Заповедник гоблинов и Белки

Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Ооо, спасибо! А то мне показалось по первому фото, что это бетон :shock: Уже давно хочу себе сделать тумбу, никак не придумаю, как. Кажется, это неплохой вариант! :) Хорошо бы еще придумать так, чтобы было несколько уровней...
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Ко мне можно на "ты", а то это чересчур официально :wink:

Одна незадачка, до "изящной и прекрасной" езды в целом мне еще пилить и пилить... стотыщ ведер по самым скромным подсчетам.
Одно радует. Пауло ни разу мне мне сказал, что я хорошо смотрюсь на лошади :twisted: Это у него такая любимая формула. Говорит, что его часто спрашивают, типа "ну как тебе моя езда?". И вот если ему не хочется врать, то он отвечает что-то типа "Ваша лошадь великолепно выглядит". Что в переводе означает "О вашей езде я ничего хорошего сказать не могу".

Claire написал(а):
Раз уж вы тут начали про тумбы... А зачем лошади вставать ногами на тумбу? Это для растяжки или чего-то ещё? И какая высота тумбы?
Лично для меня тумба это такой ненавязчивый способ статической растяжки плечей и координации передних ног. Они ж по началу не всегда даже по ней попадают - прицелиться не могут. Это если одной ногой. Ну а двумя - просто так, они это обожают, кмк царь горы - любимая лошадиная игра. 8)
У нас тумба 60 см, но раньше она еще на подставке стояла, то есть было около 80. Но для начала лучше пониже взять, чтоб не потянуть ничего. Горыныч первый день ее боялся, на второй день научился по ней дубасить ногами, а на третий раз мне его было не оттащить, он все туда ноги ставил и ставил. Я еще не видела лошади, которой бы это дело не нравилось. :D

Танькин написал(а):
Ооо, спасибо! А то мне показалось по первому фото, что это бетон :shock: Уже давно хочу себе сделать тумбу, никак не придумаю, как. Кажется, это неплохой вариант! :) Хорошо бы еще придумать так, чтобы было несколько уровней...

Бетон?? Так ее же не поднять будет! Я ее на манеж выкатываю обычно каждый раз, чтоб она там не мешалась.
А зачем несколько уровней?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Бетон?? Так ее же не поднять будет!

Вот и я так подумала :lol:

Несколько уровней - мне кажется, что нетренировнная лошадь не сможет сразу на такое высокое влезть, а даже если влезет и вдруг испугается, то с непривычки может оборваться и что-то потянуть. У меня ж просто старички, кто в легком моционе, а кто и вовсе без него, вот и приходится думать в этом ключе.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гоблинёнок написал(а):
К сожалению, я его не видела, так что в любом случае это был скорее один из вариантов, что можно попробовать, но сами понимаете, всё есть яд, и всё есть лекарство. Вопрос только в дозировке. Вот это и есть самое важное! Пробовать можно все, но выбирать с осторожностью и смотреть ответ по лошади.
Мне было бы интересно узнать, как у него идут дела, если вдруг получится снять его на видео, к примеру как он двигается сам, и как в какой рамке работается.
Надеюсь, что увидишь). Да, согласна, но этот вариант Вика Алекперова посоветовала и ты, пробуем, пока пятое занятие верховое и на спину не жалуется, проверяем перед и после работы. Снимем обязательно и будем сохранять и сравнивать, самим интересно! Он еще и по характеру у нас сложный, поэтому пока я помогаю тренеру на земле, но думаю, что скоро я буду им уже не нужна.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Подпишусь на дневник, чтобы не терять и не разыскивать. Перешла когда-то из дневника Оли-Амазонки, с тех пор читаю) Действует психотерапевтически) Спасибо большое Автору.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гоблинёнок написал(а):
TM написал(а):
Не могу не спросить про тумбу. Чем сверху покрыта? Ринго мат?

Ну ты и вопросы задаешь... А что такое "ринго мат"?
На тумбе обычный уличный резиновый коврик, вырезанный в размер, уже столетней давности. Такой объемный сотовый с дырками. Его только крепить сложно, именно потому что там одни дырки.

Этот коврик и обзывается умно "ринго мат" ))

Такой резиновый с большими дырками для удержания грязи. Не скользит и вообще очень полезная в хоз-ве вещь.

