Заповедник гоблинов и Белки

Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Лошадь сделана автономной (работает сама). Она должна сохранять скорость (то что она делает) до следующей команды.
Наблюдайте за действиями или скорей за полным отсутствием действия ноги. Ноги служат чтобы увеличить движение или скорость. Никогда для того, чтобы поддерживать их.

Вот как бы для себя решить, придерживаться этой "теории" или обратной. И действительно ли сам Гал так считает. Я от разных всадников слышала разное. Вот, например, немец, у которого я летом неделю тренировалась (спортсмен и тренер достаточно высокого уровня с очень крутой посадкой, стабильной ногой и прекрасной спиной), говорил ровно наоборот. Он говорил, что надо "сопровождать" каждое движение лошади, что лошадь слушает тебя и твои команды, если ты бросаешь ногу, то лошадь теряется и не знает, что дальше делать, плюс лошадь не дурак, не будет делать что-либо без команды. Естественно, это не значит, что надо пинать лошадь на каждый темп. Первый посыл при смене движения явный, а потом легкий импульс для поддержания. То есть галоп, например, ты ведешь легким импульсом шенкеля на каждый темп, а не просто свесил ножки, иначе лошадь растянется, отклячит зад и т.д.
Когда я ему сказала, что есть такая "теория", что лошадь надо учить сохранять движение до новой команды, и что она должна быть "автономной", он поржал и сказал, что я, наверное, хочу изобрести новый способ - сел, свесил ножки, а лошадь бежит сама, и что если изобрету, чтобы с ним поделилась.

И я никак не могу понять, то, что они говорят - это одно и то же, но разными словами или это действительно две противоположные теории и они обе работают?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Меня учили как раз второй теории: свесил ножки и сидишь. Лошадь должна сама продолжать выполнять заданное движение до поступления следующей команды. НО, сидя, "свесив ножки", ты должен постоянно контролировать состояние лошади. И если лошадь хочет что-то поменять внутри движения (ну, например, потерять импульс, выйти из баланса и т.д.), ты должен тут же вмешаться и поправить. После этого, сиди отдыхай дальше :)
Мне все-таки кажется, что это 2 разных теории. Судя по тому, как едут Питерские всадники (не все, конечно, но большинство), они придерживаются первой теории, поэтому пинают лошадь шпорой на каждый темп. Смотрится не очень...Гал лучше :lol:
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Но в том и дело, что Маркус, который так учит, сидит и едет по моим представлениям идеально! Визуально сидит не хуже Гала и никаких дерганий и тырканий шпорами :)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Claire, а у тебя, случайно, нет видео, где он едет соревнования?
Было бы интересно взять его и Гала, одну и ту же езду, и сравнить стили управления...
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Вообщем-то в этом по сути и заключается основное отличие французской и немецкой школы. Просто может это звучит довольно банально, или издержки перевода? Просто странно, что немец так уж высмеял подход, который лежал и лежит в основе классической выездки.
Просто есть важный момент - лошадь сама так не побежит! (автономно). Ее этому учить надо. Иначе она именно что разберется, растянется и тд. Это, наверное, как работа поводом, человеку логичнее тянуть левый повод, чтоб повернуть влево. Для лошади тоже логичнее - тянут влево, иду влево. Но выезженная правильно лошадь будет поворачивать от внешнего повода, несмотря на то, что для новичка это нелогично.
Так же и с автономностью. Мы же не просто сели и едем свесив ножки, ждем когда лошадь поймет, что мы хотим. Возможно даже со стороны работа в таком ключе с молодой лошадью будет мало чем отличаться от работы шенкелем в темп. Но есть огромная разница - мы работаем шенкелем априори всегда, или мы пытаемся НЕ работать шенкелем в любой момент, когда лошадь готова бежать сама. Если мы следим за этим постоянно - то есть не трогаем лошадь как только она готова поддерживать заданное движение, то со временем таких периодов должно становиться больше, лошадь начнет понимать, что такое автономность и ей уже не нужен будет постоянный шенкель. То есть это как раз вариант "нелогичного" варианта, как с внешним поводом. Логичнее досылать в темп, так как-то "спокойнее" 8)
Вообщем, очевидно, что это гораздо легче понять, чем реально сделать...
Возможно Гал именно так и пытается работать, и тогда на соревнованиях он может показывать все в более шоу-варианте, просто банально усиленной работой шенкеля. Но это я просто размышляю, никаких данных у меня нет :mrgreen:

