Заповедник гоблинов и Белки

"Когда есть разница между "не париться" и "не париться"." (с) До слёз просто!:D
 
По семинару могу сказать только, что как всегда жалею, что это так далеко. Мне на моём текущем этапе эти знания на будущее

А откройте мне глаза, о каких именно знаниях речь? Чего такого там на видео, чего вот прямо не хватает? Спрашиваю без подвоха, просто на видео показано ну вот примерно ноль без палки, потому и интересно, может я чего не вижу уже.
 
По первому видео: там, как я вижу, задача просто научиться идти с лошадью (в показанном отрезке, результата 0+, просто процесс). Это самый начальный этап и не важно, что за лошадь у тебя в руках. По нему судить ни о чем нельзя.
По второму: лично я, койчё иногда пробуя, не стала б морду кривить. Ну держит он повод над холкой, ну и чё! Это, кстати, оч удобно с хорошо сделанной лошадью - положил себе руку на холку и минимум движений ею. Не знаю, какова его концепция относительно публичных демонстраций (чёт подзабыла я, чесгря, и в целом, что он и зачем он делает, что-то терапевтическое, кажись), но ничего криминального я не вижу. Выложен кусок живого шоу берейтора, не работающего чисто для шоу. Ну да - не начальная работа - ну, извините его, он про ваш заказ не знал)) Малость взгрустнулось, что налетели, как... как:) Банальщину скажу: делайте лучше, а мы у вас поучимся с удовольствием. Вообще, в принципе, спокойно отношусь к "концептуальной" работе. По сути, она у всех концептуальная, в силу отсутствия единой школы. Нечего тебе взять у данного маэстро, - пройди мимо. Нравится какой-то момент, - вникни в суть. Делов-то! Кости мыть в конюховке - последнее дело. Всем удачи:)
 
А я не очень понимаю, почему нельзя высказывать мнение о чужой работе? Или можно только хвалебное?
Я посмотрела много видео этого француза и мне они не нравятся. Почему нужно обязательно молчать, если уж зашла речь именно о нем? Я вот лично не понимаю, почему надо ходить с лошадью держа повод в одной руке, а вторую руку вообще не использовать. Замечу, ходит он в основном слева - по крайней мере я не нашла открытых видео, где было бы наоборот. И если этот конь хорошо выезжен и хоть как-то гнется, то вот у него есть видео с другими лошадьми, которые прямо скажем дерево, и там он ходит с ними точно также, десятки минут, и лошадь продолжает быть деревом, борется с поводом, с железобетонным затылком. Аналогично на корде лошадь абсолютно не гнется, ну вот вообще, и ее гоняют прямую как бревно в течение энного кол-ва минут, и опять слева! Не, может эта его метода имеет веские причины, только ее секреты он просто так не раскрывает, а его DVD стоят нехилых денег, чтобы их просто так купить. Открытые видео не впечатляют, в силу их неэффективности. Зачем ходить задрав руку с конем 185 в холке? У него на видео есть такой.
Так вот почему я не могу об этом сказать? Лично я пытаюсь делать лучше, моя совесть чиста.:rolleyes:
 
Так вот почему я не могу об этом сказать?

Потому что ты не просто говоришь = мнение высказываешь, диалог ведешь, размышляешь, думаешь, предполагаешь, пытаешься найти истину, делишься опытом, общаешься, а гуришь, а гурить плоха. Совсем как в конюховке. Инфа 100%. Эгегей!
 
Потому что ты не просто говоришь = мнение высказываешь, диалог ведешь, размышляешь, думаешь, предполагаешь, пытаешься найти истину, делишься опытом, общаешься, а гуришь

Нет, вот от этого я очень далеко. Делиться пытаюсь, да, а вот учить кого-то в интернете, до гори оно огнем :p
Очень часто люди задают мне вопросы не для того, чтобы услышать ответ, а для того, чтобы убедиться в том, что им ничего не надо менять в том, что есть. Это не имеет отношения к французу вообще никакого, это просто наблюдение последних лет.
 
