Заповедник гоблинов и Белки

Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Спасибо!! Очень приятно, что кто-то все это прочел :) Не зря строчила :mrgreen:

B-veter написал(а):
Юль, а что, проехать-то реально зимой?
А как бы ты посоветовала начинать работать над контактом с кордой? Допустим в варианте хотели отучить ложиться и сваливать с круга, а получилось что вообще сбросили?

Ну мы же проезжаем. Это вам не весна.. Вот весной можно будет только доплыть, сейчас халява! Грунт правда отсутствует для корды, только верхом худо-бедно можно. Утрамбованный снег все ж скользит :(
Над контактом также, как работали бы верхом. Фактически же принципы не меняются, мы высылаем лошадь и ждем, когда она возьмет что-нибудь, ну что есть - корду, повод, вожжи и тд.
То есть если корда постоянно провисает, допустим, то это должно лечиться высыланием вперед до желаемого контакта. Но не так, что лошадь прямо взлетела и ломанулась, потом уперлась в корду и опечалилась. А плавненько так, и хвалить когда желаемое достигнуто. Ведь контакт с кордой теряется если лошадь валится внутрь, как правило. Сложнее, когда наоборот, лошадь валится наружу, то есть конкретно висит на веревке - тут надо работать над балансом, сгибанием, вообщем гимнастикой заниматься дополнительно, и постепенно оно перестанет так висеть.
И как ни странно, все равно надо высылать вперед, в этом случае тоже. На велике легче ехать быстро, чем медленно.

Амазонка 1 написал(а):
А ещё очень важно, что бы у лошади таки была возможность это шоу устраивать! т.е. на гулянке на свободе или ещё как-то по другому. У нас ситуация несколько печальна ( Наши левады не позволяют лошади бегать, очень маленькие. Так что я иногда перед занятиями выпускаю их поносится выпустить пар.

А то если и на гулянке у них нет возможности выплеснуть энергию, и на работе не дают повеселится - их разорвет (
Да, ситуация, когда у лошади ограничен выгул, несколько осложняет дело, согласна. Но у вас же можно припереться часиков в 8 утра и в огромный пустой манеж без корды выпустить, пусть себе колбасятся как хотят, это ж круче, чем на корде. :) А на корде уже чтоб все чинно было.
Был период (и не раз), когда Белочке нельзя ни в коем случае было колбаситься, он был в стадии ремиссии после очередной какой-то травмы. То есть бегать уже можно, а вот скакать ни-ни. Я тогда ОЧЕНЬ радовалась, что у нас уже была эта дисциплина с кордой. Ему ж бегать хотелось, его аж рвало на части, но все же нам удавалось бегать и аккуратно переставлять ноги. Я ему тогда тонны вкусняшек скармливала, просто за те страшные усилия, которые он прилагал, чтоб не взлетать.

TM написал(а):
Про откид зада. Изначально это было единственное, что могла останосить сваливающую с козлами с корды кобылу и приучить ее к внимательности. Сейчас уже не надо применять этот прием, могу попросить, но для этого надо утрированно сделать агрессивный выпад в сторону задних ног.
С жеребцом так не работаю. Он самостоятельно любит откинуть зад и развернуться лицом лицом ко мне. А все, что делают кони по собственной инициативе не очень-то поощряю.
Тогда понятно. С жеребцами имхо такое действительно не прокатит (ну во всяком случае с моими точно). Я про кобыл не берусь ничего утверждать, нет опыта. Жеребцов сушкой не корми, дай развернуться лицом к лицу и начать выяснять что-нибудь. Мои не пытаются свалить с корды и никогда не пытались, но я все же предохраняюсь и работаю только на кавессоне. Ибо ну нафиг, этих коней с их внезапностями. :) Никаких мягеньких недоуздков и прочей сугубо домашней атрибутики. Я с одним конем работала, который был научен сваливать с корды в особо грубой форме. На кавессоне ни разу не свалил. И не потому, что у меня кавессон строгий, он как раз не строгий, просто он дает предельно четкие иежупонятные сигналы. Вот он сразу и понял, что это значит "НЕТ". И как-то сразу само отвалилось, это поведение.

TM написал(а):
С откидом зада мне так и не удалось спросить Сюзанн, как она совмещает работу Филипп Карла и откид зада от взмаха ресниц. То, что она показывала предполагало вообще только работу с передом лошади, не подключая зад. У меня это как то в голове не уложилось никак и поэтому себе от Сюзанн на вообружение оставила больше психологию, но не приемы.
Я не могу говорить что-то определенное о работе Сьюзан, потому что вживую не видела. У меня лишь очень спорное впечатление о ее видео, которые я находила когда-то в инете, работа на свободе в манеже с двумя конями.
То, что она делает в стиле НХ, очень клево. Лошади расслабленные, все управления от минимальных жестов, дисциплина отличная, очень позитивно.
Как только дело переходит к выездке и элементам, я перестаю понимать как это может быть связано с Ф.К. Лошади сразу становятся зажатыми и прыгают передом с проваленной спиной. Короче, может живьем все не так, но на видео выглядело как корючки у Глебыча.


TM написал(а):
По уступкам. можно ли их рассматривать, принимая во внимание только положение ноги. Если повод/корпус/вес держат плечи и поддерживают только сгибание? Пересел, открыл чуть повод - уступка? Неверно понимаю?

Если честно, я не поняла вопрос. :oops: Можно еще раз то же самое, но другими словами?

