Заповедник гоблинов и Белки

Правда найти 100 метров жердей не так-то легко.
100 метров жердей не надо. У нас уличная площадка 40*60, мы тупо кладем шинки по расстояниям как буквы посередине и дублируем их по стенке одной. И так же шинками выкладываем за забором а и с.

А что касается нестандартных манежей, у нас крытый 24*50. Буквы висят с поправкой по расстояниям. И все равно с буквами даже не совсем совпадающим со стартовым вариантом получается в миллион раз удобнее чем без них.
 
На последней менке потеря ритма
Ну про остальные косяки я раньше тоже написала, только вот с менкой не поняла. Где там была потеря ритма? Вроде не было..
Что касается с "выучит схему и с шагом полегчает", с моим, например это вообще не работает.
У нас обратная ситуация - шага нет. Поэтому единственная надежда на память. С Белкой это может прокатить, он в этом плане довольно дисциплинированный и если запомнит, что там до галопа аж целая диагональ, то перестанет суетиться. Насколько я его знаю. Собранный шаг перед галопом это по-моему всеобщая проблема.



Ой, вот на сереньком оценки были бы выше!
Серый мне тоже больше понравился. Потенциал выше. Есть шаг, средняя рысь приятная. А контргалоп как я поняла, он на схеме запутался и стал менять.

Ну так у серенького психа свои аллюры есть.... Там с мозгами не все ясно. А вот с телом у него порядок. Поэтому то, что для него плевое дело, то для Белки годы работы. К примеру с Горынычем над шагом я вообще по сути не работала. Он вот есть и все. Если поработать, то можно еще улучшить. А с Белкой что работай, что не работай.. Хотя я все же думаю, что если он запомнит схему и не будет истерить, то можно будет слегка улучшить прибавленный.

Можно отгородить только одну стенку, а вторая и так есть, как ограждение плаца. И жерди можно класть не вплотную друг к другу, а через расстояние, просто чтобы обозначить стенку.
Ну да, точно. Я что-то усложнила. Тогда реально!

Буквы висят с поправкой по расстояниям. И все равно с буквами даже не совсем совпадающим со стартовым вариантом получается в миллион раз удобнее чем без них.
С шинами у нас вариант в минусе. Горыныч боится шин до паники. Я пыталась приучить. Через полгода бессмысленных мучений я плюнула и убрала чертовы шины с глаз долой.
Буквы у меня уже даже куплены... Согласна, что с буквами в разы удобнее, чем каждый раз гадать а гдеж тут должна быть эта буква.
 
С шинами у нас вариант в минусе. Горыныч боится шин до паники. Я пыталась приучить. Через полгода бессмысленных мучений я плюнула и убрала чертовы шины с глаз долой.
тумб, конусов и футбольных фишек тоже боится?
 
Все равно для первого раза очень неплохо. Ещё поточить проезды схем какое то время и будет совсем гуд :)
 
Намного приличнее, чем половина стартовавших на России в Максиме по юношам, например. Из того, что ещё не написали - на плече налево много сгибания шеи на обоих, на сером очень отличается качество рыси в и вне приниманий. На принимании направо аллюр кажется таким же искусственным, как у Саргата. В целом очень хорошо для первого проезда, молодцы. У меня с первого раза так чисто никогда не получается)
 
Ну, тут много уже всего понаписали. Вставлю свои 5 копеек.
Много раз проезжать схему надо скорее для человека, пока он учится ехать схемы, лошадям это не нужно и даже вредно. Я не знаю ни одной лошади, которая лучше бежит схему, если помнит её. Может Саргат будет исключением, конечно. Как только я чувствую, что мой начинает предугадывать, что будет дальше, я тут же даже связки из этой схемы перестаю катать. Особенно это касается шага, он, как правило, сразу портится, если лошадь помнит схему. Поэтому мы стараемся ехать на стартах разные схемы, а не катать одно и тоже постоянно. Перед стартом чаще всего новую схему я катаю 1 раз для себя, чтобы её запомнить и визуализировать в манеже. Если на старте 2 разные схемы за два дня, то один раз повторяю ту, которую хуже помню. А вторую еду без репетиции. ППЮ, например, перед первым стартом для лошади по ППЮ мы тренировали 1 или 2 раза, больше для меня. В общем, смысл в том, что все косяки, которые вылезают на схеме должны отрабатываться в ежедневной работе, а езда по схеме делается редко, чтобы все это собрать, проверить себя и запомнить схему. Я несколько раз просила тренера чаще катать схемы на тренировках, чтобы я училась их лучше ехать, она против и говорит, что это не нужно. Пока что её стратегия работает :)

Мне показалось, что на обоих конях на все принимания и на рыси, и на галопе ты выходишь чуть-чуть задом, через 2-3 темпа выводишь плечи и поправляешь, но выход задом прилично может снизить, 7 уже вряд ли поставят. При выходе на диагональ не сразу толкай зад в принимание, а сначала выводи плечи. Это очень распространённая ошибка.