Кстати, вот смотрите как чувак сидит!
(Это видео о важности полуодержек в обучении молодой лошади)
Не смотря на идеальную ногу, она у него работает, причем довольно активно местами. Но вот сказать, в каком именно ключе он выезжает эту лошадь?.. Я не смогла бы.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Добрый день, вот простите, что влезаю в чужой дневник, который я впрочем читаю, как и другие, интересные), но вот по поводу Гала, вы кажется не обратили внимание на ключевую фразу перевода (перевод, кстати, делала я, по просьбе моего бывшего тренера и нынешнего друга):
"...Теперь я не придерживаюсь строгих правил в обучении правильной посадке. Я могу пользоваться традиционной посадкой, которой меня научили в Сомюре или посадкой по голландски - я пользуюсь ими в зависимости от того, что мне нужно и так же учу своих учеников.
Я думаю, что это полезно, посмотреть на одну вещь под разными углами. В любом случае к каждому нужен свой подход.
Мне понравилось в Голландии, что они постоянно эволюционируют. Получив результат они не держаться его, а развиваются дальше. Они вытягивают пользу из всего, что они видят - оценок судей, работы других всадников...
Конечно французская и немецкая школы разные. Подход разный. Разные национальности и темперамент. Но немецкая школа принесла больше результата, чем французская. Французы не очень в выездке нынче. А голландцы за очень короткий промежуток времени вытянули лучшее, сделали синтез из достижений нескольких школ.
Так что мало важно, что да как, главное - есть результат и главное - довольная счастливая лошадь.
Кстати, у Филлиса была ужасная посадка с точки зрения классики и он долгое время пытался сесть "правильно", пока один друг конник не сказал ему, что когда он сидит естественно для него - лошади двигаются великолепно, а когда старается сесть правильно - едет как болванчик и кони бегут гораздо хуже. Конечно ему не надо было выступать,но все таки - все естественное всегда лучше, чем искусственное. Это касается и лошади.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

hip написал(а):
Добрый день, вот простите, что влезаю в чужой дневник, который я впрочем читаю, как и другие, интересные), но вот по поводу Гала, вы кажется не обратили внимание на ключевую фразу перевода (перевод, кстати, делала я, по просьбе моего бывшего тренера и нынешнего друга):

Влезайте, на здоровье :)
Я очень даже обратила внимание на этот кусочек, но это просто была уже мысль не самого Гала, а автора видео, я поэтому сюда не скопировала. Хотя мысль конечно очень важная. "Грустно запираться с какой-то одной идеей в голове" - очень понравилась эта фраза. :wink:

Но вот кстати нюанс - все-таки французская и немецкая школы это не французы и немцы, нельзя так делить. Это на данный момент всего лишь названия стилей езды, так как они формировались у истоков и так уж вышло, что они имели локализованно национальное развитие. Французы действительно не сильно мелькают на спортивном олимпе, но французская школа от этого ничего не потеряла, она продолжает быть, просто это совсем не спортивный стиль, скорее классический, ближе к тому, как ехали во времена Версаля. Хотя нынче именно в Версале едут странно (лично для меня)...

Филлис если верить чернобелым фоткам (или как это называлось?) сидел просто кошмарно. Как лошади при этом могли хорошо бежать, ума не приложу.. Может просто ему кто-то активно льстил? :wink: Я всегда именно так отличала Филлиса на картинках от других его современников - если сидит как на горшке и держится за живот - значит Филлис. :mrgreen:


