Заступись за Друга.

Ммм... а что такое внутренние экзамены в вуз?

Спасибо за страницу number fifty. ;) Внутренние экзамены - это не-ЕГЭ. Где-то это тест по профильным предметам, где-то билеты, в общем, по старинке. Имеют право сдавать только некоторые категории граждан: инвалиды, приезжие...и абитуриенты после колледжей.

Сижу, долблю тесты по русскому: 5 лет вне школьных стен, а баллов все так же за 80. :)
 
Жуть какая... o_O В наше время какие-то были реверансы в сторону того, как сделать экзамены менее страшными для детей, а то там в обмороки падали... А теперь этот ЕГЭ вообще какой-то основополагающий... У нас не помню, имел ли какое-то значение мой школьный аттестат при поступлении, с 4 по математике в экономический вуз... Правда у нас и мое высшее образование-то никому оказалось не нужно :))) Интересно, что изменится через 10-12 лет, когда перед Димкой вопрос поступления - не поступления встанет...
 
Жуть какая... o_O В наше время какие-то были реверансы в сторону того, как сделать экзамены менее страшными для детей, а то там в обмороки падали... А теперь этот ЕГЭ вообще какой-то основополагающий... У нас не помню, имел ли какое-то значение мой школьный аттестат при поступлении, с 4 по математике в экономический вуз... Правда у нас и мое высшее образование-то никому оказалось не нужно :))) Интересно, что изменится через 10-12 лет, когда перед Димкой вопрос поступления - не поступления встанет...

Ладно вам, к ЕГЭ пора привыкнуть, мы нормально сдавали. Единственное, что сейчас МЦКО и Министерство образования постоянно дают тесты(зато мы может так работать, еху) в большом количестве и по всем предметам. У нас такого не было.
 
Кошмар... можно подумать, от этого кто-то лучше будет знать предметы. У нас наверно 1 или 2 раза были какие-то городские контрольные, присылаемые из РОНО... но когда мы учились вообще был разброд и шатание во всей стране.
 
Кошмар... можно подумать, от этого кто-то лучше будет знать предметы. У нас наверно 1 или 2 раза были какие-то городские контрольные, присылаемые из РОНО... но когда мы учились вообще был разброд и шатание во всей стране.

Мне кажется, что экзамены по старому образцу с билетами учили большему, чем современный ЕГЭ: как минимум выпускники ГОВОРИЛИ - сужу по сестре и ее институтским подругам. Кто-то лучше, кто-то хуже, кому-то только и оставалось, что зубрить наизусть, но все равно молчать не предполагалось - а сейчас можно расставить все пропущенные буквы и запятые в экзамене по русскому, получить хороший балл, и при этом совершенно не владеть языком. Я год проучилась в гуманитарном вузе, и у нас было нормой защищать реферат по листочку, начиная его со слов: "Ну это, того, студентка 12 группы, короче, моя тема". А еще устные экзамены учили абитуриента обосновывать свою точку зрения. Вроде бы все те же предметы: русский, математика и проф, а сколько всего полезного для жизни!

Но с другой стороны ЕГЭ, конечно, объективнее. Я так хвалю устные экзамены, а сама до сих пор обижаюсь за четверку на первом курсе, которую мне влепил старичок-программист только за то, что нечего девушке лезть в инженерию. :D

И пример с другой стороны: мой племянник учится уже по совершенно новой системе: их постоянно тестируют, в конце 4 класса были экзамены по принципу ЕГЭ, но он отнесся к ним совершенно спокойно. Ну нет там и в помине угнетенного ребенка! Мне кажется, его ровесникам легче, потому что при них ничего не менялось, а вот те, кто застали стык двух систем любят поворчать, что "вот в наше время". У Даньки даже тип мышления такой: "Так, это не подходит, это относится к другой теме, а вот это то, что надо", и предложи ему учить 60-70 билетов... Да он скажет, что вы все с ума сошли, ему нравится так! :)
 