B-veter написал(а):
Вот у меня кстати и под верхом та же петрушка была - когда-то давно очень конкретно вкладываться в повод мог, и в процессе отучения лежать и тянуть я сначала получается скинула с повода вообще, а потом уже понемножку подбирала, до сих пор кстати не подобрала чтобы вот прям четко и до конца. Хотя для меня персонально это тоже прогресс - КМК конечно хорошо бы правильно вести поводом, но уже если руки кривые, то лучше без повода, чем повиснув на челюсти.... А есть же люди, которые могут вкладывание в повод сразу перевести в принятие повода, без стадии а теперь выкинем повод нафиК...
Имхо, это все же и от лошади зависит, от ее физ.способностей и склада ума. Некоторых легко в повод поставить, они и сами рады не висеть, только объясните как. А некоторые совсем не рады, им наоборот легче вложиться туда со всей лошадиной силы и переть вперед максимально бодро. Например, так любят делать длинные на корпус, тяжелые на перед, слабые на зад и упертые на мозг черные латвийские обозники, коим место в телеге, груженой кирпичом. :evil: Но если серьезно, то конечно тут дело в том, насколько тяжело лошади нести себя в легком контакте и быть при этом в поводу. Это в большей степени вопрос гимнастики и физ. развития, но некоторым коням с серьезными дефектами конформации может и не светит быть настолько идеально в поводу, как например физически более одаренной лошади. Ну либо это займет на порядок больше времени.

Моргана написал(а):
Правда с точки зрения мужа(учился у выездкового тренера, но с моей точки зрения очень правильного, не такой, как большинство сейчас в конюшнях хобби класса) повод все равно брошен и необходим чуть-чуть более плотный контакт, но для нас с конем это уже большой прогресс.
Ну это же от задач зависит.. Если тот контакт, который есть, позволяет без доп. набора повода управлять лошадью, то есть вовремя корректировать и делать все элементы манежной езды, то чем же он плох? Вот если не позволяет, тогда получается что брошен..

Mirage_lav написал(а):
Вчитываясь в продолжение собственно поняла свой косяк, я ее прошу согнуться внутренней задней ногой(вот так у нас как-то странно вышло), при этом если попросить второй раз, как бы усиливая команду она может начать заводиться и наращивать темп, а тут стенка из корды. вот и выходи сзади гонють, спереди держут... та-дам и лошадка взлетела. Что она послушно... зачеркнуто... НЕпослушно и делает. Но тут есть и мой косяк, я боюсь разгона, боюсь скорости как таковой, поэтому я ее НЕ хочу и всячески ограничиваю. Вот и получаю результат. А на верх дак и вовсе противопоказано лезть.

Согнуться внутренней задней ногой, это в смысле больше ее подвести под корпус? Или согнуться в боку от туширования задней ноги?
Если второй вариант - то я теряюсь в догадках, зачем так? :roll:
Если первый - то понятно, что при большем заступании задней ногой, рефлекс у лошади - вытянуть вперед шею. И если тут ты ей не даешь это сделать жесткой рукой или еще как-то, то возможно она начинает думать, что ее замуровали.

Mirage_lav написал(а):
Тоже присоединяюсь к вопросу о контакте с кордой и добавлю вопрос про заужение круга. У них.. зачеркнуто... видимо у меня, глюк, что лошади между мной и лесом пытаются держаться поближе, а между мной и домом понятно спокойно берут корду. Если начать настойчиво корректировать то получаю что из "очень ко мне" лошадь идет наружу... и про круг иногда не вспоминает вовремя, а уже спустя . Что делать идти за ней что б не дернуть или все же занятся крутом, а это пройдет попутно.

Ну смотря что важнее - круглость круга или движение вперед. :roll:
Как я уже писала, нет ничего хуже, чем выслать лошадь вперед и затем ее дернуть. Врядли она сделает вывод, что надо было выйти на больший круг. Скорее всего получится, что она послушалась высылающего сигнала а потом за это получила...Особенно если речь о лошади, которая только учится все это понимать.
Хотя я конешно не знаю как это у вас происходит, может лошадка в ответ на высылание пытается устроить дебош с отрыванием корды, тогда это немного другое...

Моргана написал(а):
Делала я примерно вот что-отзывала в нужный момент(если совсем ложился сбрасывала и тут же набирала до желаемого контакта), досылала в нужный момент, ну и за правильные шаги к принятию повода хвалила.

Так это вроде и есть самый что ни на есть обычный способ, как этому учат? Ну если исключить все нюансы. Или я что-то упускаю? :roll:
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Первый вариант, прошу ее вспомнить про ногу(обычно просто показываю хлыстиком в попу) она ее чуть активней подводит, но иногда из разреза "ты ей слово- она тебе десять". Сегодня на просьбу сдать назад, на место, при хождении рядом раз 5 подряд получала тираду топов, пару свечей, и козла с надутыми ноздрями. А всего-то просили не забегать вперед и поставили палочку, которая ее к тому же и не касалась. На боковых не прикоснуться, все ее бесит... кароче в охоте барышня. Долго-нудно выслушивала ее тирады и таки стопорила процесс когда сделает хоть пол шага нормально, а не "нате отвалите, лезгинку задним ходом". На раз седьмой уже выдохнула и сделала просто спокойно, потом не забегала.

Вот кстати тоже вопрос висит. Кони как на подбор все чувствительные, от жеста-взгляда и уступки и пр делают прекрасно. Но никому не нравиться когда это контактно. А Спирит вообще не понял в первый раз чего просят, хотя от взгляда-позы все это делает на 5+. Для меня пока борьба, типа если делают зачем руками трогать, а с другой стороны надо что бы была возможность подкорректировать детальней. Т.е. получается не обращать внимание что их это бесит? пущай привыкают. Так-то руки они любят и погладиться всегда лезут, а тут затык.

Сегодня кстати вспомнила про расслабление плечей, на мальчишках на ура, кони как выдохнули. Причем даже между собой не задирались(один на манеже на свободе, второй занимается на корде) и потом отлично отшагались, хотя в как только вышли пытались побадаться. А с Фаней не сработало :) видимо сказывается ее нелошадность, нифига она такого не понимает или сильно шифруется.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Mirage_lav написал(а):
На боковых не прикоснуться, все ее бесит... кароче в охоте барышня.
Так может не заниматься, пока она в охоте? Мне всегда казалось, что это самое простое, что можно сделать.. Либо уж просто двигать, без всяких просьб?

Mirage_lav написал(а):
Кони как на подбор все чувствительные, от жеста-взгляда и уступки и пр делают прекрасно. Но никому не нравиться когда это контактно. А Спирит вообще не понял в первый раз чего просят, хотя от взгляда-позы все это делает на 5+. Для меня пока борьба, типа если делают зачем руками трогать, а с другой стороны надо что бы была возможность подкорректировать детальней. Т.е. получается не обращать внимание что их это бесит? пущай привыкают.