Лично я пытаюсь делать лучше, моя совесть чиста
Согласна. Ценю. И мой пост не всецело к вам был обращен.
У вас 350 разных вопросов будто один))
А я не очень понимаю, почему нельзя высказывать мнение о чужой работе?
Можно. Мнение весомо, когда поддержано своими результатами, особенно, если они лучше, чем обсуждаемое. Хотя, надо сказать, если делаешь лучше, зачем возвышать себя за счет того, кто делает (на твой взгляд) хуже?:oops: Думаю, это просто вопрос философии и воспитания что ли..., как противопоставить себя коллегам и надо ли это вообще.
Я вот лично не понимаю, почему надо ходить с лошадью держа повод в одной руке, а вторую руку вообще не использовать.
Это удобно! Я так делала, не подсмотрела где-то, а самой было сподручней - и, знаете, я держу это как маленькую цель: взять в итоге лошадь так, ну и чтоб она, конечно, мягко, чутко и свободно так ходила. Ну и, опять же, вам никто это не навязывает как метод: видите в этом смысл, - пользуйте, нет, - делайте по-другому. Вряд ли то тип (не запомнила имя) возопит во вселенную "Ах зачем та русская никогда не возьмет лошадь в одну руку?":D
 
Мнение весомо, когда поддержано своими результатами, особенно, если они лучше, чем обсуждаемое.

Да все поняли, что это был пинок такой классический в мою сторону. Любимый заход "как ты посмела!...". Ну, вот, посмела, я ужасна, сжечь меня на костре общественного порицания. Но я буду убегать!
 
если делаешь лучше, зачем возвышать себя за счет того, кто делает

То есть, по Вашему, если мне объективно не нравится что-то в работе, то это я так пытаюсь себя возвысить?
Мне лично мое место в иерархии табуна глубоко фиолетово, я то на этом деньги не зарабатываю.
Но тут и другие люди читают, которым возможно будет интересно альтернативное мнение на тему ролика.


Ок, если это намек на конструктив, то встречный вопрос - а чем это удобно? Ну кроме как проверки насколько чутко ходит лошадь? У нас в этой позиции одна рука не задействована и мы ходим с лошадью исключительно на поводе. То есть лишаем себя всех других воздействий. А в чем будет чуткость? Мне наоборот больше нравится проверка, когда повод брошен и мы управляем лошадью только сзади. Если вы посмотрите другие видео на его сайте - там ситуация аналогичная, но лошади совсем зеленые. И вот он ходит с ними за ручку, притираясь боком к плечу лошади - то есть он видит только ее голову, тело лошади незнамо что там делает, сгибания ноль, импульса ноль. Допустим как шоу - это ок. Но у него видео с прицелом на "реабилитацию и коррекцию". Именно этого такая позиция как-то вообще не дает.
Я наоборот иногда хожу - повод в одной руке, но я смотрю назад - вижу лошадь. Такое бывает надо, чтоб стабилизировать контакт.. Но для сгибаний как-то вообще не але такая позиция.
 
