Заповедник гоблинов и Белки

Реальное ощущение, что и бочат, и плеча нифига нет.

Тут всё-таки вопрос насмотренности. Я прошедший год много сидела читчиком и я вижу на этом видео плечо, налево вполне в три следа, а направо не достаточно, но всё-таки есть смещение плеч внутрь, в 2,5 следа :) Когда в 4 следа - это тоже видно и за это высоко не ставят, хотя ногами лошади эффектнее машут в 4 следа, потому что крест приходится больше делать. И бочения здесь такого явного не увидела, хотя чуть-чуть плеча вперёд можно было бы добавить для большей красоты, но снижать за бочение тут нельзя.
 
Но размер фигур и точность исполнения заданная по схеме, к сожалению не всегда совпадали, а на эти моменты просто невозможно закрыть глаза.

Кирилл, ни в коем случае не оспаривая твои оценки всё же замечу, что во-первых автор дневника пока не собирается всех рвать на стартах, а просила замечания именно по исполнению элементов и общему впечатлению.
Считаю не совсем корректным оценивать по соревновательной шкале прогон схемы, когда автор признаётся, что во-первых: езда в первый раз,во- вторых: манеж не стандартный, в третьих: схему она знает приблизительно.
Если подходить строго, тогда надо вкатить 3 , даже 4 ошибки.
Первая- проезд после первого принимания на рыси по короткой стенке, а надо между буквами М-Н(но учтём размеры манежа).
Вторая- переход после средней и собранной рыси у A, а полагается у F.
И третья и четвертая- поставить ошибки за вольты в 15 метров, так как они были выполнены осознанно именно такого размера.

Мне кажется более полезным совет поставить манеж 50 на 20 и внимательнее прочитать езду.
И, конечно, устранять неполадки на переходах и на шагу.
Про бочение по стенке: на самом деле довольно приличное количество лошадей (особенно у детей и юношей) бочит на стенках.Исправляется действительно легким плечом внутрь.Иногда достаточно только намёка.
И также многие на плече внутрь отворачивают только шею, когда всаднику кажется, он делает полтора следа, а
судья видит, что отведения нет. Без тренера эту разницу довольно трудно заметить.
В данном случае можно попросить заснять плечо не с буквы С, а с угла.
 
На самом деле, я как раз за оспаривания оценок и за разные мнения, но безусловно аргументированные и точно выраженные.
Касательно точности езды по схеме и.т.д. я писал выше, что не обращал при выставлении оценок на этот момент внимание, хотя это не совсем верно, но иного выхода не было, иначе пара не доехала бы езду на реальных стартах до конца., была бы исключена примерно в начале шага.
Исключения- размер фигуры где собственно размер определяет сложность- вольт. Понятно, что косвенным образом на сложность заходов влияет и длинна короткой стенки, но это на мой взгляд меньшая проблема.
Идея чернового проката схемы, мне крайне близка, даже, если не для участия в стартах, только при проезде схемы хотя бы юношеского уровня сложности появляется понимание, того, как сложно и лошади и всаднику работать н максимуме сил и возможностей не одну-две связки, а 4-5,5 минут без остановок и отдыха.

Оценки подобных тестов, как не странно всегда ниже чем реально всадник обычно может получить на стартах.
Помню, в юношеском возрасте, такую систему предложил наш временный тренер- М. Попов, мы тогда собирались на первенство Москвы, он отсудил наши езды, и поставил крайне низкие оценки даже для того времени, как сейчас помню моему молодому коню примерно 51% за ППЮ поставили. Понятно ,что мы были злились и кричали о вселенской несправедливости, и на ближайших стартах практически все выехали за 60%. Но, подобный холодный душ крайне прочищает мозги молодым спортсменам перед стартами.