Что-то я даже не представляю, и мелких тоже бесит?? Ну с кобылой я еще могу понять, примадонна избалована по самое небалуйся :) Но мелкие же в том возрасте, когда с ними делай что хошь, они еще маленькие, бодаться не умеют, на все согласные.
А что именно они бесконтактно делают, а контактно не хотят?
Я честно говоря в бесконтактных уступках не вижу особого смысла, если иметь ввиду именно как гимнастическое упражнение. Если на дисциплину - тогда да. А если заниматься, то... ну пошла она вбок от взгляда, а дальше? Какой следующий шаг?

Mirage_lav написал(а):
А с Фаней не сработало видимо сказывается ее нелошадность, нифига она такого не понимает или сильно шифруется.

Я не знаю деталей, конечно, но у меня напрашивается предположение, просто из описания всех ее подвигов, что дело не в том, что она не понимает, а в том, что она не уважает человека на том конце корды и не считает нужным принимать его в расчет, включая язык тела и вообще любые другие сигналы. И вот если добиться ее уважения и внимания, то может выясниться, что она все отлично понимает. У меня сложилось впечатление, что она просто привыкла себя вести определенным образом, это стереотипное поведение, а не какая-то особенность характера.

А мне тут на глаза случайно разом попались две фотки в одной и той же позе, и что-то они меня прямо зацепили. Одна 2007 года, а другая с этой осени. Долго думала, что-то в них несуразное, но что? А потом дошло, на фото 2007 (сделано в день, когда мы первый раз увидели эту клячу) Белочка выглядит как "последние 20 лет я бегаю в прокате", старым, короче, выглядит, и похоже все следующие годы он все молодеет и молодеет (блин я тоже так хочу). Причем ощущение, что мы как раз прошли все стадии в обратном порядке. Сначала было дайте умереть спокойно, потом "старость не радость", потом орущее жеребцующее чудовище, затем "я б вам показал, ну да ладно", а теперь вот периодически он по-моему впадает в детство и становится похож на мелких, иногда бузит, но в основном "обнимите меня, а теперь целуйте". :roll:
А ведь по-хорошему, так, как сейчас, он скорее должен был бы выглядеть тогда, при нормальном выращивании...

x_7ea9b793.jpg

ELCnM6Wi_D8.jpg


Следующее поколение белок :)
Ut1Atgoutro.jpg
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

И правда, 5 лет назад Белочко выглядел не лучшим образом :?

Зато молодое поколение жжот :lol: (правда, по фотке такое впечатление, что шея выросла первой :lol: )
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

УХ какая шейка у "свежей" белочки :) загляденье.

Она да, приучена выражать свое слово, и выходит это по поводу и уже без повода. Сперва сама учила, т.к. она была забитая, а потом не тормознула момент когда уже было в баллансе. Знаю я что она ***** хотела на это все :) но надо же как-то девушку в чувство приводить, ибо ей так даже просто жить трудно(характер очень испортился). А так позанимаешься и разница на лицо, она становится из самки собаки какой-то мягкой, нежной и спокойной. Но каждый раз как в первый класс, особенно после перерыва. Слишком много я "намусорила" в ее голове, надо помогать разобраться.
И вижу что она все понимает, но просто не делает, т.к. опять таки "свое мнение". Понимания что занятие может быть интересным даже не мелькает, потому что каждое начало(а раньше бывало и все занятие) сплошная бодалка. Потом ее выключает и ей становиться интересно. Вчера занимались над переходом шаг-рысь-шаг, дак ее так увлекло что она забыла про "хочу-не хочу" а именно втянулась, смешно сопела и завязывала ушки бантиком. Но какой вчера удалось получить переход рысь-шаг, сказка просто. Я даже представить не могла. Конец-то занятия вообще был великолепен, сопящая лошадь, слушает, экспериментирует, я за собой слежу что бы кордой правильно работать(гашу колебания, иногда следую за ней, иногда подбираю) голосом подсказываю хорошие попытки, раз после большого упорства подозвала кураги выдала горсть. А дальше ее вообще накрыло :) упорством, причем не за жратву, а сама.

Мелкие не бузят если их трогать, но получается хуже если на шагу пробуешь их подкорректировать, может потому что балланс меняю. Ну и если мы стоя уже спокойно все руки на себе чувствуем, то на шагу просто как этап. Им сейчас легче сделать от взгляда, а если я подхожу и корректирую то воспринимают что они что-то не сделали и их поэтому ставят руками. Вот как раз эта ситуация и вызывает "стресс", у них вообще какой-то подход интересный "боже мой, я что-то не сделал... не то сделал... черт что же делать.... что же просили... аааааааа" ну по крайней мере выглядит это так. По началу умудрялись даже на этом фоне себя немного накрутить, щас уж спокойней, но какая-то боязнь ошибки присутствует. Это что комплекс отличника? они ведь не наказания боятся, а именно того что что-то не вышло.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Случайно увидела ссылку на ваше описание работы на корде. Впечатлилась!!! Огромное вам спасибо!
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Sibir написал(а):
Случайно увидела ссылку на ваше описание работы на корде. Впечатлилась!!! Огромное вам спасибо!