альтернативное мнение на тему ролика
Дело в том, что никакого мнения больше не было озвучено, кроме "альтернативного" :)
Если вы посмотрите другие видео на его сайте
Честно? Не хочу даже начинать. Когда-то я не оч въедливо смотрела, что тогда принесло. Что-то для себя отметила как плюс (не помню, что именно, возможно, вот этот вот повод над холкой - он мне понятен), что-то закономерно не понравилось: я же ведь тоже пуп земли:D В остальном, забивать себе голову лишним не имею цели.
встречный вопрос - а чем это удобно?
Субъективно:) Удобно и все. Рука стабильна, оба повода всегда гарантированно одинаково набраны, повод провисает - как я люблю.
одна рука не задействована и мы ходим с лошадью исключительно на поводе
Не поняла совсем это, сори. В каком смысле "на поводе"? Точней, (как я эту вашу фразу бы поняла), наоборот по опыту: можно провесить до веса повода без риска словить лошадь за рот при амплитудных движениях головой, к примеру, на пируэтах. И чем это вторая рука поможет радикально? Кстати, в барочной школе ездят с одной рукой - проблем вроде нет ни со сгибаниями, ни с импульсом. Это уже вопросы к владельцу руки, а не к методу, не правда ли?
то есть он видит только ее голову, тело лошади незнамо что там делает, сгибания ноль, импульса ноль
За него, конечно, не скажу, чего он там видит. Но мне все отлично видно, хотя видеть не обязательно было бы, так как лошадь - одно целое и, имея, конечно, опыт, который у данного субъекта есть несомненно, само собой понимаешь, что и как лошадь в данный момент делает какой ногой куда)) Совершенно не обязательно пялиться на задницу лошади для этого. Но, повторю, все и так видно - чел же не в шорах, обзора хватает, уверяю вас!
 
Но, повторю, все и так видно - чел же не в шорах, обзора хватает, уверяю вас!

Анатомия против)) "Каждый глаз среднестатистического человека имеет поле зрения: 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу (то есть суммарное поле зрения двумя глазами — 180°) и 60° — внутрь".
То бишь, если ты смотришь вперед, то твой обзор заканчивается холкой.
 
Дело в том, что никакого мнения больше не было озвучено, кроме "альтернативного"
А обязательно еще делать подборку других мнений? Есть видео, каждый может по нему сделать собственные выводы. Кроме того у чувака на сайте очень подробно расписано, почему его работа - самая клевая работа в мире - то есть от скромности он точно не погибает. "Купите мои видео и вы будете потрясены".

В остальном, забивать себе голову лишним не имею цели
У меня тут немножко другой принцип. Людей, работающих в руках и показывающих эту работу настолько мало, что пренебрегать изучением чужой работы как-то жаль. Я всегда смотрю видео людей, которые произносят фразу "Работаю в руках".

Рука стабильна, оба повода всегда гарантированно одинаково набраны, повод провисает - как я люблю.

Далеко не всегда нужен одинаковый набор обоих поводьев. А в таком подходе при росте лошади 185 ты даже не сможешь ничего подкорректировать в процессе. Не знаю как у Вас, но у чувака повод ни разу не провисает на коррекционных видео. Наоборот, он берет лошадь в довольно жесткую рамку и дальше ходит с ней на цыпочках, ибо не достает, и лошадь втыкается в этот повод каждый второй шаг.

В каком смысле "на поводе"?
В том смысле, что управление лошадью происходит исключительно рукой. В моем понимании это не эффективно. Это даже не вожжи, где человек видит лошадь сзади и может корректировать. Тут это немножко выглядит как два пьяных грузчика, которые идут домой, подпирая друг друга. Он реально довольно часто подпирает лошадь своим плечом - ну да, рук то нету на это дело, а лошадь на человека валится.

можно провесить до веса повода без риска словить лошадь за рот при амплитудных движениях головой
Как раз провешенный повод на амплитудных движениях лошади наиболее радикально дает ей по зубам, так как люфт слишком большой. Я предпочитаю повод, который движется вместе с головой лошади в контакте, но для этого надо разобрать его в две руки.

И чем это вторая рука поможет радикально?
Тем, что в ней будет как минимум хлыст, для корректировки задних ног, чтобы лошадь проходила вперед, если вдруг она тормозит. Либо в ней будет еще и второй повод. Все-таки на любых сгибаниях а также на галопе роль внешнего и внутреннего повода очень разная и хочется это отражать в своих действиях. Зажать повод в один кулак - это проще всего, но для лошади это не самый комфорт.