Ой, какая чудная рыжая лошадь. Ты сама-то его помнишь таким?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Танькин написал(а):
Несколько уровней - мне кажется, что нетренировнная лошадь не сможет сразу на такое высокое влезть, а даже если влезет и вдруг испугается, то с непривычки может оборваться и что-то потянуть. У меня ж просто старички, кто в легком моционе, а кто и вовсе без него, вот и приходится думать в этом ключе.
От лошади конечно зависит, как стоит плечо-лопатка. Но старичкам само собой лучше пониже, им же не пассажами бегать, а просто для души. У меня на первом фото рядом есть еще низкая конструкция - там три поддона, на вернем еще набит лист фанеры - идеальный вариант имхо.

stellaleo написал(а):
Надеюсь, что увидишь). Да, согласна, но этот вариант Вика Алекперова посоветовала и ты, пробуем, пока пятое занятие верховое и на спину не жалуется, проверяем перед и после работы. Снимем обязательно и будем сохранять и сравнивать, самим интересно! Он еще и по характеру у нас сложный, поэтому пока я помогаю тренеру на земле, но думаю, что скоро я буду им уже не нужна.
Еще и с характером :shock: А в чем проявляется характер?
Как вы с ним занятия строите, по времени и по нагрузкам? Сколько раз в неделю? Кстати, я хотела тогда спросить, но не успела - у него эта проблема как-то визуально заметна? Если просто смотреть на линию спины. Или еще каким-то образом, на движении - скованность, зажатость этой части спины?

Lucky 7 написал(а):
Подпишусь на дневник, чтобы не терять и не разыскивать. Перешла когда-то из дневника Оли-Амазонки, с тех пор читаю) Действует психотерапевтически) Спасибо большое Автору.
Добро пожаловать :) Честно сказать, на такой лечебный эффект я даже близко не замахивалась :roll: А последнее время я даже ничего умного написать не в состоянии, сил на это не остается.

TM написал(а):
Ой, какая чудная рыжая лошадь. Ты сама-то его помнишь таким?
Помнить помню, а представить не могу. :D А сам он наверняка вообще не помнит, что он когда-то был недоделанным суповым набором..

К слову о Белках.. Пытаюсь опять начать с ним работу на вожжах. Из-за травмы был вынужденный перерыв. И сейчас я понимаю, что здоровая дилетантская самоуверенность после позапрошлого семинара с Пауло уже куда-то рассосалась, и перекошенность моих рук компенсировать совершенно нечем. :? Короче мне мешает хвост! Пересмотрела Венскую школу - они хвосты не заплетают, так и носятся с вожжами и распущенным хвостом. Как они в конце не получают хорошо и надежно запутанный клубок из всего этого добра?? Я получаю, и даже не в конце, а прямо в начале.
То есть, вот смотрю я к примеру на эту картинку, и понимаю, что я НЕ понимаю, каким мистическим образом у них хвост отдельно, вожжи и руки отдельно.
1950s-2.jpg


И я почему-то уверена, что у них нет вопроса о том, как не пинать лошадь под зад коленками.. А я не только пинаю, но иногда я встречаюсь своей коленкой с лошадиной скакалкой, что приводит к тому, что я падаю лицом на круп без всякой попытки сохранить "элегантность"..
Худо-бедно мы научились ходить плечом по стенке и отличать его от вольтов. Рысью в целом тоже, но там как раз встреча со скакалками обламывает весь кайф. Поэтому мы пока шагом...Принимания всякие и ранверсы мне нравятся больше, там надо идти сбоку и руки держать с одной стороны от лошади. То есть скакалки и хвосты побоку.
Кое-как мы договорились, какие мои телодвижения означают "пассаж", хотя ничего общего с командами, которые говорил Пауло у меня пока не вышло. Потому что хвост.. :cry: То есть вот это самое туширование обеими руками по бедру у меня совсем не идет.
Пиаффе со мной сзади как-то совсем не задалось, моя твоя не понимать есть. :| И опять же хвост.
А еще мы скакали галопом, как зайцы. Правда с шага опять же ничего не вышло, только с рыси, и то, только если я маячу в зеркале заднего вида. Зато мне удалось сделать вид, что я там сзади иду шагом, правда ОЧЕНЬ широким :mrgreen:
С Черным Телом развлекаюсь тем, что говорил Пауло на семинаре. Особенно полезная вещь оказалась именно эти связки принимание - плечо. Хотя несмотря на то, что вроде как есть определенный прогресс, есть невнятное ощущение, что эта наша неврология или незнамо что еще, все-таки нас догоняет, хоть мы от нее и убегаем как можем. Но лечебно-диагностические мероприятия мы уже кажется исчерпали, остается только надеяться на физкультуру.. :?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, я твои вопросы перенесу в свой дневник и там отвечу, что бы твой не грузить :roll:
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Про хвост спасибо, повеселила, дочитывала из под стола)))
Юль, а такой вопрос, а зачем? В смысле просто чтоб было? Как вид работы, ради красоты, или есть цель.какая-то? А то что то мои бодрые попытки освоить вожжи чудненько завершились глобальным отсутствием ответа на вопрос, зачем оно нам надо.... :)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Мне кажется, они (в Венской и пр.школе) не "натыкаются коленками", во первых -опыт, а во вторых, хотя даже думаю, это основное -то что (как и Пауло говорил) работа на вожжах там не именно "работа", а шоу с готовой лошадью, которая "сидит на заду " и соответственно задними ногами работает под собой, а не назад. Вот такое имею я ИМХО..
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

