Заповедник гоблинов и Белки

Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

ЮНИ написал(а):
Юля, если не против я себе тоже утащу все записи. А то обидно потом будет потерять такую информацию.
Да пожалуйста :) Только это все ж не "трактат о работе на корде", а просто записи на форуме. То есть такое большое развесистое ИМХО (как сейчас модно говорить). Я не умею так красиво и эффектно пудрить мозги, как например Хемпфлинг. :?

Mirage_lav написал(а):
а вот это разве не похожий кавессон?
http://cs5913.userapi.com/u4241054/130536141/x_c1d431f7.jpg

в Крамере в разделе тренинг, не получается прямую ссылку почему-то кидать
Кстати называется это чудо почему-то серетта, хотя вроде без зубчиков и пр излишеств "Serreta Kappzaum Gomez". Артикль Nr.: 181557 кемер , цена была 110 евро

Это не похожий, а это он и есть. Только цвет другой, у меня brown, а этот natural, еще есть черный - но качество кожи именно черного мне не понравилось - грубовата, коричневый лучше.
А я по-прежнему его там не вижу. Я до этого смотрела в разделе работа на корде и работа на земле. Там его нет. Раздел тренинга я вообще не вижу. Видимо я не способна ничего понять в организации этого сайта.
А вот так оно выглядет если туда еще гель надеть -

UN2pUHdyXq8.jpg


4еловек написал(а):
Начало работы на корде после отшагивания, разминки и ранверса/траверса. Попробовала первый раз рысь в руках со сгибанием - мне не понравилось. Кобыла зажалась, значит я что-то делаю не так

Делаешь что-то не так - с этим я спорить не буду, а вот зажатую кобыль я в упор не вижу. Она просто делает, что просишь, ни больше, ни меньше. Так что, все хорошо :wink:
Работы на корде тут вроде нет? Это все же работа в руках.
По сути прямолинейного движения по вольту у вас нет, вы ходите боком да еще вывалив плечо наружу.
Основная причина в том, что ты тянешь ее внутрь за нос, причем так хорошо тянешь, что местами она даже боком идти уже не может, потому что ей приходится смотреть назад. Чтобы это было прямолинейное движение по вольту - самое первое, что должно быть, это возможность двигаться вперед. Ты ходишь слишком близко к голове, при этом закрывая ей проход своим плечом, периодически вылезая перед плечом лошади и таким образом блокируешь ей движение вперед. Кроме того, когда она срезает круг, ты вместо того, чтобы вернуть на место ее плечи, отодвигаешь ей зад, и сама тоже идешь наружу, даже вот ноги скрещиваешь, то есть вы обе бочите, если так можно выразиться. На остановке она сразу повернулась к тебе лицом, то есть выпрыгивание задом наружу у нее уже закрепилось как норма жизни.
Внешний повод почти все время полностью брошен - это плохая привычка, которую надо искоренять. Там есть моментики, где ты его берешь в контакте, возможно даже случайно, и лошадь сразу выравнивается. Посмотри внимательно на видео.
Надо что-то делать с хлыстом. 8) Он живет своей жизнью, то там, то сям, а хочется, чтобы он был с вами заодно.
Подъем в рысь был нечетким потому, что в тот момент, когда ты просишь рысь, ты ее вообще прямо останавливаешь рукой. Но она таки поднялась в рысь! Просто чудо, а не лошадь :D
Будет легче, если ты отойдешь от лошади хотя бы на полметра. Так ты будешь ей меньше мешать, а ей будет проще двигаться вперед. И надо перестать ей нос затягивать внутрь круга. Нос должен идти строго по линии вольта. И если она теряет зад, то именно плечи и нос нужно двигать наружу, а не пытаться завернуть их внутрь, в расчете на то, что она согнется и вернет зад обратно.
Кстати, она умеет ходить по вольту ровно, но БЕЗ сгибания? Возможно стоит попробовать и посмотреть, возникнет ли с этим проблема. Имхо рысь вам рано делать, просто потому, что пока шага нет еще.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, а у меня другой рефлекс, неправильный... Но как грицца работает и что же делать, очень сложно отказаться от чего-то, что довольно неплохо работает.... У меня рефлекс - видя, что лошадь собирается вломиться в недоуздок например и свинтить (я учу-то на самом мягком недоуздке, мне проще так, сразу объяснить, что никуда нельзя ложиться, ничего нельзя вырывать из рук и т.п., а дальше уже что-то возможно построже одеть... чем учить на строгом, а дальше он на мягоньком денниковом решит у лафаааа, вот сюда то я и улягусь, тем более конюха в любом случае на мягком всех водят)... Так вот, на уровне рефлекса - сделать срывающейся с корды лошади этот момент неприятным в форме ощутимого и резкого удара по носу. Собственно, я не отдаю руку. Я наоборот, этой рукой рефлекторно уже выдаю серию резких коротких рывков (ну это касается злостного сваливания с корды, не ситуации, что лошадка не вписалась в круг и чуть вылезла с траектории).
На самом деле это один в один то, что я делаю, когда меня например сносят плечом с тропинки, или тащат куда-то на буксире в руках.... Вот аналогично на корде. Лошадь прекрасно знает, где она должна двигаться, и если она собирается выдираться и сваливать, прикладывая давление к недоуздку - она будет сталкиваться с резким и еще более сильным давлением с моей стороны. В принципе, разбираются все весьма быстро - правда, я не работаю с особо трепетными и чувствительными животными, которые бы не пережили резкого действия со стороны человека. Те, с кем мы разбирались на корде, ХРЯСЬ воспринимают, приходя в чувство, а не устраивая истерику.
Ну и в общем, может это конечно звучит довольно неприятно и грубо с моей стороны, но я не собираюсь тому же Машке, который самым хамским образом пнулся в мою сторону, и уходит по касательной, вырываясь из рук, мягко отдавать руку и как-то там нежно пытаться заруливать его обратно. У меня вообще нет желания нежно заруливать вырывающуюся 500килограммовую тушу.
Поэтому собсна я и не хочу даже пробовать... До стадии, когда просто не будет возникать воспитательных моментов и хамского выражения своей точки зрения, а будет только работа над аллюрами и приемлемые для меня, культурные способы показать мне, что лошади что-то не нравится. Чапа у меня уже очень давно не вырывается с корды. У нас с ним не бывает разборок силовых из серии чьи в доме тапки. Поэтому ему я уже что угодно могу надеть на нос. А Машка уже намного меньше, чем вначале, но все еще иногда - да. И вот в эти иногда... Я тупо боюсь сломать ему нос чем-то строгим.

Насчет где сидит - да там же сидит. Только допустим у Белочки изящный профиль лица. А Чапе то, что у Белочки там сидит, если только на ноздри. Я в общем то видела такой же как у тебя, и думала такой взять... Но остановило именно что он маленький на Чапу, т.е. так, как он выгнут, чуть догнуть - это реально только на ноздри одеть... А одеть куда у Белочки - это надо весь кавессон разогнуть, сделать широкую площадку плоскую по носу, и получится что "боковые крылья" кавессона (надеюсь, понятно, о чем я) станут в два раза короче, будут не полукругом морду охватывать, а третью круга в лучшем случае. Какие уж прокладки, вообще тогда не влезет.
Вот, кстати, ты на Гоблина что можешь одеть такого плана? У него тоже довольно приятная физиономия лица, я помню, габариты вполне сопоставимы... На него чонить налезет достаточно высоко, чтобы выше линии разделения носовых костей (или как бы описать эту точку)? Может просто у Белочки и тот, который я смотрела на предмет покупки, это были маленькие размеры, а есть больше.....

Вымахал да, слава Богу, я была дура, когда он рос, и по этому поводу не сильно паниковала.... Т.к. сейчас честно говоря, если б мне четырехлетняя лошадь резко дала десять сантиметров роста, я б наверное головой об стенку билась просто ежедневно! Я просто настолько невероятно счастлива, что эти десять сантиметров нам никак не аукнулись, что ты даже не представляешь на сколько! (Особенно, имея перед глазами нескольких коней, которые вот так же поступили в 5, 6 лет и на выходе остались реально полными инвалидами, по сравнению с ними Чапа здоровей всех здоровых).