Кстати, в барочной школе ездят с одной рукой - проблем вроде нет ни со сгибаниями

Если Вы посмотрите соревнования working equitation, у них там есть отдельный вид - манежка на одной руке, так вот первое, на что обращаешь внимание, это на то, что страдают именно сгибания. Остальное там более менее ничего, но как только речь о сгибаниях, очень часто кони поворачивают мотоциклом. И мало кто прорабатывает сгибания хорошо, потому что это совсем не легко, когда поводья короткие и одной длины.

Но мне все отлично видно, хотя видеть не обязательно было бы, так как лошадь - одно целое и, имея, конечно, опыт, который у данного субъекта есть несомненно, само собой понимаешь, что и как лошадь в данный момент делает какой ногой куда

Ну значит у Вас глаза с лошадиным обзором. Если я хожу, подпирая лошадь плечом и смотрю вперед, то я сзади уже ничего не увижу. И тогда теряется смысл работы в руках. Верхом мы чувствуем зад лошади. А в руках нам нечего чувствовать и очень часто лошадь такая прекрасная в руке, сзади показывает совсем не то, что ожидаешь. Польза работы на земле как раз в том, что мы глазами видим лошадь и можем точно и вовремя корректировать движение. Меня так учил мой первый тренер - идти рядом с лошадью не впритык, смотреть не только на голову, а на всю лошадь.
Ведь просто ходить, держа лошадь за повод, и не обращая внимания на зад, это не очень-то осмысленно. Чтобы лошадь чему-то научить, этого прямо скажем маловато.
 
Посмотрела его разные клиники с учениками и другие видео. Из скудной словесной информации, которая дана (у него дичайший французский акцент, который сложно понимать), я поняла, что он категорический противник туширования хлыстом и вообще касаний хлыстом например ног лошади, а также категорический противник какой-либо работы вперед-вниз на корде, неважно с развязками или без. Вот прямо нельзя, это буквально убивает лошадь. А еще он, и его ученики также, ходят ТОЛЬКО слева от лошади. То есть при работе направо они ходят снаружи между стенкой манежа и лошадью. Вообщем каждый усложняет себе жизнь как может.

Вот тут например показано начала обучения плечу внутрь (лошадь 185 в холке теплокровная 5 лет). Как по мне, это очень неэффективно, лошадь показывает слишком много сопротивления поводу. Хотя я заметила, что буквально всего его лошади очень сильно сопротивляются руке, выдергивая голову наверх. Для меня это важный показатель.
View: https://www.youtube.com/watch?v=ijXJQ2AXBK0



Пока искала видео, нашла видео Доминика Барбье (он живет в штатах, но судя по его акценту он тоже француз в прошлом). Когда-то даже была мысль поехать к нему учиться, но он долго тормозил с ответом и мы поехали к Грело.
На видео работа с совершенно зеленой лошадью. Я правда не использую внутреннюю развязку, но в целом это не принципиально. Его манежа мне намного ближе и он там доступно объясняет что к чему. У него в руках иберийская лошадь, но ровно то же самое можно делать с абсолютно любой лошадью.

View: https://www.youtube.com/watch?v=52BqDzpkek0
 
Очень хорошая статья

Обучение лошади пассажу и пиаффе
Пик собранной рыси.

Кульминацией обучения выездковой лошади являются пиаффе, пассаж и переходы между ними.

Пируэт – это самый сложный и требовательный элемент на галопе с точки зрения степени сбора и силы зада. Говоря о рыси, пиаффе и пассаж требуют такой же степени сбора и почти такого же количества силы. Однако, хотя они и представляют собой конечные цели обучения, с пиаффе лошадь следует, по крайней мере, познакомить до того, как она начнет ехать Малый Приз.

Качество пиаффе и пассажа определятся степенью легкости выполнения этих движений как лошадью, так и (что не менее важно) всадником. Они должны казаться настолько же естественными для лошади, как рысь или галоп, и поэтому обучение, путем которого мы достигаем этих движений, должно быть логическим продолжением предыдущей работы над сбором.