А не проще делать клубок заранее? Подвязывать хвосты, как "прыгунам" делают
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

B-veter написал(а):
...вопрос, а зачем?
Lisovin написал(а):
...не именно "работа", а шоу с готовой лошадью...
Чудная тема "Что было раньше: курица или яйцо?" :lol: И работа сама по себе полезная, и как шоу - необычно и интересно. И непросто. Втянувшись и получив некие результаты (это когда не ты - флажок, а конь перед тобой слушается и танцует), уже даже сложно бросить. Вон я и лошадку спецом под это дело себе привезла (правда не уверена, что это адекватный поступок, поэтому никому не говорите :mrgreen: ). По поводу спотыканий... с серым своим я вообще сбоку хожу - он отбивающий, нафиг, нафиг! - но на менках, бывает, да, спотыкаюсь об отставленную заднюю и тоже мило падаю на круп. А об мелкого не спотыкаюсь, хоть зад еще и не подведен: размещаюсь, так чтобы мои следы шли между следов коня, и руки в локтях свободны, чтобы быстро отдавать вожжи на всю длину рук, которой хватает, чтобы не наступать на лошадь. Ну и, однозначно, надо шагать в ногу. Как-то так :)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Nofaith - я вообще то это не сама придумала, а повторяю слова Пауло... :roll:
И он, не только на этом семинаре, а и ранее это говорил. что работа на вожжах проводится с готовой лошадью, которая уже все делает. Она является как бы показом того, что лошадь может, и работают они на вожжах именно за ради шоу. ( это говорит человек, проводящий семинары и мастер классы например в Венской школе)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Ну дык я тоже не сама придумала. Я прочувствовала. Я к тому, что есть еще и иные мнения, не слишком, впрочем, как-то принципиально отличающиеся от, скажем так, вашей трактовки слов Пауло. Сама-то я от него ничего такого, кстати, про вожжи не слышала + в курсе, что часто говорится не то чтоб неправда, а не все - избирательно. По разным причинам, коих очень много может быть :) + Где-то (только вот не вспомню сейчас где) были фото четырехлетнего жеребца конкретно в Моргаде на вожжах (первый его опыт типа): это, полагаете, мог быть уже как-то готовый конь? И потом... согласитесь, что, пусть даже самые уважаемые специалисты скажут, что вожжи бесполезны и только для шоу, а я нахожу для себя определенную пользу, вопреки их словам, то и спорить, в общем-то не о чем. Может, время разубедит меня, может, так набью руку, что перестану замечать пользу именно от вожжей (горькая шутка), но пока мне полезно и интересно, что тоже мотивация :) По большому счету, это ж та же работа в руках, просто в другом положении.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

:mrgreen: хочу сказать огромное спасибо за хорошее настроение на ночь :) еле сидела дочитывала, под конец все таки меня накрыло. Пришлось зачитывать мужу :)

а может у них хвост хорошо накондиционерен? я своим если намазюкаю дак можно даже попыток не делать что-то заплетать, махом разваливается по скользкому.

