Жестокая борьба: классическая выездка против современной

ничего особо умилительного тут нет. скорее, печальное - на колу мочало, начинай сначала. Кэп, у вас прекрасная лошадь, но все-таки попробуйте посидеть не на полутяжике, а на хорошей верховой лошади с просторными движениями, которая не бегает как таракан. уверяю, откроете для себя много нового и интересного, в том числе и в плане посадки (НЛ). чтобы рассуждать об этих устрицах, их сначала, все же, стоит попробовать.
 
Cap написал(а):
P. S.: ...уже не первый год порой умиляюсь до слез: вот тут, дескать, обоз-диван, а вон там - весь такой из себя кровный да спортивный конь-огонь, он, мол (с искренней гордостью) ого-го, на нем так просто не усидишь, как на диване...

Чем хуже - тем лучше? :wall:
Неа, просто в случае со спортивной лошадью самому надо быть спортивным - мускулатура, фигура, реакция..., а не так... без напряга попу покатать
Соответствовать надо, так сказать :roll:

Хотя для заядлого теоретика лучше придерживаться своих убеждений, а то времени на книги и интернет будет меньше :)
 
karla написал(а):
Rosalinda
допустим от + до - и допустим не на водокачке. Так вопрос куда минус уезжает?


Nick написал(а):
Rosalinda написал(а):
И по тому, КАК лошади продвигаются по маршруту, отлично видно, уделяет всадник внимание манежной езде или только "разогревает" и рулит от препятствия к препятствию полагаясь на добросовестность и врождённый талант к прыжкам. ;)

чтобы пройти маршрут 140-150 - добросовестности и таланта к прыжкам уже недостаточно, и от всадника требуется уже далеко не просто "рулить". не все так просто, как выглядит со стороны
посмотрите европейские конкура уровня гран-при - это очень интересно, как раз в плане сочетания прыжковой техники и выезженности лошади

и чем выше маршруты - тем реже прыжковые дни, не думаете же вы что в остальное время лошадки просто гуляют в леваде или стоят в деннике =)

Вот, как раз это я и имею в виду. :mrgreen:
Меня давно мучает вопрос, попытаюсь сформулировать.
Сегодня как раз среда, вечером по Евроспорту конкур. Обратите внимание не на сам прыжок, а на то, КАК лошадь двигается между препятствиями. Вам нравится? Мне, увы, нет... :(

Для начинающих всадников проводятся конкуры высотой 1,00-1,05 не на результат, а на стиль на оценку. Выше не бывает. Кто созрел на маршруты выше, те уже едут с прицелом на "нолики", и, особенно, если скоростные маршруты без перепрыжки, то и на сотые доли секунд. Я охотно верю, что несколько дней в неделю посвещаются выездке конкурной лошади, и что тренеры грамотные, и спортсмены тоже. Особенно важно уметь сокращать и прибавлять на галопе, чтобы "попасть в расчёт". Так же важна не только "продольная" гибкость над препятствием, но и "поперечная" на повототах. Я заметила, особенно на высоких маршрутах, странный то ли дополнительный "аллюор", то ли специфический элемент "выездки", не пойму, что это? :shock: Несколько темпов перед препятствием всадники задирают руки и резко одёргивают лошадь поводом, лошадь в ответ задирает голову и с прогнутой спиной, волоча задние ноги по земле вместо сокращённого галопа подпрыгивает как в судорогах. И повороты весьма часто всадники проходят ... "мотоциклом". Да, "ноль" вроди есть, а стиль куда то подевался. :(

Всадники между препятствиями едут не вместе с лошадью, а против лошади: постоянная борьба и пилёжка поводом, чтобы легче было победить лошадь, сидят в седле, уперевшись в стремена и выставив вперёд на плечё лошади ноги перед подпругой.
 