Мы старались! :oops:

Mirage_lav написал(а):
Она да, приучена выражать свое слово, и выходит это по поводу и уже без повода. Сперва сама учила, т.к. она была забитая, а потом не тормознула момент когда уже было в баллансе. Знаю я что она ***** хотела на это все но надо же как-то девушку в чувство приводить, ибо ей так даже просто жить трудно(характер очень испортился).
Это классика, увы :cry: . То есть вот именно так обычно все и происходит. Сначала они маленькие обиженные божии коровки, их очень жалко, хочется взять на ручки и пожалеть, дать печеньку и все разрешить, потом они становятся просто коровки, а потом и вовсе бычары с рогами, а мы им все печеньки даем.
Мы с Белочкой где-то также попались на удочку. Он был ОЧЕНЬ тихий и скромный скелетик, не кусался, не бузил (хотя уже жеребцевал вовсю) и очень забитый. Боялся любой реакции на любое действие. Ну и понеслось. А потом стало невозможно отбиться от жеребцующей скотины, которая поставила себе целью разобраться с тобой здесь и сейчас и только ПОСЛЕ этого пойти по своим делам. :? И больше всего его было жалко именно потому, что ему самому от всего этого поведения было только хуже.
Я знала, что это была только моя ошибка, за которую теперь получает конь, но выбора не было. Либо он получает, либо я не жилец, а главное не только я. Я его год ставила на место по принципу "взгляд в сторону - расстрел на месте". В итоге в деннике он начал влипать в стенку от одного жеста, хотя и было его очень жалко, но в альтернативном варианте было бы очень жалко меня, когда он пытался укусить меня со свечки в голову прямо в деннике.
То есть пресекать ЛЮБОЕ нежелательное поведение приходилось очень жестко и главное всегда. Но лучше всего это стало действовать тогда, когда я научилась не бояться и не злиться на него. Например, приходишь к лошадке, а она тебя встречает такая вся распрекрасная, добрая и душевная, и ты ей на той же волне отвечаешь, что мол да, лошадка, я тебя тоже лю.. и в этот момент пресекаешь летящие в тебя зубы специально запасенным с собой тяжелым чомбуром, одновременно переводя лошадку в активное отползание галопом назад с виноватым видом, но обязательно на той же волне любви. То есть безмятежно и по-доброму так. :twisted: Он чувствовал мое спокойствие безупречно и тут же прекращал бардак. А вот если не удавалось подавить волну раздражения, то все, тогда война и пусть останется только один.

Mirage_lav написал(а):
А дальше ее вообще накрыло упорством, причем не за жратву, а сама.
Ну так это же здорово! Главное поймать это ощущение, но не злоупотреблять им. И возможно стоит больше делать акцент на то, что помогает ей так включиться, а то что ее бесит делать совсем понемногу и только когда она уже настроена работать, а не наоборот. И стараться, чтобы моментов включения было все больше. Но имхо я бы не трогала кобылу в охоте, ведь это лишняя провокация на разборки, которых наоборот лучше избегать...

Mirage_lav написал(а):
Мелкие не бузят если их трогать, но получается хуже если на шагу пробуешь их подкорректировать, может потому что балланс меняю. Ну и если мы стоя уже спокойно все руки на себе чувствуем, то на шагу просто как этап. Им сейчас легче сделать от взгляда, а если я подхожу и корректирую то воспринимают что они что-то не сделали и их поэтому ставят руками. Вот как раз эта ситуация и вызывает "стресс", у них вообще какой-то подход интересный "боже мой, я что-то не сделал... не то сделал... черт что же делать.... что же просили... аааааааа" ну по крайней мере выглядит это так. По началу умудрялись даже на этом фоне себя немного накрутить, щас уж спокойней, но какая-то боязнь ошибки присутствует. Это что комплекс отличника? они ведь не наказания боятся, а именно того что что-то не вышло.

Может это какая-то специфика андалузов? Мои что-то совершенно не парятся, что я их двигаю руками. А Горыныч-то и вовсе по пластике напоминает кусок базальта. Его гнуть бесконтактно нет никакого смысла. Он поначалу уступал исключительно он копытного крючка в бок. Толян - наглая рожа, ему вообще фиолетово кто и где его там трогает. Правда при этом он очень гибкий и уступает прямо от касания. Поэтому его на галопе можно словить руками и он остановится :) Но они вообще не возражают, если их руками в разные позы ставить. Они правда летучие очень, то есть с ними приходится все движения плавнее делать.
Для меня это очень удивительно, что жеребята так заморачиваются. Обычно такое бывает у взрослых лошадей "с прошлым"...

Sara написал(а):
правда, по фотке такое впечатление, что шея выросла первой
У меня аналогичное впечатление причем не по фотке. Ощущение, что у нас растет исключительно шея, а остальное забылось. Все ушло в шею :?

А у нас тут на днях было -22 и мы с помощью гостей развлекали лошадок организованной толпой. Первый раз мы все вместе куда-то отправились. Черное Тело доказало, что оно не зря тут самое весомое, и поэтому работало оплотом стабильности в центре всего этого бардака. И как обычно катало гостей. Белочка поначалу не понял всего этого исхода и попытался ломануться за толпой с видом "Мы что, куда-то переезжаем чтоли??" Но потом успокоился и даже чинно ходил мимо остальных коней и оставался в душевном равновесии. Горыныч сначала растерялся и хотел бузить, но был поставлен на место и оно его полностью устроило. А вот Толян честно сказать "удивил". Он был заявлен как "беспроблем пойдет".
Начал беспредел прямо от выхода, когда понял что с ним идет незнакомый человек. И не прекращал его почти до самого возращения, когда мне уже хотелось слезть с седла и лично надергать ему уши за свинство. Когда он уже начал ходить на задних ногах :shock: его взял муж (который до этого работал фотографом) и тогда Толян немного пришел в себя. И еще потом два дня он пытался делать то же самое на выходе в леваду - то есть открыто кусаться и свечить.

jsKAcedSdy4.jpg


08Xi21j5WwI.jpg


s2DYJrpcEaE.jpg


UUvnR1H2_So.jpg


j_W-HnY5Y8E.jpg


Так странно смотреть на свою лошадь, бегущую галопом в поле в гордом одиночестве, и в седле при этом не я, а смелая девушка Маша, про которую я уже раньше писала!

dWnnVaQpqAE.jpg


Коллективное фото на память. Когда еще будет такая возможность :)

q_qmxBzIP5o.jpg


Черное Тело потом еще катало другую хорошую девушку, они вместе смотрелись очень красиво, жаль фотик что-то нас подводит, все фото не резкие..

nkjnh7kdwMY.jpg


YXmp6ihvStg.jpg
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гоблинёнок написал(а):
Да, ситуация, когда у лошади ограничен выгул, несколько осложняет дело, согласна. Но у вас же можно припереться часиков в 8 утра и в огромный пустой манеж без корды выпустить, пусть себе колбасятся как хотят, это ж круче, чем на корде. :) А на корде уже чтоб все чинно было.
Я иногда так делаю) Но прикол в том, что и в 8 утра у нас иногда уже манеж занят (( А так под их настроение по 100 метровому манежу поносится.. КЛАСС!