И ещё не надо думать, что плечи и бочения не видно с какого-то ракурса, с буквы С всё видно, это лучший ракурс. Вот с боковой буквы плечи видно хуже, но опытный судья увидит. Посмотри на копыта Саргата на плече направо, там видно, что в след он их ставит, а не выводит перед. И с бочением. Если лошадь не бочит, то и не кажется. Если кажется, значит уже немного бочит, может самую малость, но бочит, и надо выводить плечи.

Но вообще крутая затея. Интересно посмотреть! Заодно и для себя понять, где слабые места. Молодец! И спасибо, что делишься!
 
Последнее редактирование:
тумб, конусов и футбольных фишек тоже боится?
А фиг его знает.. Покрышки это ахтунг просто. С остальным у него вообще как повезет. Он может совершенно не заметить того, от чего все остальные попадают в обморок. К примеру на семинаре все были в экстазе от колонок и публики. Один псих ничего этого не увидел. Так что тут только можно пробовать. Но фиг в том, что именно попытки попробовать с покрышками привели к резкому усугублению проблем поведения в манеже и пока я их не убрала, я вообще не могла с ним работать. А потом еще год разгребала последствия. Придурок он, что с него возьмешь. Но жерди я думаю прокатят.


У нас канистры с буквами
А чего, голь на выдумки хитра. Красиво получилось! Но у меня ж буквы уже есть, специально купила на твердом пластике, для улицы. Просто их надо закрепить, а руки не доходят. :p Всегда есть что-то более важное..Я их собиралась сначала закрепить прямо на заборе. Потом выяснилось, что пробегая мимо, лошадки махают хвостиками и хвостики цепляют за все что там приделано, и лошадки пугаются, а приделанное отваливается. Поэтому теперь надо будет какие-то кронштейны крепить, чтобы буквы не торчали в манеж.


В принципе я согласна со всеми замечаниями. Понятно что есть нюансы, как правило косяки вылазят там, где тонко.


Из того, что ещё не написали - на плече налево много сгибания шеи на обоих, на сером очень отличается качество рыси в и вне приниманий.
Вот тут не совсем согласна. Сгибания в шее были одинаковые, то есть минимальные. Но поскольку оператор стоял чуть ближе к правой стенке, то тут же возникает разница обзора. Я вот тоже наблюдая схемы, снятые с С, долго никак не могла приноровиться смотреть. С этого ракурса все выглядит не так, как с А. Все время кажется что все бочат и плечей нету.
И насчет качества рыси - вот у Саргата очень большая разница. У Горыныча она гораздо меньше. Там скорее надо будет подправлять выезды на принимания. Но из угла просто выйти не сбойнув для нас уже победа :mad: То есть раньше угол вообще сваливал качество рыси в ноль. Сейчас уже почти этого не заметно. С тех пор, как я его затемпила на рыси, он стал делать принимания все лучше и лучше. Но вот выезды и заезды это как правило всякие углы и стенки, а они страшные. И стоит только ему хоть немного напрячься и подзамкнуться, и тут же качество движения умирает.

Много раз проезжать схему надо скорее для человека, пока он учится ехать схемы, лошадям это не нужно и даже вредно.
Ну это как раз то, на что вечно пеняют спортивной выездке. Очень много схем и лошадь не учится работать вне схемы, не знает никаких других связок, кроме тех, что в схемах. Так что с этим трудно поспорить :) А вот для человека наоборот, это точно. Нужно научиться просчитывать чуть вперед, и успевать прорабатывать все нюансы.

Может Саргат будет исключением, конечно.
Я надеюсь на то, что он запомнит именно шаг. Он любитель отдыхать. То есть на шагу он будет именно шагать, зная, что там еще целая диагональ, а не думать про галоп дальше. У всех разная психика, зная Белку, я вот такое предполагаю. Но это ж фиг его знает :)

Мне показалось, что на обоих конях на все принимания и на рыси, и на галопе ты выходишь чуть-чуть задом
На Горыныче да, есть такая фигня. Это потому, что раньше я вообще не могла его шенкелем тронуть лишний раз, он сбоил. Сейчас уже лучше, можно потихоньку с этим работать и править. А Саргат на рыси нормально выходит. Это на галопе, ну считай, что специально. У него есть тема вывалить круп наружу, то есть наоборот сделать. И после этого разваливается все принимание, я просто не успеваю его сгрести. То есть либо жертвовать выходом, либо приниманием.
Вот такой какой-то компромисс у нас.

