Заповедник гоблинов и Белки

Я конечно понимаю, что вы ветеринар и семинары посещаете, но хорошего плеча и крупа у этой печальной лошадки я не вижу, разве что развитую холку и хорошую ее связь с плечом в целом.
Про хорошее плечо и круп я не писала, не передергивайте.
 
То есть да, Юле он достался с рысью на 5 на тот момент. Но, мне кажется, это уже было следствие того, что коня подпортили и он не имел правильно развивающего тренинга.
Отчасти это так. Но сейчас спустя столько времени я вижу, что есть вещи, которые мне не удается изменить, то есть это врожденное.
Чувство ритма - вот его нет! Ритм есть, а чувства нет. То есть ритм я могу сейчас ему навязать, если мы вместе не собьемся, будет красиво. Но у него внутри метроном отсутствует напрочь. Поскольку я могу сравнить это с лошадьми, у которых метроном есть, вот когда это есть - это упрощает жизнь в разы.
Ну и до кучи - желание чуть что сразу изобразить швейную машинку. Расширять шаги я его учила, просто чуть ли не ноги за него переставляла. Это ему от природы совсем не дано. Ну и вот теперь сложи - без ритма и чуть что сразу частить - на выходе ужос.
Хуже всего было то, что у него и шага и галопа тоже не было. Причем галопа не было еще до недавнего времени! Только сейчас что-то приличное начало получаться и местами даже приятно смотреть.
Вот сейчас у меня Толян тоже с рысью на 5... Но у него хоть галоп есть, я могу его гимнастировать на галопе и на шагу, в надежде что это и рысь поднимет. :)

Юля писала как раз, что она для себя тоже не видит этой цели - делать элементы на рыси на 7
Цели не вижу да, но в то же время меня не устраивает медленно и печально делать элементики на лошади, которая не хочет выйти за грань комфорта хотя б чуть-чуть. Проблема в том, что любая рысь не по земле - это уже за грань комфорта. Но когда его прет, я этим пользуюсь, и пытаюсь сделать не только вольты на хорошей рыси. Просто если его не прет, то ты хоть умри, он будет убегать и закапываться, а толку не будет...Не прет это к примеру нервничает, отвлекается, что-то там происходит на горизонте, слепни кусают, масса всего. Чтобы бежать ему нужна полная концентрация.

У Белки плечи довольно свободные, хоть он ими и не особенно пользуется.
Ха! Какие свободные плечи :eek: Да я в жизни не видела лошадь с более завязанным передом, чем у него. Да, сейчас перед работает хорошо, ну так я сколько лет над этим работала. А по началу он передние копыта вообще в землю зацепом втыкал.

Хотя да, в движениях на ранних видео я не вижу большого криминала
Ну да ну да.. Никакого криминала. Просто три аллюра отсутствуют :) Лошадь строчит и падает в поворотах, а так все зашибись.
Нормальные молодые лошади в 3 года не должны так бегать, это НЕ нормально.

Почему я его купила не надо спрашивать. Сейчас не жалею.
 
Когда мы Белку смотрели при покупке, плакал даже ветеринар.
:D и ведь купила же :)
Сложная лошадь всегда учит бОльшему, опыт штука полезная. Главное что результат есть:
Сейчас не жалею.
Так шо мелким сейчас достаются сливки твоего опыта.

ps Под детьми, да в регионе, Белка даже с такой рысью имел бы 6. У нас не таких еще едут.
 
это вы еще с рысаками не работали), где шаг - иноходь, рысь - старт в даль или иноходь если покороче, а галопа просто нет, на нем падают - не то что в повороте - на прямой.
А "неплохое" не равно "хорошее"?
 
Поддержу пожалуй, рысачье бывает вообще грустное :( тут хотя бы намек на аллюр есть, а там и тактностью не пахнет порой.
 
Тоже подпишусь по поводу рысаков. Бывают такие экземпляры от природы, что ранний Белко по сравнению с ними аллюрная лошадь :)
 
я бы сказала от ипподромных рук. Причем есть очень хорошо езженные рысаки, а есть просто ах.
 
Вот сейчас у меня Толян тоже с рысью на 5...
Я не знаю за что вы так не любите своих лошадей и обижаете их - это ваше дело. Но чтобы рассуждать об оценках - сходите на семинар для судей, и послушайте что, как и за что ставят.
 