Mirage_lav а что вы хотите в итоге от ваших лошадей? От этого и надо отталкиваться..
А по контакту, у вас жесткая рука.. к сожалению ((( Работа на брошенных веревках не учит человека мягкости, а совсем наоборот...
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Для меня это очень удивительно, что жеребята так заморачиваются. Обычно такое бывает у взрослых лошадей "с прошлым"...
у меня трехлетний арабчик тоже очень странно при касании себя ведет. Но его проблему я могу описать
1)на заводе какие-либо манипуляции делали исключительно с закруткой ушей(мб и губы), то есть то что он дает голову трогать для нас это огромный прогресс. Но, с остальными частями тела вроде проблем особо нет, хотя периодически напрягается просто от касания :(
2) он очень много играет в леваде с другим конем-касания рукой воспринимает нормально, а вот давление-в мозгу идет сбой. С одной стороны "Это игра!" и пытается отмахнуться, укусить(он маленький, а гоняет своего ровесника орловца только так!), но уже когда собрался это делать до него доходит "это же человек! нельзя!" как следствие-легкая истерика.
С одной стороны даже на развязках его можно подвинуть движением руки, с другой-может упереться и в копытный крючок и встать намертво. Я вредная, добиваюсь своего, не должна быть такая реакция на давление.


Хакамора очень красивая!
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гоблинёнок написал(а):
То есть пресекать ЛЮБОЕ нежелательное поведение приходилось очень жестко и главное всегда. Но лучше всего это стало действовать тогда, когда я научилась не бояться и не злиться на него. Например, приходишь к лошадке, а она тебя встречает такая вся распрекрасная, добрая и душевная, и ты ей на той же волне отвечаешь, что мол да, лошадка, я тебя тоже лю.. и в этот момент пресекаешь летящие в тебя зубы специально запасенным с собой тяжелым чомбуром, одновременно переводя лошадку в активное отползание галопом назад с виноватым видом, но обязательно на той же волне любви. То есть безмятежно и по-доброму так. :twisted: Он чувствовал мое спокойствие безупречно и тут же прекращал бардак. А вот если не удавалось подавить волну раздражения, то все, тогда война и пусть останется только один.
Тут всё от характера и пола зависит, я думаю. Я, наоборот, в нашу кобылу в период её повышенной возрастной го..нючести всегда "кидалась эмоциями". То есть, хочешь показать, что ты стерва? - тогда смотри, какой стервой может быть твоя добрая мамочка :lol: ! Насмотрелась, насладилась?.. И как только я вижу и чувствую, что кобыль пришла в себя, правльно оценив расстановку сил, я тут же снимаю давление на эмоциональном уровне. Всё снова ласково и пушисто.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гоблинёнок написал(а):
Главное поймать это ощущение, но не злоупотреблять им. И возможно стоит больше делать акцент на то, что помогает ей так включиться, а то что ее бесит делать совсем понемногу и только когда она уже настроена работать, а не наоборот.
Мне кажется тут даже дело не в чем-то конкретном, а просто она чуток перенаправила мозг, с борьбы на достижение цели. Ну и видимо процесс оказался для нее на удивление не таким ужасным.

А по мелким, может и специфика, но когда мы их брали в табуне и после они были нормальные. Видимо руки к ним приложили черезчур сильно, потому что Спирит от хлыста по началу на жопу садился, сейчас уже гуд, но иногда может и забыться. Не так печально как у Фани, но все же немного удручает. Видимо надо было оставаться и оповаживать самим.

Потрясающая семейная фотка!!! Эх нам бы тоже собраться в кучу :)

Амазонка 1 написал(а):
Mirage_lav а что вы хотите в итоге от ваших лошадей? От этого и надо отталкиваться..
А по контакту, у вас жесткая рука.. к сожалению ((( Работа на брошенных веревках не учит человека мягкости, а совсем наоборот...

В итоге я хотела бы видеть как минимум приятных в общении и обиходе животин. Как максимум мне интересна классическая школа, из которой для меня одно из самых важным гармоничное развитие лошади, ее здоровое долголетие и благополучие. Плюс как оочень большой задел на многие годы чем заниматься с конями. Не к конкуру же на местных водокачках готовиться... как пол города :) да и бесцельные попокатания в полях это тоже не мое. А вот кропотливая работа на красоту, гармонию и силу в нежных объятиях это как-то ближе к сердцу. Лошади есть, они любимы и с ними хочется чем-то заниматься, почему бы не этим.

Про жесткую руку это ко мне было? ммм не соглашусь, просто никто меня не учил как сделать ее мягкой и что вообще есть мягкая рука, в чем она выражается и почему она так важна. На интуитивном уровне я какие-то вещи делала, но при этом еще делала кучу всего не нужного что и повлекло за собой имеющиеся проблемы. Сейчас с каждым витком понимаю где и как я была катализатором конкретных глюков. Увы но не у всех есть-были под рукой действительно стоющие специалисты. Я бы с удовольствием хотела видеть рядом стоющего внимательного и бережного тренера, но увы.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, спасибо еще раз за краткое изложение принципов работы на корде :) Кажется я нашла ну не весь затык, но как минимум ползатыка в наших проблемах с большим кругом на рыси, ура :)
А тут я ухохоталась просто, читаю....
Гоблинёнок написал(а):
Например, так любят делать длинные на корпус, тяжелые на перед, слабые на зад
думаю, о, Юля мне специально про Чапу пишет!
Дальше читаю
и упертые на мозг
Думаю хмммм, тоже где-то про Чапу, только откуда бы Юля знала про его характер?.... :?:
Ну и уже дочитав
латвийские обозники, коим место в телеге, груженой кирпичом. :evil:
Поняла, что это было вовсе и не про Чапу :mrgreen: Хотя обозники то - мы тоже они, ага :)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Про корду очень интересно и очень актуально) Спасибо :wink: Записываюсь в ПЧ)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гоблинёнок написал(а):
TM написал(а):
По уступкам. можно ли их рассматривать, принимая во внимание только положение ноги. Если повод/корпус/вес держат плечи и поддерживают только сгибание? Пересел, открыл чуть повод - уступка? Неверно понимаю?