Про коней...
Последние 2 недели стала брать Толяна на корду, хочется уже чем-то занять лошадку, а то лошадка становится все более квадратной по всем четырем измерениям, Белочка на его фоне уже кажется каким-то мелковатым.
До чего ж он несуразный.. :shock: Шо за лошадь такая? Зад обгоняет плечи на бегу. Рысью бегать не умеет в принципе. Вначале вообще не удавалось получить из него рысь. По любой команде он с шага или с места поднимается в галоп. Мы делали шаг-галоп-рысь первые несколько дней. При этом галопом он может бегать с любой скоростью. 6-метровый вольт на манежном контргалопе? - легко. С его перестроенностью вообще не понимаю как он это делает. Потом до него дошло, что рысь это такая специальная тема, за нее хвалят. Теперь уже честно поднимается с шага в рысь.
Но рысь... ну чисто формально да, рысь. Выглядит как чертичо. С недоступом, задние ноги быстро-быстро догоняют передние, весь на плечах, аж хвостик от усердия машет. Жуткая жуть вообщем...
Правда через неделю вдруг выяснилось, что у него есть еще какая-то рысь-2. Это если вдруг ему приспичило на рыси поднять шею и начать таращиться вдаль, то вдруг плечи выезжают вперед и заступ сразу копыт 5. :shock: Но он похоже сам не осознает, как это так у него выходит.
Зато за эти две недели мы с ним примерно освоили все то, что с Горынычем за последние полгода... Остановки на корде без разворотов, переходы шаг-рысь-галоп с голоса, вот буквально вчера научился голову на рыси опускать. Вернее вчера я ему это пыталась донести. А сегодня он уже заценил свои новые возможности и теперь бегает с упоением пашет рыльцем песок. И проявляет прямо таки щенячий восторг по поводу того, как он клево угадывает мои команды и делает их. Кавалетти я даже не могу сказать, что я его научила бегать.. Он просто их пробегает и как бы не замечая.
Ради прикола решила узнать за сколько я его научу задирать ногу на тумбочку (Горыныч освоил за 3 дня. В первый нифига не вышло, второй научила его просто поднимать ноги, на третий до него дошло что можно поднять ногу и куда-то поставить).
Поставила носом к тумбе, говорю "шаг". Поймала на попытке перелезть через тумбу целиком :lol: На второй раз он уже понял, перелазить не стал, просто ногу поставил. В отличие от Горыныча он вообще не боится экспериментировать, поэтому у него все так быстро получается.

Несуразная лошадь :) Важный процесс отгрызания ногтей

img_4116.jpg


Голова несуразной лошади

img_4053.jpg


Несуразная лошадь целиком :)

img_4017.jpg


А это примерно год назад

dsc01727.jpg


dsc01677.jpg


И 1.5 года назад на исторической родине (ему тут 1 год почти ровно)

547217_310441005687767_100001656095823_747142_1883994965_n.jpg


А это папики! Прямо идиллия.. Интересно, мои когда-нибудь такими станут? Ощущение, что они вечно будут серобуромалиновыми с обгрызенными хвостиками.

1374105_4887541560165_1583457119_n.jpg
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Неее :) Несуразная лошадь стала гораааздо суразнее за последний год!! :))
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

А по-моему красивенький :)

Юля, а как так - "вчера пыталась донести до него, как опускать голову на рыси" ведь это вроде как небыстрый процесс? Сначала надо научить команде просто опускать голову, потом на шагу, а уж потом на рыси, или нет?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, ну тьфу на него какая лошадь, прям)))) Так выразительно растет)))
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Прикольная мордаха у Толяныча! Спокойный должен быть, как танк, судя по фейсу 8) .

Хорошее видео с работой молодой лошади ты выложила. Кстати, видно, что хорошее расслабление вперёд-вниз получается в конце разминки, когда лошадку уже не надо уговаривать вниз потянуться, а она сама предлагает, двигаясь при этом от зада :) . В каком ключе? Затрудняет меня этот вопрос. Имхо, просто хорошая работа хорошего выездюка. И в наших манежах такое можно увидеть :D . У него, действительно, видно, что нога работает иногда, и именно тогда, когда это необходимо. А для того, чтобы она ващще не трепыхалась, нужно сесть, как гвоздь, отнюдь не ненапряжённо, но вот при этом не особо сопроводишь движения лошади, и чтоб она ещё незакрепощённой оставалась :roll: .