Пиаффе - это контролируемый взрыв. В Испанской школе верховой езды и в Кадре Нуар в Сомюре по-прежнему выполняются элементы «над землей». Они не представлены в спортивной выездке, но, обучая лошадь, полезно помнить, что пиаффе является лишь подготовительным упражнением для этих школьных движений. Разумеется, как не все лошади Испанской школы могут одинаково хорошо выполнять школьные движения, так и спортивные выездковые лошади не одинаково одарены в части выполнения пиаффе.

Темперамент и строение

Лошади, которые преуспевают в пиаффе, которые имеют не только мощное строение задних конечностей, но и импульсивный или электрический темперамент, что заставляет их естественно предлагать пиаффе. Такие неспокойные лошади из-за их темперамента не всегда легко обучаются, и с ними не всегда просто на турнирах в молодом возрасте, но в долгосрочной перспективе они отлично подходят для этих целей, так как менее склонны «выключаться» на боевом поле.

Чтобы попросить и получить рысь на месте в экстремальном сборе на манеже (без помощи хлыста или тренера на земле), нужна лошадь, которая действительно может это показать, у которой есть соответствующий темперамент.

Пассаж менее требователен к темпераменту лошади, отчасти потому, что лошади разрешено двигаться вперед, а отчасти потому, что требуемая степень сбора немного меньше. Но так же, как есть лошади, чей темперамент подходит для выполнения пиаффе, так есть и лошади , которые имеют строение и манеру движения, более подходящие для пассажа. В целом, чистокровные лошади двигаются гораздо более жестко и «ровно», чем теплокровные. Более широкие, с красивой дугообразной траекторией движения теплокровных лошадей облегчают им выполнение пассажа. Он получается более выразительным, особенно спереди.

В соревнованиях по выездке каденция переда лошади и степень подъема передних ног во время пассажа часто превышают степень сбора и каденции зада. Это позволяет лошади, которая имеет большие и «круглые» движения, получать высокие баллы за пассаж, даже без сбора. Отсутствие подлинного сбора становится очевидным, когда лошадь терпит неудачу во время пиаффе или же испытывает трудности во время перехода в пиаффе, так как не может подключить зад - переход получается резким и грубым.

Классический пассаж также не следует путать с пассажем, который можно увидеть, когда лошадь возбуждена, например, в поле на свободе или когда она сталкивается с чем-то, что ее будоражит во время работы под седлом. Эта форма пассажа характеризуется довольно жесткими движениями, которые включают в себя много каденции, но без подключения зада или достаточного сгибания суставов задних ног. Говоря проще, она характеризуется отсутствием сбора.

Как распознать фальшивый пассаж

Фальшивый пассаж часто встречается у лошадей, которые, в сущности, не продвигаются вперед, в ответ на более сильное воздействие средств управления всадника. Лошадь начинает «зависать» или «парить» на рыси. Эта ошибка часто возникает у неопытных всадников, которые склонны путать сбор с более сильной каденцией аллюра. Такая лошадь должна научиться двигаться вперед без постоянной поддержки со стороны шенкеля и седалища всадника.

Почти всегда лучше обучать лошадь сначала пиаффе, а затем приступать к пассажу (когда пиаффе будет выполняться ею хорошо). Если вы начнете обучать лошадь сперва пассажу, то, возможно, когда приступите к пиаффе, столкнетесь с определенными трудностями. Лошадь будет уклоняться от пиаффе, увеличивая каденцию и замедляя ритм пассажа. Эта проблема возникает, в частности, у лошадей, которые склонны «зависать» на рыси.