Три года ему официально уже да, есть, реально сейчас 2 и 9 месяцев. Почему я считаю, что ничего нельзя?
Потому что для полноценного моциона (в моем понимании это хотя б 10-15 км из которых хотя б половина не шагом) у меня условий нет.
На корде столько крутить нельзя.
В поля верхом - нет достаточно легкого всадника, который при этом мягко держал бы дисциплину (как ни странно, но моя пусечка-пупсик оказывается с мягкими людьми может оказаться вовсе не пусечкой и не пупсиком, а вполне себе хамлом с ушами, и если ему эти уши сразу же не обломать, он потом еще и на других проверяет - а может, надо мной тоже можно издеваться? Чо, не? А мож можно? Точно нет? И третий раз повторяешь, что нет? Ну тогда не буду над тобой, убедила). Сама я на него сажусь, но моя туша бегемотского веса это ну может минуты две пошагать в плане отработки всяких стой, шагай и поверни налево - поверни направо.
Двигать по стенке плаца - хороший вариант, но этот паразит требует довольно близкого контакта, т.е. с двадцати метров его не порулишь.... А я сейчас реально не могу себе позволить столько бегать на улице, я с середины ноября никак не могу выздороветь, дышать холодным воздухом глубоко вообще не вариант((((
За лошадью под верхом - у меня нет лошади, которая б верховая ходила в поля сейчас, это раз. И эта скотинО отказывается держать скорость нужную, это два. Т.е. он без проблем с лошади рулится и останавливается, но вообще не ускоряется, прекрасно видимо понимая, что ничего ты с лошади и не сделаешь..... Так что рысь пока выглядит нереально... И даже активный шаг.

В общем, мы только и делаем, что шаг и рысь с периодическими просьбами пойти шире, переходики на корде, ну и может чуть буквально галопа, либо вообще подъемы, либо если на плац вышли где круг большой, максимум круга три (минут по 20 активных аллюров выходит, что на мой взгляд вообще тьфу просто, а не работа). Ну и да, в руках гнемся, по вольтикам чуток.... Палочки вот еще лазим.... В поля когда мне чуть лучшеет гулять в руках ходим. По снегу бегаем на корде. И усе.

А он в леваде особо не двигается, соответственно, его б было очень неплохо принудительно моционить....

Про вопросы "если" значит не что ты не отвечала, а что мне было неловко замусоривать твой дневник никому не интересными вопросами.... Но если уж пошли в твоем дневнике вопросы, то и я вклинюсь))))

Ну получается что я то же самое и делаю - выдвигаю чтоб выпрямился, и по новой прошу.... Наверное его можно было б выраженней гнуть вдоль стены, где б ему жопу стенка держала.... Но у нас пока нет удобной стены....
А про башку внутрь - может я не права, но мне кажется, если человек не перепутает "сгибание" с чудесным элементом "шею внутрь", то лошадь сама вряд ли будет активно закручивать бошку-то.... Перегнуться в шее и согнуться в подпруге это слишком разные вещи, чтобы на просьбу о сгибании можно было от лошади получить завернутую шею.... Я чаще вижу, что просят в духе "ну не сгибаешься, так хоть шею для виду внутрь заведи", ну вот она и перегибает...

Вот такого плана кавессон я бы не стала использовать
А у нас такой очень неплохо работал в руках (когда в два повода именно работа), и в целом сносно на корде, но опять же, только если лошадь не усиливает контакт выше самого легкого, т.к. с легким контактом все супер и все понятно и четко, а чуть подляжет - и он поехал по морде. Но при этом переносье вниз не падало!

Человеку не нужно подстраиваться под ритм лошади, зачем? Это ж чтоли рысью бежать в том же ритме, что и лошадь?
Хоть и не мне... Но тоже среагирую. Нет, не бежать конечно. Но ты ж все равно на корде двигаешься. И двигаешься в ритме. Есть твой шаг, ритмичный, есть работа рук, у которой тоже может быть свой ритм... И своим ритмом человек может влиять кмк на ритм лошадиного аллюра. Ну то есть я например очень легко могу заторопить лошадь, что на земле, что под верхом. Достаточно спокойно могу никак не повлиять на ее ритм. И ОЧЕНЬ сложно у меня идет - разредить движение.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гоблиненок, не могли бы вы охарактеризовать вот такой капцунг и назвать основные его минусы и плюсы в работе, в отличие от кавессона:
 

Вложения

  • x_95fa281e.jpg
    x_95fa281e.jpg
    55,8 KB · Просмотры: 951
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гоблинёнок написал(а):
То есть грузить столь юный мозг чем-то сильно более сложным, чем просто общение, дисциплина, приучалки, бытовуха и самое простое движение (если оно требуется дополнительно), я б вот не стала... Понятно, что подход по команде, смена направления и простые аллюры типа шаг-рысь, это из разряда элементарного и вполне посильного в этом возрасте. Ну и игрушки всякие - тумбочки там, через палочки ходить, тому подобное.
Я пока больше обращаю внимание на доверие, чтоб оно не шарахалось по ерунде, чтоб дисциплинированно стояло, если мне надо, ну и тому подобное. Гулянки какие-нибудь вдвоем, по незнакомым местам, очень сближают :) Когда Черному Телу было 2 года сколько мы с ним нагуляли по нашим северным холмам, страшно вспомнить! Иногда часа на 3 ходили, таскали бедную зверушку по лесам. По уровню интеллекта лошадь в 2 года очень сильно отличается от лошади в 3 года. В 3 года они быстрее и легче начинают понимать некоторые вещи, особенно связанные с обучением.
значит мы на правильном пути))) прогулки я тоже планирую где-то через месяц.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юля, спасибо за ответ. Про тонкость комманд и ошибки понятно. Я и сама давно размышляю над этим. Надо перечитать/пересмотреть/вспомнить все, собраться с мыслями и идти к коню.

Частично проблема прятать нос берет свои корни в голландской подготовке к керунгам. Я купила его незаезженным, но после испытаний. А там, чтобы добиться их шоу рыси, хэндлеры висят всем телом на носу/железе , пока сзади шуршит бичом длинногий голландец для придания ускорения. Но ничего, это одна из самых небольших наших проблем, при 90% лошади на переду с подпрыгивающим воздушным шариком задом. :D
У Беран же есть фриз, который пришел к ней практически с мяса, неходяшкой? и ей за небольшой срок удалось не только восстановить его, но и продвинуться до пиаффе. Какие ремендации она (или может ты) давала по нему? Я точно помню, что нельзя переусердствовать с вперед/вниз и только с работой зада, не сваливать на перед.

Wiezdka написал(а):
Гоблиненок, не могли бы вы охарактеризовать вот такой капцунг и назвать основные его минусы и плюсы в работе, в отличие от кавессона
Вопрос не был адресован ко мне, но когда встал вопрос выбора капунга/кавессона данный вариант отмела из-за его громоздкости, даже не вдаваясь в особенности его использования в работе. Он показался мне невероятно огромным и тяжелым.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гоблинёнок
Это не похожий, а это он и есть. Только цвет другой, у меня brown, а этот natural, еще есть черный - но качество кожи именно черного мне не понравилось - грубовата, коричневый лучше.
А я по-прежнему его там не вижу. Я до этого смотрела в разделе работа на корде и работа на земле. Там его нет. Раздел тренинга я вообще не вижу. Видимо я не способна ничего понять в организации этого сайта.
Зайди на главную страницу, дальше Pferd, потом Pfederassen, потом Spanier. ;)
Serreta Kappzaum Gomez Nr.: 181557

Юль, у меня вопрос по поводу этой штуки: то, что она на будёхе как раз, понятно, а как она подходит на головы чуть побольше? На Гоблина можно одеть?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Ужасно интересно про работу на корде! Спасибо за труд, что все это написали! Буду теперь читать ваш дневник сначала.

У меня двухлетка, пока осваиваем просто шаг-рысь на корде на полную длину. И да, цепляем к трензелю, чтобы лошадь училась чувствовать руку и нести корду, не вламываться, на недоуздке вламывается. Но после всего прочитанного задумалась об отсутствии внешнего повода и тоже хочу попробовать кавессон. Хотя в моем окружении никто никогда не работал с такой штукой.

