Амазонка 1
Pro
Re: Заповедник Гоблинов. Лузитано - страшный зверь. И белки.
А вот про фееричные прибавки и задирание ног. Так уже надоело если честно это обсуждать и на эту тему говорить, вот раньше была мулька железо=боль, а все надо делать на коредо, теперь вот все зациклились на поднимании ног, а вселенское исцеление видят в выпрямлении. Подождем, что же будет модным обсуждать через парочку лет.
Ну и я и не только я уже неоднократно говорила, вы ж посмотрите на жеребят (хороших) как они двигаются.. они ещё родились только, а ноги УЖЕ задирают выше ушей! Что в этом плохого, до сих пор понять не могу, что в плохого, что уже у двухлетки есть каденция, да круче, чем я у Хана за 5 лет сделала?
Опять же скоро буду биться головой апстену http://fksr.ru/dressage/dressage_rules/GP_2009_rus.pdf вот схема БП там 33 оценки из них 2 за прибавленную рысь. Да пусть он хоть каждый раз сбивается в галоп на прибавленной рыси, от этого он не станет менее выдающейся лошадью. Он разве за прибавленную рысь 10-ки получает? Нет нет и ещё раз нет. Разве у него плохой пассаж? Или ужасный и вне правил ФЕИ пиафф? а может он сбивается в переходах из одного в другое? А ведь он не барочная лошадь.. которая должна по идее это делать с закрытыми глазами...
или принимание какие-то другие? А может быть плох прибавленный галоп? а ведь тоже прибавленных аллюр! Или ужасны полупируэты? А можно у него была ужасна подобрана музыка под КЮР и поэтому поводу его надо заклеймить и выгнать?
Соревнования. так подожди! Давай вот мухи отдельно котлеты отдельно! Вот http://fksr.ru/dressage/dressage_rules/ ... 09_rus.pdf схема малого приза. Смотрим столбик "Оценивается" Первое что видимо "качество аллюра"!!!! Вообще мне сложно писать, много мыслей в голове, но в слова их обликать у меня не очень получается, проще на пальцах. На тех же соревнованиях показать разных лошадей и объяснить нюансы почему так, а не иначе. И почти в каждой графе есть слова качество рыси, качество галопа и т.д. И вот даже на одной и той же хорошей и аллюрной лошади один всадник может показать это качество, а второй совсем нет. И вот тут и скрывается работа всадника и оценка это в том числе и ему. Умение не помешать лошади и ещё больше раскрыть её потенциал это и есть мастерство.
А что значит худшая езда? тут вопрос всегда в нюансах и надо смотреть каждый случай отдельно
Я тебе больше скажу, опять же на одном из семинаров с Витагес (ух крутая тетка!!) это был семинар для судей, а мы зрители так сказать по верхушкам.. Так вот сидело человек 20 судей и одно из заданий было отсудить двух всадников. Одна из них была Юноша, на очень ровной и приятной лошади, которая обладала не очень выдающимися аллюрами, зато бежала очень расковонно, свободно и без сбоев, а вторая была МС (а может и МСМК) на очень аллюрном коне, и что уж))) Цидренкова это была)) которая сейчас попала в очень неприятную ситуацию.. так что хуже уже не будет если я фамилию буду говорить. Так вот ехала она в своейственной себе манере.. энергично и на руке.. сбора и расслабленности было правда, не очень много. И вот практически все судьи выше оценили вторую всадницу.. ух как их потом Витагес раскатала.... так что судьи тоже люди! что там за границей не знаю, а вот ситуацию в том числе и в Питере знаю, и рааааазные бывают ситуации. Кто скажет, что у нас не подсуживают, не засуживают.. не платятся деньги.. политика и прочее пусть первый бросит в меня камень.. Ну люди не идеальны.. ни где.. к сожалению.
