Жестокая борьба: классическая выездка против современной

расскажите это Эдварду Галу. когда кто-нибудь из "классиков" сумеет показать то же что делает он - тогда и поговорим.
Ну, то что он не знает историю выездки в этом я не сомневаюь, ее даже многие классики поверхностно представляют. Ну а то что он сейчас показывает, об этом нужно заводить новую тему, т.к Гал сейчас показывает не впечатляющие результаты http://search.fei.org/Search_Centre/Res ... earch.aspx
 
Увы, либо сам Эдвард Гал, либо судьи создали такую ситуацию, что соревноваться ему же с Систер де Жу против себя же на Тотиласе пока невозможно, как и никому другому.
Оценки были высокие у пары Гал-Тотилас. Теперь нужно ждать новую пару.
Имхо, это не в ближайшие пару лет. Ни Ратт-Тотилас, ни Гал-Систер де Жу или ни Интерфло некст Уан таких результатов не покажут.
Что-то мне говорит, что новым лидером тоже будет мужчина:) Но на рыжем :)
 
ClassicalDressage написал(а):
Гал сейчас показывает не впечатляющие результаты
А Вас это сильно удивляет? Странно. Давно известно, что всадник показывает максимальные результаты не на всех лошадях подряд. Бербаум - на Ратине, Гал - на Тотиласе, Маккейн - на Бумеранге, Корелова - на Балагуре.
 
Лиса Алиса написал(а):
Увы, либо сам Эдвард Гал, либо судьи создали такую ситуацию, что соревноваться ему же с Систер де Жу против себя же на Тотиласе пока невозможно, как и никому другому.

я бы не был так категоричен. у кобылы проблема только одна - что она слишком легковозбудимая, из-за чего у них и сбои. он даже кюры по этой причине на ней совсем недавно только ехать начал. а пластика у нее лично мне нравится даже больше, чем у Тото.
и потом, стоит учесть что Гал показывает стабильно одно и то же на всех лошадях, и на всех едет очень хорошо - вспомним Линга и Равеля. и никто не знает что у него там еще припасено =)

и все же, возвращаясь к ранее написанному - так кто из классиков может показать подобные плавность движений и переходы?
 
Nick написал(а):
и потом, стоит учесть что Гал показывает стабильно одно и то же на всех лошадях, и на всех едет очень хорошо - вспомним Линга и Равеля. и никто не знает что у него там еще припасено

Если это считать очень хорошо. То другие едут просто очень очень хорошо.

А про классиков: сходите на выступление Испанской Школы в Вене.
 

Вложения

  • gal.jpg
    gal.jpg
    185,4 KB · Просмотры: 826
Олена написал(а):
Чем ниже нос, тем больше вытягивается верхняя линия, лучше "растяжка". И спина выше и круглее. Так что можно засовывать нос между ног, ничего страшного. Опять же, проиллюстрирую.
.
Оххххххххх как мне нравятся фото рыси, которые Вы выкладываете... Я смотрю и прям любуюсь, любуюсь на эту поясницу....

Про плечо в 4 следа.
Из того, что я читала, чаще всего я читала такую трактовку. Плечо вообще - это когда лошадь идет вперед, но сохраняя сгибание вокруг внутреннего шенкеля. В зависимости от степени сгибания перед сильнее или слабее отводится - условно от стены. Если он отвелся на буквально полкопыта - это то, что часто называют плечо вперед. На целое копыто (так что внешний перед стал ступать по линии внутреннего зада) - плечо в три следа, три дорожки следов. Еще сильнее вывели перед, весь перед идет уже внутри от линии внутреннего зада - в четыре следа. Четыре дорожки, задние дорожки снаружи, передние дорожки внутри. (При этом, зад лошади в любом случае идет вперед, а не вбок). И то, и то называют плечо, в 3 или 4 следа соответственно. "Плечо вперед" - некое подготовительное к плечу упражнение, с минимальной степенью сгибания. Его называют часто по-разному или вообще никак не называют... То есть лошадь, двигаясь вперед, последовательно сгибается все больше и больше, передние две "дорожки" все более и более уезжают в центр от своего нормального для прямолинейного движения положения.
Т.е. вот тут было фото на лошади, которая - я бы назвала это делает уступку в 4 следа по диагонали по такому как бы песчаному коридорчику - лошадь явно недосогнута, для того чтобы считать это плечом в 4 следа. Она смещается вся вбок. (Я кстати вообще не уверена, что любая лошадь может выдать такую степень сгибания, которая необходима для четырех следов, и не превратить при этом плечо вот в такую уступку).
(Это мои частные выводы из прочитанного, с начитанными людьми тягаться заранее отказываюсь - потому как читала не так много классических работ, как хотелось бы).
 