Посему у меня тоже вопрос по этой крамеровской серетте. Я все не пойму, там кольца-таки фиксированные или они двигаются (ложатся)?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Дело всё в том, что в сочетании кавессон + уздечка (а мы именно по такому варианту работаем, когда запланирована сначала разминка на корде, а потом верхом) лошадь, в случае чего, врезается именно в железо во рту. И то, насколько это окажется строго, зависит по большей части от того, как пригнано и как одето всё это оборудование на голове. Я в физике лох, поэтому научно обосновать этот процесс не могу, но наблюдая за лошадью и интересуясь её мнением, всё ОЧЕвидно.

Что касается ритма. В принципе, Аня меня поняла :wink: . Бегать с лошадью, действительно, иногда приходится - если уж Карл себе это позволяет, то нам, простым смертным, тем более не западло :D . Но это - темп по большей части, а я немного о другом.

Каждая моя рука, в данном случае при работе на корде, что-то делает, как минимум: ведущая - полуодержками подсказывает траекторию вольта, высылающая - соответственно двигает зад. И вот это всё либо не должно нарушать естественный ритм молодой лошади, либо задавать его - в идеале. Со стороны, при работе малоопытного человека с чувствительной лошадью, бывают очень здорово видны как раз нарушения ритма, которые возмущают лошадь. И наоборот: смотришь того же Карла, например, и видишь, как пластично и равномерно он чувствует этот ритм и им управляет! Вот и для себя я стала очень даже обращать внимание именно на этот вопрос. Эх, жаль, что в детстве музыкой не занималась! В пионерской комнате надо было на барабанах тренироваться, что ли... Танцами, и то хорошо, но у лошади чувство ритма лучше, чем у меня, и приходится себя дотягивать :lol: .

Что касается нейтральности тела в целом - очень даже согласна. Особенно этот пункт актуален тем из нас, что проходил через разного рода около-НХшные штуки, где сигналы тела очень выражены :wink: . Тут вообще возникает немало противоречий с требованиями тренинга, это касается не только положения тела, но это отдельная тема вообще.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Спасибо за пост про галоп) Мы так и делаем(стали делать именно так, после прочтения про рысь, значит с логикой у нас с конем более менее в порядке, раз сами к этому пришли)

Еще вопрос насчет работы на корде. Возможности купить кавессон нет, в ближайшее время точно эта возможность не появится :( Чем плоха работа на корде на мм, короче ганноверский капсюль, но он очень хорошо зафиксирован на голове, не съезжает(ну или совсем минимально, при этом затянут не "с ноги")? Чем можно попытаться компенсировать отсутствие кавессона? На этом капсюле конь работает явно лучше, чем на недоуздке, что логично, но цеплять корду приходится за внутреннее кольцо.
Основная причина в том, что ты тянешь ее внутрь за нос, причем так хорошо тянешь, что местами она даже боком идти уже не может, потому что ей приходится смотреть назад. Чтобы это было прямолинейное движение по вольту - самое первое, что должно быть, это возможность двигаться вперед. Ты ходишь слишком близко к голове, при этом закрывая ей проход своим плечом, периодически вылезая перед плечом лошади и таким образом блокируешь ей движение вперед.
по скольку, по моим ощущением, мы с конем ходим очень похоже, задам пару вопросов, если можно.
1) зверь на шагу плохо двигается вперед, если я верхом, или рядом, но стараюсь взять повод(на корде, на свободе, под верхом в полях хороший шаг, с хорошим заступом). Под верхом я сейчас активно его выдвигаю, в руках на вольту это не получается совсем-имеет смысл походить много по прямым нормальным шагом? Или сразу на вольту пытаться раздвинуть?, это, вроде именно психологический задвиг, а не физическая невозможность-он же на корде ходит нормально.
2) насчет внешнего повода-имеет ли смысл использовать гурту, и внешний повод продевать через колечко? Просто зверь в холке выше меня, при натяжении внешнего повода получается, что я им давлю на шею.
3) на натяжение внешнего повода конь иногда пытается изогнуться буквой зю, то есть в спине чуть согнут внутрь, далее шея чуть наружу, а морда опять чуть внутрь, что при этом можно сделать?
Постараюсь на выходных сделать видео, чтобы было понятно о чем я, ну и можно было увидеть остальные ошибки, которых я не замечаю....
И если она теряет зад, то именно плечи и нос нужно двигать наружу, а не пытаться завернуть их внутрь, в расчете на то, что она согнется и вернет зад обратно.
вот это мне нужно распечатать и повесить ввиде баннера на плац :lol:
Получается, заворачивая из внутрь, мы еще больше даем возможность бочить? А, двигая наружу, мы выпрямляем ее? Но при этом вольт становится больше. То что лошадь пытается вывалить зад-это признак того, что она не может гнуться в требуемой от нее степени/устала? Не привыкнет ли лошадь всегда, чтобы схалявить вываливать зад во вне? или же другого пути в руках все равно нет? Или проблема халявения должна решаться дисциплиной и уважением отдельно от работы на вольту...
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, большое спасибо! Работала по твоим советам - действительно получается! :)

Единственный вопрос: на сгибании на шагу получается, что она не держит голову так низко как держала, так как я не отдаю ей внешний повод. Это нормально?

И она действительно на остановках разворачивает зад наружу. А я и не замечала :oops: Теперь я каждый раз поправляю ей палочкой. На третий раз уже не выставляла.

Характер у нее сказочный. Она терпит от меня совершенно все. Мне кажется она была бы идеальной детской лошадью. Она очень чуткая.

Я сняла видео еще раз, можно я его выставлю? :oops:
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Напишу еще по остальным видео, что мне видится.

4еловек написал(а):
Работа на рыси. Кляча сильно заведена и хочет бегать. Поэтому опускает голову совсем ненадолго на мою команду "вниз". Пытаюсь показать, что нужно уйти вниз своим положением.
http://www.youtube.com/embed/E5h-XvIb1JU

Заведенную клячу опять в упор не вижу. Как это проявляется, что она заведена? Она действительно опускает голову не надолго, воспринимая команду как - опустить голову и поднять. Ей пока не хватает понимания, что надо опустить и держать. Поэтому она не успевает подстроиться. Но есть вещи, которые определенно мешают. Человек с радикулитом в центре круга - очень мешает.
Если стоять все время согнувшись, то это будет примерно то же самое, как допустим постоянно щелкать шамбарьером - рано или поздно лошади надоест и она перестанет обращать внимание.
Очень сильно блокируешь ее рукой, постоянно отзываешь назад, а надо наоборот дать ей идти вперед. Там ближе к концу было несколько темпов, когда она прошла ровно, там уже надо было остановить и похвалить.
А что произошло в конце? Кобыль остановилась, ты бросила ее и отвернулась. :roll:

4еловек написал(а):
Рысь после галопа. Кобыла зажата и вышла с галопа "вся вверху". Убрать и победить это никак не получается. Прошу успокоиться и не бежать как швейная машинка
http://www.youtube.com/embed/652m8CA2WWI

Рысь после галопа - почти отличная рысь. Ткните мне пальцем, где она вышла с галопа "вся вверху"? :shock: Даже не знаю, как это убрать и победить, наверное действительно никак. :wink:
Но опять же постоянно сдергиваешь ее внутрь, вообще не даешь ей спокойно бежать, постоянно тянешь носом в круг. Но она молодец, даже не валится почти, несмотря на все усилия.
После галопа они часто показывают лучшую рысь, чем до. Больше импульса, лучше реакцию на команды.


4еловек написал(а):
Галоп в "тяжелую" сторону. Туда, где она часто крестит.
http://www.youtube.com/embed/VSYfHiI4gOQ


К сожалению на видео нет момента подъема в галоп. Галоп нормальный, но поясницей не работает, тут уже надо смотреть почему - может просто тяжело, может есть какие-то физиологические предпосылки. Ошибки человека в центре точно такие же. Опускать нос на галопе мне кажется ей рано еще, у нее не хватает понимания этой команды на шагу и рыси. Если это отладить, то на галопе оно само получится.


Моргана написал(а):
Еще вопрос насчет работы на корде. Возможности купить кавессон нет, в ближайшее время точно эта возможность не появится Чем плоха работа на корде на мм, короче ганноверский капсюль, но он очень хорошо зафиксирован на голове, не съезжает(ну или совсем минимально, при этом затянут не "с ноги")? Чем можно попытаться компенсировать отсутствие кавессона? На этом капсюле конь работает явно лучше, чем на недоуздке, что логично, но цеплять корду приходится за внутреннее кольцо.

