Здравствуй,лошадь!

Re: Здравствуй,Лошадь!

Ольга, тогда и вы меня простите, видимо злая и с недосыпа))))
Приеду с удовольствием. Профессионал у меня тренер, я только учусь))
Могу почти в любой день, только если за пару дней запланировать. Я у вас была, но давно, приезжала смотреть Эдинбурга лет 6-7 назад.
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

вот очень не люблю кого-то комментировать, но вот тут прям не могу удержаться.

Испанка написал(а):
Простите, что долго не писала, хотела еще раз пересмотреть видео.
Первое, что бросается в глаза и что мне не понятно - зачем надевать шпоры при таком неспокойном шенкеле и тыкать этой шпорой лошадь на каждый темп рыси?
Также, не понимаю, зачем продолжать движение галопом, если лошадь сделала неправильный подъем, откровенно мотнув головой через повод (ок. 3-10)? Подъем - основа галопа. Почему не перевести в шаг и не попробовать поднять еще раз? Второй подъем (ок. 5-10) значительно лучше, хотя явно не хватило импульса, но это от конкретной лошади и данной стадии ее работы зависит. Ощущение, что в одном конкретном углу ездой направо постоянно упускаете внешний повод, но чтобы с точностью оценить это, нужно лошадь знать. И понижающие переходы хотелось бы тоже поглаже, но опять же, возможно для вас это сейчас правильно на данном этапе. По другим пунктам писать не буду, потому что без знания лошади получится не правильно.
ИМХО, на единственную истину не претендую, обидеть никого не хочу.

Кать, это твое личное мнение?
вот скажи:
а) где ты увидела постоянно тыкающую шпору? Нога суетная немножко, да, но я вот например вижу что шпора работает выборочно.
б) где ты увидела что кобыла выдрала повод на первом подъеме? Я вот вижу что Маша отдала на подъеме руку, чем лошадь и воспользовалась и в этот момент куда-то там взглянула заодно, куда-то за плац. Было долю секунды. И вот здесь вспоминаем, что Маша жаловалась на принятие повода и принятие шенкеля. При подъеме я вижу что лошадь на ноу ответила сразу, за поводом пошла. Ну чуть отвлеклась, но задача выполнена. Перевести в шаг и погасить движение, над которым и работают было бы большой ошибкой. Это равносильно сказать лошади "бежать от ноги вперед - плохо". Все правильно Маша сделала, пол круга галопа до стабильного легкого контакта и только потом переход.
в) чем не понравился второй подъем? на мой взгляд с импульсом порядок, даже может чуть резковато получилось.
г) про внешний повод. Тоже интересно где "в одном углу"? можно также время на видео, может я не заметила? Потому что вот я вижу как раз что не ездой направо внешний, а всегда левый, и не только в углу. Просто руку так держит Маша.
На всякий случай - тоже никого не хочу обидеть.


Ну и раз уж я влезла и начала высказываться, то напишу. Маша, сорри, что без спроса, но я так понимаю ты за комментарии.
Меня смутило только то, что ездой направо как-то уж очень корпусом своим сгибаешься. Налево такого нету, а направо заметно на рыси.
И вот смотришь - хочется прямо чуть дольше задержать тебя в седле и на рыси, и на галопе. Это доля секунды всего конечно, но вот хочется. Хотя может тут я и не права, но вот ИМХО такое сложилось.
А про локти и бедра - думаю проблема с руками только в левой, левую руку предложила бы попробовать чуть ближе к себе и ниже ее (левую же) опустить. Будет ниже - по-другому ляжет локоть и останется только чуть локти прижать, каааапельку. А нога - ну вот сложно конечно подобрать слова чтобы объяснить, я давно все больше сама сверху, но мне кажется будет понятно, если попробовать усилие с бедра "услать" в пятку и зафиксировать там. Если у меня получилось донести свою мысль, должно стать проще ехать попой, а не корпусом (сама долго со своим боролась :) ).
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Жужа написал(а):
вот очень не люблю кого-то комментировать, но вот тут прям не могу удержаться.