Nick написал(а):
ничего особо умилительного тут нет. скорее, печальное - на колу мочало, начинай сначала. Кэп, у вас прекрасная лошадь, но все-таки попробуйте посидеть не на полутяжике, а на хорошей верховой лошади с просторными движениями, которая не бегает как таракан. уверяю, откроете для себя много нового и интересного, в том числе и в плане посадки (НЛ). чтобы рассуждать об этих устрицах, их сначала, все же, стоит попробовать.
Да, у меня прекрасная лошадь, благодарю.
На хорошей спортивной лошади сидел. Не раз и не на одной. Уже писал об этом. Специально для Вашего сведения и отдельным большим постом.
Не прочитали тогда или позабыли ныне?
"Хорошая лошадь" - это, оказывается, лошадь непременно "с просторными движениями"...
Хороший спортсмен - это тот, кто бежит шире и выше других? Чем реже, шире и выше его шаги - тем его шаг или бег лучше и спортивнее?
Вы уверены? 8)

Rosalinda, поддерживаю. Регулярно вижу там же все то же самое.
 
"Хорошая лошадь" - это, оказывается, лошадь непременно "с просторными движениями"...
Хороший спортсмен - это тот, кто бежит шире и выше других? Чем реже, шире и выше его шаги - тем его шаг или бег лучше и спортивнее?
Лично мне на такой лошади просто удобнее сидеть. И прыгает такая лошадь лучше. Во всяком случае я знаю как подвести ее и с рыси и с галопа чтобы получился хороший прыжок.
Как-то один единственный раз сидела на андалузе. Галоп понравился, а рысь не понравилась совершенно.
Андалуз был совсем молодой, едва заезженый, и о какой-то его выезженности говорить преждевременно, он бежал как бежалось. Однако когда я смотрела на андалузов Анхеля Перальты (своими глазами и очень близко), создавалось впечатление, что у них точно такая же рысь, как у того молодого андалуза.
В общем, если несколько утрировать, то спортивная выездка, провозглашая в качестве высшей ценности продуктивную рысь и вынос ноги от плеча, пытается превратить всех лошадей в "немцев".
А зато классика - в андалузов. :lol: Или это Сар ее не совсем правильно понимает.
 
Vika.r написал(а):
Rovena у тяжей порой гибкости и пластики побольше чем у верховых
тут весь вопрос в том как работают
под седлом оно конечно не одинаковое есть отличия, но скорее за счет строения , тяжик может быть гибким и пластичным точно так же как УВП полным бревном

Может быть. но я все равно не верю в пластичные и гибкие шарики на коротеньких ножках.
Пластичные тяжики - мб. Но пластичные лашатки деревенского разведения? Хм.
 
Снегурочка, пока я хочу сказать лишь следующее: стремление к безудержному увеличению "просторности" движений и аллюров верховой лошади - есть биомеханический и физиологический абсурд.
Мне всегда казалось - и кажется ныне - что правильные движения спортивной лошади прежде всего должны быть эффективны. Это значит, что они должны быть не только широки или высоки, то и максимально экономичны при прочих равных.
Любой активный спорт - что конный, что человеческий - это не есть искусство выполнения самых "просторных", или сильных, или быстрых движений - любой ценой. Это есть искуство выполнения движений нужных - максимально эффективно. Экономично, спокойно и непринужденно.
Истинный атлет - не тот, кто "может больше" офисного планктона, а тот, кто может лучше, тот, кто умеет делать вот это "больше" - совершенно естественно и максимально экономично.
Понимания вышесказанного современный КС лишен совершенно и полностью. Итогом являются лошади, которые не умеют двигаться... в меру. И усидеть на которых правильно невозможно поэтому в принципе.
 
Вадим, если вам сложно сидеть на таких лошадях, то это вполне понятно, объяснимо и допустимо)) но из этого не следует что такие лошади зло))
 
Снегурочка написал(а):
Как-то один единственный раз сидела на андалузе. Галоп понравился, а рысь не понравилась совершенно.
Андалуз был совсем молодой, едва заезженый, и о какой-то его выезженности говорить преждевременно, он бежал как бежалось. Однако когда я смотрела на андалузов Анхеля Перальты (своими глазами и очень близко), создавалось впечатление, что у них точно такая же рысь, как у того молодого андалуза.
В общем, если несколько утрировать, то спортивная выездка, провозглашая в качестве высшей ценности продуктивную рысь и вынос ноги от плеча, пытается превратить всех лошадей в "немцев".
А зато классика - в андалузов. :lol: Или это Сар ее не совсем правильно понимает.