Не переживайте, Nick, я Юле все расскажу вподробностях. У нее есть свой, домашний судья.
 
%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D1%91%D0%BB-%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BE-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-356339.jpeg

А я думаю, что с Саргатом они большие молодцы!
Вообще, я не представляю, как можно судить о чем-то по двум-трем дням семинара: вот если бы они год тренировались ежедневно у Пауло, и там была бы "рысь не на 7", на езде, ну, наверное, можно было бы к этому придраться. А так, ну значит в тот момент времени Пауло посчитал, что важнее поработать над чем-то другим, а качество рыси оставить второстепенным. Методика у него такая, звезды так сошлись, или просто лошадь в тот момент была в определенном расположении духа, неважно. По-моему, логично, или все, кто пишут, работают только исключительно на качественной рыси каждый день и каждый миг и никак иначе. Ну вот совсем без отступлений? Рабочие моменты, они, вроде как на то и рабочие моменты
 
Последнее редактирование:
Но чтобы рассуждать об оценках - сходите на семинар для судей, и послушайте что, как и за что ставят.

Да ладно, а я думала можно наобум оценки ставить :rolleyes:
Не надо говорить мне, что делать, и я не буду говорить Вам, куда...
Хотя кстати - Вы там умело игнорируете мою маленькую просьбу, что уже прямо реально заинтриговали.
Что там с рысью на 7? Почему не показываете? А то скоро возникнет ощущение, что нет никакой рыси..


Очень прикольно сидеть у монитора и рассуждать - да что там делать то, да там любой дурак на 7 проедет на этой лошади, и тому подобное. А мне с этим работать и я прекрасно отличаю рысь на 5 от рыси на 6, а также от рыси на 7.
Это рысь на 8-9-10 мало кто отличит, да и вообще не факт, что они отличаются, это уже вопрос вкуса и предпочтений каждого (у всех ведь свои идеалы). А базовые аллюры на 6, как отправная точка того, что условно можно назвать "приемлемо", вполне себе ориентир. Если лошадь бежит с потерей ритма и нарушая диагонализацию, то что - требуется особая гениальность, чтобы выяснить, на какую это оценку? Не надо представлять оценку базовых аллюров как нечто супер-сложное. Любой человек с глазами вполне может научиться отличать 5, 6 и 7.


это вы еще с рысаками не работали), где шаг - иноходь, рысь - старт в даль или иноходь если покороче, а галопа просто нет, на нем падают - не то что в повороте - на прямой.

Отчего ж не работали? Вот ведь любят у нас люди делать выводы исходя из непонятно какой инфы.
Я работала с русским рысаком, очень испорченным, ну и от природы мягко говоря не одаренным физически. Зато с прекрасными мозгами.
Рысь рысаку сделать вообще не проблема, главное научить не носиться. Галоп да, вот у моего как аллюр он отсутствовал. К сожалению, я не могла продолжить работу с этой лошадью дальше, мы подошли только к началу работы с галопом. Конечно улучшить удалось бы, но больше чем на 6, врядли.
 
Я вот честно продолжаю не понимать о чем разговор. Можно ли выжать из этих физических данных аллюры на такие-то оценки? Раскрыть великую мистификацию, что на самом деле Юлины лошади изначально бегали хорошо, а вся проделанная работа - самообман? Или просто полюбуемся гармонией и посмотрим, что из этого каждый из нас может перенять для себя? Конечно из интернета оно всегда виднее, чем из седла :)) Только кроме линий есть еще мышцы, нервная система, привычки, что угодно. И, честно сказать, динамика - это здОрово и предмет для гордости, но даже если бы все эти лошадки изначально бегали хорошо, лично мне вот просто приятно посмотреть на то, что есть сейчас, безотносительно к прошлому. Есть работа Светы Клэр, работа Оли Амазонки, работа Юли - они разные, но на них на все приятно посмотреть и от каждой почерпнуть что-то свое. Работа Никиты тоже лежит в открытом доступе на ютубе, в том числе выступление в Максиме, на нее тоже можно посмотреть, даже если Никита как опытный тролль игнорирует все прямые вопросы к себе :)))
 
Юль, а ты когда мелких смотрела-выбирала, была мысль что будут такие траблы с рысью? /и такой галоп.
Понятно что лузитано шагово-галопные создания, но в целом какие предположения были тогда и как они очертились сейчас?
 