И ещё не надо думать, что плечи и бочения не видно с какого-то ракурса, с буквы С всё видно, это лучший ракурс.

Видно-то видно, но не так, как с любой другой буквы. Тут нужно приноровиться видеть. Если снято с С, да еще и с уровня глаз, то прям нужно очень привыкнуть на это смотреть.
Вот я тут наковыряла первую попавшуюся ППЮ с этой буквы.
View: https://www.youtube.com/watch?v=svpjZo13iPw


Реальное ощущение, что и бочат, и плеча нифига нет. Но это не так, или не всегда так. Хотя не отрицаю, что надо работать и всегда есть где улучшить.
Я для себя поняла, что если хочешь, чтоб с буквы С увидели все как надо, нужно делать плечо почти в 4 следа (а я вижу, что многие именно так и едут), делая акцент на внешнее плечо, и на галопе по стенкам делать легкое плечо вперед. Тогда сзади выглядит все привычным образом. Если едешь в 4 следа, да еще и на хорошем таком двиге, сзади все прекрасно :)
Вообщем надо попробовать с такими поправками снять еще раз и посмотреть разницу :)
 
Зацепилась за фразу про жиагональ, что надо сокращаться до конца диагонали. Я не выездюк, по этому может не права, и меня поправят знающие люди, но мне как раз отмечали в протоколе, и потом говорили, что именно доезжать надо до конца, и это частая ошибка, не доезжая тормозить. Как и выезжать - с буквы уже надо ехать средней/прибавленной. Тренер помню дрючил в повороте делать прям "пружинку" из коня, чтоб просто на букве хватало чуть смягчить руку, и лошадь с первого темпа уже летела как надо.
 
А что значит доезжать до конца? Надо доезжать до нужной буквы, как там в схеме указано. Вот в ППЮ я смотрю как раз написано
upload_2018-6-16_17-57-54.png


То есть надо на Р уже в собранную рысь сгрестись, а на F уже шаг, еще до угла. То есть со средней в собранную нужно сократиться как раз в тот момент, когда лошадь смотрит лицом в стенку перед углом. Поэтому я проезжаю угол на средней и перехожу в собранную сразу после угла и сразу в шаг. Благодаря этому он перестал замыкаться в конце каждой диагонали, а то и вовсе начиная с середины.. Буквально еще в мае у нас вообще диагоналей не было. Менки на диагоналях были только по праздникам, а мог и вынести контргалопом мимо угла. На рыси мог уже на Х начать штырится и скакать на месте. Вместо средней еще мог изобразить гоночную сороконожку, потому что там впереди тьма и ужас, туннель и неизвестность.

Я потихоньку стала просить от него прибавку на пассаже. Но не прибавку, а именно расширение пассажа. Хочу больше активности зада и больше каденции. Не просто ритм пассажа и подвисание, но и чтоб выразительнее было и больше контроля. Поскольку задатки к этому у него есть, вообще я думаю, что он сможет делать очень красивый пассаж, но и потому что я вижу, что такие штуки делают его смелее и увереннее в себе. А это улучшает всю работу в целом, включая галоп.
Попросила тут на днях галоп в руках. Ну я конечно знала на что иду. :) Лошадка кнопочку с пассажа переставила на галоп за одно занятие. Теперь у меня все выходы в пассаж из пиаффе сломались. Он поднимается галопом, а потом пытается изобразить дикую помесь пассажа и галопа. Пока не сделаю отдельную кнопку будет цирк..

View: https://youtu.be/zN74clr0Wyo


ну это рабочие моменты конечно. Вот иногда он пиаффирует как большой, легко и без усилий, прямо видишь понимание и что ему это нравится. А иногда вдруг на него накатывает ностальгия по прошлому и он начинает глючить и изображать заедание зубчатой передачи..
 
Скажу одно - когда реально стартуешь, то обычно есть минимум 3 судьи. И у каждого свой обзор. И ехать надо так, чтобы никому ничего не казалось.
Чтобы плечо было плечом, галоп только с корректным положением корпуса, а если не хочешь 4 за шаг, но нельзя допустить, чтобы у судьи промелькнула мысль написать в комментариях "опасный шаг".


