Заповедник гоблинов и Белки

Юлия, касательно, не НХ. Правильно ли я понимаю, что НХ - это то, что в иностранных источниках называется ground work, а работа в руках - это work in hands?
Нет, ground work - это просто "работа на земле". В нее входит и работа на свободе, и трюки, и корда, и вожжи, и работа в руках.
 
В целом да, Филлис был единственным, кто был доступен. Но Филлис был бошеристом и не был наследником никакой классической школы. Он был цирковым артистом в первую очередь и работал как учил Боше. Также работали и в СССР и это очень заметно. Эта работа жесткая, очень лимитированная в возможностях и закрепощающая лошадь почище любого неумелого всадника.
Филлис не бошерист, хотя вышел из его учения. Филлис работал в классических традициях, как и Боше. Но техника достижения конечного результата несколько отличалась. Филлис был у истоков спортивной работы лошадей, как и граф д Ор. Филлис не был цирковым артистом. Он показывал лошадей в цирке, чтобы заработать денег. А также работал лошадей для богатых любителей. Сегодня он бы работал в спорте и имел бы спонсоров. Цирк в те времена, способ самовыражения для талантливых берейторов. Цирк котировался наравне с оперой и балетом, собственно это не было низким искусством.
Работа эта, как и личная школа отдельно талантливого берейтора, хоть Гериньера, хоть Ксенофонта - лишь вектор, путь конкретного человека, достойный уважения. Понятно, что люди слепо копирующие систему обречены на провал.
Филлис огромную работу провел, его работа восхищает даже его противников. Половина западных публикаций современных мастеров это интерпретация заслуг Филлиса. Другая половина - Гериньера и Боше.
 
Юлия, касательно, не НХ. Правильно ли я понимаю, что НХ - это то, что в иностранных источниках называется ground work, а работа в руках - это work in hands?

Аня уже ответила. Но мне, конечно, интересно, откуда вообще могла возникнуть мысль, что НХ это не Natural Horsemanship (NH), а что-то другое. Работа на земле никакого отношения к NH не имеет. Также как езда в стиле вестерн не имеет отношения к верховой езде в стиле спортивная выездка. Пат Парелли со своим брендом это совершенно отдельный мир со своей узнаваемой атрибутикой и разжеванными методами для полных чайников. Он разжевал и положил на красивую дорогую тарелку то, что тут все комментируют как "Да это ж элементарщина". Ну да, а он ее продает и успешно. Как и многие другие. А это просто означает - что есть покупатель. И это не лохи, а люди, которым не хватало именно этих знаний.
Ground Work это то, чем вы занимаетесь когда стоите с лошадью на корде, как вариант. Знайте, что это у вас ground work :) А вот если вы просто шагаете в поводу, это не ground work, потому что вы не работаете с лошадью. А вот если вы специально вышли шагать в поводу мимо страшных мест, чтоб лошадь училась не бояться, это опять ground work. Когда вы работаете с лошадью и при этом ваши ноги на земле - это все ground work.

А то мне уже начинает чудиться, что я оказывается занимаюсь НХ, раз я в руках работаю. :rolleyes:

В руках работать - это совсем иначе, не как верхом.
Согласна. Но многие почему-то так не считают. Пока сами не попробуют. Я в Дербях специально вызвала желающих из публики поделать какие-то простые вещи. И смелая девушка, которая вышла, сказала потом, что это намного сложнее, чем кажется со стороны. Оказывается зеленые лошади сами не ходють, их надо контролировать со всех сторон, а рук не хватает.

Юль, можно утащу видео на фбук?

Да пожалуйста)

Филлис не бошерист, хотя вышел из его учения. Филлис работал в классических традициях, как и Боше.

Если человек пишет как бошерист, работает как бошерист и постоянно цитирует Боше, то он бошерист, если он не сам Боше. Филлис однозначно был бошеристом. Он вник в работу Боше больше, чем кто-либо, и конечно он ее модифицировал и осовременил, но то что это все было на основе работы Боше - в этом есть сомнения? Все, что изложено в его книге, а также то, что говорили современники, указывает на то, что он работал совершенно в том же ключе.
Боше в классических традициях?? Ну прямо порадовали.
Боше никогда не работал в классических традициях. Он не был продолжателем никакой классической школы и более того, он отрицал все то, что было сделано до него. Это делает его классиком? Да никогда. Он был альтернативщиком, как сейчас бы его назвали. Его травили и смеялись над ним также как в наши дни смеялись и ненавидили то, что показывал Невзоров. Баталии вокруг Боше были возможно даже более бурными, на него писали памфлеты и рисовали карикатуры, высмеивали его работу на одном месте с гипер-сгибаниями и постоянный пересбор шеи. Он отрицал все то, что до него систематизировал и привел в современную формулировку Гериньер. Вся спортивная выездка и правила ФЕИ были основаны во многом на книге Гериньера. Более того, в правилах ФЕИ есть даже дословные цитаты из Гериньера.
В то время как Боше всегда стоял особняком. Хотя как это ни дико, но современная выездка обязана Боше одним элементом - это менки в темп. Если б не Боше, может их еще бы нескоро придумали. Часто слышу о том, что в спорте нафиг не нужен испанский шаг, к примеру. Это мол цирк и дрессура, спортивной лошади это не надо. А ведь это тоже Боше придумал. И менки в темп и испанский шаг он делал в цирке. В конце жизни он пересмотрел свою систему во многом и изменил свой главный постулат - фактически он первым написал о работе рукой от себя, а не к себе. Возможно сказалось то, что с ним случилась катастрофа и он стал инвалидом и силовые методы больше не могли работать.
 