Хотела спросить ты мелким челки заплетаешь? моим уже в глаза лезет, особенно младшему. Вот думаю начать приучать к челке-косичке, у него оказалась такая изящная голова под непонятно буйным чепушильником на лбу :)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Приучать к вожжам и действиям рук человека можно и в 4 года. А вот работать на вожжах с отбивающей лошадью... ИМХО не стоит. Все время сбоку то не получится, надо же стороны менять и руки переносить, а думать на галопе на вожжах о том, чтобы тебе не прилетело... Даже осаживание на вожжах не учат, лошадь идеть только вперед, никогда на человека.

Я пробовала еще с Кешей на вожжах бегать. У меня руки отсыхали на рыси и внешний повод уползал на шею, что неправильно. На вожжах руки не так устают и ровнее работают, но мы только прямолинейно двигались (шаг, рысь, остановки ) и уступки делали. Когда я сбоку пробовала бегать - тормозила его своим корпусом, отствала и внутрь сама коня стягивала.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Том, повод на шею в руках или на вожжах уползал?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гобиленок, читаю ваш дневник с двух концов, вдумчиво, посему за неделю прочла только 22 страницы. Безумно интересно.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

В руках. Когда руки начинают отваливаться - непроизвольно начинаешь подвисать на внешнем поводе и тянешь его уже не "за себя" контролируя плечо, а на себя - то есть внутрь через шею.

Хотя вон многие вообще без внешнего боковые делают. :D Но я с таким не согласна. Когда уже все отточено и вы с конем профессоры боковых - можно и так.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Спасибо за разные мнения, очень интересно, поскольку у всех разный опыт и соответственно разное отношение к одному и тому же. Причем я лично могу сказать, что мне почти все высказанное близко и понятно :roll: Видимо потому, что я проходила все стадии осмысления, от стадии "нафиг надо", до "круто, но нереально", и наконец до "Надо все же попробовать".

Lisovin написал(а):
Мне кажется, они (в Венской и пр.школе) не "натыкаются коленками", во первых -опыт, а во вторых, хотя даже думаю, это основное -то что (как и Пауло говорил) работа на вожжах там не именно "работа", а шоу с готовой лошадью, которая "сидит на заду " и соответственно задними ногами работает под собой, а не назад. Вот такое имею я ИМХО..

Я думаю, что основное, почему они не натыкаются, это то, что они просто нереально точно синхронизируют свои шаги с шагами лошади, прямо танго. Я еще раз внимательно посмотрела видео венской школы - они там сзади ходят в опасной близости, то есть в паре сантиметров буквально. Но они действительно ставят свои ноги как бы между лошадиными и точно в такт. Но это надо километры так намотать, чтобы это перешло на уровень подсознания...

А еще, я кажется знаю, зачем в венской школе такие высокие сапоги с наколенниками! 8)

Вопрос - зачем это вообще надо? Тут наверное однозначно не ответишь - типа, вот для этого, и для того. Просто когда работа в руках уже освоена настолько, что реально неохота больше делать одно и то же, а выше головы не прыгнуть (ну в нашем случае допустим учить каприоли и курбеты я не планирую), то что дальше? Начать банально гонять лошадь на корде в те дни, когда выходной от верховой работы? Тоже будет довольно странный выбор. Что остается? Искать новые горизонты, все таки правильно примененные вожжи существенно расширяют возможности по работе в руках - например гораздо более натуральной становится смена направлений, мы лучше видим лошадь, мы можем контролировать обе задние ноги, наверняка еще моменты есть, просто сейчас не могу вспомнить. Минусы - контроль над сгибанием очень тонкий, лошадь ДОЛЖНА это уметь заранее, учить гнуться на вожжах, если работать без седелки, имхо не очень осмысленно. С седелкой - да, есть шанс. Но я бы все равно учила в руках или верхом, все-таки надо сразу учить лошадь принимать внутренний шенкель. Ну и конечно лошадь должна принимать повод и вообще в нем идти. Иначе работа на вожжах рискует превратиться в скоростной драйвинг.