В случаи с хозяйкой дневника все конечно иначе, понимая ее путь с лошадьми к постижению выездки, надо отдать должное, без тренера и не имея целью старты проезд по данной схеме- большое достижение. И есть много позитивных моментов в работе всадника и лошади. Но, я отсудил именно с теми комментариями ,что получила бы всадница на реальных стартах, в режиме онлайн, когда есть всегда дефицит времени, и подчеркнуть надо именно основную проблему в исполнении конкретного элемента. Смысл заснять плечо с иного угла особо нет, если плеча нет ,а есть попытка то с любого угла это будет выглядеть попыткой отведения, в крайнем случаи и с большой натяжкой можно идентифицировать данное исполнение как плечо вперед, но никак не плечо внутрь. Не выполнены основные критерии элемента- внешнее плечо не идет по следу внутренней задней ноги. Это сродни замене принимания на уступку шенкеля, внешне похоже, по сути разные элементы.
 
Спасибо за то, что потратили время на разбор и оценки.
С некоторыми несогласна, ну да ладно (в частности с плечами и с нехваткой сгибания на приниманиях галопе - кааак?). В основном все верно и я сама все это тоже вижу.
Ну и на реальные старты я бы не поехала, не прочитав схему.
Цели ехать по буквам не стояло, особенно когда и букв нет. К тому же вот эти нехватающие 10 метров это как-то местами очень критично. То есть да, вписаться можно, но требуется куда больше сноровки. Я ехала схему по зрительной памяти, исключительно с целью проверить, доедем ли мы вообще до конца и много ли будет сбоев.
Я вот теперь открыла схему и таки почитала. Теперь я знаю, что вольты там 10м, а не до центральной, ну и прочие нюансы. К примеру я выяснила, что выезды на средний и прибавленный галоп далеко не с угла, и в 60м манеже есть место на подготовку. То есть я бы вообще выезжала из угла наоборот очень собранным галопом и только от буквы прибавляла, чтобы разница между шириной шагов была видна даже слепому. Когда прибавляешь из угла такого эффекта нет.
Ну и сделать везде плечо вперед на галопе не большая проблема, усилить углы плеча на рыси, убрать бочение на приниманиях, это не большая проблема. Сложнее просто об этом не забыть. А то когда схему пытаешься вспомнить, то нюансы вылетают напрочь.
Ну и понятно, что косяки по шагу убрать можно (к примеру я не знала что там есть средний шаг, думала это собранный). Но шаг другого качества к лошади не приделаешь.. У рыжего шага нет, как нет и остальных аллюров :(
А на сером я вообще была удивлена, что мы до конца добрались. Я думала что мы сорвемся где-нибудь в середине схемы и даже не планировала ее целиком проехать изначально. Я же с ним работаю только микро репризами. Иной раз проведешь лошадь по стенке не замкнувшись, ты уже и рад, приходится хвалить. На галопе он перестал меня увозить в точку только этой весной. Два года я не могла с ним работать по стенкам в принципе. Средние диагонали это выход в космос. Так что для него проехать что-либо по заранее намеченному плану от и до, это вообще победа.
 
А мне на этом видео как раз везде видится в 4 следа. Кстати, принимания и прибавки лучше намного, чем на схеме.
В 4 следа там точно нет, потому что он в 4 просто пока не умеет. И сзади по центральной хорошо видно это. Просто когда камера стоит на центральной спереди, плечи всегда смотрятся под большим углом, чем на самом деле. Когда смотришь с С, то все наоборот. Я кучу разных езд пересмотрела под разными углами, это конечно отдельная тема совершенно. Видеть с разных ракурсов один и тот же элемент и оценить его одинаково. С буквы С хорошо смотрится Малый приз. А ППЮ смотрится очень хреново, там почти все сзади, кроме приниманий.
Но если бы мы на таком движении реальную схему ехали, думаю нам бы написали что не хватает движения или импульса. Это терапевтическая рысь, я ее использую, когда это создание не в себе. Медленно и печально, в таком вот четком, но замедленном ритме. Это калибрует ему мозг на нужную частоту.

Что за голубенький трилистный вальтрап так чудесно лег под выездку? Если у него еще и высокая холка, то вообще мечта.
Это вроде как HKM, по случаю куплен, он толстый с memory foam. Стоил какие-то смешные деньги типа 1000р. Очень хорош, если седло чуть шире, чем хочется. Холка у него обычная вроде.

Если есть реальный интерес к этой теме, то лучше взять книжечку "Выездка глазами судьи"
Кто б подкинул электронную копию? Не люблю покупать непроверенную литературу) Обычно я покупаю после прочтения, если книга того стоит.