Можно ли выжать из этих физических данных аллюры на такие-то оценки?
Ань, я думаю, что из этих - 100% можно, и даже есть варианты посмотреть, как это будет смотреться, Юля показывала много разных видео, я вот помню разные варианты. Я так понимаю, что вопрос возник на стадии, а если можно, то точно ли нужно. В смысле, эта то пара точно может лучше (в смысле оценок за аллюр), надо ли этой паре лучше, или не обязательно.
Чего-то вспомнилась чудесная фраза. Не надо делать мне, как лучше, оставьте мне, как хорошо (с).
 
Можно ли выжать из этих физических данных аллюры на такие-то оценки? Раскрыть великую мистификацию, что на самом деле Юлины лошади изначально бегали хорошо, а вся проделанная работа - самообман?
Примерно в таком аспекте, да :) Либо я не дорабатываю, либо вообще не работаю, одно из двух.

Работа Никиты тоже лежит в открытом доступе на ютубе, в том числе выступление в Максиме
Спасибо за наводку. Я человек не гордый и любопытство уже победило лень, я пошла и нашла выступление в Максиме.

Езду я критиковать не собираюсь, она действительно лежит в открытом доступе, кто хочет, может посмотреть. К тому же оценки за нее уже и так выставлены. Но.. если это аллюры на 7, то я крокодил. Тогда у нас все 8, только чутка поднапрячься и езду скатать. o_O В моем представлении это классическая базовая оценка 6, а дальше уже мастерство всадника и оценка косяков или достижений по езде.
Может на 7 на тренировках получается?

Юль, а ты когда мелких смотрела-выбирала, была мысль что будут такие траблы с рысью? /и такой галоп.
Я уже писала, что я выбирала только одного, Фигаро. У него с аллюрами вообще никаких проблем, со всеми тремя. Я ему не даю сейчас бегать в полную силу, поскольку слишком много проблем с контактом и адекватностью. Но на свободе он бегает так, что смотрел бы и смотрел. У него совершенно нормальные теплокровные аллюры, совсем не иберийские. Но у него галоп еще пока очень сырой, он только учится самой идее, что галопировать можно собранно. Также как и с рысью - он фанат прибавленных настроек. На шагу он может сделать заступ копыта 4. Просто верхом это еще надо точить и оформлять, пока до идеала далеко.
Ну а Толян уникум... Даже Пауло и то удивился. У него отличный шаг, когда не жмется, и галоп, собранный и в горку от природы. А рыси тупо нету. На рыси он другая лошадь, будто у него в пояснице вбит клин и он не может работать задними ногами, он бежит как парализованный. На галопе этого вообще нет. Иногда мне кажется, что возможно в детстве он в игрищах перевернулся и что-то там себе повредил, и просто уже привык беречься. Рентгены все чистые.

Не надо делать мне, как лучше, оставьте мне, как хорошо

Это Зачот! :D
 
немного не в тему, но так и просится в это обсуждение мысль, а что если бы к Юле на пару лет попал бы аллюрный ганноверчик (или тракенчик), у которого изначально, от природы хорошие аллюры и не надо ничего исправлять...
Или это будет разговор на тему, "на хорошей лошади каждый сможет" ;)
(а то у Юли в кого не ткнешь, все сложные... у Гоблина природное телосложение и травмы, у Белки природная рысь никакая, у Толяна тоже с рысью беда... один Фигаро непонятно... хотя то, что он самый мнительный и трепетный, это мы тоже уже поняли)

Если что, я не тролль, я преданный Юлин поклонник :rolleyes:
 
Ха! Какие свободные плечи :eek: Да я в жизни не видела лошадь с более завязанным передом, чем у него. Да, сейчас перед работает хорошо, ну так я сколько лет над этим работала. А по началу он передние копыта вообще в землю зацепом втыкал.
Ну втыкал в землю - это от постава лопатки зависит, а не от плечей.