Вообще не понимаю этой паники раздутой из-за ЕГЭ. Я считаю, что это реально лучше, чем сдавать вступительные экзамены устно. Точнее даже не лучше, а проще)))
Это как я, поступала когда в колледж, там были вступительные как раз устно.
В ВУЗ поступала - там уже ЕГЭ.
Так вот, результаты ЕГЭ зависят только от твоих знаний. Ну... И небольшую роль играет, конечно, степень твоей рукожопости - неправильно заполнил бланк - иди спи)))
В свою очередь, результаты устного экзамена могут быть различные, учитывая множество факторов, вплоть до "Мне не понравилось, как ты на меня посмотрела, каким тоном ответила - снижу-ка я тебе балл".
Так что мне, например, проще ЕГЭ было сдавать. Сел, тихо-мирно написал все, сдал. Для рукожопов, портящих бланки, существует пробный ЕГЭ (ну,у нас так было, не знаю как сейчас, наверняка есть тоже). Так что опытом проб и ошибок хочешь-не хочешь, а научишься заполнять бланки)))
Другое дело, конечно, если ты совсем пень - пришел с полными карманами шпор и, противоположно, с пустой черепной коробкой... Ну, а нафиг такой специалист нужен? *как бабка сказала))) * Хоть что-то должно уложиться в бошке при подготовке? Ну, я думаю, что все согласятся, что в той же медицине лучше, чтоб были те, кто хоть как-то пытался учить, старался, сидел и пыхтел над учебниками. Нежели тот, который не заморачивался, всю подготовку прогулял, а потом пришел сдавать экзамен, напихав свои карманы скаченными шпорами...
*Пойду делом займусь, а то что-то я расфилософствовалась, реально, как бабка какая-то старая с дореволюционными взглядами вещать начинаю)))*
 
Наверно еще уровень сложности надо оценивать. Я сужу по тестам у нас в институте, там было намного легче сдавать устно, потому что отвечая устно, ты рассказываешь ключевые моменты, относящиеся к твоему билету, можешь из 10 вспомнить 9, но так хорошо их рассказать, что про 10-й и не вспомнят, раньше остановят. А в тестах могла попасться такая частность, будто они были нацелены на выявление не знаний, а незнания... Человеческий фактор да, моей маме вот по истории коммунизма (они в языковом вузе такое сдавали) поставили 4 только за то, что она не созналась в том, что Пассек - еврейская фамилия :)))) Утверждала, что чешская.

А про умение говорить - это как грамотность. Все в школе учили русский и как мы все пишем на форумах :)))) Я вот считала, что достаточно грамотно пишу, а подсунули мне тут по приколу тест по русскому языку... двойка у меня :)))
 
А про умение говорить - это как грамотность. Все в школе учили русский и как мы все пишем на форумах :)))) Я вот считала, что достаточно грамотно пишу, а подсунули мне тут по приколу тест по русскому языку... двойка у меня :)))

Ха! Двойка! У меня "1"!))) Тут на паре дали написать диктант.
Текст был этот:

На дощатой террасе близ асимметричного куста конопляника небезызвестная вдова подьячего Агриппина Саввична исподтишка потчевала коллежского асессора Аполлона Филипповича винегретом с моллюсками и разными другими яствами под аккомпанемент аккордеона и виолончели.


Все осложнялось тем, что диктовал преподаватель - дед с явными дефектами дикции...
Ну, в общем, у всей группы единицы)))
 
Последнее редактирование:
*Пойду делом займусь, а то что-то я расфилософствовалась, реально, как бабка какая-то старая с дореволюционными взглядами вещать начинаю)))*

Тебе сам ник велел философствовать, так что на здоровье. :D

Мне сложно писать про ЕГЭ, для объективности надо позвать Настю, потому что я везде поступала по внутренним и Мироздание дало мне, дуре дурской, еще один шанс поступить, сдав русский, историю и общество. Но то, что сдавать в старом формате = ничего не знать не соглашусь. Сейчас устрою вам минутку чернухи: в 9 классе я добровольно выбрала физику, первым вопросом была теория, потом шли 2 задачи, попроще и посложнее, и третье задание, так называемая часть С, заключалась в том, чтобы провести опыт и все подсчитать. Сдавало это мракобесие, к слову, всего лишь два человека из параллели - я и мой сосед, который за 10 минут отстрелялся со своими мензурками. И вот, мой выход: на столе лежит набор юного физика для сборки простой электрической цепи, вся комиссия во главе с доброй тётушкой физичкой смотрят, что же будет. Наверное, не лишним будет написать, что раз физику сдавало всего 2 человека из 65, то интерес к предмету был нулевой и наша святая простота терпела прогулы, а поставив кому-то двойку сама расстраивалась больше ученика. Еще она была большой мечтательницей и писала стихи о мужчине своей жизни - Джордано Бруно. Когда резистор сгорел, ее реакция не заставила себя долго ждать:

-*лять! Подсунула детям какую-то х*ню!

И растворилась в подсобке.