ClassicalDressage написал(а):
А про классиков: сходите на выступление Испанской Школы в Вене.

я смотрел выступления Испанской школы. ничего подобного там нет. а, да, еще забыл - импульс тоже хорошо было бы, да
 
я смотрел выступления Испанской школы. ничего подобного там нет.
Видимо плохо смотрели, когда Артур Коттас в следующий раз будет в Москве, вы у него лично спросите почему его ученики так плохо ездят. )
 
Nick написал(а):
я смотрел выступления Испанской школы. ничего подобного там нет. а, да, еще забыл - импульс тоже хорошо было бы, да

Nick, а ведь Вас здорово занесло.
Ведь минимум один приезд г-на Коттаса в Москву был организован при поддержке ФКС Москвы и ФКС России тоже.
Вот бы Вам - с такими-то взглядами - обратиться в вышеназванные инстанции! Да и вправить им там мозги на тему того, что они абы кого зовут абы чему учить... безимпульсному. :rupor: :pray:
Глядишь, и спасете русскую олимпийскую выездку от тлетворного классического влияния.

***

Дурдом какой-то, ей-Богу...
 
Я кстати вообще не уверена, что любая лошадь может выдать такую степень сгибания, которая необходима для четырех следов, и не превратить при этом плечо вот в такую уступку

Вот интересно, да - учитывая относительно слабую сгибаемость позвоночника... :roll:

На фотке тоже кмк скорей уступка, а не плечо, т.е. лошадь уводит зад в противоположную сторону...
 
Вы меня к Артуру Коттасу не отсылайте, а ткните пальцем (например, в видео на ютубе) в "классического" всадника, который показывает сравнимую езду с Галом.

И, кстати, я, внатуре, не понял одну вещь. Если классики такие классики - почему они ездят в выездковых седлах? Особенно смешно смотрится это с костюмами.
 
Nick написал(а):
И, кстати, я, внатуре, не понял одну вещь. Если классики такие классики - почему они ездят в выездковых седлах? Особенно смешно смотрится это с костюмами.

Это во первых.

Во вторых. Я о видео с Эквитаны 2011 и победительнице кюра класса S.
http://www.youtube.com/embed/e-uTb7MADjU
Кюры спортивной выездки такого же класса сложнее.
Не вижу особой разницы со спортивной выездкой, нет там однорукой езды, нет там брошенного повода, за то есть весьма плотненький контакт, нет там езды исключительно только от ноги и корпуса, при том незаметного, за то есть весьма видимая работа ногой и корпусом на менках.

В третьих. Я про "именитых классиков" типа Беран и Брандеруп. ИМХО, они не в состоянии проехать схемы, они могут лишь блестнуть на семинарах на отдельных элементах, НО не на езде целиком.
К стати, Беран тоже ездит в спортивном седле, более того, у фирмы Пассиер даже есть модель созданная по её требованиям и названная в честь неё.
 
...седла. Насмешили)))
Вот еще одно доказательство, что спорт не учит истории вообще.

Спортивное выездковое седло - это английский тип седла, видоизмененный под выездку, а именно, увеличеный коленный упор, вертикальное крыло, высокая задняя лука. Английское седло появилось в Европе в 18 в. и позднее стало применятся классиками в дань моде того времени, сегодня используются как традиционные для классики седла: испанские, французские, португальские так и английские. В Вене, к примеру, оно уже давно используется наряду с другими седлами.

ИМХО, они не в состоянии проехать схемы, они могут лишь блестнуть на семинарах на отдельных элементах, НО не на езде целиком.
Это верно, но и задач таких они не ставят.

в видео на ютубе
Если бы вы знали сколько в Европе стоят видеофильмы о классике известных мастеров, вы бы их просто так никому не показывали...совесть замучает)) В ютубе много чего нет.
 
Если бы вы знали сколько в Европе стоят видеофильмы о классике известных мастеров, вы бы их просто так никому не показывали...совесть замучает)) В ютубе много чего нет.
Почему не знаю? Очень даже знаю, потому, что сама заказывала. Около 40 евро за диск, и цена явно завышена, НО для коллекции пусть есть дома. :lol:
 
мне не нужен видеофильм, мне достаточно показательного видео с какого-нибудь шоу или мастер-класса. если таких нет - ну что же, это о многом говорит. в общем-то как и вся эта закрытость и "элитарность"

что интересно, ни топ-спортсмены, ни тренеры не стесняются (и не возражают) выкладывать видео со своих показательных выступлений и мастер-классов в общий доступ.

