно не применять силовую езду, то учить их работать в поводу требует больше чутья и аккуратности, чтобы не началось перетягивание.
Но все равно странно думать, что если человек уделяет боковым много внимания, значит он недооценивает манежную езду. Примерно также стало модно думать, что если человек стремится к легкому контакту, значит он катается без повода. :confused:

Вообще все это вопрос мастерства в первую очередь. Не представляю себе Пауло, севшего на лошадь с развязками или скользячкой. :eek: И он работает дофига коней в день. Но где Пауло и где мы, слабые женщины :cool: У него есть опыт и выносливость, которая ему позволяет любую лошадь призвать к порядку и дисциплине без всяких доп средств.
Просто одно дело это понимать и стремиться как можно быстрее снять скользячку, если уж пришлось ее надеть, а другое дело ездить на ней и не париться.
На огромном количестве продажных фото разных выездковых коней я вижу скользяк. То есть людям даже для продажного фото не приходит в голову ее снять! :eek:

Еще немного видео
Работа над пассажем. Пауло хотел чтобы мы делали выше и короче пассаж а потом больше и прибавленнее, но все равно пассаж, потом еще делали переходы в рысь, чтобы все это контролировалось корпусом.

Вообще то, что я раньше делала ногой, Пауло сказал надо делать корпусом. Особенно выходы из пиаффе в пассаж. Тут у нас был затык, Саргат меня не понимал и мне приходилось прямо утрированно его выпихивать поясницей...
Просто для всех этих переходов нужен непрерывный контроль, а шенкель он не может действовать непрерывно, и получается рваный ритм. Поясницей мы можем не отлипая провести весь переход (ну если можем, конечно). Но надо учить лошадь это слышать и сразу реагировать.
Ну и еще на пиаффе Пауло сказал надо его поднимать. Я раньше все больше на округление работала, потому что он сам перед поводом вставал. Но сейчас наоборот, если поднять повыше шею, оставив округление, то механика движения сразу меняется, в конце это очень хорошо видно.
 
@Гоблинёнок, а нет ли у Пауло какого-то ресурса, где можно почитать о его принципах работы? (я, к сожалению, просмотрела последние страницы и не нашла там его фамилии, что б погуглить)
 
Амазонка, вот как раз 8 часов на манеже и убивает качество работы. Не может живой человек столько работать качественно.
Здрасте приехали. Т.е. как это не могут? 8 часовой рабочий день зло, во всём мире идиоты? Давайте работать по 2 часа в день? Класс, интересно, кто готов заплатить за 2 часа работы как за 8. Вы готовы, тогда я иду к вам?

Сколько Пауло уроков в день вел? 10? 12? Тоже плохо работает? Тоже успевает подумать про лошадку, или опять двойные стандарты? Или у классиков то понятно, у них же в сутках то 48 часов.

Lizucha это ко мне претензия, что выход за пределы схемы вызывает ступор? Неожиданно...

К компетенции судей в Питере тоже есть вопросы, а понимают ли они выездку? Хотите об этом поговоритЬ? Особенно радуют судьи, которые сами особо лошадей готовить не умеют и соответственно и выступали не особо. Вот интересно, чего они там насуживают.

Нету у меня ни времени ни желания спорить, но честное слово читать смешно. На семинаре лошадку напрягли ажно 20 минут прибавкой побегали. Только почему-то ни кто не думает, что у тренера задача стояла, что бы всадник понял хоть примерно, что это такое прибавленная рысь, или высокая рысь. Потому что тренер уедет, а всадник останется.
Почему то никто не написал, что Риту с Боней форсировали? А они там менки в темп хреначили, или это не считается?

Пауло что-то не делает, делает очень даже делает, только мы ж очарованы Пауло. Просто опять политика двойных стандартов ((((

Трезво надо на всё смотреть
А спорт он предполагает определенную гонку, очень часто некогда остановиться и подумать, ты не можешь сделать шаг назад.
Какую гонку? Про что говорим-то? Уж прям спорт в Питере-то? ГДЕ? 1.5 землекопа? куда мы там? Юношей шлифуем годами, выход за 65% считается удачей.

У меня такое чувство, что я в каком-то другом мире просто живу.
 