Не знаю, возможно это в корне неверный взгляд... Но вот мне всегда казалось, что наиболее удобны для верховой езды - шаг и галоп. И потому для меня идеальная верховая лошадь - это которая хорошо работает в первую очередь на этих двух аллюрах. То есть рысь конечно, т.к. без работы на рыси не может быть работы на галопе. Но именно как идеальный итог верховой работы для меня - это управляемость на галопе (полная и легкая)...
Но я мыслю конечно как банальный любитель, который хочет самый минимум - в том же лесу-поле перемещаться на лошади. И ехать на ней так, чтобы в том числе ему было удобно на этой лошади сидеть. Что означает, что в идеале лошадь эта должна легко сокращать (до почти пируэтов) - прибавлять галоп, легко менять в воздухе ноги, естессно гнуться легко. И сама по себе рысь - да она мне вообще как самоценность от лошади не нужна. Только как этап подготовки (возможно и навсегда этап - не факт, что моя лошадь сможет катать меня всегда там, где я хочу на галопе - и нам условно всегда придется вот такое ходить только рысью, т.к. на галопе не сможет так собраться, как надо будет... Но все равно это называется - мы с конем не смогли так, как хотелось бы, и довольствуемся тем что получилось). А именно продуктивные движения на рыси... Да, конечно, оно красиво. Очень красиво. Со стороны. Ненадолго выехать на коне самой - я б предпочла короткий управляемый галоп. Долго-долго ехать на лошади - возможно, рысь экономичней галопа. Но для этих целей у меня машина. И я знаю других людей, которые думают похожим образом. Которым от лошади нужен качественный галоп и рысь только как ступень к нему.
 
Рысь может быть и ступень. Но слишком важная ступень чтобы можно было не задумываться о ее качестве. Взгляды на вопрос качества могут быть разные. Просто тут прозвучало утверждение "попробуйте посидите на спортивной выездковой лошади". Что дало оппоненту возможность заметить, что нафиг нужна такая рысь, на которой сидеть невозможно. А мне нравится ездить на амплитудных лошадях с большим захватом пространства, выраженной фазой подвисания и прибавкой, которая ценится именно в спортивной выездке. Я получаю от этого удовольствие, хотя выездка и не моя специализация. Если лошадь правильно подготовлена, то даже при значительной амплитуде движений на ней достаточно удобно сидеть. Конечно чтобы получать удовольствие от езды на таких лошадях требуется определенный уровень подготовки и знание где у них кнопки. Но записывать этот факт в список недостатков как-то странно.
Можно конечно сделать целью вывести такую породу лошадей и создать такую методику их обучения, чтобы для езды на этой лошади подготовки требовался самый минимум. (Плэжер?) Наверное кому-то это нужно, но лично меня такие лошади не интересуют. И если мне предложат на выбор для покататься вот такую чайниковую лошади и большепризную, я выберу большепризную.
 
Не знаю, по моему все хорошо в меру. И мера у всех разная. Т.е. амплитуда движений у того же тяжика НЕ ДОЛЖНА равняться на KWPN. Но ведь это не значит что выездка тяжику не нужна! Если на лошади собираются регулярно работать верхом, то задача человека- сделать ВЕ не вредной для лошади ( мое наивно- идеалистическое ИМХО). А это подразумевает изменение баланса по всадником >> хотя бы хорошо освоенные основы выездки.

Безусловно, кому то нравится иметь лошадь с широкими движениями, которые может быть менее удобно сидеть. Кому то хочется прогулочный диван. Но это уже личные предпочтения, которые скорее должны быть обдуманы и учитаны человеком при покупке своей лошади, а не как отборочные качества для занятий выездкой.
И право странно когда даже на любительском уровне (где речь не идет о племенном селекции породы), судится не качество выезженности лошади и ДАЖЕ не ее талант, а природные ( и породные) задатки.