У Ютуба есть функция "стабилизация видео". В улучшить видео, а там уже кнопка стабилизация и иногда тыкаю автокоррекция(но ее надо проверять, а не сразу сохранять, иногда она делает хуже).
Гм.. эта стабилизация превращает видео в мутную кашу. По-моему им надо еще доработать эту функцию, прежде чем можно будет пользоваться.
 
Обратите внимание, что в ППЮ средний галоп идет от второй буквы, но прибавленный идет от первой до последней- всю длинную стенку. Не моуг согласится, что у рыжего коня все так печально с аллюрами, галоп вполне на уровне. Качество шага, да хромает, это видно, но шаг самый сложный аллюр в корректировки. Рысь, сделанная в ручную, и это так же не позволяет ставить высоко за импульс и проводимость.

Касательно плечей на рыси, мое мнение простое, судья должен видеть четкое движение в три следа, со сгибанием и выносом внешней передней ноги, тогда возможна оценка 6 и выше. На езде этого нет в обе стороны. Тут разброс оценок может быть существенный от 2с до 6 балов на национальном уровне и не выше 4 на международном. По практике судейства подобных исполнений плеча на семинарах с международными судьями.

Про сгибание на приниманиях, особенно направо, тут все проще, лошадь не показывает четкое и постоянное движение в бок, более того, есть тенденция подставлять внутренний бок на внутренний шенкель, собственно движение с опережением зада как раз следствие подобного сопротивления лошади.

Про шаг ,в данной схеме всадник обязан показать три разных вида шага, и четко разделить их по качеству работы. активности и заступу. Я помню пример, когда на мастер классе, всадник как раз по ППЮ показал средний шаг на 8,0 прибавленный на 7,5 а соборный показал как средний, без ощутимой разницы. За него он получил 4 балла.
Комментарии ведущего были просты: вы хотите накормить меня дважды одним и тем же блюдо под разными названиями, но я готов платить хорошо только за первую подачу.
 
В том и фишка и вся соль, на самом деле, чтобы ничего не забыть и иметь вот эту чёткость с первого раза, без права на вторую попытку. То есть это кажется, что это легко и фигня, тут добавить, там убавить, тут потянуться, а на самом деле чтобы эта чёткость, равномерность и переходы были, лошадь должна идеально отвечать, слушать, быть все время в контакте и готовой к любой просьбе и в этом есть большой кайф. И многие привычки не так просто уходят, даже если помнишь о них. Например, я склонна «раскатывать» вход в прибавку, конь может уже давно прибавить сразу, а я раскатываю разгон на 2-3 темпа, мы прилично с этим бьёмся и мне непросто перестроиться. А если и конь привык раскатывать вход и выход на прибавки, то с этим вдвойне придётся помучиться, с одного раза не исправишь. И самое сложное это держать всё это в голове ВСЕГДА, а не только на езде. Если так чётко ездить постоянно, то на езде будет несложно все запомнить, а если на тренировках делать поблажки, то на езде не сможешь все собрать и сделать чётко, как ни старайся. В противном случае как раз будет просто надрюченная на схему лошадь, а не выезженная, на которой можно любую схему проехать чётко с первого раза.
 
в ППЮ средний галоп идет от второй буквы, но прибавленный идет от первой до последней
Что логично. Но в большом манеже даже от угла до первой буквы есть место, где можно успеть сократиться и двинуться, так чтоб это было заметно.

Не моуг согласится, что у рыжего коня все так печально с аллюрами, галоп вполне на уровне.
Да там все очень печально в реальности. Ну сейчас получше. Он может просысить всю схему не сбившись на собачий трюх. И галоп стал лучше, был вообще плоский и ацки на переду. Вернее так, галоп улучшился больше других аллюров, как это ни странно. Шаг ну.. можно порвать себя на флаг, но смысл? Я думаю мы сможем изобразить его на 6 в самом лучшем раскладе, это да. Здесь шаг просто сбойнул. Но выше 6 точно нет.