У Филлиса посадка типичная для людей маленького роста, коротконогих, ещё и с жокейским прошлым. Сравним с доктором Климке, например, как с противоположным вариантом - вот уж банан-бананом :lol: . Португальцы все сутулые сидят, у нас их бы распрямили :wink: . Но человек сидит и не падает, лошадки бегут хорошо, и чё ещё надо?.. Их как всадников не отбирали же по росту и стати, как в спецназ или в кремлёвскую роту почётного караула, вот и сидят все, как и им, и лошади удобно. Имхо, к этому и надо стремиться - вырабатывать правильный для себя вариант, отталкиваясь от общепринятых критериев.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Прошу пардону, надо спросить про приземленное.
Не секрет, как ваш плац? Трубы фунциклируют? Особенно в условиях сегодняшних потопов интересно.
И я помню, что вы отвечали, но, видно склероз, не подскажите ли сколько песка ушло и на какую площадь? Спасибо :)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

А это папики! Прямо идиллия.. Интересно, мои когда-нибудь такими станут? Ощущение, что они вечно будут серобуромалиновыми с обгрызенными хвостиками.

конечно будут, эти лошади позднеспелые, они все лет до 7 неважно выглядят. Зато, как и наши орловцы, при грамотной работе расцветают годам к 12. Я видела и 25 летних андалузов в полной форме - они чем старше, тем красивей. Как и орловцы породистые. Так что времени впереди много) было бы желание работать.

Филлис сидел рационально. Он не мешал лошади. Он двигался вместе с ней, а это в итоге основное - не мешать.
Видела я в Кировском заводе одного немолодого тренера - у него, что касается верхней части - ужасная, с нашей точки зрения посадка, но как под ним бежали лошади. Я заинтересовалась, стала смотреть. Ну понятно, одна, ну две. Но так бежали все, причем двух с половиной летние лошади (и трехлетние).
Я вот тоже посадку сильно попортила работая откровенно испорченных дурноезжих коней, да еще в условиях естественного грунта. Надо и под ноги смотреть, потому что в России куда не пойдешь, можешь найти и ямы и стекло и арматуру и с конем работать, которого надо заново бегать учить. И потом не сядешь на лошадь которая не берет на спину и у которой нет на спине мышц так, как ты сел бы на лошадь умеющую двигаться коротко, от зада, без вкладывания в руку.

Хотя нынче именно в Версале едут странно (лично для меня)...
В Версале - больше шоу все таки. Тренеры у них были раньше из учеников Нуно Оливейры. Мне не очень нравилось. Философия хорошая, тексты отличные, но работа какая-то вялая что-ли.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Не знаю к месту или не к месту, но наткнулась на видео семинара с Эдвардом Галом, вдруг чего интересное будет, там в начале как раз молодая лошадь. Жаль что я так мало понимаю из текста :evil:

http://vk.com/video_ext.php?oid=2421963 ... 3f4a6&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"

А лошадь уже стал очень даже суразным :) вырисовываются потихоньку. Но лузитано вроде еще дольше зреют чем андалузы, мои какие-то больно лошади уже стали, не ожидала из ослов за год увидеть такие преображения.

А вы всегда так расчищаетесь? лошадь молодец, свое дело делает хорошо 5+. А вот с голыми коленками и голыми руками *брррр* прокатывает мурашек по телу. Может я такая криворукая но в начале себе попортила и штанов и перчаток, сейчас слава тебе хоспидя только второе "расходуется".

Хех, про маньяка, я все лето вот так. Правда как 4х, да еще двоих активно под врехом... мамо дорогая. Меня бы с плаца надо было наверное выносить :) Вот ведь, тренируешь вроде их, а получается в итоге себя :lol:
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

gooee написал(а):
Юля, а как так - "вчера пыталась донести до него, как опускать голову на рыси" ведь это вроде как небыстрый процесс? Сначала надо научить команде просто опускать голову, потом на шагу, а уж потом на рыси, или нет?