Зацепилась за фразу про жиагональ, что надо сокращаться до конца диагонали. Я не выездюк, по этому может не права, и меня поправят знающие люди, но мне как раз отмечали в протоколе, и потом говорили, что именно доезжать надо до конца, и это частая ошибка, не доезжая тормозить.
Ну, если вы за пять метров до стенки тормозите, то да, а так...
Есть элементы, которые судьи придирчиво смотрят от начала до конца. Есть элементы, которые сами по себе занимают секунду времени. Но на диагоналях часто судьи, отсмотрев первую часть диагонали, уже ставят оценки. Особенно, если работают без писчика и надо успевать и писать, и судить. Поэтому стратегически, пожалуй, начало диагонали поважнее концовки.
Это не сигнал к тому, что после Х можно уже бросать элемент. Плюс надо помнить про качественное сокращение потом, что тоже влияет на красивую картинку (это хорошо работает на тех судей, которые отсматривают таки всю диагональ, и когда сами прибавки у лошади не очень яркие) и помогает качественно подготовиться к следующему элементу.
Важно, чтобы вы не бумкнули ногами после поворота и лошадь дёрнулась вперёд на десяток метров, а чтобы повысили степень сбора и активизировали лошадь за время прохождения угла, потом её чуть выпустили и лошадь пошла на прибавку сразу же после угла. Тогда вам будут быстро и охотно ставить хорошие оценки за прибавки.
 
Вот это как раз больше относится к умению соревновательно ехать, правильно подать сильные стороны, спрятать слабые, учитывать ракурсы обзора судей.
Кстати нашла кусочек рабочего видео. Там есть то же самое плечо направо но совершенно с других ракурсов. И это создает вообще другую картинку. Но это в три следа.
View: https://youtu.be/65Gmu0Ps22Y


Кстати я ради интереса посмотрела как едут эту схему разные всадники, кто наезжает 70%. Очень много кто делает практически в четыре следа. Это и понятно. В четыре следа всегда выглядит эффектнее и "плечистей", хотя и посложнее. Отследить в три это или в четыре можно только сидя прямо на углу в конце длинной стенки. А судьи сидят чуть дальше от угла. И потом все-таки обычно же смотришь на общую картину движения, баланс и ритм, а не на ноги и следы от них.
 
Кстати я ради интереса посмотрела как едут эту схему разные всадники, кто наезжает 70%. Очень много кто делает практически в четыре следа.
Может тоже не тот ракурс?:D
70% - это общая оценка за схему. Это не обязательно означает 7 за плечо. А ещё плечо состоит не только из отведения этого самого плеча.
В четыре следа всегда выглядит эффектнее и "плечистей", хотя и посложнее. Отследить в три это или в четыре можно только сидя прямо на углу в конце длинной стенки. А судьи сидят чуть дальше от угла.
В манежах чаще всего судьи сидят по центральной линии и как раз таки по углам.
И, конечно, недостаток плеча, когда лошадь чуть ли не просто голову повернула, будут наказывать строже, чем если плеча было много.
Вот это как раз больше относится к умению соревновательно ехать, правильно подать сильные стороны, спрятать слабые, учитывать ракурсы обзора судей.
Чистота исполнения (точное соблюдение траекторий, чёткие переходы) и все эти соревновательные нюансы позволяют объезжать техникой и более аллюрных коней, и более подготовленных лошадей, но с менее продвинутыми всадниками.
Спортивная выездка - это очень интересно.:)
 
Последнее редактирование:
Ну вот, смотрю, она вполне доезжает до буквы. И кстати в езде тоже написано, что переход "внутри рыси" на буквах, а не где то заранее...
Зы. конечно, если лошадь не готова, или есть какие то траблы, то и заранее можно и как угодно можно, дабы достичь цели. Но стремиться надо к "доезжанию". ИМХО.
 
Конечно, надо стремиться к "доезжанию" и переходам как у Эдварда Гала с Тотиласом.:)

Нужно держать в уме, что у вас получается сейчас. Что вы стабильно можете повторить в условиях старта и как это грамотно преподать. И к чему стремитесь.

Немало всадников, у которых вторая часть прибавки не получается просто потому что не могут усидеть на такой активной учебке.:D
 
Очень часто в ездах есть отдельная оценка за переходы (в прибавленную и обратно), и очень редко эта оценка бывает хорошей, потому что переходы смазаны. Переходы должны быть чёткими, обозначенными, над этим тоже надо работать.
 