У Белочки прям резко так чакра в 2010 году открылась, судя по видео. Здорово! Так работаешь, ковыряешься по-тихоньку, а потом вдруг Бац и рысь! )
 
Юля, здравствуйте, хочу задать вам вопрос, работаю со своим коником в руках и на корде по вашему дневнику, начали с корды на кавессоне, пока освоили более- менее " носом в землю" на шагу и рыси, на команду и положение тела, бежит где- то четверть круга, потом голова выше опять, освоили остановки на корде, опять же на положение тела и поднятие руки с кордой параллельно земле. В руках шагаем на кавессоне по вольту, внутреннюю заднюю ногу под центр тяжести, шея расслаблена и сгибание стараемся держать. Это упражнение ему нравиться и делает его расслабленно. Уступку задом по вольту делает в обе стороны легко, но голова при этом сильно опущена пока, буду начинать с более высоким постановлением делать. А теперь наша проблема: в книге Карин Ройды есть начальное упражнение "Übertreten" когда по маленькому кругу, практически вокруг человека, лошадь с внутренним сгибанием заходит внутренней передней ногой за внешнюю переднюю ногу и при этом двигается немного вперед . При этом команда к этому упражнению давление ручкой хлыста на плечо. И вот тут у нас затык, никак не получается обьяснить коню, что надо переступить и одновременно пройти шажок вперед. Он скрещивает ноги на месте, пытаюсь двинуть одновременно вперед, перестает скрещивать, выдирает шею. Мое положение: стою у его морды лицом к нему, чтобы поошел вперед делаю маленький шаг назад. Усиление давления хлыстом на плечо не помогает. Видео нет пока , к сожалению. Может, посоветуете, как нам сдвинуться с мертвой точки? Спасибо!
 
Постою послушаю, если Юля ответит на вопрос выше. У меня проблема схожая в некотором роде, только с уступкой задом по вольту. Лошадь нервничает и пытается убежать вперед. Причем я тут внезапно осознала, что сделать уступку к табуретке, стобы сесть верхом, сложностей (у меня скорее!) не вызывает. Задумалась, как это использовать теперь в упражнении.
 
Последнее редактирование:
А теперь наша проблема: в книге Карин Ройды есть начальное упражнение "Übertreten" когда по маленькому кругу, практически вокруг человека, лошадь с внутренним сгибанием заходит внутренней передней ногой за внешнюю переднюю ногу и при этом двигается немного вперед .

Я к сожалению не читала эту книгу. Не совсем поняла, что это за упражнение такое..

У меня проблема схожая в некотором роде, только с уступкой задом по вольту. Лошадь нервничает и пытается убежать вперед.

Ну мы же с вами делали эту штуку вместе. И выяснили, что у лошади проблем с ней особых нет. Так что методом исключения, надо искать, что именно Вы делаете не так. Как правило человек передавливает лошадь поводом, не замечая этого. Либо вторая причина - нехватка координации между действием хлыста и полуодержкой поводом. На давление сбоку лошадь должна уступить, но в этот момент очень важно мягко ее поводом принять, не давая ей напрячь затылок. В этом месте у многих затык. Вы же наверняка к тумбочке идете максимум четверть круга. Попобуйте так и делать, уступка четверть круга, потом остановка, смягчение затылка и еще четверть круга.
 
Попробую на днях видео снять. Сегодня попросила девочку на конюшне снять наше сгибание по вольту на шагу и загрузила его на ютуб. Можно мне сюда поставить ссылку на видео? Оно маленькое. И может быть, Юля вы посмотрите и скажете, в правильном ли направлениии мы движемся? Или лучше загрузить в свой дневник? Но вроде подряд нельзя...
 
Нет, это подготовка к уступке по вольту. Тычешь лошади хлыстом в плечо и она уступает вокруг тебя.
 
Да)) это вроде уступка плечом, нашла видики с упражнением , это уступка плечом
 
и оно работает? если я буду тыкать своей в плечо, она уберется плечомo_O
а можно ссылку на видео, а то я, наверное, не совсем правильно себе процесс представила:)
 
Причем в книге описано, что его сначала на недоуздке делать нужно, чтобы лошадь поняла сам принцип уступки
 
Ну, у нас сработало... Другое дело, что это подготовительная стадия, плечо там уходит дай боже наружу. :)
 
Ааа, понятно) по описанию не совсем то представила))) ну и никогда не морочилась именно плечом, меня всегда больше зад занимал) Юля ответит, как оно должно быть), а я для себя представляла два круга и что я вместе с передними ногами лошади веду ее по внутреннему маленькому, а задние убираю на большой внешний) возможно, это не совсем верно, но у нас сработало
 
Задом мой хорошо уступает в обе стороны, с этим нет проблем, а вот плечи "деревянные")
 
Сверху