Я вот согласна, что надо незнакомую лекцику набирать сначала чтением. На слух воспринимать незнакомые слова это неблагодарное занятие, где гарантия, что вообще что-то правильно поймешь?
Читать надо книги по обучению лошадей, и еще отдельным пунктом книги по ветеринарии и анатомии - чтобы расширить лексику.
А потом уже да, на слух, можно смотреть семинары с не-англоговорящими тренерами, у них лимитированный английский и говорят они медленно. Скажем так, лучше начинать смотреть какого-нибудь там Сале, чем Хестера.
Вот у меня вопрос насчёт хлыста возник, ты принципиально с ним не ездишь или это требование Пауло?
Слушай, а где я там принципиально с ним не езжу??
Там везде хлыст в руке
Только есть одна проблема. Вот твой на хлыст как реагирует? Никак. Легко пробовать его хлыстом подгонять, уж точно не побоишься переборщить. То есть это тоже проблема, но прямо противоположная нашей.
Вообще там слышно нормально, если звук выкрутить на максимум и там слышно как Пауло постоянно говорит, чтоб я его активировала хлыстом. Только я не могу этого сделать. Нам и так очень с трудом дается вот это расслабленное спокойное движение. Если я даже просто слегка трогаю его хлыстом, он выстреливает как торпеда, и это очень тяжело контролировать
Он точно также жался еще недавно при приближении к стенкам и выстреливал, сейчас хотя бы этого нет. Но на касание хлыстом - это взрыв. Очень сложно найти компромисс, чтобы сохранить хороший контакт и чтобы он при этом именно от хлыста ноги подвел. Немного получается на плече, я выхожу прямо с хлыстом у ноги, то есть прямо прикладываю и держу, и тогда на новое касание он правильно реагирует. Но над этим еще работать и работать. Это как раз противоположное тому, когда лошадь фиг распихаешь, и все время приходится ее додвигать. А тут только чихни, оно уже ТАК додвинулось, что лучше б не. Фактически у меня задача не дать ему разгоняться, но при этом досылать. Там слышно, как Пауло говорит, что я должна хлыстом активировать его энергию, но направлять ее не в скорость, а в сбор. Легко сказать...
Мне кажется, подсказать хлыстиком в такой работе было бы самое оно?
Ну да ну да
как он просто ходит прямо без стенки, если зайти на среднюю линию или идти по четверть линии от стенки, у него не вызывает это сложностей?
А прекрасно ходит, думаешь нас Пауло не гонял предварительно по четвертям, до приниманий?
Он всегда вначале тестирует галоп по четвертям, и если это не идет, то до приниманий и не дойдешь. Но Толян очень умный. Да он блин гений местами, особенно на галопе, там он считает себя мастером, и поэтому если уж он решил, что он задачу понял, он ее и выполняет. Сказано прямо на четверть - идет прямо. Только намекни на принимание - и фиг остановишь, а даже где мне это удавалось, он продолжал скакать траверсом прямо. Я на галопе постоянно его распрямляю, а то у него любое мое шевеление - и опа, он пошел что-то делать уже.
Пауло сказал (и это в точности мои мысли) что глядя на Толяна ощущение, что на рыси и на галопе это две абсолютно разные лошади, с совершенно разной биомеханикой движений.
И пока что идея как ему развязать зад на рыси только одна - делать много боковых (а именно это пока у нас плохо идет)
Принимание Пауло говорил делать не с прямо, а с диагонали. То есть сначала двигаешь лошадь на диагональ, а потом додвигаешь зад. Иначе просто будешь выходить задом, с ним это легко. Но понятно, что надо просто как-то учить его слушать каждую команду, а не только первую.
У него вначале так с менками было - вообще полная катастрофа. Он ждал команды на менку, но терпения дождаться у него не хватало, и он начинал менять куда попало и как попало везде и всюду, а если чувствовал, что его не хвалят за это, то еще и каприолями скакал потом.. Теперь вот принимания.. Именно поэтому я даже близко не думаю учить его пиаффе (потому что это хоть завтра но недайбог), ведь потом фиг остановишь. Или вот исп. шаг - начала, но теперь не делаю, потому что начинается сумашедший дом с маханием ногами во все стороны.