Испанка написал(а):
Простите, что долго не писала, хотела еще раз пересмотреть видео.
Первое, что бросается в глаза и что мне не понятно - зачем надевать шпоры при таком неспокойном шенкеле и тыкать этой шпорой лошадь на каждый темп рыси?
Также, не понимаю, зачем продолжать движение галопом, если лошадь сделала неправильный подъем, откровенно мотнув головой через повод (ок. 3-10)? Подъем - основа галопа. Почему не перевести в шаг и не попробовать поднять еще раз? Второй подъем (ок. 5-10) значительно лучше, хотя явно не хватило импульса, но это от конкретной лошади и данной стадии ее работы зависит. Ощущение, что в одном конкретном углу ездой направо постоянно упускаете внешний повод, но чтобы с точностью оценить это, нужно лошадь знать. И понижающие переходы хотелось бы тоже поглаже, но опять же, возможно для вас это сейчас правильно на данном этапе. По другим пунктам писать не буду, потому что без знания лошади получится не правильно.
ИМХО, на единственную истину не претендую, обидеть никого не хочу.

Кать, это твое личное мнение?
вот скажи:
а) где ты увидела постоянно тыкающую шпору? Нога суетная немножко, да, но я вот например вижу что шпора работает выборочно.
б) где ты увидела что кобыла выдрала повод на первом подъеме? Я вот вижу что Маша отдала на подъеме руку, чем лошадь и воспользовалась и в этот момент куда-то там взглянула заодно, куда-то за плац. Было долю секунды. И вот здесь вспоминаем, что Маша жаловалась на принятие повода и принятие шенкеля. При подъеме я вижу что лошадь на ноу ответила сразу, за поводом пошла. Ну чуть отвлеклась, но задача выполнена. Перевести в шаг и погасить движение, над которым и работают было бы большой ошибкой. Это равносильно сказать лошади "бежать от ноги вперед - плохо". Все правильно Маша сделала, пол круга галопа до стабильного легкого контакта и только потом переход.
в) чем не понравился второй подъем? на мой взгляд с импульсом порядок, даже может чуть резковато получилось.
г) про внешний повод. Тоже интересно где "в одном углу"? можно также время на видео, может я не заметила? Потому что вот я вижу как раз что не ездой направо внешний, а всегда левый, и не только в углу. Просто руку так держит Маша.
На всякий случай - тоже никого не хочу обидеть.
).

Абсолютно личное, третьим лицам я видео не показывала.
а) Я вижу постоянные касания шпорой, это, конечно же, не грубые тыканья, но работа шпорой на мой взгляд избыточна.
б) Хорошо, пусть Маша сама отдала руку, кобыла воспользовалась, не буду спорить, на 100% мне там не видно, кто из них первый движение сделал. Я все равно не вижу смысла продолжать аллюр при откровенно разобранном подъеме. Почему плохо-то? Бежать хорошо, а вот голову задирать, даже если тебе повод дали - плохо. В чем беда просто перевести лошадь в шаг и сделать еще один подъем? Я что, призывала ее за это по зубам бить?
в) Импульс и резковато - вещи все-таки разные. Нырнула она вниз на руки, если правильно помню, значит задом не сработала, как раз импульса не хватило, пришлось за счет кивка равновесие удержать. Резкость - она тоже скорее всего от потери равновесия.
г) Просто когда всадник направо на камеру едет это особенно ярко видно, в остальные моменты не так ярко. Я к мелочам не цеплялась, озвучила только основные для меня моменты. И про повод озвучила тот момент, который наиболее нагляден.