А фото есть? Я честно говоря не представляю как можно с кордой использовать ганноверский капсуль. Отсутствие кавессона сложно чем-то компенсировать, на других средствах будет другая работа. Можно конечно на сайдпуле работать, если есть. Ну или взять обычный капцунг.

Моргана написал(а):
1) зверь на шагу плохо двигается вперед, если я верхом, или рядом, но стараюсь взять повод(на корде, на свободе, под верхом в полях хороший шаг, с хорошим заступом). Под верхом я сейчас активно его выдвигаю, в руках на вольту это не получается совсем-имеет смысл походить много по прямым нормальным шагом? Или сразу на вольту пытаться раздвинуть?, это, вроде именно психологический задвиг, а не физическая невозможность-он же на корде ходит нормально.
Сейчас будет опять гадание даже без фотографии. Могу только предположить, что если верхом по прямой все отлично, а затык именно в руках - значит в руках ты ему мешаешь. Общая тенденция должна быть, что если конь тормозит и прячется, надо добиться хорошего движения вперед, а потом уж что-то требовать. Но конкретные случаи могут отличаться...

Моргана написал(а):
2) насчет внешнего повода-имеет ли смысл использовать гурту, и внешний повод продевать через колечко? Просто зверь в холке выше меня, при натяжении внешнего повода получается, что я им давлю на шею.
А он как-то иначе реагирует, если повод касается шеи?
В основном повод будет давить на холку, потому что через нее приходится его перекидывать. В остальном его действие ничем не отличается от верхом, поскольку высота повода будет примерно соответствовать высоте рук всадника. Гурту конечно можно использовать, но тогда прийдется все равно использовать самое высокое кольцо и повод к шее все равно будет касаться. Гурта больше помогает от проблемы, когда внешний повод постоянно сваливается лошади на уши - но технически лучше бы научиться избегать этого именно правильно работая поводом. Гурта поможет, но правильного навыка контролировать этот повод с земли не появится.

Моргана написал(а):
3) на натяжение внешнего повода конь иногда пытается изогнуться буквой зю, то есть в спине чуть согнут внутрь, далее шея чуть наружу, а морда опять чуть внутрь, что при этом можно сделать?
Постараюсь на выходных сделать видео, чтобы было понятно о чем я, ну и можно было увидеть остальные ошибки, которых я не замечаю....

Наиболее вероятная причина - перетягиваешь внешний повод. Не работаешь полуодержками, а просто тянешь, а он пытается уйти от неприятного давления.

Моргана написал(а):
Получается, заворачивая из внутрь, мы еще больше даем возможность бочить? А, двигая наружу, мы выпрямляем ее? Но при этом вольт становится больше. То что лошадь пытается вывалить зад-это признак того, что она не может гнуться в требуемой от нее степени/устала? Не привыкнет ли лошадь всегда, чтобы схалявить вываливать зад во вне? или же другого пути в руках все равно нет? Или проблема халявения должна решаться дисциплиной и уважением отдельно от работы на вольту...

А почему выравнивание плечей может быть воспринятно лошадью как халява? Это же по сути общее правило для любой работы - если лошадь заруливает внутрь - берем внешний повод и выравниваем плечи. Вольт от этого не становится больше - ведь до этого плечи и так уже ушли внутрь. Мы просто выравниваем перед лошади обратно на вольт.

purpur написал(а):
Дело всё в том, что в сочетании кавессон + уздечка (а мы именно по такому варианту работаем, когда запланирована сначала разминка на корде, а потом верхом) лошадь, в случае чего, врезается именно в железо во рту. И то, насколько это окажется строго, зависит по большей части от того, как пригнано и как одето всё это оборудование на голове. Я в физике лох, поэтому научно обосновать этот процесс не могу, но наблюдая за лошадью и интересуясь её мнением, всё ОЧЕвидно.

Нин, ну тут либо ты что-то делаешь не так (хотя не могу представить, что), либо мы говорим о разных вещах. Я не могу понять, с помощью какой неведомой силы лошадь может врезаться в железо в рту, в то время как корда пристегнута к кавессону? При правильной подгонке всего этого, такого не происходит никогда. Физика тут совсем не при чем... Лошадь может дернуть себя только кавессоном, железо оно само по себе. Конечно, если с развязками, то в теореии лошадь может так извернуться, что дернет себя развязками - ну значит она еще не готова и надо делать их длиннее, ну и дисциплина может быть хромает. В остальном кавессон + уздечка нормальный совершенно не строгий вариант.

Вот так например делают в Венской Школе
xfoWfqtmn8s.jpg


HkFteJhOVIg.jpg


Вот еще вариант сочетания супер-мягкого кавессона с уздечкой в одном

mPOxa87N9wU.jpg


Еще такой вариант - тоже мягкий кожаный кавессон и уздечка без капсуля

339GzGicySY.jpg


purpur написал(а):
Каждая моя рука, в данном случае при работе на корде, что-то делает, как минимум: ведущая - полуодержками подсказывает траекторию вольта, высылающая - соответственно двигает зад. И вот это всё либо не должно нарушать естественный ритм молодой лошади, либо задавать его - в идеале. Со стороны, при работе малоопытного человека с чувствительной лошадью, бывают очень здорово видны как раз нарушения ритма, которые возмущают лошадь.

Тут я уже потерялась. А как выражается это нарушение ритма, если человек его нарушает? Мы ведь все еще говорим о работе на корде, правильно?
Я просто не вижу тут другого способа - как НЕ задавать никакого ритма с помощью своего шага. Для этого есть средства управления, нужно с их помощью следовать за лошадью, учитывать ее колебания и колебания корды, вовремя отдавать или набирать, чтобы держать контакт и тд.. вот именно так и получается вначале следовать за ритмом, а потом на него влиять.
Или вы тут говорите о чем-то другом, более очевидном, а до меня не доходит? :mrgreen:

Я до остальных вопросов еще дойду, честно. :oops:
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гоблинёнок написал(а):
Дык, у классиков думаешь другие задачи? :) Они точно также учат принимать повод и тд. Да ладно классики, целых две страны поголовно этому учат, классиками ни разу не являются, и при этом не пристегивают корду к железу. Просто Испания и Португалия исторически унаследовали традиции выездки, которые там и формировались много веков назад. Спорт как таковой очень молодая дисциплина, если уж сравнивать с историей выездки в целом.
Мне кажется, что идея цеплять корду к кольцу трензеля происходит из чисто утилитарных соображений - ну это проще, не надо ничего дополнительно надевать на лошадь. Хотя знаю людей, которые искренне полагают, что иначе будет нарушение ТБ, если не пристегивать к железу - мол лошадь свалить может. :shock:
Кстати, а вот картины и гравюры тех времен? Скажи мне, а когда перешли к двойному железу? Ведь в основном Португальцы, Испанцы и другие классики работают на одном мундштуке. А это все таки разные вещи. Спорт действительно достаточно молод, но все развивается так же можно сказать допустим про тоже фигурное катание какое оно было 50 лет назад и какое сейчас.. две большие разницы. Мне нравится в спорте именно плавность, проводимость и легкость невидимость переходов, того чего у Классиков к сожалению нет (ну окромя Пассаж_пиаффе) у них резкие, хаотичные, я бы даже сказала истеричные движения..
Гоблинёнок написал(а):
И однако большинство португальцев, к примеру, ВСЕГДА цепляют корду только к кавессону и даже не задумываются о том, а надо ли это. Это их традиции и они гораздо старше наших, и они продиктованы не модой или тем, что так проще, а определенной культурой работы с лошадью, формировавшийся веками до них. Ведь изначально старая школа молилась на непрекосновенность рта лошади и делалось все для сохранения чувствительности рта "в чистоте". При том, что работали то многие отнюдь не мягко, да и развязки запросто использовали, и с кордой и верхом. На некоторых старых гравюрах можно и скользячку увидеть. Но все это цеплялось к кавессону!
Ты знаешь, на счет молились.. это я очень сомневаюсь) Это, скорее декламировалось.. а что там было в реале? Опять же это же в то время были те страшные рычаги? Тоже как-то все это не всегда сходится
Гоблинёнок написал(а):
Оль, если цеплять корду к внутр. кольцу, это все равно как если бы мы верхом ездили с полностью брошенным внешним поводом и с экстремально открытой внутренней рукой, не? То есть ощущения лошади от такой работы должны быть где-то такими. А если с переходником, то еще и давление вниз, на десны, чего с трензелем вообще не должно быть.
Поэтому я и говорю, что я работаю с доп. веревками) т.е. наружний повод у меня или развязка или шлея.