Так что имя .. у него не просто так
А на счет сам Бог велел или вот такая вот лошадь, а него/неё руки кривые прочее, вот я зареклась такие вещи говорить... я там сверху не сидела и не имею понятие КАК оно на самом деле. На земле мы все самые умные и все знаем.. в теории.. да вот только с практикой у нас у всех бааааааальшие проблемы.. отсюда вывод меньше больтать, больше делать)
Но опять же, я сама подпишусь под этой фразой! и скажу, что Хан это вопрос нищебродства)) И буть у меня возможность, оставила бы я Хана в покое, и взяла бы гораздо более аллюрну лошадь, а желательно уже подготовленную и на ней бы совершенствовалась и училась, а не занималось парнаграфией на тему "научить лошадь тому, чего сам не знаешь". А ведь это все время! Время, силы, деньги! И тут у нас будет немножко различаться позиции.. кому-то просто нравится рядом с лошадью проводить время и годами улучшать траверс в руках или я не знаю что там ещё, мне это не интересно, мне хочется дальше больше выше сильнее, я хочу научиться делать менки в темп и переходы из пассажа в пиаффе. а просто держать лошадку можно гораздо дешевле и с гораздо меньшими затратами сил, времени и денег. Т.е. вот молодому частнику, я посоветую сменить лошадь на более перспективную (при наличии возможности) если у человека есть желание расти вперед, если он хочет топтаться на месте, то можно и с кашлаткой работать..лишь бы в радость
С чем-то сложно не согласиться, на тему КЮРов и не большой зрелищности выездке, что и говорить.. я сама с трудом 2 дня высмотрела )) (и ведь не все смотрела) и после этого вот до КЮРов так и не могу дойти, собраться с силами так сказать))Гоблинёнок написал(а):Опять же, чем выше уровень, тем больше хочется привлечь зрителей и спонсоров (опять же это деньги). А выездка для многих откровенно скучна и непонятна. И вот тут как раз и возникает элемент шоу. Ведь и КЮРы то возникли как раз потому, что просто тесты вообще никто смотреть не хотел. Под музыку оно всяко веселее. Ну и феерические прибавки, высокое задирание ног, то есть все как можно более гипертрофированное - это своего рода драйв, который хоть как-то привлекает к этому виду спорта публику.
И это даже не мои домыслы, это так сказать правда жизни
А вот про фееричные прибавки и задирание ног. Так уже надоело если честно это обсуждать и на эту тему говорить, вот раньше была мулька железо=боль, а все надо делать на коредо, теперь вот все зациклились на поднимании ног, а вселенское исцеление видят в выпрямлении. Подождем, что же будет модным обсуждать через парочку лет.
Ну и я и не только я уже неоднократно говорила, вы ж посмотрите на жеребят (хороших) как они двигаются.. они ещё родились только, а ноги УЖЕ задирают выше ушей! Что в этом плохого, до сих пор понять не могу, что в плохого, что уже у двухлетки есть каденция, да круче, чем я у Хана за 5 лет сделала?
Коттас очень приятный мужик)) и очень тактичный и с великолепным чувством юмора, насколько я смогла составить о нем мнение (была на семинаре в Москве, жутко понравилось)Гоблинёнок написал(а):На одном конном форуме, где принимали участие в числе прочих президент международной FEI, когда затронули тему успешности Тотиласа, произошел некий диалог между президентом FEI и Артуром Коттасом, который тоже там был. Коттас мужик довольно резкий, он прямо взял да и спросил президента FEI, мол ну вот вы то, товарищ президент, человек образованный, и отнюдь не слепой, вы же не можете не понимать, что Тотилас бежит вне правил FEI, и баллы он получает за испанскую рысь, а не за прибавку? На что ответ был такой: Ну вы же понимаете, товарищ Коттас, у нас тема Тотиласа - это табу, мы стараемся это не обсуждать. Тотилас собирает стадионы, это все, что нас волнует по данному вопросу.
Опять же скоро буду биться головой апстену http://fksr.ru/dressage/dressage_rules/GP_2009_rus.pdf вот схема БП там 33 оценки из них 2 за прибавленную рысь. Да пусть он хоть каждый раз сбивается в галоп на прибавленной рыси, от этого он не станет менее выдающейся лошадью. Он разве за прибавленную рысь 10-ки получает? Нет нет и ещё раз нет. Разве у него плохой пассаж? Или ужасный и вне правил ФЕИ пиафф? а может он сбивается в переходах из одного в другое? А ведь он не барочная лошадь.. которая должна по идее это делать с закрытыми глазами...
или принимание какие-то другие? А может быть плох прибавленный галоп? а ведь тоже прибавленных аллюр! Или ужасны полупируэты? А можно у него была ужасна подобрана музыка под КЮР и поэтому поводу его надо заклеймить и выгнать?
Баллы заводчику даются на испытаниях )) Вот там да! оцениваются сама лошадьГоблинёнок написал(а):Вот и мне тут тоже совершенно непонятно. Почему судится не работа всадника и не выезженность лошади, а изначальное качество этой самой лошади? Кому баллы то давать, заводчику чтоли?