Насчет приниманий, ок, я видимо понимаю, где там можно что допилить. С плечами тоже. Я в принципе понимаю, как их сделать такими, как хочется видеть с буквы С. Когда у лошади есть свои аллюры, то это все проще. Тут приходится держать рысь, которая запросто можно умереть, если усложнить задачу для лошади. Это вынуждает искать компромисс между качеством элемента и качеством собственно аллюра.


В том и фишка и вся соль, на самом деле, чтобы ничего не забыть и иметь вот эту чёткость с первого раза, без права на вторую попытку. То есть это кажется, что это легко и фигня, тут добавить, там убавить, тут потянуться, а на самом деле чтобы эта чёткость, равномерность и переходы были, лошадь должна идеально отвечать, слушать, быть все время в контакте и готовой к любой просьбе и в этом есть большой кайф.

Я думаю все люди имеют разную психику. Особенно это сказывается при работе под давлением, где нельзя ошибаться. Мне как раз наоборот по схеме работать легче, чем например в условиях семинара. Когда знаешь, что делать и схему уже выучил сто раз наизусть, то это заставляет намного лучше собраться и проработать все моменты. Они же заранее известны, в этом фокус! Может просто у меня вся жизнь прошла под лозунгом без права "на ошибку". Нервы - канаты ;)
К примеру я 10 лет проработала в конторе, где в условиях жесткого лимита времени, как правило ночью, нужно было проделать огромный объем работ и не ошибиться ни разу, потому что любая ошибка или даже потеря внимания приводила к катастрофическому отставанию от графика, а цена ошибки измерялась сотнями тысяч баксов. Не все в таких условиях могут работать. Но меня это бодрит, это был адреналин, до которого ездам по схемам просто как до луны. Но езда по схеме немножко это напоминает. Когда начинается какое-то действие, которое ты должен пройти правильно, не ошибиться и закончить вовремя, у меня мозг делает стойку и собирается в кучу.
Горыныч же был вторым, и второй раз мне уже было легче, я могла отдать часть сознания на то, что делает лошадь. Еще раз 10-20 и я смогу учесть большую часть нюансов.

Это я к тому, что езда по схеме, это в принципе "моё". Другое дело что лишних денег и времени абсолютно нет, чтобы стартовать.
 
Вольты на рыси по 10м-это как раз четко до средней линии стандартного манежа(ну,или,чтоб короткая стенка была бы 20м)
 
Горыныч же был вторым, и второй раз мне уже было легче, я могла отдать часть сознания на то, что делает лошадь. Еще раз 10-20 и я смогу учесть большую часть нюансов.

Ну вот ещё раз 10-20 это и будет то самое критикуемое накатывание схемы, а не "сразу и без права на ошибку". Если это будут каждый раз разные схемы и ты будешь с помощью схемы прививать себе и лошади необходимую чёткость, это я бы поняла в качестве обучающего элемента для всадника, а если 10 раз ППЮ - это и есть накатывание. Как раз что я пытаюсь донести, это то, что не надо накатывать схемы, и думать, что дело именно в накатывании, а надо подумать, что можно улучшить в работе, чтобы эта чёткость была бы "сама собой" и не было бы варианта, что лошадь не перешла в шаг с галопа или с рыси, вне зависимости от её настроения, потому что это простая вещь, лошадь точно это умеет, ей это легко и она должна на эту команду отвечать в любом состоянии и в любом месте. Иначе получается, что лошадь тащит и это уже говорит о недостатке в контакте, базовом подчинении и дисциплине.
 
Спорно.:rolleyes:
Все мои тренера говорили, что лошадь должна знать схему. Это удобно. Это уменьшает вероятность крупных сбоев. При этом лошадь должна слУшать и слЫшать всадника. Быть готовой к изменению программы. И периодически ехать и связки, и схемы на тренировках - полезно и нужно.
Чтобы лошадь не лепила элементы раньше, чем надо, сверху есть всадник. Который думает. Есть куча обманных мини-приёмов, которые позволяют и себя научить, и лошадь обкатать. Например, делать остановку не на Х, а на второй букве при въезде на среднюю линию. Делать полупируэты на галопе в малопризной связке не там, где они по схеме, а после X. Как ехать в конкретном случае - по ситуации, смотря какая тренировочная задача.
Ещё у меня есть знакомый выездковый берейтор, который начинает катать схемы и связки с заездки. Серьёзно. Сначала простые схемки, потом сложнее. Например, может весь МП на рыси по точкам покатать - просто траектории молодой лошади показывает. Могу сказать, что результат очень положительный.
 