Обучение пиаффе

Какие средства управление применяются для получения пиаффе? Пиаффе - это не столько ответ со стороны лошади на набор средств управления, как, например, в случае принимания или менок в воздухе, а, скорее, ответ на отношение всадника. Очевидно, что полуодержки, как и работа шенкелей, играют определенную роль в поддержании живости и активности, которые необходимы для пиаффе, но эти воздействия должны быть настолько осторожными, практически невидимыми, как если бы они транслировались мысленно. Лошадь учится распознавать то, как растягивается и сжимается тело всадника, распознавать смягчение шенкелей и собирающий эффект всадника, сидящего неподвижно со слегка приподнятыми кистями рук, словно он предлагает лошади поднять перед и тем самым подключить зад. Все это происходит на грани чувства, а не от прямого действия руки и ноги.

Пиаффе, которое развивается из требований, появившихся из ассоциации между положением и отношением всадника и действием, выполняется лошадью сначала непреднамеренно. Правильная «случайная» реакция будет возникать частично из понимания подключения и сбора, которые лошадь развила благодаря основной работе, и частично в результате того, что она ставится в ситуацию, когда шансы предложить пиаффе увеличены.

Такие ситуации могут создаваться посредством упражнений, наиболее полезным из которых являются пируэт на шагу. Мы также можем воспользоваться ситуациями, когда лошадь возбуждается, например, когда она хочет догнать лошадь, бегущую впереди, или хочет вернуться домой!

Конечно, важно, чтобы реакции лошади контролировались, и правильная реакция хорошо вознаграждалась. По этой причине хорошо, чтобы даже опытный всадник, по крайней мере, в течение непродолжительного времени имел «глаза на земле», которые могли бы подсказать ему, являются ли полученные шаги действительно диагональными шагами – основой пиаффе.

Частая причина ошибок на ранних этапах обучения пиаффе заключается в том, что всадник ожидает такую же или даже большую степень каденции от шагов пиаффе, какая была во время рыси. Фактически, правильное пиаффе будет ощущаться не более чем колебание с небольшим «подскакиванием». Если всадник попытается воссоздать во время пиаффе такое же чувство как и на рыси, лошадь будет либо двигаться слишком сильно вперед, либо ее круп будет приподнят выше холки.

Чтобы понять, почему, необходимо учитывать, что именно лошади нужно делать во время пиаффе.

Классическое пиаффе включает в себя подключение задних конечностей. Такое, чтобы они несли большую часть веса лошади, эластично сгибались, поглощали вес и затем возвращали энергию, которая нужна для продвижения массы вверх, достаточной для создания момента подвисания, во время которого лошадь перебрасывает вес на другую заднюю ногу. Лошадь должна двигаться так, чтобы складывалось впечатление, что она перепрыгивает с одной задней ноги на другую ногу, а не шагает. Поскольку основная масса лошади переносится на зад, перед облегчается - он может подниматься вверх и опускаться в вертикальной плоскости с тем же моментом подвисания.

Если лошадь не принимает достаточно веса на зад, появляется множество ошибок.

Если лошадь правильно подключила и сгибает задние конечности, но у нее нет силы, чтобы нести вес переда на заду, лошадь примет вес на передние ноги, и ее движения будут похожи на перепрыгивание с одной передней ноги на другую.

Еще одна распространенная ошибка, которую можно наблюдать у лошадей со слабыми спинами, - это укорачивание основания опоры. Лошадь заводит переднюю опорную ногу назад под корпус. Некоторые лошади могут гиперподключать зад, задние ноги ступают слишком далеко под корпус, и лошадь начинает «застревать» в пиаффе. Другие лошади, которые не могут ни подключаться, ни сгибать суставы задних ног, будут просто перекачиваться с одной ноги на другую и высоко поднимать круп.

Когда начинать?

Обучать лошадь пиаффе можно сразу после того, как она закрепила основы сбора через предыдущую работу. Принятие трех приоритетов, лежит в основе пиаффе и остается предварительным условием. Эти приоритеты - ответ на высылающие вперед средства управления; принятие замедляющих средств управления и, следовательно, полуодержек.