А если я начинаю гонять, разминать на вниз вперед, то нет, это немного другие очучения. Там не влияет отсутствие внешнего повода, лошадь сама бежит вниз вперед сама себя держит и я кордой только подсказываю сократить или сузить вольт и можно быть дополнительно расслабить челюсти.
Я ни разу не работала с кавессоном интересно попробовать, у нас на конюшню только серета есть (или как её). Но с Кобылью я боюсь возможно проблема будет со ртом, если она зажмется, мне её на Кавессоне не расслабить будет, а так я железкой во рту еложу и ей полегче становится))
Гоблинёнок написал(а):
Вообщем уверена, что большинство останутся при своем, но мы с тобой может лучше отдельно это обсудим. Я даже могу как-нить с собой захватить какую-нибудь штуку померять :)
Обязательно) Присоединюсь к вопросу, а на Гоблина твоя штука налезает? А то на Кобыль, то может и влезет.. а вот на Хана :roll:
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, еще раз спасибо! Про человека с радикулитом все поняла - исправлюсь.

А как ее не отзывать внутрь? Если я ее не отзываю, мне кажется, что она бежит прямая. И на видео "после галопа" мне кажется, что она бежит ну оооочень быстро.

Я совсем запуталась :(
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

А фото есть? Я честно говоря не представляю как можно с кордой использовать ганноверский капсуль.
http://cs316928.userapi.com/v316928501/ ... BYQxI8.jpg
http://cs319626.userapi.com/v319626501/ ... JyoNL8.jpg
http://cs405525.userapi.com/v405525886/ ... HWYR-c.jpg
http://cs304614.userapi.com/v304614501/ ... GFIukM.jpg
Так много, потому что его нигде толком не видно. Если чистый капсюль, то выглядит вот так:
http://cs5197.userapi.com/u3731886/1268 ... 4131ee.jpg
Но наличие налобника, подщечного и еще щечных ремней лучше его стабилизируют на голове.
Во, нашла! Но кобыле он велик:
http://cs405524.userapi.com/v405524886/ ... 06j_0A.jpg
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Вклинюсь в беседу =)
Я для магазина привезла вот такие штуки.
Как их можно использовать?

SeLN8YboKYA.jpg
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, относительно ритма я постараюсь как-нибудь найти видео, которые бы иллюстрировали то, что я пытаюсь выразить словами :D .

Что касается сочетания кавессон или капцунг + уздечка , я тоже считаю, что это самый щадящий и удобный, в конце концов, вариант, и то, что он у нас непопулярен, имхо, просто дань традиции. Так же как и наоборот: популярен он там, где есть соответствующая традиция, о чём ты и писала выше :wink: . Просто важно всё правильно одевать и подгонять, и вот тут возможны более или менее строгие варианты. Тут опять-таки проще было бы показать, как молодая лошадь может врезаться в железку (видимо, потому, что кавессон играет роль капсюля), но мне показать уже нечего: наша барышня разобралась со своей стороны, а мы - со своей, и все пришли к консенсусу :) .
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гурту конечно можно использовать, но тогда прийдется все равно использовать самое высокое кольцо и повод к шее все равно будет касаться. Гурта больше помогает от проблемы, когда внешний повод постоянно сваливается лошади на уши - но технически лучше бы научиться избегать этого именно правильно работая поводом. Гурта поможет, но правильного навыка контролировать этот повод с земли не появится.
А как этот навык нарабатывать? В варианте - лошадь в холке существенно выше человека в... макушке :mrgreen: и рука, которую более-менее комфортно держат на уровне плеча или чуть выше - это по высоте чуть ли не седерина лопатки, и даже близко не спина?

Я просто не вижу тут другого способа - как НЕ задавать никакого ритма с помощью своего шага.
М... Мой конь (старший) сам подстраивается под ритм моего шага. Я его не прошу это делать, он сам меня копирует, ритм, осанку моего движения, энергию моего движения.... Но ритм больше всего. Поэтому я не очень понимаю, как можно не задавать ритма своим шагом, если конь под него как под метроном сам идет, ну или пытаться шагать полностью неритмично, постоянно меняя свой ритм, в надежде, что коню станет вконец неудобно и он плюнет на это неблагодарное занятие меня зеркалить))))
А младший кстати не зеркалит. Так что с ним ритм и не задашь - ему просто пофик на мой ритм.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Ань, это вообще очень интересная тема, тут есть смысл копнуть глубже. Я вот думала-думала, в чем же разница, ведь раньше я тоже примерно так делала, а сейчас такое ощущение что делаю только в строго определенных ситуациях. Хотя я не исключаю, что я может не до конца правильно поняла тебя.
Я попробую объяснить свою мысль.

B-veter написал(а):
Юль, а у меня другой рефлекс, неправильный... Но как грицца работает и что же делать, очень сложно отказаться от чего-то, что довольно неплохо работает.... У меня рефлекс - видя, что лошадь собирается вломиться в недоуздок например и свинтить (я учу-то на самом мягком недоуздке, мне проще так, сразу объяснить, что никуда нельзя ложиться, ничего нельзя вырывать из рук и т.п., а дальше уже что-то возможно построже одеть... чем учить на строгом, а дальше он на мягоньком денниковом решит у лафаааа, вот сюда то я и улягусь, тем более конюха в любом случае на мягком всех водят)... Так вот, на уровне рефлекса - сделать срывающейся с корды лошади этот момент неприятным в форме ощутимого и резкого удара по носу. Собственно, я не отдаю руку. Я наоборот, этой рукой рефлекторно уже выдаю серию резких коротких рывков (ну это касается злостного сваливания с корды, не ситуации, что лошадка не вписалась в круг и чуть вылезла с траектории).

Перечитываю и понимаю что да, я именно так и делала когда-то раньше.
А потом, уже не помню в какой момент, тактика поменялась до наоборот. Есть некая общая закономерность в плане установки дисциплины (для людей то же самое) - если уж приходится иметь дело с гайками, то гораздо правильнее и менее мучительно для обеих сторон сначала гайки закрутить до упора, а потом потихоньку откручивать, минимизируя усилия, чем наоборот.
Вот я раньше писала про минимизацию усилий. Фактически именно в эту сторону и поменялось.
Ты пишешь, что сначала учишь на мягоньком недоуздке, но так, чтоб сразу объяснить, что никуда ломиться нельзя - с помощью весьма сильных ощущений, при этом не отдавая руку, то есть когда корда уже натянулась или вот-вот натянется.
Получается, что при помощи мягкого недоуздка тебе приходится прилагать хорошие такие физические усилия, чтоб все-таки ощутимый дискомфорт таки создать, чтоб лошадь и в самом деле не свалила (а если вдруг получится и именно в самый первый раз?), и при этом еще бороться с натянутой кордой (ведь руку то не отдаешь). Когда корда натянута - фиг дернешь на самом деле. А это значит надо делать хотя бы шаг за лошадью, чтоб успеть все же одернуть, а не свести задачу к прямому перетягиванию корды, в котором наверняка выиграет лошадь.