То есть я не говорю о категорически неправильных аллюрах на 5-ку, тут очевидно, что надо либо что-то делать, либо отстать от лошади. Но если лошадь бежит правильно, но таки да, плечами не машет, не темпуется феерически, как это делает какой-нибудь стотыщдолларовый kpwn, но при этом она в хорошем контакте, везде гнется, все по буквам делает, и технически правильно делает, то почему за все это она получит меньше баллов, чем аналогичная аллюрная лошадь, показавшая даже худшую езду?
Это все равно что снизить школьнику оценку за сочинение потому что у него чернила некрасивые или ручка дешевая.
Другое дело, что на сложной лошади и сбой более вероятен, особенно на сложной езде. Но это уже отдельный вопрос.
Соревнования. так подожди! Давай вот мухи отдельно котлеты отдельно! Вот http://fksr.ru/dressage/dressage_rules/ ... 09_rus.pdf схема малого приза. Смотрим столбик "Оценивается" Первое что видимо "качество аллюра"!!!! Вообще мне сложно писать, много мыслей в голове, но в слова их обликать у меня не очень получается, проще на пальцах. На тех же соревнованиях показать разных лошадей и объяснить нюансы почему так, а не иначе. И почти в каждой графе есть слова качество рыси, качество галопа и т.д. И вот даже на одной и той же хорошей и аллюрной лошади один всадник может показать это качество, а второй совсем нет. И вот тут и скрывается работа всадника и оценка это в том числе и ему. Умение не помешать лошади и ещё больше раскрыть её потенциал это и есть мастерство.
А что значит худшая езда? тут вопрос всегда в нюансах и надо смотреть каждый случай отдельно
Поржала на тему текин и бежит ногами машет темпом и в крови)) Как-то обычно у них это не очень в крови ИМХО.. ну да ладно.Гоблинёнок написал(а):Я вот тоже наблюдала такие езды. Едет кашлатка (условно), делает все как надо, и менки у нее, и сгибается где надо, прибавляет, сокращается, не из-под палки, а с энтузиазмом, приятно смотреть. Выходит текин, очень аллюрный, зажатый поводом так, что не выдохнуть, не вдохнуть, и вот в этой рамке с проваленной спиной и высокой шеей он едет ту же самую езду. Лошадь вся зажата вусмерть, ногами машет зашибись как, бежит темпом ритмично, ибо у коня это в крови. Пару раз сбивается на галоп и рыси, потому что всадник передавил. Ошибается на менках. От просмотра езды у меня самой шея заболела. И вот, первая пара получает жалкие 63%, а вторая аж 72% :shock: :shock: Ну как??? Понятно, что может судьи были предвзяты, ну не повезло типа.
Я тебе больше скажу, опять же на одном из семинаров с Витагес (ух крутая тетка!!) это был семинар для судей, а мы зрители так сказать по верхушкам.. Так вот сидело человек 20 судей и одно из заданий было отсудить двух всадников. Одна из них была Юноша, на очень ровной и приятной лошади, которая обладала не очень выдающимися аллюрами, зато бежала очень расковонно, свободно и без сбоев, а вторая была МС (а может и МСМК) на очень аллюрном коне, и что уж))) Цидренкова это была)) которая сейчас попала в очень неприятную ситуацию.. так что хуже уже не будет если я фамилию буду говорить. Так вот ехала она в своейственной себе манере.. энергично и на руке.. сбора и расслабленности было правда, не очень много. И вот практически все судьи выше оценили вторую всадницу.. ух как их потом Витагес раскатала.... так что судьи тоже люди! что там за границей не знаю, а вот ситуацию в том числе и в Питере знаю, и рааааазные бывают ситуации. Кто скажет, что у нас не подсуживают, не засуживают.. не платятся деньги.. политика и прочее пусть первый бросит в меня камень.. Ну люди не идеальны.. ни где.. к сожалению.
Гоблинёнок написал(а):Понимаю, что весь семинар не пересказать, но все-таки, можно хотя бы какие-то моменты? Скажем так, самое интересное? Ну или что-то, что было неожиданно узнать?