Ну вот ещё раз 10-20 это и будет то самое критикуемое накатывание схемы, а не "сразу и без права на ошибку".

Несогласна совершенно. Разве цель именно проехать с первой попытки да еще на свой максимум?

Как раз что я пытаюсь донести, это то, что не надо накатывать схемы, и думать, что дело именно в накатывании, а надо подумать, что можно улучшить в работе, чтобы эта чёткость была бы "сама собой" и не было бы варианта, что лошадь не перешла в шаг с галопа или с рыси, вне зависимости от её настроения

Я считаю это заблуждением. То есть это опять какая-то крайность. От "только по схеме" до "никогда по схеме". Вот как по мне, то как раз думать, что без достаточного количества репетиций ты проедешь и ничего не забудешь, это самонадеянно. Это как раз тот случай, когда повторение - мать учения.
Было бы странно, если бы артисты выходили на премьеру после пары прогонов. Как сыграть пьесу без помарок, не повторяя ее? У среднего человека устойчивые навыки формируются кажется от пятого повтора.

По-моему очень утопично ожидать четкости и чтоб "сама собой" если ты сам не можешь вовремя дать команду и вспомнить, что это вообще нужно сделать в данный момент данной схемы. Лошадь за всадника врядли поедет и выучит нюансы конкретной езды. Ну это конечно если есть вообще желание побеждать. Если нет, то можно на спор проехать с первого раза. Ну вот как я. Схему-то я помню, ну а толку? Во время езды много чего отвлекает. Там забыл, тут не успел, вот и сбои, помарки.

Вольты на рыси по 10м-это как раз четко до средней линии стандартного манежа
Но в схеме-то ничего нет про центральную линию. Там сказано 10м.
 
Я где-то читала, что Шарлотта Дюжарден катает схему каждую неделю, а Карл Хестер выставляет ей оценки:)
 
Так манеж шириной 20 м, 10 метров это ровно половина, нет?
Схему не любят катать часто потому что лошадь привыкает и уже сама предлагает. А потом поедешь другую схему, а лошадь будет предлагать тебе то, что уже заучила.
Другой вопрос, что можно ездить фрагментами, повторяя неполучившийся фрагмент и вставляя "гаммы" разные.
 
Я согласна со Светланой - выезженная лошадь должна бежать любую схему с первого раза, потому что она выезжена, всадник хорошего уровня тоже должен уметь ехать все что угодно с первого раза. И если на тренировках всегда выводить плечи на приниманиях, всегда делать четкое плечо, всегда следить за качеством переходов- на схеме это все приложится автоматом.
А то будет как у меня лет 8 назад, я была ещё наивная и верила, что если лошадь стартует по схеме - она выезжена. Был у меня в аренде текинец, прекрасно исполнял принимания по диагонали. И захотелось мне сделать 3 темпа принимания от буквы А. Удивлению и непониманию бедного животного не было предела. Впоследствии опытным путём было выяснено, что кнопка на принимания вообще работает только строго после угла и никак иначе. Это, ИМХО, называется надрюченная лошадь, а не выезженная.
 
А можно катать одну схему 4 года и наехать на КМС:D. Такой вот "спорт".
Вроде Уилл Фербер говорил, что хотят сделать свои ОИ.
 
Не, ну почему «никогда», разок изредка можно, чтобы проверить себя.

Чтобы лошадь не лепила элементы раньше, чем надо, сверху есть всадник. Который думает. Есть куча обманных мини-приёмов, которые позволяют и себя научить, и лошадь обкатать. Например, делать остановку не на Х, а на второй букве при въезде на среднюю линию. Делать полупируэты на галопе в малопризной связке не там, где они по схеме, а после X. Как ехать в конкретном случае - по ситуации, смотря какая тренировочная задача.