ИМХО.
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Спасибо за комментарии :D !Юль,тебе отдельное...моя левая рука живёт отдельно от меня :mrgreen: (последствия перелома ключицы),и я с этим постоянно борюсь :( !Пока выигрывает рука :twisted: !
Катя(Испанка),вы как то хотели приехать попробовать Загадку...но так и не приехали...Я бы и Каду дала бы попробовать поработать? :wink: Но Када не любит чужих...может и нахамить.Она вообще очень личностная и требует особого положения!...Ну да ладно!Всё равно очень приятно познакомиться!
И мне кажется очень полезным выкладывать видео своей работы?!..Чтобы "глаз не замыливался" и "звёздная болезнь" не посетила :mrgreen: !Постараюсь продолжить выкладывать сюда свои "достижения"...
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Испанка написал(а):
Импульс и резковато - вещи все-таки разные.
так я и не спорю что разные. как раз говорю, что кроме резкости (это вероято была шпора, но тут не разлядела) ничего.

Хорошо, пусть Маша сама отдала руку, кобыла воспользовалась, не буду спорить, на 100% мне там не видно, кто из них первый движение сделал. Я все равно не вижу смысла продолжать аллюр при откровенно разобранном подъеме. Почему плохо-то? Бежать хорошо, а вот голову задирать, даже если тебе повод дали - плохо. В чем беда просто перевести лошадь в шаг и сделать еще один подъем? Я что, призывала ее за это по зубам бить?
Попробую еще раз. Дается команда ногой "бежать вперед, аллюр галоп", рука отдает повод - лошадь поднимается в галоп и уходит за рукой (в этом ничего страшного нет, наоборот хорошо). Задача выполнена. Но ты предлагаешь перевести сразу в шаг, говорят этим "нет, все не так, вперед не надо и голову обратно". Ассоциацию лошадь построит быстро и перестанет понимать, а затем и принимать ногу и подружить ее обратно с поводом будет сложнее. Нельзя обрубать движение лошади вперед, вот категорически, его надо только поддерживать, что и было сделано Машей, которая не меняя аллюра просто привела голову в порядок.
Можно было конечно после этого подъем повторить, но в некоторых случаях лучше не заострять внимание на каких-то вещах и просто проигнорировать до поры, и тут уж надо или нет повторять виднее тому, что работает с этой лошадью.


Маша, я рада оказаться полезной :)
кстати, интересная мысль про ключицу. У меня была похожая проблема с правой рукой, но я никогда не связывала это, а ведь у меня тоже ключица сломана, как раз правая :) надо же, я даже не задумывалась. Надо будет тренеру сказать.
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

И у меня правая сломана :)) (правда руки со мной не дружат обе, а также ноги :))) Так что вы, девушки, в лучшей ситуации :)))
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Мария, до Загадки к сожалению не доехала, снова появилась своя лошадь, потом вторая, и времени стало как-то не так много.
Искренне желаю вам удачи в дальнейшей работе с непростой кобылой.
Юля, попробую и я объяснить еще раз. Видимо, это разный подход. Но, движение вперед ты отобьешь, только если будешь грубить на переходе в шаг или делать это резко или раздраженно. Поднялась, так молодец, а теперь шаг и еще раз поднялась, но уже не забирай у меня свою голову. И снова молодец, и теперь галоп. Она что, скаковая, что обидется и замкнется, если не дать ей скакать галопом?) Или на данном этапе обучения переходы в шаг через пару темпов после подъема вообще не делаются как факт и класс и под строжайшим запретом?
Почему-то у меня даже скакавший ЧК понимает, что я могу захотеть переход в шаг или рысь (ему удобней шаг) и через один темп галопа, и ничего, не обижается, и на желании двигаться вперед никак не сказывается. А вот изначальное требование хоть более-менее правильных подъемов очень сказалось на качестве аллюра, общей управляемости и принятии повода. Но это так, отсылка к собственному весьма недавнему опыту (как раз на четырехлетке чистокровном галоп в манеже осваиваем). Наоборот, первые разы пытался подниматься каракатицей разобранной. так потом и не бежалось, а сейчас себя поймал, так где-то даже лишнее желание двигаться вперед нашел))
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

