Жестокая борьба: классическая выездка против современной

Только дошло. Что мода с людьми делает! Был Пферд - "бравый казак", а теперь он, как и все бывшие отневзоренные, "классик". И на фотке его что видим? Правильно - "боковые" )))))
Еще год назад все поголовно стояли в кранчах и на тумбочках. А теперь все на боковых помешались :mrgreen: :mrgreen:
 
зато мы рекорд посещаемости сайта создали. Сегодня целых 5 человек там побывало :lol:
 
Ажно пять? Круто. Ну ничего, с сегодняшнего дня несколькими меньше будет. Проведу я со своими девочками беседу.

anjelo, плечо от уступки шенкелю отличается не наличием или отсутствием сгибания. Тут вообще как таковые задачи разные. Уступка - уступить шенкелю, двигаясь в сторону. Плечо - двигаться вперед, сохраняя сгибание вокруг шенкеля. И не просто сгибание, а конкретно в ТРИ СЛЕДА! Потому что если в два следа - это уступка. Вот и вся разница.
А мне кто-нибудь может пояснить, откуда взялось понятие "четыре следа"? Это что еще за мода такая?
 
Олена а с этими следами в литературе вообще путаница жуткая
кто в один кто два кто в три кто в четыре и каждый под этим понимет что то свое :mrgreen:
ну или у этих книг были такие веселые переводчики ...
короче без картинок никак

а плечо как траверсы с раверсами в старых книгах таки усугубляли вплоть до положения лошади перпендикулярного стенке манежа
причем кто то ратовал за мордой в стенку ,а кто то и плевался на это

вообще с этими терминами каша полная
гдето уступка это откид зада при езде по стенке(или чуть от стенки отступив) с прямой лошадью ( не помню где)
еще где то это движение в бок и в перед с постановлением в противоположную от направления движения (вроде как в наших учебниках)
а еще гдето это движение вбок и вперед на прямой лошади (это у немцев гдето видела от стенки и на стенку упражнение )
даже иногда встречаеться строго в бок без продвижения вперед и на прямой лошади ( у португальцев и подобных)

короче как хочешь так и разгребай это
 
Олена чем уступка от плеча отличается я знаю и смею Вас заверить отнюдь не количествам следов 8) .
На сколько помню речи о движении в 2 следа не шло вообще...

Не вижу смысла переубеждать Вас в правильности Ваших убеждений, хотя жаль что не могу вывесить видео ( так как нет такого разрешения от владельца) где показана уступка и в 3 и в 4 следа и плечо в 3 и в 4 следа.
 
ТО, что лошадь может изогнуться на уступке так, что оставит три-четыре следа от копыт, ежу понятно. И на "плече" также. Дело не в этом. А в терминологии и четких правилах исполнения того, что называется конкретным элементом, а не то, что каждый кто пожелает, себе под элементом представляет.
В спортивной выездке градация такая:
Все фигуры и езда прямо - один след (задние ноги идут по следам передних)
ВСЕ боковые движения (уступки, принимания) - два следа (передние ноги образуют свою дорожку, задние - свою)
Плечо - три следа.
Все. Без всяких четвертых следов, потому что считается не количество следов от четырех ног, а формально - количество дорожек, выполняемых передом и задом лошади.
ТАк что плечо, выполняемое в "четыре следа" - (читай, два) - просто-напросто уступка на бочащей изогнутой лошади.

Vika.r - ну, траверс-ранверс это понятно. Первое мордой к стене, второе - хвостом. Только сгибание происходит не в сторону манежа, а в сторону стены, как мы все знаем.

Это вопрос терминологии и правил ФЕИ. Меня учили ездить по правилам ФЕИ, и по ним я и ориентируюсь.
 