Вот необходимость таких уловок как раз и говорит о том, что катать схему для лошади вредно, а надо постоянно делать элементы в разных, неожиданных местах, менять связки и элементы местами, чтобы лошадь не то что не лепила раньше, а даже не готовилась к ним, делать разные связки из разных езд. Это и есть «не работать по схеме», а работать по программе определённого уровня.
Если есть необходимость научиться ехать схемы именно человеку, то лучше использовать постоянно разные схемы, тогда вырабатывается навык думать вперёд на несколько шагов. И когда этот навык выработается, то уходить почти совсем от катания схем от начала до конца, кроме разовых случаев для проверки и выявления слабых мест, над которыми надо ещё поработать.

Проблема у многих всадников в голове. Когда включается режим «я еду по схеме», то у многих меняется стиль работы. У меня это было настолько закоренело, что меняется тяжело и со скрипом. И вот у Юли, например, даже посадка поменялась при попытке проехать схему. Многие начинают «катиться» по схеме, а не работать и отрабатывать каждый элемент, как на обычной тренировке. Вот эту вещь в голове надо менять и это непросто. Езда по схеме - это обычная работа по элементам в определённом порядке. Если лошадь на ответила на схеме на какую-то команду, то надо отрабатывать именно этот нюанс и именно этот ответ, а не катать схему целиком. Вот когда эти вещи в голове начинают меняться, а лошадь не ждёт и не готовится, то езда по схеме становится приятной прогулкой и насбоить на схеме становиться сложно.

Если не можешь вовремя дать команду и вспомнить, что на принимании надо вывести плечи, то надо отработать вход в принимание так, что у всадника и лошади не будет других вариантов, в смысле что будешь ловить на автомате.

Я не знаю, у кого как, думаю, многие кони такие, но у меня Рыж запоминает схему с двух раз, если на одной неделе поедешь третий раз то всё, уже начинает готовиться и от этого становится хуже проводимость, контакт и т.д. Повышается возможность сбоев в разы. На четвёртый ему просто становится скучна эта нудятина и он начинает придумывать себе развлечения. Мурыжить его из-за того, что не могу удержать схему в своей голове, мне кажется, не самый лучший вариант.

Чтобы помнить всё в своей голове я перед стартом еду езды мысленно каждый вечер перед сном, проговаривая всё, что надо сделать, каждое движение. И на схеме тоже могу себе прям диктовать, потому что есть ещё к чему стремиться в умении справляться со стрессом и не зажиматься. Накатывать имеет смысл не схемы, а старты. Потому что нет лошадей и всадников, которые без опыта турниров на соревнованиях ведут себя как дома. И накатав дома до дыр, многие лажают потом на стартах, не умея справляться со стрессом, изменениями реакций лошади и воздействий, не замечая,как меняются ощущения даже своего собственного тела.
 
Не, ну почему «никогда», разок изредка можно, чтобы проверить себя.



Вот необходимость таких уловок как раз и говорит о том, что катать схему для лошади вредно, а надо постоянно делать элементы в разных, неожиданных местах, менять связки и элементы местами, чтобы лошадь не то что не лепила раньше, а даже не готовилась к ним, делать разные связки из разных езд. Это и есть «не работать по схеме», а работать по программе определённого уровня.
Если есть необходимость научиться ехать схемы именно человеку, то лучше использовать постоянно разные схемы, тогда вырабатывается навык думать вперёд на несколько шагов. И когда этот навык выработается, то уходить почти совсем от катания схем от начала до конца, кроме разовых случаев для проверки и выявления слабых мест, над которыми надо ещё поработать.

Проблема у многих всадников в голове. Когда включается режим «я еду по схеме», то у многих меняется стиль работы. У меня это было настолько закоренело, что меняется тяжело и со скрипом. И вот у Юли, например, даже посадка поменялась при попытке проехать схему. Многие начинают «катиться» по схеме, а не работать и отрабатывать каждый элемент, как на обычной тренировке. Вот эту вещь в голове надо менять и это непросто. Езда по схеме - это обычная работа по элементам в определённом порядке. Если лошадь на ответила на схеме на какую-то команду, то надо отрабатывать именно этот нюанс и именно этот ответ, а не катать схему целиком. Вот когда эти вещи в голове начинают меняться, а лошадь не ждёт и не готовится, то езда по схеме становится приятной прогулкой и насбоить на схеме становиться сложно.