Вообщем при таком раскладе выиграть сложно. Есть риск, что оно таки свалит, или просто не до конца поймет правила игры, не впечатлится неудачей и тд.. И вот тут прийдется закручивать гайки, давить на лошадь, которая разумеется будет против закручивания гаек, одевать что-то построже (а это те же гайки).
Наверное лучше всего я ощутила, как обратная тактика работает, когда у меня был конь, который УЖЕ был научен злостно сваливать с корды, с чомбура, с развязок, короче со всего, в любой момент, просто так без причины - классическим лошадиным способом - надавить плечом, вывернуть голову и втопить карьером.
Но что важно - мозг - у этого коня его было в избытке. Меня он еще не знал, поэтому я, зная всю ситуацию, сразу взяла с собой гайки.
И мы пошли гулять - я, конь, и кавессон с длинной кордой. Ну и конечно же, ждать не пришлось, в некий момент конина решила, что тут страшно и нафиг надо, и ломанулась по кратчайшей прямой в конюшню. Руку я ему отдала почти машинально - ну все равно я б его не удержала, это смешно. Дождалась, пока лошадка набрала скорость, разматывая корду, а потом просто потянула за свой конец. И после того, как он переобулся в воздухе, до него мгновенно дошло, что именно со мной такая штука не пройдет, спокойно вернулся ко мне и мы отлично погуляли, как в тот день, так и во все последующие. Более того, он стал отлично ходить со всеми конюхами.
Смысл действия был в том, что руку-то я отдала, но это не было положительным подкреплением, отнюдь. Просто я дала себе возможность не тянуть, испытывая свою физическую силу, а воспользоваться силой коня против него же. Хватило одного раза и все, потом его водили на самых мягких недоуздках.
Сейчас я говорю именно о ситуациях, когда лошадь пытается как-то уйти с орбиты при помощи натягивания корды. И сейчас, если вдруг кто-то из моих решает, что бегать по кругу это скучно, веселее будет сбегать в поле, если я вижу, что задумка именно такая, то я руку все равно отдаю. А потом, как я уже писала, действую по ситуации - плавно заруливаю, если лошадка не виновата, либо ставлю руку жестко и лошадка заруливает автоматически сама. Для меня это гарантия, что мы не будем играть в перетягивание, в котором я проиграю, и что лошадь вообще не имеет шансов свалить. Ну и главное, что последующий процесс откручивания гаек приятен для обеих сторон.
То есть, наверное, общая мысль такая - я никогда не даю лошади возможности вложиться в корду и тянуть ее. Ведь даже если я буду там ее пытаться дергать, воздействие будет смазанным, потому что лошадь тянет и не слышит.

Ну и еще аналогичная мысль.

B-veter написал(а):
Вот аналогично на корде. Лошадь прекрасно знает, где она должна двигаться, и если она собирается выдираться и сваливать, прикладывая давление к недоуздку - она будет сталкиваться с резким и еще более сильным давлением с моей стороны.
По сути опять проскальзывает мысль, что чем сильнее давит лошадь, тем сильнее давишь ты. Но это как раз процесс очень невыигрышный для человека. Ты действуешь "в лоб". Она тянет - я тяну. Это именно тот случай, когда наиболее очевидный способ - наименее эффективен. Или как в анекдоте, надо на время все же бросить пилить и наточить пилу. То есть я это к тому, что рефлекс - отдавать руку всегда, пользоваться чужой силой, а не своей - он более действенный и универсальный, чем рефлекс делать наоборот. Вот такое айкидо...
B-veter написал(а):
Ну и в общем, может это конечно звучит довольно неприятно и грубо с моей стороны, но я не собираюсь тому же Машке, который самым хамским образом пнулся в мою сторону, и уходит по касательной, вырываясь из рук, мягко отдавать руку и как-то там нежно пытаться заруливать его обратно. У меня вообще нет желания нежно заруливать вырывающуюся 500килограммовую тушу.
Поэтому собсна я и не хочу даже пробовать...
Вот это и есть та точка, в которой твои действия разойдутся с тактикой минимизации усилий и постепенного откручивания гаек,а не их закручивания, что фактически удлинняет дисциплинарный процесс.
Вообщем, не знаю, смогла ли я понятно изложить свои мысли. Но ты подумай, не всегда наиболее очевидные решения являются самыми лучшими.

B-veter написал(а):
Насчет где сидит - да там же сидит. Только допустим у Белочки изящный профиль лица. А Чапе то, что у Белочки там сидит, если только на ноздри. Я в общем то видела такой же как у тебя, и думала такой взять... Но остановило именно что он маленький на Чапу, т.е. так, как он выгнут, чуть догнуть - это реально только на ноздри одеть... А одеть куда у Белочки - это надо весь кавессон разогнуть, сделать широкую площадку плоскую по носу, и получится что "боковые крылья" кавессона (надеюсь, понятно, о чем я) станут в два раза короче, будут не полукругом морду охватывать, а третью круга в лучшем случае. Какие уж прокладки, вообще тогда не влезет.
Вот, кстати, ты на Гоблина что можешь одеть такого плана? У него тоже довольно приятная физиономия лица, я помню, габариты вполне сопоставимы... На него чонить налезет достаточно высоко, чтобы выше линии разделения носовых костей (или как бы описать эту точку)? Может просто у Белочки и тот, который я смотрела на предмет покупки, это были маленькие размеры, а есть больше.....
А фотка Чапиной головы в профиль и ан фас есть?
Тут смотреть надо. На Гоблина не налазит вообще ничего - вот тот черный кавессон, который ты видела - единственное, что налезло, и то после доработок. Но это уникум, такой башки я не видела даже у тяжей. Широкая носовая кость тут не препятствие, на Гоблина ничего не налазит из-за как бы это сказать общей окружности капсуля и из-за длины щек. У него морда очень большая не только в ширину, но и в "глубину" - профиль горбатый до кучи.
У Белочке морда тоже широченная, как ни странно, правда к носу немного сужается. Но запас явно имеется по кавессону. Кстати, померяй полную окружность капсуля у Чапы, в том месте, где ты хочешь, чтоб он сидел? А я сравню.

B-veter написал(а):
Три года ему официально уже да, есть, реально сейчас 2 и 9 месяцев. Почему я считаю, что ничего нельзя?
Потому что для полноценного моциона (в моем понимании это хотя б 10-15 км из которых хотя б половина не шагом) у меня условий нет.
На корде столько крутить нельзя.
Двигать по стенке плаца - хороший вариант, но этот паразит требует довольно близкого контакта, т.е. с двадцати метров его не порулишь.... А я сейчас реально не могу себе позволить столько бегать на улице, я с середины ноября никак не могу выздороветь, дышать холодным воздухом глубоко вообще не вариант((((
Аньк, как это "требует близкого контакта"?? С каких пор он у тебя что-то требует? :mrgreen: Учи его бегать по стенкам, ведь судя по всему, это единственный наиболее доступный вариант. Для начала просто лучше взять помощника, так что один чел держит длинную корду, а второй ходит с бичом. Это реально! Мои все бегают и не жужжат.
Конечно, 10-15 км шагом-рысью это идеал, это было б круто с любой стороны, но нет, так нет. Я видела кучу лошадей, успешно введенных в тренинг и заезженных, при помощи манежа, корды и работы в руках. И нет в этом ничего такого ужасного, если разумно действовать. Но правда я б тогда с активным началом подождала лет до 3.5 - как раз весна-птички.

B-veter написал(а):
За лошадью под верхом - у меня нет лошади, которая б верховая ходила в поля сейчас, это раз. И эта скотинО отказывается держать скорость нужную, это два. Т.е. он без проблем с лошади рулится и останавливается, но вообще не ускоряется, прекрасно видимо понимая, что ничего ты с лошади и не сделаешь..... Так что рысь пока выглядит нереально... И даже активный шаг.
Для меня и шаг таким макаром пока что стремно. Хотя я очень хочу попробовать такой вариант, потому что шагать одну лошадь в полях - менее эффективно, чем шагать сразу двух.

B-veter написал(а):
В общем, мы только и делаем, что шаг и рысь с периодическими просьбами пойти шире, переходики на корде, ну и может чуть буквально галопа, либо вообще подъемы, либо если на плац вышли где круг большой, максимум круга три (минут по 20 активных аллюров выходит, что на мой взгляд вообще тьфу просто, а не работа). Ну и да, в руках гнемся, по вольтикам чуток.... Палочки вот еще лазим.... В поля когда мне чуть лучшеет гулять в руках ходим. По снегу бегаем на корде. И усе.
Ты же не в пробеги его готовишь? 20 мин активных (если реально они активные) аллюров для лошади, которой еще нет 3 лет, плюс то, что он все же не сидит в деннике а гуляет, это приемлемо. Ну потихоньку доведи до 30мин, увеличь галоп, если грунт позволяет.