Амазонка, не надо передергивать. Вы все прекрасно поняли. и я имею право рассуждать про спорт, потому что это вы тут точите, не выезжая за пределы города, это и спортом можно назвать с натяжкой, в год пять стартов и те у себя дома. А моя дошадь была в сборной, не долго, всего два года, но мне хватило, мы нормально так покатались. Если ты попал в струю, тебе не выпасть, у тебя старт на старте, ты не можешь остановиться, а надо остановиться, проверить настройки, что называется, а тебе никак, неделя, старт, неделя, конь не восстановился, опять выезд, надо команду поддерживать, спорткомитет диктует тебе условия, очень то не посопротивляешься. Но спорт всё равно мозги переворачивает, он ставит другие цели, нежели ты просто работаешь лошадь для себя, для лошади, из интереса к процессу, искусству. И я очень давно не очаровываюась тренерами, я стараюсь от них брать то, что мне нужно на данный момент. И , к сожалению, мне здоровье не позволяет делать многие вещи верхом, но я надеюсь это поправить. Работать восемь часов лошадей возможно, если вам их собрали и размяли, но каждый день- точно нет. Мне побольше лет, чем вам, я навидалась таких примеров. Раньше, чтобы выжить, работали и по 11, только толку... И эту тему я со многими обсуждала, Инесса, например, считает, что пять предел. И подскажите мне, может я что-то пропустила, какие-то упражнения всаднику для улучшения прибавки были предложены или нет на этом очень дорогом семинаре? А судейство вещь тонкая и сложная, чем больше сужу, тем больше сложностей.
 
Ну Инесса и работает наверное так, что это работа - и для лошади и для человека. Но по большому счету да, чтобы было качественно - пять. 8 это уже очень много, но если из них половина молодых и тебе их собирают всех и зашагивают - то можно и 11)
Интересно, сколько Паоло у себя уроков в день дает? Ведь там кроме уроков и другие дела, тех же лошадей работать.
 
А у Горыныча волчки удалены? у меня вышло что на Спирите я чегой-то отстояла их, а Сусе мы в итоге убрали. По факту у Суса все отлично с контактом, у Спири так себе. В следующую пилку буду убирать точно.

На ютубе можно сделать стабилизацию изображения, всяко будет лучше.

Юля, покажи что у тебя за крепления для жердей на заборе снаружи? /подозреваю что металл. крючик для водосточки?/

Какая у Белки шея на последнем видео :)))) ибериец чистой воды.

Ты вроде тогда про Толяна говорила что спиной не работает, и если я не путаю то про рысь/что сейчас удобная даже широкая/ выходит одна и та же лошадь. Заработала? Или я всеж коней попутала?
 
Все-таки большой спорт и наш местный спорт это два полюса относительно усредненной реальности. Наверное их вообще нельзя сравнивать. А когда пытаются сравнить, то получается полное непонимание.

А у Горыныча волчки удалены? у меня вышло что на Спирите я чегой-то отстояла их, а Сусе мы в итоге убрали. По факту у Суса все отлично с контактом, у Спири так себе. В следующую пилку буду убирать точно.

У них не было волчков, я никому не удаляла.

подозреваю что металл. крючик для водосточки?/
Так и есть :)

Ты вроде тогда про Толяна говорила что спиной не работает, и если я не путаю то про рысь/что сейчас удобная даже широкая/ выходит одна и та же лошадь. Заработала? Или я всеж коней попутала?
Ээ, а где там про Толяна? Там все про Горыныча только.
У Толяна такая рысь, что я ее даже на видео не смотрю, чего зря страдать.

а нет ли у Пауло какого-то ресурса, где можно почитать о его принципах работы?
Он не пишет блоги, да и вообще как-то не видела о нем никаких статей.
У него есть страница в фб, но он не сам ее ведет. Поэтому там мало.
https://www.facebook.com/PSPClassicalDressage/
Ну и вот тут на португальском сайте очень маленькая заметка про него
http://arteequestre.pt/en/riders/paulo-sergio-perdigao/

Где-то точно были репортажи о нем на русском, после семинаров, надо найти где это.
После последнего семинара в Москве вышел большой видео репортаж, точно помню.

Еще пара видео с Толяном.
Тут чуть-чуть менки. На первой диагонали он сменил три раза, один раз через каприоль и еще два раза просто так, пока я его пыталась выпрямить.
Пауло сказал, что у этой лошади природные способности к менкам и если ушами не хлопать и учить нормально, то к 6-7 годам он вполне может делать серийные менки, а к 8 годам должен менять в темп. Ну он всегда говорит в таком стиле "Если бы я работал с этой лошадью, то..." С другой стороны ему пока 5, так что еще пара лет у меня есть до позора.


И мытарства на галопе. У него всегда так, как только он откроет для себя что-то новое (а принимания это новое), то начинает меня этим удалбывать, пока я в ответ не удолбаю его занудством, что мы все делаем только по команде. Короче там мы играли в игру как закончить принимание и проскакать прямо. Начать - не вопрос, только намекнуть. А вот дальше.. Задачу Пауло сделать ТРИ принимания на одной диагонали через выпрямление и прямо, мы не осилили. Максимум получилось два с натягом да и то, на прямых у нас был сплошной траверс. Короче еще развлекаться нам с этим..
По стенкам он уже понял как делать перемену на галопе плечо-траверс и слушается. Но диагональ это ж выход в космос, тут он полагается на свою интуицию :D А она ему говорит "никого не слушай - жми до конца".
 
Сверху