Если не можешь вовремя дать команду и вспомнить, что на принимании надо вывести плечи, то надо отработать вход в принимание так, что у всадника и лошади не будет других вариантов, в смысле что будешь ловить на автомате.

Я не знаю, у кого как, думаю, многие кони такие, но у меня Рыж запоминает схему с двух раз, если на одной неделе поедешь третий раз то всё, уже начинает готовиться и от этого становится хуже проводимость, контакт и т.д. Повышается возможность сбоев в разы. На четвёртый ему просто становится скучна эта нудятина и он начинает придумывать себе развлечения. Мурыжить его из-за того, что не могу удержать схему в своей голове, мне кажется, не самый лучший вариант.

Чтобы помнить всё в своей голове я перед стартом еду езды мысленно каждый вечер перед сном, проговаривая всё, что надо сделать, каждое движение. И на схеме тоже могу себе прям диктовать, потому что есть ещё к чему стремиться в умении справляться со стрессом и не зажиматься. Накатывать имеет смысл не схемы, а старты. Потому что нет лошадей и всадников, которые без опыта турниров на соревнованиях ведут себя как дома. И накатав дома до дыр, многие лажают потом на стартах, не умея справляться со стрессом, изменениями реакций лошади и воздействий, не замечая,как меняются ощущения даже своего собственного тела.
2-3 раза за неделю проехать схему - это прямо неплохо. Я тут один раз на молодой лошади менку по диагонали сделала в воздухе - отключилась менка через рысь. Тяжело ему было, так он ещё с угла начинает готовиться и прибавлять. 15 минут обратно прикручивала)
 
Просто видимо у всех разные проблемы. Мои лошади никогда ни к чему не готовятся. Потому что меня это бесит и я им это запрещаю с самого начала. Езда по схеме нужна человеку, а не лошади. А то ощущение, что все пишут про то, как для лошади это вредно и не нужно, а сами-то? Всадники такие идеальные и едут на автомате после двух прогонов? А если этого нет на автоматизме дома, то на стартах оно точно ниоткуда не возьмется. И конечно в уме проезжать схему полезно, но мышечная память она такая.. Ее можно выработать только делая.

И вот у Юли, например, даже посадка поменялась при попытке проехать схему.
А не должна была? Я обычно так не езжу, на максимуме возможностей, и посадка поэтому другая. А посадка должна приспосабливаться под движение. От посадки целиком зависит на каком движении поедешь. По крайней мере с моими это так..

Езда по схеме - это обычная работа по элементам в определённом порядке.
Не согласна. Езда по схеме на стартах или пусть на камеру это не обычная работа. Когда надо показать максимум и ты знаешь, что нельзя ошибаться, нужно включить некий драйв и чуть больше обычных требований. А если так на каждой тренировке кататься, то когда учить лошадь?

Многие начинают «катиться» по схеме, а не работать и отрабатывать каждый элемент, как на обычной тренировке.

Что значит "катиться" по схеме я если честно даже не очень понимаю. На схеме отрабатывать элементы как на обычной тренировке уже поздновато. Надо именно ехать, помня про все нюансы.
Вот кстати интересно. Тут очень много кто написал, что даже езда по связкам это вот совсем не то же самое, что езда по схеме. И тут же:

Если не можешь вовремя дать команду и вспомнить, что на принимании надо вывести плечи, то надо отработать вход в принимание так, что у всадника и лошади не будет других вариантов, в смысле что будешь ловить на автомате.

Это явное противоречие. Можно сколько угодно раз отработать связку. Только на схеме ты отвлечешься и опоздаешь с коррекцией. А лошади она что? Она же живая. Она сбочит или не так выйдет просто потому что не обязана в отсутствии всадника что-то делать правильно.

Не надо впадать в крайности. Я постоянно вижу, что когда люди готовятся к стартам, они съезжают схему много много раз. Пока все нюансы не уложатся. И не вижу в этом ничего страшного.
А вот когда тебе на тренировке всадник говорит "А зачем это делать, этого же нет в схемах?" это совсем другая история..
 
Сверху