Почему небыстрый? Это от лошади зависит. И от человека вообщем тоже.. Если лошадь хорошо схватывает, ей можно все эти этапы за один раз объяснить. А Толян все понимает с одного раза, проверено :)
Ну стояние на месте с опущенной головой он уже давно выучил на 5+, потому что без принятия этой позы мы тазики с обедом не получаем :twisted:

Среди лошадей, как и среди людей бывают как гении, так и весьма обделенные интеллектом. С последними как раз надо любую задачу разбивать на шаги и не пытаться забегать вперед, это лишь вызовет у лошади сопротивление, или просто включит игнор.

hip написал(а):
конечно будут, эти лошади позднеспелые, они все лет до 7 неважно выглядят. Зато, как и наши орловцы, при грамотной работе расцветают годам к 12. Я видела и 25 летних андалузов в полной форме - они чем старше, тем красивей. Как и орловцы породистые. Так что времени впереди много) было бы желание работать.

Ну до 12 лет я не дождусь ждать :) Я раньше хочу :wink:
Не знаю как формируются испанцы, но лузики все по-разному.. Некоторые я смотрю уже в 3 года такие монстры с шеями, как будто их анаболиками накачивали :shock: А у меня Горыныч похож на жирафенка, длинная шея на тонких лапках. Хотя я слышала, что именно барочные Veiga линии формируются оочень долго.

hip написал(а):
Видела я в Кировском заводе одного немолодого тренера - у него, что касается верхней части - ужасная, с нашей точки зрения посадка, но как под ним бежали лошади. Я заинтересовалась, стала смотреть. Ну понятно, одна, ну две. Но так бежали все, причем двух с половиной летние лошади (и трехлетние).

Конечно индивидуальная анатомия много значит. Нельзя сесть противоестественно своей природе и хорошо ехать. Но все ж наибольшее восхищение у меня вызывают люди, которые и едут и сидят... Вот же могут некоторые!

hip написал(а):
И потом не сядешь на лошадь которая не берет на спину и у которой нет на спине мышц так, как ты сел бы на лошадь умеющую двигаться коротко, от зада, без вкладывания в руку.

На лошадь без спины я вообще никак не могу сесть.. Ну разве что как собака на забор, и то не факт. Ну и конечно сесть расслабленно и в балансе можно только на расслабленную и сбалансированную лошадь. Хотя вот я видела людей, которые могут сесть красиво и правильно на молодую чертикакую лошадь, и она от этой правильной посадки начинает вдруг хорошо и продуктивно работать...Но это действительно уметь надо, наверное даже не всем это в принципе дано.

hip написал(а):
В Версале - больше шоу все таки. Тренеры у них были раньше из учеников Нуно Оливейры. Мне не очень нравилось. Философия хорошая, тексты отличные, но работа какая-то вялая что-ли.
А кто в Версале у Нуны учился? Или это давно было? Там же уже больше 10 лет заправляет Бартабас (он вроде не был учеником Нуно) и у него куча красивых девушек ездят на розовых слониках (мой любимый цвет). :mrgreen:
Вот на таких
bartabas2.jpg


Бартабас действительно шоу-мэн и у него офигенная посадка и чувство лошади. Но его театр Зингаро в Париже, с тех пор как сам Бартабас перебрался в Версаль, перестал вообще представлять что-либо интересное.. Меня туда занесло в 2007 на шоу "Батута" и оставило какое-то невнятное впечатление циганского цирка.
А вот Мазеппа конечно интересный фильм, поскольку его делал сам Бартабас, то это один из немногих "конных" фильмов начисто лишенных любой конной лажи, которую неизбежно можно встретить, если режиссер такого фильма не конник.
Вообщем это я к тому, что несмотря на то, что Барбатас в некотором роде "бошерист", я б не стала равнять Версаль на "французскую выездку", так как это нечто совершенно особое.

Mirage_lav написал(а):
Не знаю к месту или не к месту, но наткнулась на видео семинара с Эдвардом Галом, вдруг чего интересное будет, там в начале как раз молодая лошадь. Жаль что я так мало понимаю из текста

Не открывается ссылка...

Mirage_lav написал(а):
А вы всегда так расчищаетесь? лошадь молодец, свое дело делает хорошо 5+. А вот с голыми коленками и голыми руками *брррр* прокатывает мурашек по телу. Может я такая криворукая но в начале себе попортила и штанов и перчаток, сейчас слава тебе хоспидя только второе "расходуется".