Пиаффе является лишь продолжением работы над сбором, и, если ввести его на ранней стадии обучения, оно станет полезным упражнением само по себе, как для наработки правильных реакций со стороны лошади на сбор, так и для развития силы в задних конечностях и уверенности лошади в правильном их использовании.

Как объяснялось выше, пиаффе появляется из возникающих ситуаций, а не в результате прямых действий или сигналов всадника. В школьных ситуациях наиболее естественно ведет к пиаффе пируэт на шагу, потому что, если все сделано правильно, он заставляет лошадь подключать зад и сгибать суставы задних конечностей. Лошадь движется вдоль стены очень активным собранным шагом, а затем ее просят выполнить полупируэт. По мере того, как пируэт заканчивается, а лошадь выезжает на стенку, всадник немного активизирует ее, при необходимости звуком, щелчком или прикосновением хлыста, в ответ лошадь может предложить больше шагов. Попросив ее меньше двигаться вперед, мы получим начало пиаффе. Такое упражнение само по себе загружает задние конечности лошади - круп уйдет вниз, а это неотъемлемое условие пиаффе.

Проблемы

На практике обучение пиаффе никогда не бывает таким простым, как можно предположить. Каждая лошадь будет сталкиваться с проблемами , будет пытаться уклоняться, все зависит от ее темперамента и строения. При решении различных, возникающих в процессе обучения, проблем, первоочередной задачей является сохранение всадником возможности активировать, оживить лошадь. не усиливая воздействия шенкелей и седалища . Как и в пируэте на галопе, лошадь должна остаться на месте, и поэтому нелогично двигать ее вперед , удлиняя шаг , что бы нужно было сдерживать перед.

Следующим приоритетом является принятие лошадью полуодержек или собирающего эффекта посадки всадника. При этом лошадь должна оставаться в боковом подчинении, чтобы всадник мог сохранять ее прямолинейной. Многие проблемы неравномерности как во время пиаффе, так и пассажа, возникают из-за потери бокового подчинения, которое заставляет лошадь противостоять ноге всадника с одной стороны.

Таким образом, лошадь гиперподключает одну заднюю ногу и избегает подключения второй. Правильный ответ на полуодержку и поддержание бокового подчинения обусловливают подключение задних ног и сгибание их суставов. В случае, если лошадь сопротивляется пиаффе, теряя подключение, исправление должно состоять в возврате к упражнениям, которые способствуют подключению. В случае, если лошадь гиперподключается и сопротивляется сгибанию задних конечностей, всадник должен поощрять ее двигаться вперед во время выполнения пиаффе.

Пассаж

Как только лошадь начнет стабильно хорошо выполнять пиаффе, можно приступить к пассажу. Лошадь учится пассажу в ответ на посадку и отношение всадника, но всадник может ей помочь, подчеркнув ритм спиной, шенкелями и полуодержками. Полуодержки должны применяться не под каждый шаг (седалище также подчеркивает ритм не под каждый шаг). Это как отбивать мяч о землю: чем сильнее вы бросаете мяч вниз, тем выше он отскакивает. Всадник не должен стараться избегать делать толчок, становясь более расслабленным в пояснице или захватывая лошадь ногами. Скорее, он должен использовать дополнительный толчок для поощрения и активизации пассажа.

К пассажу можно переходить с двух «сторон». Его можно начать выполнять из пиаффе или из собранной рыси.

Поначалу вы выбираете какой-то один вариант, который лучше всего подходит для обучения конкретной лошади. В дальнейшем в процессе тренинга у вас должна быть возможность делать пассаж как из пиаффе, так и из собранной рыси.

Степень каденции и подвисания в пассаже развивается только постепенно. Что важно в начале, так это то, чтобы лошадь развивала правильный ритм и чтобы ее задние ноги оставались подключенными и сгибались в суставах. Как только ритм установится стабильно, пассаж можно будет делать «выше» по мере того, как лошадь будет становиться сильнее.