это работа над разными вещами. Речь не об активности движения, а об ответе на ногу. Подъем в галоп был не произвольный, а по команде с четким ответом на ногу - это то, над чем Маша и работала.
Если грубить на переходах, то ты убьешь желание принимать повод, а не бежать.
В случае с 4хлеткой вопрос именно в отработке подъемов, не думаю что там такие требования к рамке как у взрослой лошади. И в твоем случае кодовое слово "скакавший", их как правило как раз надо уравновесить и научить не суетиться, быть внимательным к командам, не растягиваться. Это как раз и достигается частыми переходами. Ну и чк сами по себе очень активны.
Так что сравнение на мой взгляд некорректно.
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Нет, Юля, пример корректный. Я его в поле с хлыста в галоп высылаю, он приехал совсем не движимый и бежать не хотел вообще никуда и никак. Четкий ответ на ногу - это вроде ведь вообще первое, чему учат. И при чем здесь тогда рамка, если лошадь вперед от шенкеля не двигается? О чем вообще тогда разговор, о какой работе, если нет ответа на шенкель?
П.С. Методом правильных подъемов у моих знакомых работаются 6 тракенов, 2 РВ и один арабо-тракен в течении двух лет, возраст от 3 лет до 15 лет. И все имеют активное желание двигаться вперед и правильный ответ на шенкель. И не одна лошадь не лежит на руках.
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Девочки, предлагаю обсудить эти вопросы у нас в Авроре :) Юль, ты тоже к нам давно не заезжала - приезжай.
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Ольга, для меня в первую очередь важно, хочет ли что-то лично обсуждать Мария? Это ведь ее право.
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Катя, неужели ты не знаешь, что лошаль может в общем и целом принимать ногу, а ожидая какой-то конкретный нежелаемый ею элемент (это может быть тот же подъем) отдувать ногу и не принимать ее? Принятие величина не постоянная, его нельзя один раз сделать и забыть, оно вот тут есть, а тут может не быть.

Ну и да, т.к.это Машин дневник, то я просто резюмирую. Не бывает одинаковых лошадей, все разные и ко всем свой подход. Но всегда работает поговорка "лучшее враг хорошего". Возможно для Кады это было уже ооочень много. И просить еще больше или нет может решить только тот, кто лошадь работает.
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Жужа написал(а):
Катя, неужели ты не знаешь, что лошаль может в общем и целом принимать ногу, а ожидая какой-то конкретный нежелаемый ею элемент (это может быть тот же подъем) отдувать ногу и не принимать ее? Принятие величина не постоянная, его нельзя один раз сделать и забыть, оно вот тут есть, а тут может не быть.

Ну и да, т.к.это Машин дневник, то я просто резюмирую. Не бывает одинаковых лошадей, все разные и ко всем свой подход. Но всегда работает поговорка "лучшее враг хорошего". Возможно для Кады это было уже ооочень много. И просить еще больше или нет может решить только тот, кто лошадь работает.
Объясни пожалуйста, что ты имеешь ввиду.
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Кать, я уже объяснила, ты как раз жирным выделила. Например лошадь заводится на менках, нервничает, они ей тяжело даются. На выходе на диагональ она начинает ждать менку и начинает дуться и не принимать ногу. И вот минуту назад ответ на ногу был, а тут раз и пропал. И так бывает с каждой лошадью в разное время подготовки, когда лошади становится сложно. Не знаю куда уж конкретнее объяснить.
За еще бОльшими подробностями я тебе предлагаю обратиться к своему тренеру.
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