Если честно, я не поняла вопрос. :oops: Можно еще раз то же самое, но другими словами?

Разговор шел про команду лошади на сгибание (у подпруги) и обученность многих лошадей делать уступку вбок на давление в этом месте (руки на земле, ноги верхом).
Вот я задалась вопросом как и что, потому как и уступку делаем и вбок и на месте, только поводом контролирую открывать плечо или нет. Поэтому странно рассматривать это вопрос без повода. Или я ошибасюсь и уступки все-таки по разному просят изначально.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, как же здорово, что ты есть. с удовольствием читаю твои посты. очень много полезного опыта изложенного понятными словами.
вопросы пока не задаю, даже не знаю что и спрашивать пока... так что побуду молчаливым читателем.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Моргана написал(а):
у меня трехлетний арабчик тоже очень странно при касании себя ведет. Но его проблему я могу описать
1)на заводе какие-либо манипуляции делали исключительно с закруткой ушей(мб и губы), то есть то что он дает голову трогать для нас это огромный прогресс. Но, с остальными частями тела вроде проблем особо нет, хотя периодически напрягается просто от касания

Нельзя сказать, что это лошадь без прошлого... По-моему уже ого-го какое прошлое, если жеребенка ТАК воспитывать, стресс на всю жизнь останется.

Моргана написал(а):
С одной стороны даже на развязках его можно подвинуть движением руки, с другой-может упереться и в копытный крючок и встать намертво. Я вредная, добиваюсь своего, не должна быть такая реакция на давление.
Это нормальная первая реакция практически любой лошади - навалиться на давление. Одно дело жест, это проще, особенно если в руках швабра. А вот если просто что-то в бок уперлось - это непонятно. Ведь не говорят, что делать - может надо стоять и терпеть? А может это игра такая - кто кого? Этому надо просто целенаправленно и методично учить. Просто может быть начинать с более легкого давления, чтобы не провоцировать острую реакцию? Ну и хвалить побольше за уступки :)
У меня, например, Белочка не имел никакого понятия как это - уступать. Даже на легкое касание плеча он просто вставал на свечку. В худшем случае еще кидался, мол "не тыкай мне тут". Ох сколько мы времени угрохали на то, чтоб перевести уступки давлению в разряд рефлекторных ответов.

purpur написал(а):
Тут всё от характера и пола зависит, я думаю. Я, наоборот, в нашу кобылу в период её повышенной возрастной го..нючести всегда "кидалась эмоциями".

А я что-то последнее время ленивая стала.. Мне эмоций жалко! Это ж напрягаться надо и вообще :) Но с моими это ни с одним не работает все равно. Для них сильные эмоции это как катализатор безумия. С мелкими вообще кранты будут, если даже чуть надавить. Им можно даже по лбу дать, если за дело, но только без эмоций. Верю, что с кобылами эмоциональное воспитание прокатит и что они это понимают правильно. Но мне кажется, что и альтернативный нейтральный подход тоже бы сработал. Ну то есть была б у меня кобыла, я бы попробовала с ней также. Но это теория, потому что кобылы у меня нет. :mrgreen:

Mirage_lav написал(а):
Мне кажется тут даже дело не в чем-то конкретном, а просто она чуток перенаправила мозг, с борьбы на достижение цели. Ну и видимо процесс оказался для нее на удивление не таким ужасным.
А я все же думаю, что выбор тактики тут очень важен. К примеру всякие занудные сгибания и вообще работа в руках может ее утомлять или раздражать слишком сильно, чтобы вдруг собраться и начать получать удовольствие. То есть когда-нибудь потом конечно, но сейчас возможно легче это состояние получить на активном движении, чем на шагу в руках.

B-veter написал(а):
Кажется я нашла ну не весь затык, но как минимум ползатыка в наших проблемах с большим кругом на рыси, ура
Расскажи :)

B-veter написал(а):
Поняла, что это было вовсе и не про Чапу

Это я просто хотела привести пример совершенно безнадежной экстремально печальной конфигурации коня. Мне кажется, что Чапо все ж не такой, разве только местами и не так сильно. Здоровья прибавится у него и совсем хорошо будет.

Wiezdka написал(а):
Про корду очень интересно и очень актуально) Спасибо :wink: Записываюсь в ПЧ)

Спасибо!

TM написал(а):
Разговор шел про команду лошади на сгибание (у подпруги) и обученность многих лошадей делать уступку вбок на давление в этом месте (руки на земле, ноги верхом).
Вот я задалась вопросом как и что, потому как и уступку делаем и вбок и на месте, только поводом контролирую открывать плечо или нет. Поэтому странно рассматривать это вопрос без повода. Или я ошибасюсь и уступки все-таки по разному просят изначально.

Попробую еще раз осознать в чем вопрос.
Мы говорили о том, что есть такая популярная проблема, когда в ответ на давление у подпруги лошадь вместо того, чтобы убрать плечо, предлагает "уступку". Я пишу в кавычках, потому что это не уступка в классическом понимании, а неуправляемое отползание лошади вбок в каком-то скрюченном виде. Именно его неуправляемость и есть проблема.
Обучение тому, что лошадь никогда не должна наваливаться на человека, то есть уступать давлению, уступкой в выездковом смысле не является. Все же уступка это некий комплекс средств управления, благодаря которому лошадь идет вперед и вбок, соблюдая прямолинейность, не вываливая плечо, не перегоняя задом перед, не заваливая затылок ну и так далее. А убирать разные части тела от давления это малость из другой оперы - более начальная стадия, когда мы учим лошадь, что если ткнули в попу - убрать попу, если ткнули в плечо - убрать плечо - не двигая при этом все остальное.
Средство от отползания с вываленным плечом в ответ на давление у подпруги - это как раз обучение правильной уступке, возможно даже с прямым постановлением небольшим, чтобы не было шансов возить плечом. Но перед этим как раз и приходится возвращаться на шаг назад и учить лошадь, что если коснулись - надо не идти куда-то, а лишь уступить давлению. Только здесь уже не идет речь о работе на корде. Все это уже в руках или верхом. На корде такие вещи не учат, а уже отрабатывают, а иначе можно такому научить, что потом переучивать запаришься.
Меня смущает упоминание уступки "на месте". Что имеется ввиду? И в каком случае хотите открывать плечо?
Мне кажется, я так и не ответила на вопрос. Если нет, давайте еще раз попробуем :)