Ну сейчас мы на улице уже не расчищаемся, холодновато.. А летом да, иногда и вовсе в леваде (кому-то лень коней домой таскать).
Вот я время говорю - "надевай перчатки"!.. не надевает, вот такой экстрим. То есть, я это не одобряю, расчистку с голыми руками. Но сделать ничего не могу.. :|

Elen Mikhaylina написал(а):
Прошу пардону, надо спросить про приземленное.
Не секрет, как ваш плац? Трубы фунциклируют? Особенно в условиях сегодняшних потопов интересно.
И я помню, что вы отвечали, но, видно склероз, не подскажите ли сколько песка ушло и на какую площадь?

Плац отлично! Пока была засуха начал немного пылить, а сейчас наоборот, влажно и хорошо.
Вот свежие фото из окна :)

img_8589.jpg


img_8590.jpg


Мы сначала насыпали около 300 кубов если я правильно помню, и потом еще 100 или около того.

purpur написал(а):
Прикольная мордаха у Толяныча! Спокойный должен быть, как танк, судя по фейсу
Ага, как танк, ничего не боится, но спокойным его не назовешь :)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

http://vk.com/video11246638_165774249 так должно быть видно.

Хех, я и сама расчищаю где придется(при условии что грунт позволяет оценить чего там напилено). И в леваде и на плацу, они еще попутно иногда и пастись умудрялись. Меня больше голые руки с коленками пугают, но таки да, мужские руки не женские. У нас коваля тоже без перчаток работают, но у них рукоядки, и ноги в чапсах.

А что за ногавки на розовом слонике, на вид "красоты ради" да и как-то сомнительно что они там могут пригодиться на таком грунте.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Большое спасибо! Плац хорошо выглядит. А то меня все пугают, что вместо труб можно зарыть просто деньги - эффект будет таким же :evil:

А слой песка примерно в см? :oops:
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

А кто в Версале у Нуны учился? Или это давно было? Там же уже больше 10 лет заправляет Бартабас/

Ну многие тексты там именно от Оливейры. И, если верить интернету, нынешний их тренер: Carlos Pinto, formé par Luis Valencia et G. Borda, entre à l'école portugaise d'Art Equestre en 1980 où il devient soliste et bénéficie des conseils du maître NUNO OLIVEIRA qui, en 1981, lui reconnaît la capacité d'enseigner l'équitation. Il débute la compétition avec RIPADO en participant notamment à la Coupe du Monde VOLVO à Lausanne en 1988 et 1989.
Бартабас - арт-директор, типа того. Он, в принципе, не тренирует.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Mirage_lav написал(а):
А что за ногавки на розовом слонике, на вид "красоты ради" да и как-то сомнительно что они там могут пригодиться на таком грунте.

Не знаю, обычные вроде.. Может засекается конь. Хотя они по-моему все в таких ногавках.

Elen Mikhaylina написал(а):
Большое спасибо! Плац хорошо выглядит. А то меня все пугают, что вместо труб можно зарыть просто деньги - эффект будет таким же :evil:

А слой песка примерно в см? :oops:

Нет, это совершенно не правильная мысль. Дренаж под плацем должен быть обязательно. Конечно, если есть много-много денег, можно положить полуметровый слой гравия с водоотводами, вот это будет дренаж! Но и просто гравийные канавы с трубами тоже неплохо. Уж точно лучше, чем ничего.
Слой.. ну сантиметров 15 думаю точно есть. Может даже скорее 20.

hip написал(а):
Ну многие тексты там именно от Оливейры.
Это наверное трудности перевода :) А что значит тексты от Оливейры?

Почитала у них на сайте, действительно среди преподавателей есть и Карлос Пинто, думаю он учит их как правильно ездить. А Бартабас наверное учит как ездить вдохновенно :) У них там вообще тьма учителей разных - танцы, пение, фехтование, ку-до, стрельба из луков.. У нас это бы называлось "работник музыкального театра", в институте культуры учат :mrgreen:

Но сам Бартабас конечно личность уникальная. И харизма у него тоже.
bartabas4.jpg

Очень нравится этот старый ролик аж 84 года где он выступает со своим фризским жеребцом Зингаро (в честь него и назван его театр).


Галоп назад (кадр из одного из спекталей в театре Зингаро, когда Бартабас еще был там)
bartabas-quixote.jpg
 
Сверху