Олена, не вижу смысла спорить, видимо человек который работает в этом направлении не первый год (не у нас в стране) и успешно выступает в данном направлении 9 это я про классику), а так же учит людей данным элементам намного менее осведомлен о правильности данных элементов нежелы Вы, за сим умолкаю, ибо моя глубина познаний намного ниже Вашего опыта в данном вопросе. :lol:
Хоть смысла дальше вести дискуссию не вижу, все же позволю себе акцентировать свой пост на том, что Вы не особенно внимательны к чужим сообщениям пытаясь разъяснить то, что давно написано.
Чи-та-ем по сло-гам мой первый пост приведенный ниже
на сколько знаю плечо вонутрь выролняется по 3 следам только в спортивной выездке и немецкой школе.В венской и иберийской по 4
 
Наглый Чайник написал(а):
Еще год назад все поголовно стояли в кранчах и на тумбочках. А теперь все на боковых помешались :mrgreen: :mrgreen:
Интересно, а еще через год на чем помешаются?
 
OlgaN написал(а):
Интересно, а еще через год на чем помешаются?
непредсказуемо.
Мне и в страшном сне не могло присниться, что люди, столько лет доказывавшие нам вред железа и возможность выездки без него, сейчас рассекают на мундштуках. А ведь как они были убедительны!
 
Олена написал(а):
ТО, что лошадь может изогнуться на уступке так, что оставит три-четыре следа от копыт, ежу понятно. И на "плече" также. Дело не в этом. А в терминологии и четких правилах исполнения того, что называется конкретным элементом, а не то, что каждый кто пожелает, себе под элементом представляет.
В спортивной выездке градация такая:
Все фигуры и езда прямо - один след (задние ноги идут по следам передних)
ВСЕ боковые движения (уступки, принимания) - два следа (передние ноги образуют свою дорожку, задние - свою)
Плечо - три следа.
Все. Без всяких четвертых следов, потому что считается не количество следов от четырех ног, а формально - количество дорожек, выполняемых передом и задом лошади.
ТАк что плечо, выполняемое в "четыре следа" - (читай, два) - просто-напросто уступка на бочащей изогнутой лошади.

Vika.r - ну, траверс-ранверс это понятно. Первое мордой к стене, второе - хвостом. Только сгибание происходит не в сторону манежа, а в сторону стены, как мы все знаем.

Это вопрос терминологии и правил ФЕИ. Меня учили ездить по правилам ФЕИ, и по ним я и ориентируюсь.
Мне очень нравятся многие ваши высказывания,но вот с тем,что вы описали выше я не соглашусь.Меня тоже учили по ФЕИ,точнее по советской школе,в том,золотое время,даже доучили до КМС.
Поэтому в МОЕМ понятие если лошадь движится по 2 следам это значит,что лошадь двигается по прямой и ее наружные и внутренние ноги оставляют два следа.
На плечах внутрь или на контрплечах внутрь,исходя из спортивной выездки лошадь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должна двинатся по 3-м следам,оставляя три дорожки и должна быть согнута в сторону противоположную движению.
На уступке лошадь в корпусе прямая,но имеет легкое постановление наружу и двигается по 4 следам ,оставляя 4 дорожки.
Это все по спортивному.
Венская школа,а также португальская гнут лошадей больше.Поэтому и плечо и контрплечо и траверс и ранверс исполняются по 4 следам.
На рыси это дает возможность больше гимнастицировать лошадь.
Есть еще в дома вакеро и вестерн понятие сайд пасс,где лошадь двигается под углом 90гр.,прямая в корпусе и по 4 следам.
Анжел,ты про какое видео?Если мое с Жуаном,то не разрешу,потому что оно совершенно учебное,а тут на форуме много неадекватных людей. :wink:
 
Большинство споров зарождается из-за того что спорт дальше своих правил ФЕИ ничего не видит, а классик должен знать все, что кстати является традицией Школы, и в Вене и в Хересе все знают спортивные методики, в Сомюре вообще пытаются применить классику для спорта, но при этом спортсмен абсолютно ничего не знает о классике и даже об истории того, чем он занимается.