А вы говорите, ничего не узнаешь из такого экзамена - ну так хоть человека увидишь с другой стороны. :D
Ну, в общем, у всей группы единицы)))

Если переложить сие на современное ЕГЭ, то у меня вообще ноль. Там же любят давать большой заумный текст, а потом писать к нему вопросы: "В чем главная мысль этого отрывка?". В этом случае я сдаюсь, это выше меня. :D Как, собственно, и грамматика с орфографией.
 
А про умение говорить - это как грамотность. Все в школе учили русский и как мы все пишем на форумах :)))) Я вот считала, что достаточно грамотно пишу, а подсунули мне тут по приколу тест по русскому языку... двойка у меня :)))

Только увидела твою приписку про умение говорить. :) А как мы учили в школе русский? На форуме можно писать в разных стилях - где-то с юмором, где-то с иронией, где-то с подражанием (помню, как меня и еще пару человек захлестнул закос под былинное повествование). А в школе: "Наступила золотая осень" (с) "Роман "Отцы и дети" актуален и по сей день"(с) и т.д. и т.п. Каждый вспомнит тему, на которую сочинения были, как проштампованные.

Никогда бы не поверила в твою двойку! :)
 
Мне повезло так "попасть" на вторую волну ЕГЭ. Когда толком еще никто не знает как оно вообще сдается.
В итоге в школе нас учили правильно крестики в тестах отмечать.
Многие тесты были не продуманы. Те же тесты по обществознанию.
Вопрос чисто на логику, но надо понять логику автора, а не пытаться самому что додумать.
Вот и выходит, не так понял автора теста - не правильный ответ.
По русскому в сочинении было как в анекдоте: 'Нам сказали высказать свое мнение на счет рассказа и поставилм два. Потому что наше мнение не совпало с мнением автора'
Вот и тут так же. Свои мысли в сочинении -это лишнее. Надо четко по плану, как надо, а не как думаешь.

Математика - это запятую, нолик в числе пропустил и получил 0 баллов. Потому что считывает машина и ей все равно, что решил ты верно, а вот нолик пропустил из за волнения.

Так и выходит, что знаний как таковых нет. Половина списывает в интернете, половина зазубрила. Но при этом думать -никто не думает.
 
Мне повезло так "попасть" на вторую волну ЕГЭ. Когда толком еще никто не знает как оно вообще сдается.

Мне кажется, самый обидный период - вторая волна. Первой-то хотя бы набавляли баллы за то, что над ними проводится "эксперимент".
Математика - это запятую, нолик в числе пропустил и получил 0 баллов. Потому что считывает машина и ей все равно, что решил ты верно, а вот нолик пропустил из за волнения.

Вот из той же серии однотипные задания "укажите неверное предложение, укажите неверное словосочетание", а потом бац - и просят-то уже верное, а ты не заметил. Минус балл.
 
Я заканчивала школу в последний год перед тем, как ввели ЕГЭ. У меня была золотая медаль, и в Плешке, куда я поступала, можно было сдать 1 экзамен по математике на 100 баллов и не сдавать остальные 2. Я для этого подала на 4 факультета сразу документы. Но там на каждый надо было отдельно писать экзамен, в итоге у меня было 4 экзамена по математике по 4 часа каждый. И задания там были закачаешься, я целый год ходила на подготовительные курсы, школьной программой там даже не пахло. В итоге 100 баллов так и не вышло, я получила 90 баллов на одном из факультетов, а 10 задание мне не засчитали, потому что я в ответе забыла минус поставить, хотя в решении он был. Ужасно было обидно. И пришлось-таки сдавать еще русский и английский.

Мама меня еще тогда заставила идти в МГУ сдавать заодно, хотя я туда не готовилась, сказала, иди попробуй математику, я думала, завалю математику и гудбай, там вообще мозговзрывательные были задачки, похлеще Плеханова, особенно геометрия дикая, и что я получила 4, была в полном шоке от себя, пришлось идти еще сочинение писать и обществознание.. но в итоге мне одного балла не хватило поступить туда)

В общей сложности я сдала 9 экзаменов, когда поступала) Но все экзамены тогда письменные были.
Поэтому не знаю, как ЕГЭ сейчас, но я готовилась очень много, чтобы в хороший институт поступить бесплатно.
 
Я заканчивала школу в последний год перед тем, как ввели ЕГЭ. У меня была золотая медаль, и в Плешке, куда я поступала, можно было сдать 1 экзамен по математике на 100 баллов и не сдавать остальные 2.