Вот это как раз больше относится к умению соревновательно ехать, правильно подать сильные стороны, спрятать слабые, учитывать ракурсы обзора судей.
Кстати нашла кусочек рабочего видео. Там есть то же самое плечо направо но совершенно с других ракурсов. И это создает вообще другую картинку. Но это в три следа.
View: https://youtu.be/65Gmu0Ps22Y


Кстати я ради интереса посмотрела как едут эту схему разные всадники, кто наезжает 70%. Очень много кто делает практически в четыре следа. Это и понятно. В четыре следа всегда выглядит эффектнее и "плечистей", хотя и посложнее. Отследить в три это или в четыре можно только сидя прямо на углу в конце длинной стенки. А судьи сидят чуть дальше от угла. И потом все-таки обычно же смотришь на общую картину движения, баланс и ритм, а не на ноги и следы от них.
А мне на этом видео как раз везде видится в 4 следа. Кстати, принимания и прибавки лучше намного, чем на схеме.
 
Если есть реальный интерес к этой теме, то лучше взять книжечку "Выездка глазами судьи" вроде так называется, там хоть и брошюра, но нюансов достаточно. Что с какой буквы видно и многое что тут обсуждается там есть.

А еще лучше посидеть читчиком у хорошего судьи, это хоть и нагрузочно, но познавательно. Особенно конечно у Мартьяновой интересно, она если видит что человек заинтересован, то еще и много всего попутного дает.

Что за голубенький трилистный вальтрап так чудесно лег под выездку? Если у него еще и высокая холка, то вообще мечта.

У Ютуба есть функция "стабилизация видео". В улучшить видео, а там уже кнопка стабилизация и иногда тыкаю автокоррекция(но ее надо проверять, а не сразу сохранять, иногда она делает хуже).
 
Последнее редактирование:
Я тут на стартах уже вторые выходные, только сейчас открыла посмотреть... Открыла - схема :eek: - закрыла

Выдохнула, собралась с силами и все таки посмотрела.

Герой! можно сказать почти без сбоев, для первого раза ваще крутяк))) Допиливать много чего) но смотрится прям прилично, как большая.

Ещё год два и я так тебя и до соревнований уговорю , а там втянешься)))
 
Очень интересный дневник, хотя далеко не со всеми идеями можно соглашаться, но определенная целеустремленность и прогресс достоин уважения. Позволю себе в цифрах выразить черновую езду по ППЮ.
Понято, что это была езда по мотивам схемы, так что ровность по буквам и ошибки в схеме просто не учитываем, это не старты. Но размер фигур и точность исполнения заданная по схеме, к сожалению не всегда совпадали, а на эти моменты просто невозможно закрыть глаза.

На рыжем коне, тот что первый.

View: https://youtu.be/_Yi9OdYwByA


Въезд 6.0 не прямолинейно, остановка с рыси, немного не в равновесии.

Вольт 5,5 размер 15 метров, рысь не равномерная, не всегда во дин селд.

Плечо 5.0 нет плеча, только шея. Нет попыток движения в три следа.

Принимание 5,5 вышел задом, закончил задом. Потеря темпа рыси.

Вольт 5,5 размер 15 м.

Плечо 5.0 точно такое же как и первое.

Принимание 6.0 мал осгибание

Средняя рысь 6,5 немного затоплена, больше в горку.

Переходы 6,5

Средний шаг 6.0 зажат в спине, не четкий шаг.

Прибавленный шаг 5,5 зажат в спине и шеи, не тянется за поводом, в переходе втором опасный шаг. Мало разницы шагов.

Собранный шаг 5,5 опасный шаг, Зажат в шее и спине.

Подъем в галоп 6,5 немного бочит

Средний галоп 6,0 бочит мало расширения, не четкие переходы.

Принимание 6,0 бочит задом при подходе к стенке

Контргалоп 6,5 больше в горку, не точный ритм в углу, много шеи наружу.

Простая перемена 4,5 оба перехода через рысь, нет шага.

Прибавленный галоп 5,5 нет практически разницы галопа, Не в горку.

Переходы 5,5 не четкие мало расширения.

Принимание 6,5 больше сгибания.

Контргалоп 6,5

Простая перемена 5,0 через рысь практически нет шага.

Менка 6,5 больше в горку, плосковата.

Менка 6,5 плосковата, больше прямолинейности.

Выезд 6.0 остановка через рысь


Посадка и средства управления 6.0 много невынужденных ошибок, не всегда правильный контакт со ртом лошади, больше внимание к переходам и качеству шагу, а так же разницы шагов.


Всего 58,333%
 
Сверху