B-veter написал(а):
Ну получается что я то же самое и делаю - выдвигаю чтоб выпрямился, и по новой прошу.... Наверное его можно было б выраженней гнуть вдоль стены, где б ему жопу стенка держала.... Но у нас пока нет удобной стены....
А про башку внутрь - может я не права, но мне кажется, если человек не перепутает "сгибание" с чудесным элементом "шею внутрь", то лошадь сама вряд ли будет активно закручивать бошку-то.... Перегнуться в шее и согнуться в подпруге это слишком разные вещи, чтобы на просьбу о сгибании можно было от лошади получить завернутую шею.... Я чаще вижу, что просят в духе "ну не сгибаешься, так хоть шею для виду внутрь заведи", ну вот она и перегибает...
Оо, они это любят! Свернуть башку внутрь и переть плечом наружу - не знаю, в чем тут кайф, но они все пытаются такое попробовать, только моргни. Поэтому очень часто и можно увидеть, как лошадь вроде типа идет плечом, а на самом деле она согнута в шее так, что аж назад заглядывает.
Я просто сгибание на корде сначала закрепляю на шагу - больше возможностей для корректировки, и лошади легче. А потом потихоньку переношу сигналы на рысь - потом уже достаточно просто показать на плечо, чтоб убрал. Но тут надо действительно смотреть на то, какой круг он может держать и не сужать его, провоцируя вываливать зад.
B-veter написал(а):
Вот такого плана кавессон я бы не стала использовать
А у нас такой очень неплохо работал в руках (когда в два повода именно работа), и в целом сносно на корде, но опять же, только если лошадь не усиливает контакт выше самого легкого, т.к. с легким контактом все супер и все понятно и четко, а чуть подляжет - и он поехал по морде. Но при этом переносье вниз не падало!
Возможно все-таки он был подтянут туже и надет выше - поэтому не падало. Но если хочешь немножко слабее оставить - обычно падает.
Но самое неприятное в нем это как раз то, что он скручивается, если лошадь вложилась - то есть теряется обучательный эффект полностью.

B-veter написал(а):
Человеку не нужно подстраиваться под ритм лошади, зачем? Это ж чтоли рысью бежать в том же ритме, что и лошадь?
Хоть и не мне... Но тоже среагирую. Нет, не бежать конечно. Но ты ж все равно на корде двигаешься. И двигаешься в ритме. Есть твой шаг, ритмичный, есть работа рук, у которой тоже может быть свой ритм... И своим ритмом человек может влиять кмк на ритм лошадиного аллюра. Ну то есть я например очень легко могу заторопить лошадь, что на земле, что под верхом. Достаточно спокойно могу никак не повлиять на ее ритм. И ОЧЕНЬ сложно у меня идет - разредить движение.

А как ты заторапливаешь лошадь? В чем это выражается? И какие конкретно твои действия к этому приводят?

B-veter написал(а):
Мой конь (старший) сам подстраивается под ритм моего шага. Я его не прошу это делать, он сам меня копирует, ритм, осанку моего движения, энергию моего движения.... Но ритм больше всего. Поэтому я не очень понимаю, как можно не задавать ритма своим шагом, если конь под него как под метроном сам идет, ну или пытаться шагать полностью неритмично, постоянно меняя свой ритм, в надежде, что коню станет вконец неудобно и он плюнет на это неблагодарное занятие меня зеркалить))))
А младший кстати не зеркалит. Так что с ним ритм и не задашь - ему просто пофик на мой ритм.

Ну вот я об этом и говорю. Твой ритм должен быть просто ритмичным и неслышным для лошади, если только ты не желаешь навязать его. Но в большинстве случаев тебе не нужно его навязывать, у тебя есть корда и шамбарьер для этого, и именно на них в первую очередь лошадь должна реагировать, а твой шаг должен быть просто прямолинейным и спокойным, например без резких ускорений, смены темпа, спотыканий и съезда с орбиты.
Это как управление корпусом - оно работает лучше всего, когда лошадь уже выезжена. Для молодой лошади услышать его - очень сложно. То есть сначала мы учим лошадь основным средствам управления и уж потом как финишная полировка - мы пытаемся включить энергетику нашего собственного движения и максимально уменьшить все остальное, но лошадь должна быть готова это услышать. Но в то же время лучше избегать таких нелепостей, когда ты хочешь раздвинуть рысь, а сама начинаешь семенить в центре трусцой.
Мы ведь все еще говорим о работе на корде? Хотя при работе в руках считай те же правила.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, ну вот... про откручивание и закручивание гаек. У меня несколько другой опыт из общения с Чапой. Который прекрасно сечет не только с кем он общается (т.е. он реально может в один и тот же буквально час одного человека волохать на корде, а когда надоест, вцепиться зубами в куртку дабы потрепать, а для другого человека сделать бровки домиком и дисциплированно рысить в леваду за велосипедом на провисшем чомбуре, даже попыток не делая его натянуть и голову выше положенного поднять). Так вот, он не только себя может очень по разному вести с разными людьми в одной и той же ситуации. Но и очень четко сечет те или иные девайсы.
Возьму два примера - сваливание из рук и посыл вперед. Железка (было ж время когда я его без железки даже не мыслила из денника вывести, не то что на улицу идти куда-то там в руках), хлыст (опять же, было время когда это был единственный гарантированный способ двинуть вперед, если надо). На выходе - если у тебя в руках есть железка или хлыст, то у тебя в руках воспитанный конь, который не пытается свалить, двигается вперед от одного намека что пора. Не надо ни натягивать чомбур, ни шевелить хлыстом, ничего такого, просто они должны БЫТЬ. Стоит с этой идеально все делающей лошадью перестегнуться на недоуздок, либо положить хлыст на землю - всеееееееее, ах у тебя их нет? Супер. Говорил мне Чапа. И я опять оказывалась с лошадью, которая не подчинялась - потому что с хлыстом я подчиняюсь, а без хлыста извините. Это ну так, несколько примеров, но их много такого плана. Поэтому да, есть возможность взять нужный девайс (может быть это будет даже острый камушек для того чтобы добиться-таки чтобы не сносил меня плечом) - и без особых усилий добиться от лошади нужного. Реально усилий уйдет куда меньше. Но как только я отложу девайс и захочу перейти на менее строгий вариант - все, считай лошадь снова черти как себя ведет. Потому что отлично понимает, что так, как я могла надавить, имея в руках .... (нужное подставить), теперь, не имея в руках, я надавить уже не могу. А раз ты меня не сможешь есличо заставить, ну и супер, а шла б ты дорогая Аня лесом полем отседова в таком приятнейшем раскладе. Т.е. в твоем примере, даже выраженно шибанувшись об кавессон, он не стал бы потом лучше ходить на недоуздке. И сделал бы для себя не вывод, что не надо сваливать из рук, а вывод, что не надо сваливать из рук, когда на тебе надет кавессон.
И соответсвенно, когда я пару раз столкнулась с таким, что стоит мне ослабить строгость амуниции, и вуаля, начинай процесс по новой.... Я просто сразу начинаю с самого мягкого варианта. Потому что все равно на выходе придется приложить ровно столько же сил, лучше я уж сразу попыхтЮ, но и сразу покажу, что мне надо подчиняться независимо от того, что на тебе одето или что у меня в руках. Т.е. разобравшись на мягком недоуздке, я потом легко одену что угодно без проблем, заставив мне уступить без бича и хлыста, я легко потом двину и бичом, и хлыстом. Но не наоборот. Если наоборот начинать с закрученных гаек - на каждом витке откручивания мне придется снова и снова повторять одно и то же. Т.е. я сначала буду доказывать, что меня надо слушаться, на капцунге, потом - я опять же буду с нуля доказывать это же на веревочном, потом на обычном недоуздке, на выходе куда больше усилий. Чем сразу одеть мягкий недоуздок. И раз и навсегда разобраться, что в этой жизни можно, а что нельзя.
Машка вроде несколько менее прошарен в этом вопросе, хотя (!!!!) он как выяснилось тоже отлично сечет людей и прекрасно хамит просто внаглую одним, когда с другими просто вот ну крылышки режутся и нимб светиться начинает.... И тоже сечет наличие в руках предмета амуниции, если какая-то разборка была совершена с этим предметом амуниции (например, сейчас у нас не до конца решена такая дисциплинарная вещь, как - надо двинуться вперед активней по просьбе, даже если у человека нет палки в руках - разбираемся... причем с палкой разбираться даже не приходится). Т.е. некоторые задатки такого же мышления у него тоже присутствуют. Почему я и решила, что я буду сразу учить его на обычном мягком денниковом недоуздке не рыпаться. Чем вдруг получится как с Чапой, когда мне придется многократно повторять этот процесс.