TM написал(а):
руки на земле, ноги верхом

Моя проблема видимо в том, что я добираюсь до форума только глубоким утром, и мое сознание где-то уже частично теряется. Объясните, ради Бога, что это значит? :oops: А то я просто сойду с ума в попытках это представить... :?


гестия написал(а):
Юль, как же здорово, что ты есть. с удовольствием читаю твои посты. очень много полезного опыта изложенного понятными словами.
вопросы пока не задаю, даже не знаю что и спрашивать пока... так что побуду молчаливым читателем.
Я стараюсь иногда писать что-то осмысленное, честно! :) А вопросы, они возникают как правило, когда сам начинаешь что-то пробовать делать. Сколько всего умного мне говорил Фрэнк, к примеру... А толку? И только спустя хорошо если полгода меня вдруг осеняло "Так вот что он имел ввиду!!" Так что, подожди, чудо твое подрастет, работать начнете, и вопросы будут. :wink:
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Еще про корду...

Допишу про галоп.

В данном случае речь будет не о том, как просто взять и поднять лошадь в какой-то произвольный галоп с какой-то произвольной рыси. Понятно, что это любой может сделать без проблем. И все равно с этого начинать - как-то же надо объяснить лошади значение голосовой команды и закрепить ее.
Но, конечно, интересно другое. К примеру подъем в галоп с сохранением какой-то рамки. Рысь вперед-вниз в галоп вперед-вниз. Или собранная рысь - собранный галоп. Ну и всякие разные сочетания, типа пассаж-галоп, итд.
Галоп все же немного отличается от рыси по тому, как лучше работать с кордой. Галоп более амплитудный аллюр и сильнее раскачивает корду, что конечно на обычном галопе не так уж важно, а вот когда доходит до собранного галопа, который еще более амплитудный, корда может войти в резонанс с лошадью.
На таком галопе я держу корду практически всегда внизу. И очень важно стараться ее не провешивать, потому что провешенная на галопе корда непременно раскачается.
Поэтому подъем в галоп тоже всегда прошу с опущенной ведущей рукой, либо сразу ее опускаю после подъема. Когда лошадь уже знает суть команды, то вопрос только в отладке.
NcF5bKocfeA.jpg

Важно, чтобы при переходе лошадь не выдирала голову наверх даже на полтемпа. Иначе потеряется весь смысл перехода. Поэтому если есть такая проблема, то я сначала обязательно отрабатываю переход рысь вперед-вниз в галоп вперед-вниз. При подъеме ведущая рука и так почти внизу, я делаю небольшую полуодержку кордой строго на себя, что дает некоторый эффект заменяющий внешний повод (только при работе на кавессоне), то есть я напоминаю лошади о контакте с кордой, но с внешней стороны.
И затем, оставаясь в таком контакте, даю команду галоп (приподнимаю шамбарьер и отклоняю свой корпус немного назад).

3X7eBNuhl6Q.jpg


Тут важно не пропустить момент, когда лошадь уже делает первый шаг внешней задней ногой в галоп и моментально отдать корду. Не в смысле бросить, а именно отдать немного, иначе лошадь обязательно в нее ткнется. Но следить за тем, чтобы сохранить четкий контакт, чтобы корда не начала болтаться.
Если провесить корду на собранном галопе, то может возникнуть вот такая беда.

YamNayXlH4o.jpg


И понятно, что с такой кордой, лошадь уже забыла, что там был собранный галоп, ее всё бесит. Иногда приходится вообще останавливаться из-за этого. Поэтому важно держать контакт и следовать рукой очень точно за лошадью.

Если это галоп по небольшому вольту, то он еще более амплитудный, тут имеет смысл повернуться лицом к лошади и идти перед ней, чтобы четко показать радиус вольта, но при этом ничего не делать кордой. Шамбарьер все равно должен оставаться сзади и следить чтобы задние ноги не отваливались наружу.

2Lhb5zvyDU0.jpg


С галопом, когда он уже хорошо отлажен, без корды проще даже. Все равно на самом галопе она больше мешает, чем помогает.
GVKAG1tenaw.jpg


Очень хорошо на корде отрабатывать переходы из галопа вперед-вниз в хороший собранный галоп - они хорошо округляются тогда и не пытаются работать шеей на галопе.

Подъем в галоп с шага требует внимательности. Чтобы он был четким, лучше использовать не шамберьер а длинный хлыст для работы в руках. В момент, когда внешняя задняя нога идет под корпус, мы можем коснуться хлыстом внешнего бедра (сверху) и таким образом сработать, как внешний шенкель. Все остальное остается как обычно - то есть подъем в галоп должен быть на очень мягкую руку с кордой, которая внизу гасит эту самую корду от болтаний.
Они очень любят на собранном галопе сразу зарулить внутрь и сузить вольт до точки. Лучше всего в этом случае забыть о всяких сборах и быстренько выкинуть хитрую морду обратно на исходную. Иначе кончится тем, что лошадка будет кидаться к нам в объятия по одному лишь слову "галоп".


