Re: Заповедник Гоблинов и Белки.
Спасибо за разные мнения, очень интересно, поскольку у всех разный опыт и соответственно разное отношение к одному и тому же. Причем я лично могу сказать, что мне почти все высказанное близко и понятно :roll: Видимо потому, что я проходила все стадии осмысления, от стадии "нафиг надо", до "круто, но нереально", и наконец до "Надо все же попробовать".
Lisovin написал(а):
Мне кажется, они (в Венской и пр.школе) не "натыкаются коленками", во первых -опыт, а во вторых, хотя даже думаю, это основное -то что (как и Пауло говорил) работа на вожжах там не именно "работа", а шоу с готовой лошадью, которая "сидит на заду " и соответственно задними ногами работает под собой, а не назад. Вот такое имею я ИМХО..
Я думаю, что основное, почему они не натыкаются, это то, что они просто нереально точно синхронизируют свои шаги с шагами лошади, прямо танго. Я еще раз внимательно посмотрела видео венской школы - они там сзади ходят в опасной близости, то есть в паре сантиметров буквально. Но они действительно ставят свои ноги как бы между лошадиными и точно в такт. Но это надо километры так намотать, чтобы это перешло на уровень подсознания...
А еще, я кажется знаю, зачем в венской школе такие высокие сапоги с наколенниками! 8)
Вопрос - зачем это вообще надо? Тут наверное однозначно не ответишь - типа, вот для этого, и для того. Просто когда работа в руках уже освоена настолько, что реально неохота больше делать одно и то же, а выше головы не прыгнуть (ну в нашем случае допустим учить каприоли и курбеты я не планирую), то что дальше? Начать банально гонять лошадь на корде в те дни, когда выходной от верховой работы? Тоже будет довольно странный выбор. Что остается? Искать новые горизонты, все таки правильно примененные вожжи существенно расширяют возможности по работе в руках - например гораздо более натуральной становится смена направлений, мы лучше видим лошадь, мы можем контролировать обе задние ноги, наверняка еще моменты есть, просто сейчас не могу вспомнить. Минусы - контроль над сгибанием очень тонкий, лошадь ДОЛЖНА это уметь заранее, учить гнуться на вожжах, если работать без седелки, имхо не очень осмысленно. С седелкой - да, есть шанс. Но я бы все равно учила в руках или верхом, все-таки надо сразу учить лошадь принимать внутренний шенкель. Ну и конечно лошадь должна принимать повод и вообще в нем идти. Иначе работа на вожжах рискует превратиться в скоростной драйвинг.
Кстати, я пригляделась - в некоторые моменты на видео венской работы - у них вожжи взяты так, чтобы в каждой руке было по петле (излишек длины), а между руками натянутый кусок - то есть как раз, чтобы не лез под хвост. Но не всегда.. иногда петля висит прямо под хвостом и хз как они с этим дальше борются. :roll:
TM написал(а):
Приучать к вожжам и действиям рук человека можно и в 4 года. А вот работать на вожжах с отбивающей лошадью... ИМХО не стоит. Все время сбоку то не получится, надо же стороны менять и руки переносить, а думать на галопе на вожжах о том, чтобы тебе не прилетело... Даже осаживание на вожжах не учат, лошадь идеть только вперед, никогда на человека.
Я пробовала еще с Кешей на вожжах бегать. У меня руки отсыхали на рыси и внешний повод уползал на шею, что неправильно. На вожжах руки не так устают и ровнее работают, но мы только прямолинейно двигались (шаг, рысь, остановки ) и уступки делали. Когда я сбоку пробовала бегать - тормозила его своим корпусом, отствала и внутрь сама коня стягивала.
Да, я думаю, две большие разницы - приучение к вожжам как класс, и работа на коротких вожжах на элементах. В первом случае это просто обучение простому движению вперед, тут можно просто взять вожжи подлиннее и идти на расстоянии сзади - имхо это неплохое начало для верховой работы, лошадь учится слышать команды невидимого человека и идти вперед самостоятельно.
Насчет бегать - я бы не стала на вожжах бегать, если лошадь ломится в повод к примеру или не берет контакт. Тут действительно руки отсохнут. А сбоку я бегала, кстати, это совершенно нормально (не прямо сбоку, а сбоку и сзади), просто надо все время помнить про внешний повод и равнять лошадь по нему и ни в коем случае не тянуть внутренним. Если держаться именно сбоку-сзади, то можно вполне успеть перебежать на другую сторону.
Mirage_lav написал(а):
Хотела спросить ты мелким челки заплетаешь? моим уже в глаза лезет, особенно младшему. Вот думаю начать приучать к челке-косичке, у него оказалась такая изящная голова под непонятно буйным чепушильником на лбу
Я заплетаю иногда на корду, но только если нет мошек. Если есть, то оставляю, иначе прийдется тогда шапку одевать вместо челки. А зачем к челке приучать? Разве они как-то плохо реагируют на косичку?
Lisovin написал(а):
Nofaith - я вообще то это не сама придумала, а повторяю слова Пауло... :roll:
И он, не только на этом семинаре, а и ранее это говорил. что работа на вожжах проводится с готовой лошадью, которая уже все делает. Она является как бы показом того, что лошадь может, и работают они на вожжах именно за ради шоу. ( это говорит человек, проводящий семинары и мастер классы например в Венской школе)
Не согласна с трактовкой слов Пауло. :mrgreen:
Он говорил, что учить лошадь сразу с нуля на вожжах делать элементы - не стоит. Лошадь должна их уметь делать в принципе. А вот переходы всякие на вожжах как раз интересно учить, потому что тут мы не грузим лошадь своим весом и видим всю тушку, таким образом у нас больше визуального контроля.
Но это речь о коротких вожжах, когда мы ходим прямо за лошадью - лошадь должна быть супер-адекватной и принимающей повод, как минимум.
А длинные вожжи используются в т.ч. для обучения молодых лошадей - держать вольт, менять направление по восьмерке и даже для прыжков. В Сомюре это популярная практика. А у Ф.Карла есть целая книженция на эту тему.
Nofaith написал(а):
А об мелкого не спотыкаюсь, хоть зад еще и не подведен
А что за мелкий? Лошадка номер 2?
А у нас были насыщенные конные выходные, мы развлекали коней, а они нас и гостей. Правда Черное тело развлекалось на свой лад, вообщем оно было не в ладу с собой и из всей работы за два дня получилось только одно приличное фото, олицетворяющее его настроение в целом (вообщем можно примерно представить эту офигительную работу :evil: )
Возможно его каким-то образом беспокоила его нога.. или просто голова болела. :| Поэтому Белочке пришлось отдуваться за двоих, хотя он-то и сам был в настроении поработать.
В этот раз мы как раз снимали видео, теперь надо как-то найти кучу времени и сделать что-то внятное..
Сенди написал(а):
Гобиленок, читаю ваш дневник с двух концов, вдумчиво, посему за неделю прочла только 22 страницы. Безумно интересно.
Спасибо