Так как раз будет демонстрироваться начало работы в руках.
Начало работы в руках с любой лошадью одинаково и это работа на шагу. У меня этой работы на видео завались сколько, тут я колесо уж точно изобретать не буду.
но ты же не бегаешь с ним ТАК в руках, потому что он УЖЕ умеет собираться
Не бегаю, этот разговор зашел потому, что ты пыталась мне доказать, что с неаллюрной лошадью легче. А я тебе пытаюсь объяснить, что скорость перемещения с ней в пространстве будет такой же, как и с аллюрной, а обучение ее движению в руках нифига не проще, если речь не идет от трюхе конечно. Просто проблемы решаются разные, это да.
Я тебе открою секрет, если раз за разом тормозить лошадь в пространстве на вылете, то она просто звереет, особенно те, кто привык к широкому аллюру.
Я тебе другой секрет открою. Я тоже не первый год с лошадьми и мне приходилось в руках работать с очень разными. Так вот первое что делает почти любая лошадь в руках это пытается человека раскатить. Даже на шагу многие это делают. У Гоблина один темп галопа метра три. И ты думаешь он с первого раза прямо вот в руках взял и сделал галоп в моем темпе? На нифига, он меня раскатывал и раскатывал прямо с подъема, потому что ему так проще. И единственный способ в руках с этим работать, это переводить в шаг и добиваться правильного подъема. Это вообще основа всей выездки - как сделаешь переход, так дальше и поедешь.И именно на переходах, сделанных правильно, лошадь учится как себя нести по-новому. И вот если позволять лошади выстреливать, а потом пытаться ее собрать - то у тебя и подъемы всегда будут плохие, и ты будешь всегда коротить лошадь, демотивируя ее.
Так что никто никогда не звереет, если все делать правильно и если у лошади есть понятие о дисциплине.
Поэтому им надо давать выходить пусть в рабочую рысь, если начал, просто потихоньку просить делать это собраннее, а не приземлять.
Это вот в корне неверный подход. Если мы учим лошадь новому, наша задача правильно ее к этому подвести. И если она выскочила в широкую рысь, это ошибка, и с ней надо работать. Есть разные подводящие упражнения, разные переходы, которые помогают лошади собраться и округлиться достаточно, чтобы сделать хороший подъем, и учат лошадь внимательности к человеку. Лошадь, которая уже раскатила, в руках очень трудно обратно собрать - особенно если она этого не умеет! Единственный шанс что она поймет как надо, это объяснить ей как правильно толкнуться задом на подъеме холкой вверх, а не швырнуть себя вперед на плечи.
Дело же не в том, что лошадь прет, а в том, что выходит широко.
См. выше. Выходит широко - это ошибка, если мы говорим об обучении собранной рыси. Это все равно что разрешать лошади первым темпом диагонализации падать на плечи и растягиваться, а потом удивляться, чего ж пиаффе не получается.
Работа на шагу не дает автоматическую собранную рысь
Эта работа дает дисциплину и собранный шаг. А без него и собранная рысь не получится. Они еще на шагу учатся не раскатывать человека, учатся правильному контакту именно с земли, учатся держаться всегда рядом с плечом, уважать личное пространство, не наваливаться, уступать малейшему сигналу и тд. А без этого какая нафиг рысь?
но кроме лошади, тут очень заметен еще и рост качества работы человека.
Ну у меня была большая фора, согласна. У меня было два коня, которые позволяли мне на них учиться. И вот кстати если Белко трюхалось, позволяя мне скоординироваться, то вот Черное меня раскатывала широченными шагами и плевать ему было на то, что я там рядом выдыхаюсь бегать. И для него не то что собранная, а даже просто сокращенная рысь оказалась неимоверно сложной.
Нуууу Белка ж еще невысокий конь.
Ну он 166, это явно не пони. Но дело вообще не в росте, рост не имеет значения. Важнее рычаги, углы, эластичность спины и прочее. То есть Черное, которое 177 раскатывало меня не потому что он такой высокий. А как раз по причине неспособности спиной достаточно округлиться и собраться, он дико деревянный от природы.
Вот кстати еще пример. У меня Толян, которого я сто лет не меряла, но он ближе к 170, он наоборот вообще без рыси. И да, можно было бы с ним по стенкам радостно трюхать его любимым трюхом, но меня это категорически не устраивало. И я его учила подниматься в рысь, толкнувшись задом, методично и занудно - в руках. Верхом этого он сделать не мог. И только когда он мне продемонстрировал уверенные несколько темпов, я с ним начала работать уже на новой рыси и не разрешала сдуваться. Это я к тому, что с аллюрной лошадью, которая первым темпом выстреливает, или вот с такой, которая первым темпом пытается выползти - это одинаково неприемлемо, то есть нас не должно устраивать ни то, ни другое. А это значит, что в обоих случаях, мы возвращаемся к упражнениям и продолжаем объяснять лошади, как нам надо.