Ну раз решилась рассказать, значит необходимость какая то пришла, надеюсь, этому послужила положительная динамика в вашей реабилитации. Сонь, а как сейчас у вас дела? Порадуй положительными результатами
Привет, да, на самом деле, из новостей - мы хотя бы дома.
Но есть вопросы по одному из суставов, сохраняется отечность, ждем на следующей неделе ветеринара для диагностики.
Сочувствую. А какие прогнозы дают врачи? Операция поможет?
Сложно сказать. По словам Фокина, который направил коня на операцию: "Чипы вынимаются - остается здоровая лошадь", и действительно, у моей бывшей одноклассницы конь после артроскопии работается по БП, но именно в случае с Зурбаганом есть одно но. Суставы особенно хрупкие до 4 лет, то есть еще 1,5 года как минимум его содержание надо организовать так, чтобы максимально не допустить прогресса артроза. То есть это отсутствие корды, спокойные прогулки, шаг-рысь по прямым, курсы подкормок. (казалось бы, ничего сложного, но кони любят придумывать себе что-то даже в такой "теплице")
Все врачи, которые видели снимки и фотографию вынутых чипов, сказали, что случай трудный. Но, как говорится, любить будет можно, а я не сильно претендую на что-то еще.
Спасибо!
Вот тебе и перерастёт, верь потом кому...
здоровья парню!
На самом деле ветеринаров тоже можно понять, первый вопрос к коню встал в 6 месяцев, когда на снимках ещё ничего не было видно. Так и ковырялись в биохимии - кстати, результат был, так что все-таки гонялись не за призраками, когда балансировали ему кальций.
Спасибо!
В день операции меня приехала поддержать подруга - девушка учится на врача в Питере (сами оцените расстояние), поэтому, когда начали наркозить через вшитый катетер, меня уже совсем расплющило от держания лошадиной головы, слёз и единственной мысли: "Возвращайся ко мне скорее". Так что до операционного бокса коня вели уже с Катей, а меня посадили на стремянку и периодически на нее возвращали, чтобы не рыпалась.
Операция на двух суставах длилась 2 часа, дальше Зуб послушно по моим наставлениям вскочил на ноги в резиновом боксе за 20 минут, ржал там, оповещая всю конюшню, целый час, пока врачи не разрешили занимать денник. Ночью мы с Катей дежурили по несколько часов, конь приходил ко мне спать голова к голове - я тоже дремала у открытой двери, уткнувшись ему в морду. Моя громадная трогательная лошадь.
Но лирика быстро перешла в будни - на следующий день Зуб разорвал повязку на ноге, ему понравился "лёгкий обдувающий ветерок" и скакание не трёх ногах, отбивание по стенам и почти падения вошли в его каждодневный ритуал - я продолжала жить на конюшне и дежурить у денника. Смотрелось все это страшно. Михаил прописал дексаметазон и привязь - с одной стороны, чесаться стало меньше, с другой - упасть на привязи - менее приятно, чем без неё, но вариантов не оставалось.
И когда мы все уже относительно привыкли, Зубик встретил меня шишкой на пузе - почесался и прилёг.
Вообще много было приключений, слишком много для лошади, которая перемещается из денника только в процедурный бокс. Например, Зубу выделили денник в стационаре - там он начал бросаться грудью на решётки и бить задом по стенам - не понравился сосед. На фото выше - это уже изолятор, в котором ревнивый Отелло успокоился и не бдил до выписки ничего, кроме сена.
Вообще хочется рассказать и про сено, и про Максиму, каково же всё это изнутри и как мы, привыкшие к максимальному домашнему спокойствию, обживались в этом муравейнике. Первый признак экзотики - нет конюхов! Конечно, есть работники, которые кормят лошадей и убираются, но делают они все это строго по расписанию, перемещаясь между конюшнями, но - это ж не у кого спросить, как лошадь покакала, поспала и на кого она косо посмотрела.
Это был шок, который постепенно сменился восторгом - не присутствуя на месте, эти ребята умудрялись поддерживать денники в полной чистоте, а сено в доступе, при том, что почти все лошади лазарета едят из рептухов и кормушек, но далеко не все владельцы покупают сетки объемом на весь день - перенабивать приходится минимум дважды.
Сено есть трех видов. Злаково-бобовое, луговое и (скорее всего в целях подстилки жеребящимся кобылам, хотя, кто знает) золотые соломенные рулоны.
Не знаю, как насчет спортивных конюшен, но нуждайся я в инфраструктуре - я бы в Максиме стояла, потому что сколько ни искала, так и не нашла ресурсов, которые коню бы ограничили. И это здорово, потому что до этого мои ассоциации с фразой "спортивный клуб" сводились к сухому пайку той же Битцы, но нет, можно же и с размахом и очень современно - большое спасибо за такой прием "Максима стейблз"!