Получается как то по схеме: "Вот мы сейчас себе состроим лошадь у которой силой генетики исходно идеальные аллюры (KWPN), а потом их и будем улучшать. А все остальные - в выездку не годятся!" А как же одна из главных максим "выездка для лошади, а не лошадь для выездки"? :roll:

Вот тут меня и притягивает классика. Потому что НИ ОДИН классический тренер не скажет тебе "Ты вырос из этой лошади, пора другую покупать." А в спорте это абсолютно нормальное высказывание...

Кстати в том же Сомюре свеже-поступившему ученику выделяется конь, и это его задача выучить и выездить этого коня, открыть его (коня) таланты и развивать их. И представляют они этих лошадей по 10-20 лет...И от этих представлений, от этого коня вполне зависит их карьера. И я уверена что элемент соперничества им тоже не чужден... :roll:

И потом, разве сложность лошади состоит главным образом в том чтобы на ней усидеть?! (Это я без иронии спрашиваю, как чайник, так сказать... :) )
Потому как я (опять может наивно :oops: ) считаю, что истинным мастерством можно назвать умение "увидеть и открыть" лошадь, сделать ее таланты видимыми публике, не уменьшая ее природной сути. Т.е. своей работой как бы подчеркнуть то что заложено в этой лошади от природы, а не косить всех под одну гребенку ровняясь на высоту задранных лап...
 
jn_doe
Кстати в том же Сомюре свеже-поступившему ученику выделяется конь, и это его задача выучить и выездить этого коня, открыть его (коня) таланты и развивать их. И представляют они этих лошадей по 10-20 лет...И от этих представлений, от этого коня вполне зависит их карьера. И я уверена что элемент соперничества им тоже не чужден... :roll:
Не удивительно, что в Сомюре единственная классическая школа, чьи всадники прыгают через препятствия, ведь у них под седом их национальная гордость - лошади породы французкий селль (selle francais), спортивная теплокровная порода, которой даже "немцев" улучшали. И весьма любопытно сравнить, как прыгают через препятствия на лошадях одной и той же породы классики, а как спортсмены. ;)
 
jn_doe написал(а):
НИ ОДИН классический тренер не скажет тебе "Ты вырос из этой лошади, пора другую покупать."

А кто тут об этом знает? Простите, это был риторический вопрос...

Не могу понять: почему разговор вдруг свернул в русло "нравится-не нравится, скачи, моя красавица"?
Любое движение что человека, что лошади должно быть в первую очередь физиологически правильным и уже поэтому приемлемо экономичным (эргономичным). И лишь во все остальные очереди - каким-то еще. Что в повседневной жизни, что в высоком спорте - одинаково. Игнорирование сказанного неизбежно ведет к ошибкам и/или проблемам со здоровьем.
Неужели тут вообще есть в чем сомневаться или о чем спорить?
 
Не удивительно, что в Сомюре единственная классическая школа, чьи всадники прыгают через препятствия, ведь у них под седом их национальная гордость - лошади породы французкий селль...
Не только! :D Odin (Жеребец Ф.Карла) например Лузитано. И прыгать он его тоже учил. (Только мне фотку не найти сейчас :wink:)
 

Вложения

  • PhilippeKarl-Odin-piaffe.jpg
    PhilippeKarl-Odin-piaffe.jpg
    49,2 KB · Просмотры: 878
Один это "исключение из правил", в Сомюре очень чщательно выбирали 1 лошадь из множества, подходящую по экстерьеру.
 
К слову, "французский селль" - некорректно, т. к. на самом деле порода именуется попросту "французская верховая", и так же буквально переводится.
 
Да, извините за жаргон, это из той же серии что и "квотер" или четвертьмильная лошадь. :mrgreen:
 
Я не в упрек: некогда сам так и говорил, и писал, ибо с французским почти никак... пока аргументированно не поправили.
 
selle - седло по французски, помню, в школе учила как раз. Кэп, а по теме у Вас ещё есть что сказать?
 
Сверху