Вы не подумайте, что я хочу умалить Ваши заслуги. С Белкой проделана фантастическая работа, которой учиться и учиться. Но мне слегка удивительно читать, что он прямо такой косой-раскосой сам по себе. Травмированный -да, а по сложению, ИМХО - вполне правильная чистокровная лошадь, выраженного верхового (не спортивного или выездкового, но верхового) типа, среди увп, местной селекции тракенов встречаются лошади, у которых сложение куда менее располагает хорошо двигаться. У того моего черного плечо (не лопатка, именно плечо) ровно в два раза короче и ему махнуть лапами тяжело по строению, а не по сумме травм/неправильной работы и т.п. Ему просто вытягиваешь ногу руками и понимаешь - пеееечаль)))

Лошадей хуже по строению в выездке скачет уйма и они временами получают семерки за аллюры, потому что они равномерно перебирают лапами и худо-бедно поддерживают ритм на прямых. Хотя вполне вероятно, что на свободе/в руках они же - получали бы шестерки, пятерки и т.д. Не судья, просто ощущение от того что вижу на стартах)
 
Но мне слегка удивительно читать, что он прямо такой косой-раскосой сам по себе

Нее, я так и не говорю. :) Наоборот, по сложению у него нет больших косяков, это мне и раньше говорили грамотные в этом деле люди. Сейчас у него и линия верха стала лучше, первый год спина была очень прямая, вообще без изгиба. У него прямоватые углы задних ног, это проблема и она вылезает на всех переходах внутри рысей, он не охотно берет вес на них. То есть не хватает силы рычагов сзади. В остальном да, все неплохо и у него очень большая свобода суставов, можно сгибать как угодно. Думаю именно за счет этого и удается как-то его раскрепощать и улучшать движения.
Основной затык-то даже не в этом. Мозги - вот где проблема. С одной стороны он умный, с другой стороны истеричка. С очень подвижной психикой, он не выносит никакого давления. То есть его мозги вообще не для спорта.
Вот все эти "додвинуть, продавить" и прочее - это с ним не работает, он сразу жмется и перестает бежать. Там где нормальную теплокровную где-то пнешь, где она зависла, и вперед-вперед, то тут надо как с психами в психушке.. Аккуратно, не давать халявить, но и не передавить. Все это делает очень сложным к примеру проезд схемы ровно в одном темпе.
Я уже когда-то рассказывала случаи с ним, которые его очень хорошо характеризуют. Что-то не получается, раз, другой, третий, и он начинает психовать и замыкаться, на попытки выдвинуть вперед он впадал в штопор, в глухую истерику с попытками упасть под всадником, когда я понимала, что мне надо слезать, потому что верхом это не разомкнуть, но слезть я не могла, потому что любые мои движения в седле приводили к угрозе перевернуться со свечки.
Короче это не та лошадка, которая бежит себе и бежит, а ты там сиди и "соответствующе" работай. o_O
Я думаю, для спортивных нагрузок лошадь должна соответствовать не только физически, но и психологически. Об этом часто не упоминают, но без этого никуда.

Ему просто вытягиваешь ногу руками и понимаешь - пеееечаль)))
У меня Черное тело такое. Берешь ноги и будто там свинцовый наполнитель, ни согнуть, ни разогнуть. Очень маленькая подвижность суставов, плюс соотношение длин костей, плюс короткие мощные сухожилия. Но я и не пытаюсь даже учить его махать ногами, нереально это. Мне кажется если чувствуешь в чем-то полный тупик, надо развивать другие сильные стороны. Вот к примеру у нас с ним сильная сторона это ритм. Вот у кого в башке метроном сидит, встал на темп и чешет, так удобно. Я с ним вот это развиваю - ритмично, и чтоб импульс не терял и не зависал. Если уметь в таком четком ритме пройти по связкам и элементам, не теряя движения, то получится очень красивая и ровная езда, и фиг с этими ногами.
 
Лошадей хуже по строению в выездке скачет уйма и они временами получают семерки за аллюры, потому что они равномерно перебирают лапами и худо-бедно поддерживают ритм на прямых. Хотя вполне вероятно, что на свободе/в руках они же - получали бы шестерки, пятерки и т.д. Не судья, просто ощущение от того что вижу на стартах)

Вообще я довольно много знаю лошадей со сложением от странного до просто ужасного, которые при этом пока стоят - ну просто дрова, а начинают двигаться - и смотришь - Лошадь! Особенно часто я такое вижу среди иберийцев. Помню Пауло как-то сказал, что все лузитано делятся на две категории - которые могут все, и которые не могут ничего, и с их сложением это вообще не коррелирует. Лошадь может быть перестроенной, с низкой шеей, с прямыми напрочь скакалками - и делает всю высшую школу. Потому что не только сложение важно, еще есть талант (ну как и у людей)..
 
Сверху