я так понимаю, что эта вода означает что показать нечего?

Rosalinda, а еще там есть вываливание задом на принимание ну и еще кой-чего по мелочи
 
Опять влезу с Филлисом))) он называл классикой все то, что выполняется по законам классического жанра, когда-то в наилучшей форме преподанном Гериньером. То есть классика это - голова и шея подняты, верхняя точка затылок, нос не за отвесом, центр тяжести на заду... Во времена Филлиса, например, менки на галопе не являлись классическими элементами высшей школы, но он указывал, что, с его точки зрения, если новоизобретенный элемент выполняется исходя из классической постановки лошади - это можно считать классическим выполнением элемента, а если классический элемент выполняется не классически - это уже нельзя назвать правильным.
Так и в балете - есть классика - она нерушима, есть законы, каноны и тд и тп. Любая танцовщица осваивает вначале классику - хореографию и тп. И уже потом танцует что хочет.
Так и в живописи. Так, Сальвадор Дали говорил (и не только он) - научись рисовать и писать исходя из классических принципов, а потом ваяй что хошь.
Так и в спорте - исходя из классических принципов обучения лошади (база) приходят к тому, что на данный момент модно.
У современных же классиков в отличии от многих прежних, стало модно говорить о позднеспелости лошади, о необходимости ее беречь и чтобы она работала максимально долго и тд. Т.е. сегодня спорт - это результат. Классика - это удовольствие от работы с лошадью. И если способности лошади потребуют 3 года на освоение элемента это будет 3 года, а не форсаж.
Прежние классики конечно больше задумывались о функциональном использовании лошади, знаменитые берейторы готовили лошадей для королей и знати, т.е. были одновременно и чем-то вроде личного механика, и телохранителя поскольку лошадь должна была быть надежной и выезженной так, чтобы любой прилично ездящий человек мог бы получить максимум от данной лошади не являясь при этом берейтором (мастером по выездке лошадей), а просто пользователем.
Сегодня классики, кстати как и спортсмены высокого уровня типа - Климке, Теодореску и другие, выступают как противовес жестким требованиям современного спорта, когда на первое место выходит не создание максимально идеальной машины для обеспечения нужд человека в обычной жизни (передвижение верхом и в экипаже), а создание спортивного снаряда для выполнения модных элементов и часто в погоне за медалями не учитывают психофизическое состояние лошади (отсюда все разговоры о зажатости спины, неравномерной рыси и тд)
Классика сегодня стала отдушиной для людей которые хотят заниматься философией высшей школы не занимаясь при этом спортом. Далеко не все имеют такое чувство лошади и, главное, такие деньги, чтобы выйти в большой спорт, а философия - дело увлекательное, и для того чтобы попробовать можно взять любую лошадь. По идее высшей школы - любая лошадь, даже кляча, может превратиться в достаточно привлекательную лошадь путем методичной гимнастики и с помощью специальных упражнений. Т.е. спорт отбирает лучших, а "классика" реабилитирует "покалеченных". Образец - Беран например, или Марийка. А если говорить о классике в Вене и в Хересе - это очень жесткая работа, без всяких сантиментов. Такая же жесткая, как и спорт.
 
В таком случае, занимаясь "классикой" (современной), надо предупреждать людей - "я занимаюсь этим для души, могу что-то не уметь, могу что-то не так делать". Ни у одного КЛАССИКА, я полагаю, не было проблем с сиюсекундным переложением лошади. Классика - это боевая взведенная пружина, готовая ответить на минимальную команду максимальной отдачей.
А я сегодня (как и обещала) в три секунды развенчала миф о Беран у ее поклонницы. Своей ученице (девочке 14 лет с абсолютно прокатным уровнем) на уроке не стала читать лекции о проводимости, принятии шенкеля и повода. А просто попросила согнуть лошадь в одну и тут же другую сторону с изменением направления движения. Естественно, девочка испытала проблемы - лошадь не осталась в конткте, начала менять направление "носом", а не сгибаясь на шенкель. Все, что мне осталось добавить, это "у Беран те же проблемы, детка. Есть вопросы"?
У детки вопросов нет. И она хочет заниматься спортивной выездкой. :mrgreen:

B-veter, спасибо огромное. Не могу сказать, что мы сильно старались... Все это очень несложно, на самом деле. :wink:
 
Сверху