Приоритеты, изложенные ранее в отношении работы над пиаффе, остаются неизменными и при работе над пассажем. Проблемы обычно возникают из-за потери бокового подчинения. В результате одна из ног гиперподключается и несет вес, в то время как другая отключена и толкается. Отключенную заднюю ногу нужно поощрять подключаться, выполняя работу на боковое подчинение с этой стороны. Если обе задние ноги отключены, лошадь нужно научить принимать полуодержку. Если необходимо, вы должны будете вернуться к основам, чтобы установить правильные ответные реакции. С лошадьми, которые не подключаются, пассаж лучше отрабатывать из пиаффе. С лошадью, у которой пассаж нерегулярен (одна нога гиперподключена, другая отключена), лучше работать от собранной рыси.

Переходы

Качество переходов между пассажем и пиаффе зависит от качества самих пиаффе и пассажа. Если лошадь в пассаже хорошо подключена, то переход в пиаффе будет легким и правильным. Если лошадь подключена во время пиаффе, задние конечности хорошо сгибаются, перед облегчен и приподнят вверх и вперед, то ей будет легко перейти из пиаффе в пассаж. Если, с другой стороны, лошадь отключается во время пассажа, то, когда она подключится для пиаффе, произойдет сбой в ритме. Если лошадь отключена во время пиаффе, и, следовательно, ее круп высоко поднят, лошади будет трудно перейти в пассаж.

Каждая проблема, возникающая на пиаффе или пассаже, должна быть проанализирована, а решение должно быть найдено с учетом приоритетов. Хлыст в руках он всадника или тренера на земле следует использовать с большой осторожностью, потому что в конце концов лошадь должна выполнять пиаффе в ответ на положение и отношение всадника. Кроме того, ни хлыста, ни тренера на боевом поле во время Гран-при не будет. Пиаффе следует нарабатывать, улучшать и развивать, как нежный цветок. Если мы применяем силу или делаем пиаффе необоснованно долго, качество будет утеряно.

Кристофер Бартл (источник); перевод Валерии Смирновой
 
Ну значит у Вас глаза с лошадиным обзором.
Спасибо. Да, род деятельности обязывает :)
Если Вы посмотрите соревнования working equitation, у них там есть отдельный вид - манежка на одной руке, так вот первое, на что обращаешь внимание, это на то, что страдают именно сгибания. Остальное там более менее ничего, но как только речь о сгибаниях, очень часто кони поворачивают мотоциклом. И мало кто прорабатывает сгибания хорошо, потому что это совсем не легко, когда поводья короткие и одной длины.
Мой ответ выше был:
Это уже вопросы к владельцу руки, а не к методу
Людей, работающих в руках и показывающих эту работу настолько мало, что пренебрегать изучением чужой работы как-то жаль.
А мне жаль времени на изучение всего подряд. Ознакомиться - ознакомилась. Терапия просто мне пока, в принципе, не интересна.
Все остальное в вашем посте: чего как с каким ростом человека и лошади держать, где и как ходить, - всего лишь вопрос техники. Не обязательно тереться плечом - зачем? Лошадь в хорошем балансе вполне предсказуема и требует команд, а не постоянной корректировки.
 
Лошадь в хорошем балансе вполне предсказуема

Ну а если она в плохом балансе? Человек пытается работать в руках для коррекции, но тактику не меняет.

Не обязательно тереться плечом - зачем?

Затем, что у чувака лошади гигантского роста и если если отлипнуть от лошади, то до холки уже не достанешь. А если лошадь валится плечом на человека, что они очень любят делать, то он в ответ лошадь подпирает собой. Мы же конкретного человека тут обсуждали, а не абстрактную модель идеальной лошади с идеальной техникой однорукого человека и как в таком лимитированном режиме сделать все, на что обычно надо две руки и обзор.
Хотя если покажете действительно хорошую работу вот в такой технике, пересмотрю свое мнение. Пока же останусь при своем, разговор весьма абстрактный.
 
Сверху