Кстати, я пригляделась - в некоторые моменты на видео венской работы - у них вожжи взяты так, чтобы в каждой руке было по петле (излишек длины), а между руками натянутый кусок - то есть как раз, чтобы не лез под хвост. Но не всегда.. иногда петля висит прямо под хвостом и хз как они с этим дальше борются. :roll:

TM написал(а):
Приучать к вожжам и действиям рук человека можно и в 4 года. А вот работать на вожжах с отбивающей лошадью... ИМХО не стоит. Все время сбоку то не получится, надо же стороны менять и руки переносить, а думать на галопе на вожжах о том, чтобы тебе не прилетело... Даже осаживание на вожжах не учат, лошадь идеть только вперед, никогда на человека.

Я пробовала еще с Кешей на вожжах бегать. У меня руки отсыхали на рыси и внешний повод уползал на шею, что неправильно. На вожжах руки не так устают и ровнее работают, но мы только прямолинейно двигались (шаг, рысь, остановки ) и уступки делали. Когда я сбоку пробовала бегать - тормозила его своим корпусом, отствала и внутрь сама коня стягивала.

Да, я думаю, две большие разницы - приучение к вожжам как класс, и работа на коротких вожжах на элементах. В первом случае это просто обучение простому движению вперед, тут можно просто взять вожжи подлиннее и идти на расстоянии сзади - имхо это неплохое начало для верховой работы, лошадь учится слышать команды невидимого человека и идти вперед самостоятельно.

Насчет бегать - я бы не стала на вожжах бегать, если лошадь ломится в повод к примеру или не берет контакт. Тут действительно руки отсохнут. А сбоку я бегала, кстати, это совершенно нормально (не прямо сбоку, а сбоку и сзади), просто надо все время помнить про внешний повод и равнять лошадь по нему и ни в коем случае не тянуть внутренним. Если держаться именно сбоку-сзади, то можно вполне успеть перебежать на другую сторону.

Mirage_lav написал(а):
Хотела спросить ты мелким челки заплетаешь? моим уже в глаза лезет, особенно младшему. Вот думаю начать приучать к челке-косичке, у него оказалась такая изящная голова под непонятно буйным чепушильником на лбу :)

Я заплетаю иногда на корду, но только если нет мошек. Если есть, то оставляю, иначе прийдется тогда шапку одевать вместо челки. А зачем к челке приучать? Разве они как-то плохо реагируют на косичку?

Lisovin написал(а):
Nofaith - я вообще то это не сама придумала, а повторяю слова Пауло... :roll:
И он, не только на этом семинаре, а и ранее это говорил. что работа на вожжах проводится с готовой лошадью, которая уже все делает. Она является как бы показом того, что лошадь может, и работают они на вожжах именно за ради шоу. ( это говорит человек, проводящий семинары и мастер классы например в Венской школе)

Не согласна с трактовкой слов Пауло. :mrgreen:
Он говорил, что учить лошадь сразу с нуля на вожжах делать элементы - не стоит. Лошадь должна их уметь делать в принципе. А вот переходы всякие на вожжах как раз интересно учить, потому что тут мы не грузим лошадь своим весом и видим всю тушку, таким образом у нас больше визуального контроля.
Но это речь о коротких вожжах, когда мы ходим прямо за лошадью - лошадь должна быть супер-адекватной и принимающей повод, как минимум.
А длинные вожжи используются в т.ч. для обучения молодых лошадей - держать вольт, менять направление по восьмерке и даже для прыжков. В Сомюре это популярная практика. А у Ф.Карла есть целая книженция на эту тему.

Nofaith написал(а):
А об мелкого не спотыкаюсь, хоть зад еще и не подведен

А что за мелкий? Лошадка номер 2? :)


А у нас были насыщенные конные выходные, мы развлекали коней, а они нас и гостей. Правда Черное тело развлекалось на свой лад, вообщем оно было не в ладу с собой и из всей работы за два дня получилось только одно приличное фото, олицетворяющее его настроение в целом (вообщем можно примерно представить эту офигительную работу :evil: )

img_7153.jpg


Возможно его каким-то образом беспокоила его нога.. или просто голова болела. :| Поэтому Белочке пришлось отдуваться за двоих, хотя он-то и сам был в настроении поработать.

sargat48.jpg


В этот раз мы как раз снимали видео, теперь надо как-то найти кучу времени и сделать что-то внятное..

Сенди написал(а):
Гобиленок, читаю ваш дневник с двух концов, вдумчиво, посему за неделю прочла только 22 страницы. Безумно интересно.

Спасибо :oops:
 
Сверху