Чапину мордень померяю, ага :)
Близкого контакта - в смысле, что я как раз вот так именно и бегаю по стенке на корде, даже второй человек не нужен, он это делает. Но только корда при этом длиной, ну, не знаю, метра 4-5-6, не больше. Это означает, что я точно так же буду носиться по немаленькому прямоугольнику, чтобы вести его по стенке. У нас чтобы работать на плацу комфортно для моих уже хронически больных ухогорлоноса зимой, надо, чтоб дистанционное управление хотя бы метров с 30 работало. Т.к. раз в пять дальше, чем мы пока можем.
Весна-птички у нас будет в три))) А в 3,5 у нас будет осень и листики :)
Не, вот шагать кстати более-менее ничего, в руках например мы с двумя лошадьми шагали, под верхом скорей не успели, чем не смогли шагать... На плацу и в манеже шаг был вообще без проблем в таком варианте. А рысь не выходит((((
Про аллюры - не, 20 минут в смысле не шагом)))) Активно я его ща не двигаю почти совсем, т.к. на корде он еще не сбалансирован, куда его двигать-то, сырого высоченного теплокровного? Уж лучше пусть бежит как может, но не вываливаясь из круга.... Он только вот сейчас иногда (очень иногда, т.к. у нас манеж оооооочень узкий, там априори никогда ничего активного с ним делать не будем на корде), на плацу когда хороший грунт, может двигаться приличной более-менее рысью (не средней, а просто нормальной рабочей). А остальное время это куда менее активное движение, чем хотелось бы видеть в качестве рабочего варианта. Т.е. могла б двигать по прямой, я б двигала активней. Но я пока не могу.
Возможно все-таки он был подтянут туже и надет выше - поэтому не падало.
Подтянут не особо туго, а вот надет реально на пару см выше, т.е существенно выше. Плюс у нас балансирующий ремень под ганашами, вот он был хорошо застегнут, внатяг, тоже ОЧЕНЬ спасает.
А как ты заторапливаешь лошадь? В чем это выражается? И какие конкретно твои действия к этому приводят?
Ну мы как бы... Взаимно видимо вливаемся в ритм друг друга)))) И если я затороплюсь сама, ну т.е. мелкими быстрыми шагами пойду, лошадь заторопится тоже. И дальше, если мозгом не отследить, я могу пойти еще чуть быстрей перебирая ногами, и лошадь еще быстрей заработает швейной машинкой.... Т.е. я сама ускоряю его ритм. В плохом варианте. В хорошем не влияю. А надо то бы уметь наоборот замедлять....
Как и под верхом - допустим на той же строевой, вот в теории я понимаю, как можно протянуть коня спиной на более длинные и редкие шаги... И даже если ОЧЕНЬ напрячься я могу это делать. Но стоит чуть отвлечься от задачи - и все, я работаю под коня, а в плохом варианте даже работаю быстрей коня, и тоже превращаю это все в швейную машинку.
Такое ощущение, как будто внутри меня метроном, который всегда тикает на долю секунды быстрей коньего, а как только конь подстроится под мой ритм, мой метроном начинает тикать еще быстрей....
Для молодой лошади услышать его - очень сложно. То есть сначала мы учим лошадь основным средствам управления и уж потом как финишная полировка - мы пытаемся включить энергетику нашего собственного движения и максимально уменьшить все остальное, но лошадь должна быть готова это услышать.
Мне иногда кажется, что Чапе намного проще услышать мою энергетику движения, чем какие-то там средства управления... Которым как раз его надо учить еще, и он может проигнорировать... Но вот копировать мой ритм, мою позу, мой импульс, мою рамку - это он делал сразу, без всякого обучения, как только в принципе для себя решил, что пожалуй я не совсем безнадежна и пожалуй немного можно со мной и пообщаться.... Я его этому не учила, он сам так решил.
Что забавно, под верхом то же самое - вот если мне удается выразить... не знаю как бы про русски сказать, но мне удается просто сесть с ясно читаемым намерением - он изначально следовал ему. (Я далеко не всегда еще сама могу просто вот так сесть, но иногда прорезывается). То есть еще до всяких там принятий повода, вперед от шенкеля и прочих элементарных команд. То есть могло быть такое, что просто бросив и руки и шлюсс и шенкеля и вообще все, ты просто садишься как будто ты едешь налево, и ты едешь налево. Не сделав в общем ни одного телодвижения, просто подумав корпусом - налево. И на той же стадии, если ты попробуешь ту же идею донести средствами управления, это надо будет учить, объяснять, не всегда еще получится и т.п.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Wiezdka написал(а):
Гоблиненок, не могли бы вы охарактеризовать вот такой капцунг и назвать основные его минусы и плюсы в работе, в отличие от кавессона:
Ну это вот обычный немецкий капцунг. В целом у нас в стране он хотя бы отчасти знаком народу и на него не смотрят как на экзотику. Но лично мне он не нравится - эта штука весит килограмма два, наверное, очень громоздкая и совершенно неоправданно кмк.
Но если уж на безрыбье, и такое пойдет, если допустим нет ничего другого.

TM написал(а):
Частично проблема прятать нос берет свои корни в голландской подготовке к керунгам. Я купила его незаезженным, но после испытаний. А там, чтобы добиться их шоу рыси, хэндлеры висят всем телом на носу/железе , пока сзади шуршит бичом длинногий голландец для придания ускорения. Но ничего, это одна из самых небольших наших проблем, при 90% лошади на переду с подпрыгивающим воздушным шариком задом.
У Беран же есть фриз, который пришел к ней практически с мяса, неходяшкой? и ей за небольшой срок удалось не только восстановить его, но и продвинуться до пиаффе. Какие ремендации она (или может ты) давала по нему? Я точно помню, что нельзя переусердствовать с вперед/вниз и только с работой зада, не сваливать на перед.

Да... проблема. Но все это исправляется, конечно. У Ани фриз был после испанских ручек. Его работали на серрете и загоняли в нее шпорой. У него белая шерсть была на переносье и на боках. И он был просто насмерть вставший. При этом более благородного животного я не видела никогда.
Он один из немногих, кто работался только на трензеле (при этом он делал всю ту же программу, что и остальные) и с ним больше работали на вперед-вниз. То есть делали больше таких реприз, чем с другими конями. Еще чаще отдавали повод, чем другим. В остальном же он работал совершенно так же, ни разу не ушел за повод за все время. Но это заняло много времени, чтобы он поверил, и научился заново брать повод.
Я бы в таком особом случае взяла бы венский кавессон для начала, и научила бы его проходить в него спокойно... Ну и конечно мягкая рука должна быть всегда, чтобы он никогда на нее не натыкался. Наверное...

Claire написал(а):
Ужасно интересно про работу на корде! Спасибо за труд, что все это написали! Буду теперь читать ваш дневник сначала.

У меня двухлетка, пока осваиваем просто шаг-рысь на корде на полную длину. И да, цепляем к трензелю, чтобы лошадь училась чувствовать руку и нести корду, не вламываться, на недоуздке вламывается. Но после всего прочитанного задумалась об отсутствии внешнего повода и тоже хочу попробовать кавессон. Хотя в моем окружении никто никогда не работал с такой штукой.

Посему у меня тоже вопрос по этой крамеровской серетте. Я все не пойму, там кольца-таки фиксированные или они двигаются (ложатся)?

Спасибо за такой отзыв, очень приятно!
Кавессон как раз препятствует вламыванию в корду. Я знаю, что да, у нас в стране не считается нужным использовать при работе на корде доп. амуницию. И более того, можно и услышать в свой адрес что-нибудь этакое, если будешь не как все. Просто когда уже привыкаешь к другому, то наше родное начинает казаться средневековой дикостью, просто пока не видишь альтернативы, то вроде как все и ок.

Двухлетка неизбежно будет висеть на железе, считайте у себя на рту. Конечно, после этого сложно ожидать, что он будет супер-чуткий на руку, когда начнется работа верхом...А ведь хотелось бы, чтобы прямо с самого начала у лошади не было никакой сформированной привычки висеть на железе! А он уже учится это делать, еще на корде...

Кольца там не фиксированные, они подвижные, вращаются и ложатся.


4еловек написал(а):
Я сняла видео еще раз, можно я его выставлю?

Конечно :)

А я тут решила, что всё! Пора начинать тренировацца :oops:
И вот родилось такое чудо редкостной кривизны. Но поскольку я открутила себе все пальцы, грех было не зафоткать. Будем надеяться, что все-таки следующий блин будет не таким комом. :mrgreen:

scwuduM-N6c.jpg
 
Сверху