Вот где берет корни перфекционизм! Мне кажется, с такой планкой сложно при любом виде экзаменов, будь то то ЕГЭ или что-то "старинное". С другой стороны если результат не удовлетворяет - всегда есть надежда, что на другом факультете оценка будет выше, а ЕГЭ - оно на целый год, то есть либо поступать, куда возьмут, либо терять год в бесплотных попытках то ли устроиться на работу, то ли найти репетитора и не растерять остатки школьных знаний.

90 по профильной математике... Это ж сколько часов было просижено за решением Сканави? Или этот сборник там тоже показался бы детским лепетом?

Наш класс уже попал под ЕГЭ, все поступили на бюджет, многие выбрали престижные университеты: Мед им.Сеченова, Плешка, МФЮА. Сейчас пытаюсь вспомнить те дни - никто особо не напрягался, хотя, может, человеку со стороны казалось, что пахали в поте лица. Спасибо нашим классным руководителям - мы с начальной школы писали исследовательские проекты, принимали участие во всех олимпиадах, учили два языка, прорешивали учебники уровнем выше общеобразовательных, с 11 лет каждый год сдавали по 3-4 экзамена в плюс к финальным контрольным. К любому ученику относились как к потенциальному медалисту, но и класс подобрался такой, что 80% тянули. В таком ритме жизни многим хватило просто записаться на курсы при понравившемся университете и ходить туда 2-3 раза в неделю - дешево и сердито. Но приставь такую планку к обычной школе и начнутся нервные срывы, потому что в детстве у всех был выбор, кем они хотят стать, а в 17 лет количество вариантов сократилось до количества набранных баллов.
 
Сканави..... боже ж мой... да уж, сколько за ним блин было просижено!! :confused: Макконелл и Брю...
Ань, а тебе в работе потом пригодились институтские знания?
Сонь, ого! Это вы столько просиживали за домашними заданиями или это как-то легко получалось? У нас вот в группе учились ребята из Жуковского, 6 человек, которые не как мы полчаса на метро, а ежедневно на электричке и метро туда-обратно ездили на Аэропорт. Учились лучше всех! За заслуги их отправили семестр отучиться в Сорбонне - французский они до этого учили 2 года. Приехали - их заставили параллельно с жутким ритмом 2 семестра 3 курса досдавать первый, который они пропустили, учась во Франции. Мы все подыхали от нагрузки, а они все успели, все сдали на 5, дык еще по ночам подрабатывали официантами в клубе!! Правда не знаю, сколько из этих знаний у них осталось, и насколько это пригодилось им в дальнейшем. Разве как тренировка выжмиваемости. Меня вот тоже наш третий курс и последний год работы в офисе научил тому, что безвыходных ситуаций не бывает :)))
 
90 по профильной математике... Это ж сколько часов было просижено за решением Сканави? Или этот сборник там тоже показался бы детским лепетом?
Сколько часов не помню, конечно, но я весь последний год школы занималась математикой для сдачи экзамена в институт.
Но у меня всегда были два любимых предмета - алгебра и английский, поэтому в целом математика мне хорошо давалась)
А английский кстати я сдала в институт без особой подготовки, я ж рассчитывала на один экзамен:D

Ань, а тебе в работе потом пригодились институтские знания?
В целом да, я сразу пошла работать по специальности еще будучи студенткой и уже 8 лет в финансах. Потом еще в магистратуре доучилась, хотя вот эти два года кроме диплома уже особо полезного не дали, к сожалению, как-то бестолково и много повторения было из пройденного ранее. А сейчас я переключилась на всякие международные экзамены для финансистов, они высоко ценятся в профессиональной среде и дают конкретные знания в нужной области.
Нашему образованию, на мой взгляд, не хватает конкретики.. Очень много общих предметов, которые занимают время, которое можно было бы посвятить профилю. И большинство, заканчивая институт, приходят работать и понимают, что они должны всему учиться на практике фактически с нуля..
 
А мне кажется в любом случае конкретика начинается на конкретной работе, ее и невозможно дать в институте. Как с вождением - сначала учишься водить для экзамена, потом еще раз для жизни :)) У нас у одной из преподавательниц была фирма, и она нам свой предмет давала супер-конкретно - как открыть фирму, какие бумаги нужны, какие организационно-правовые формы бывают, какие налоги, на что имеешь право... мы это сдали, а через год это стало неактуально, в законах все поменялось.
 
Сверху