Еще есть, например, сложный момент с испанской рысью, которую надо как-то на корде отличать от пассажа. Ну и уж точно от прибавки.
Так сложилось, что я исп. рысь прошу как если бы я хотела пассаж, но ведущую руку поднимаю довольно высоко. Так высоко я ее больше никогда не поднимаю. То есть от прибавки это отличается тем, что корпусом я прибавлять не велю, а от пассажа тем, что рукой я показываю что-то явно не пассажное.
Правда я теперь стараюсь лишь давать такую команду, но затем руку все же опускать. Потому что стремление следовать за рукой иногда приводит к тому, что конь пытается и голову задрать, что совсем не хорошо.
x_084e6559.jpg


Еще по остальным средствам управления -

1) Шамбарьер может касаться лошади только в самом крайнем случае - ну например лошадь заснула прямо на корде и уже храпит. Если другие способы не помогли, то можно начинать будить.
2) Лучше всегда помнить о том, что мы - не кони. Нам до них вообще далеко, мы физически недоразвиты от рождения. Поэтому помогать лошадке бежать галопом с помощью подскоков в центре круга, имитирующих галоп - как минимум цинично. То же самое касается любых других аллюров, включая пассаж, испанский шаг или еще того хуже тер-а-тер.
3) Лучше избегать слишком сильных сигналов, которые уже некуда дальше усилить. К примеру, если все время тянуть ведущую руку максимально вперед, стараясь раздвинуть лошадь, то на прибавке нам тогда прийдется завести к руке протез-удлиннитель. Всегда нужно оставлять себе пространство для маневра.
4) С кордой гораздо лучше ходить, чем неподвижно стоять в центре. Потому что когда мы идем, мы сопровождаем ритм движения, а позой можем показывать лошади, чего мы хотим. А если мы стоим, мы лишаем себя большей части средств управления.
5) С помощью корды в руке мы не фиксируем лошадь на круге, а следуем за лошадью, помогая ей оставаться на определенной траектории, которая нам нужна, примерно также как верхом мы действуем поводом.
6) Никогда нельзя допускать, чтобы какая-либо часть корды оказывалась лежащей на земле. О том, что нельзя накручивать корду на шею, я скромно молчу.
7) Лично я категорически против пристегивания корды к недоуздку, трензелю, хакаморе или к мягкому безжелезному капцунгу.
Недоуздок не годится для работы на корде, потому что при натяжении корды он будет сваливать затылок лошади наружу! Мы никогда не дадим правильных понятных сигналов, зато научим лошадь вкладываться.
Корда к железу - я этого не понимаю, хоть убейте. Зачем?? Даже через переходник, корда к трензелю будет давать совершенно неадекватные, никак не связанные с верховой работой сигналы, которые лошадь все равно не сможет интерпретировать. Я уж не говорю о сохранении чувствительности рта и тд. Просто сам факт воздействия на железо вбок и вниз - я не понимаю чему при этом лошадь можно научить. Особенно "радуют" картины корды, зацепленной за одно внутреннее кольцо трензеля и лошадь, висящая на этой корде. В этом смысле практически все классики редкостно единодушны и дружно одевают кавессон или капцунг.
Мягкий а-ля венский кавессон из кожи, без железа, либо прийдется затянуть так, чтоб лошадка даже мяукнуть не смогла, либо прийдется мириться с тем, что эта штука елозит по морде и перекручивается, вместо того, чтобы давать четкие сигналы.
Этой бедой страдают также и кавессоны из цепочки в коже.

Я работала со всеми кавессоно-подобными чудесами, которые только бывают в природе. Самое удобное и понятное для любой лошади - это кавессон с цельной плоской металлической пластиной, изогнутой по форме носа (и ее таки надо подгонять индивидуально). Испанскую серрету я считаю слишком строгой, лошадь не будет в восторге от идеи искать контакт с этой штукой, это скорее для выводок и рингов, где надо бегать среди толпы жеребцов и желательно контролировать любую ситуацию. В Португалии на некоторых рингах даже запрещено появляться без серреты - вот без трензеля пожалуйста. Честно говоря, увидеть там на выводке лошадь с трензелем почти нереально. В Испании вроде аналогичная ситуация.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, спасибо за продолжение! Взяла себе на будущее.
Вот только написала что у меня нет вопросов как сразу они появились...
Задумалась и поняла, что совершенно не знаю, что в силу возраста , мне можно делать с Мелким:(
Так как ни опыта, ни теории по малышам у меня нет приходится идти "в слепую"... И сразу возникает в голове первая заповедь врача - не навреди! Вот очень хочется не навредить!
Так что я прошу помощи в этом вопросе.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гоблинёнок написал(а):
Корда к железу - я этого не понимаю, хоть убейте. Зачем?? Даже через переходник, корда к трензелю будет давать совершенно неадекватные, никак не связанные с верховой работой сигналы, которые лошадь все равно не сможет интерпретировать. Я уж не говорю о сохранении чувствительности рта и тд. Просто сам факт воздействия на железо вбок и вниз - я не понимаю чему при этом лошадь можно научить. Особенно "радуют" картины корды, зацепленной за одно внутреннее кольцо трензеля и лошадь, висящая на этой корде. В этом смысле практически все классики редкостно единодушны и дружно одевают кавессон или капцунг.
Ну классики может и единодушны, а тот же Климке вполне адекватно к этому относился)
Я гоняю именно за одно внутреннее кольцо, если хочу работы, через переходник если нужно просто отгонять без всяких работ.

Контакт с железом такой же самый, что и под верхом! Только вот с подниманием руки тут надо быть сильно осторожным. По идее руку держать всегда на уровне рта лошади и движение как оддержка, т.е. катаем трензелем по языку. Тут при правильном понимании сего действа у лошади вырабатывается правильный рефлекс! Оддержка =жевать ) Зато исключается фактор хапнуть веревку на себя, как мы частенько это делаем под верхом..

Но опять же у нас с тобой разные задачи) Я пользуюсь доп веревками, если мы говорим о работе кроме вперед вниз. Мне нужно что бы лошадь умела отрабатывать железо ртом, что бы на переходах знала, что железка есть и правильно с ней работала, отжевывала, сдавалась на оддержки держала глубокие внутренние сгибания если мне нужно.

т.е. мне нужно, что бы лошадь правильно работала именно с железом.

ПыСы ну а картины висящих лошадей корде меня тоже радуют :wink:
 
Сверху