Андеграунд мне тоже не нравится совершенно. Сколько с ним Гал интересно работает? и что сделает из него (если будет работать дальше) это совсем другого уровня лошадь, по сравнению с остальными.. гораздо менее талантливая ИМХО и там очень видно, что бежит он исключительно на искусстве Гала.. опять же ИМХО.. так что имя-то заслуженое! Сколько лошадей уровня ОИ подготовил Гал? 3 выступают на ОИ, и это ещё Тото нету...Гоблинёнок написал(а):Да не, Гал в десятке. Десятый как раз Хуан или как там его.
И вот тоже... Андеграунд этот мне ужасно не понравился, такой задрюченный конь... Ногами дергал все время, как будто его подбивками учили. Вобщем вымученно бежал. Хотя сам Гал да, сидел себе, как будто ничего не делал, это его большой плюс.
Кмк, так он как раз и попал в десятку за имя.?
Так что имя .. у него не просто так
Может что-то не так в этом мире или мы в корне и по разному воспринимаем мир? Или в КЮРе он ехал как-то по особенному (я пока ещё не смотрела) но у Карла Хестера удивительно мягкие руки, удивительно свободно и непринужденно управляет..Гоблинёнок написал(а):А я видимо другими глазами на это смотрю. Утопия это на которой Карл Хестер ехал? Если это он, то... Вообще конь конечно офигенный, прибавки... вообще нет слов. И при таком качестве лошади можно было бы все элементы хотя бы правильно сделать, ну честно, если чел едет на Олимпиаду, у него супер подготовка, он супер хорошо сидит, у него опыт, у него супер конь, но кроме прибавок что там было так чтоб на девятку хотя бы? В конце концов, если Тотилас мог бежать на заду и нормально собираться, то этой самой Утопии сам Бог велел. А при такой проводимости и чувствительности как у этой лошади - почему при этом половина езды на руках получилась? Честно, для меня, это езда на руках, в тяжелом контакте. И импульс тут не при чем, потому что при этом офигенном импульсе лошадь еще и супер-чувствительная и проводимая. Это не фриз и не тяжик какой-нибудь. Имхо, у такого качества лошади импульс не объясняет черезмерный контакт.
А на счет сам Бог велел или вот такая вот лошадь, а него/неё руки кривые прочее, вот я зареклась такие вещи говорить... я там сверху не сидела и не имею понятие КАК оно на самом деле. На земле мы все самые умные и все знаем.. в теории.. да вот только с практикой у нас у всех бааааааальшие проблемы.. отсюда вывод меньше больтать, больше делать)
Юля)) я Хана работаю)) ты сама как думаешь? )) правда, зная, мой гм.. достаточно резкий характер, мало кто в лицо это говорил.. но что за спиной вещается это уж я не сомневаюсь!Гоблинёнок написал(а):Оля, ты вот разве ни разу не слышала фразу в стиле "Что ты дурью маешься, эта лошадь не для выездки, ты на нем ничего не добьешься, чего время терять?" Причем обычно эти фразы начинают звучать как раз тогда, когда у этой самой лошади что-то начинает получаться. И это как раз отражение стереотипов в судействе, разве нет?
Но опять же, я сама подпишусь под этой фразой! и скажу, что Хан это вопрос нищебродства)) И буть у меня возможность, оставила бы я Хана в покое, и взяла бы гораздо более аллюрну лошадь, а желательно уже подготовленную и на ней бы совершенствовалась и училась, а не занималось парнаграфией на тему "научить лошадь тому, чего сам не знаешь". А ведь это все время! Время, силы, деньги! И тут у нас будет немножко различаться позиции.. кому-то просто нравится рядом с лошадью проводить время и годами улучшать траверс в руках или я не знаю что там ещё, мне это не интересно, мне хочется дальше больше выше сильнее, я хочу научиться делать менки в темп и переходы из пассажа в пиаффе. а просто держать лошадку можно гораздо дешевле и с гораздо меньшими затратами сил, времени и денег. Т.е. вот молодому частнику, я посоветую сменить лошадь на более перспективную (при наличии возможности) если у человека есть желание расти вперед, если он хочет топтаться на месте, то можно и с кашлаткой работать..лишь бы в радость
Мне сложно я подумаю, если я смогу что-то сформулировать адекватно, то я напишуГоблинёнок написал(а):Понимаю, что весь семинар не пересказать, но все-таки, можно хотя бы какие-то моменты? Скажем так, самое интересное? Ну или что-то, что было неожиданно узнать?
PS буду признательна за краткий обзор семинара