То есть мы говорим о том, что лошадь в работе пережали, она начала нервничать на какой-то элемент настолько, что перестала отвечать на ногу, так? Тогда да, соглашусь, что нужно вернуться к ответу на шенкель.
П.С. Но если лошадь к менкам была должным образом подготовлена и их не задрючивать, то такого неправильного эффекта быть не должно, ИМХО.
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Катя, еще раз отправляю тебя к твоему тренеру.
Доказывать что-то желания нет. Но если ты не сталкивалась, это не значит что такого не бывает. Подобное иногда бывает даже просто от плохого настроения у лошади вот здесь и сейчас.
А совсем без проблем не бывает никогда и ни у кого, трудности возникают всегда при любой подготовке. Но профессионализм всадника как раз и заключается в том, чтобы быстро и безболезненно решать трудности. И возвращаясь к вопросу с Кадой - Маша писала про возникшие трудности, в ходе работы над которыми она закрыла глаза на немножко лишнего ушедшую наверх голову на подъеме, что ты раскритиковала, но я пытаюсь донести, что в определенных случаях это как раз оправдано и цепляться ко всему нельзя. Задачи надо ставить узко и довольствоваться малым.

На этом предлагаю перестать засорять Маше дневник.
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Девушки!Я ведь не зря в начале этого разговора сказала о Всероссийском форуме по Выездке :roll: !Там как раз очень подробно обсуждалось и наглядно показывалось,какие бывают ошибки в работе выездковых лошадей,как сложно исправить что-то неправильно заложенное в лошадиную голову,как тяжело скорректировать посадку всадника,если он уже привык сидеть неправильно и ему так удобно...Поэтому я выложила это видео и предложила обсудить!
Самое интересное,что никто не увидел или не захотел?Экстерьерных особенностей Кады,а они видны невооружённым глазом!И приходится с ними мириться и уважать...О своей посадке,ошибках в работе и том,как тяжело заставить своё тело делать не как ему хочется,а как правильно,я знаю абсолютно всё!И мне не стыдно показать всё это безобразие на публику,потому что я продолжаю учиться и совершенствоваться...И мне очень ценно получать грамотные комментарии(как и любому всаднику!).
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Маш, ну я на форуме не была, видео еще не все просмотрела. Но вот особенности строения можно и нужно уметь обойти. Просто не все знают как. Но вот я уверена, что ты знаешь.
Я вообще смолчала бы, если бы Катя не написала. Т.е. я постаралась не выходить за рамки затронутых ею вопросов.

ЗЫ. Строение, кмк, надо смотреть без седла, на ровно стоящей лошади. Кстати, а покажи? Интересно. У тебя же есть такая фотография Кады?
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

И ещё хочу сказать такую вещь...Всегда надо учитывать породную принадлежность лошади,т.к. полукровные породы более уравновешены в работе,легче идут на контакт со всадником,терпимее.Чистокровные и высококровные лошади как правило достаточно горячи в работе,обладают очень живым умом и частенько используют это против всадника,работать с такими лошадьми сложно и долго!
Кадуша у нас яркий представитель высококровной лошади,в ней течёт гордая Ахалтекинская кровь чуть-чуть(на 1/4)разбавленная англо-терцами,причём все её предки с обеих сторон были выдающимися скаковыми дербистами!Так что энергии и желания скакать у неё очень много,а вот Выездка даётся тяжело...
Юль,ты не поверишь :mrgreen: ,но у меня нет Кадухиной экстерьерки :oops: ...Но я исправлюсь!..А вообще у Кады спина "карпом" из-за недокорма в детстве,очень тяжёлый перед и косой круп...про кадык текинский говорить не буду...ну и ноги передние хотелось бы подлиньше :wink: !А то,что сейчас видно на видео...это результат многих лет закачивания нужных частей тела,чтобы не было сильно заметно всех "прелестей" экстерьера!
 
Re: Здравствуй,Лошадь!

Фёкла написал(а):
желания скакать у неё очень много,а вот Выездка даётся тяжело...

спина "карпом" из-за недокорма в детстве,очень тяжёлый перед и косой круп...про кадык текинский говорить не буду...ну и ноги передние хотелось бы подлиньше
Маш, а зачем работать такую лошадь? Тратить столько лет по сути на борьбу с природой?
 
Сверху