Олена. Для вас: цитата и перевод из оригинала трактата от создателя "плеча внутрь" Ф. де ля Гериньера.

http://www.classicaldressage.ru/forum/7-4-1#110
 
Кстати о "сайд пасс", это упражнение описывается еще Гериньером и Кавендишом и называется "tete au mur", сегодня это упражнение не используют за особую травматичность.
 
Ох,я думаю,что мы все говорим об одном и том же,но называем это разными именами....
Так следы или дорожки,которые оставляют копыта?
Нашла фотку плеча из Венской школы
http://1.2.3.12/bmi/www.vienna.at/2008/09/Spanische-Hofreitschule1.jpg
 
ClassicalDressage написал(а):
Кстати о "сайд пасс", это упражнение описывается еще Гериньером и Кавендишом и называется "tete au mur", сегодня это упражнение не используют за особую травматичность.
Ну испанцы и португальцы очень даже используют и вестерн тоже.
https://picasaweb.google.com/1004065990 ... 2908735330
 
зорро оно и так понятно, потому и предпочитаю общаться на данные темы в гораздо более приятной и дружественной атмосфере, а сюда захожу иногда поглазеть хотя так и не поняла почему люди упорно хотят с кем-то воевать... есть спорт, есть классика, да мало ли чего есть... и я ни разу не видела чтобы профессионалы своего дела как-то неуважительно относились к другим дисциплинам :D
 
Все-таки это все вопрос терминологии.
anjelo, поверьте, я стараюсь быть внимательной к собеседникам. Однако, когда много лет называешь что-то белым, и вдруг тебя убеждают, что это черное - маловероятно, что мною с разбега будет принята противоположная позиция. Хотя к Вашему (как к мнению любого участника темы) мнению я отношусь с большим уважением. Вы бы это видели, если бы общались со мной лично, а не в интернете. Возможно, вы вкладываете в написанное мною не те эмоции, которые я испытываю на самом деле и гиперболизируете их.

К другим дисциплинам как таковым относиться неуважительно невозможно. Возможно относиться иронично к некоторым их представителям. :mrgreen:
 
Олена написал(а):
Не знаю.. Никогда не играя с лошадьми в игры, я решаю все поведенческие вопросы своевременным положительным или отрицательным подкреплением. То есть, пресеканием ненужного поведения и отсутствием оного при поведении желательном. И поощрении. Все, никаких проблем с лошадьми. И не надо льстить им для того, чтобы иметь партнерские отношения. И не надо закармливать сахаром и заглядывать в глаза.
Олена,а мне вот это у вас очень понравилось.
Я как раз несколько дней назад у себя на форуме писала:
"в работе с лошадью есть 2 основных и важных пункта:
1.Понимание лошадиной природы и неочеловечивание лошади.
2.Последовательность.В работе с лошадью нет серых,голубых или розовых тонов,есть черное(негативное поведение) и белое(позитивное поведение).Если негативное всегда исправлять,а позитивное поддерживать,получается идеальная лошадь."
Прям ваши слова! :lol:
 
Да мы на самом деле ВСЕ гораздо больше похожи и думаем примерно одно и то же. Просто смотрим на все с точки зрения как бы разных методик (официально), которые имеют под собой одну и ту же почву и примерно одни и те же инструменты для достижения цели. Так что опять же, все разночтения - вопрос формулировок и терминологии.
 
ClassicalDressage написал(а):
...при этом спортсмен абсолютно ничего не знает о классике и даже об истории того, чем он занимается.

ололо!
расскажите это Эдварду Галу. когда кто-нибудь из "классиков" сумеет показать то же что делает он - тогда и поговорим. выездка - это не задрачивание элементов, этот этап уже давно пройден.
 
Nick как раз Эдварду Галу видимо можно ничего не расказывать ...
он же вроде сам говорил \писал что делал пассаж и пиаффе у какого то классика ,подробностей не помню к сожалению - какое то интервью
так что видимо он как раз в теме
 
Сверху