Жестокая борьба: классическая выездка против современной

Да. Как и задурить голову по интернету тыколями и "классиками". Слава богу, что рядом есть человек, который сядет на лошадь и конкретно покажет, что "там" не так и как надо. На пальцах. Наглядно. Без лишних разговоров.
 
"...революция, о которой так долго говорили большевики... ку-ку!"

во-первых на видео нет ни одной связки - только отдельные элементы. а мне хотелось бы все-таки если уж не схему, то хотя бы длинную связку увидеть. а во-вторых что-то там нет ни затылка высшей точкой, что особенно странно для лузитано, ни того что в этой теме называлось прерогативой "классиков". не, я верю что он хороший всадник, но хотелось бы увидеть езду, а не набор отдельных элементов
 
Nick так Пферд же согласился с тем что классики по связкам не ездят. Оно им не надо))
 
ну этот-то, судя по количеству соревнований уровня GP, иногда ездит =)

то есть, "классики" не морочатся такой фигней как переходы?
 
Nick написал(а):
Вы меня к Артуру Коттасу не отсылайте, а ткните пальцем (например, в видео на ютубе) в "классического" всадника, который показывает сравнимую езду с Галом.

Не понравился такой отсыл?) Понимаю. :roll:
Классики не могут показать езду, "сравнимую с Галом", по одной совершенно очевидной причине: ведь в тот же момент они перестанут быть классиками... а оно им надо? :lol:
А если серьезнее - то все еще смешнее, чем в истории с Коттасом.
Ув. сторонники выездки олимпийской и критики выездки классической, вспомните, пожалуйста, о существовании одного неоспоримого факта: диффузия мастерства существует лишь из классики в спорт, никак не наоборот.
Примеры? Начну с самого выпуклого.
Менеер Янсен. Чьими именами он пытается подпереть свои странные доктрины? Правильно, именами Штайнбрехта и Оливейры. А они что, спортивные олимпийские берейторы были?
И так везде и далее по тексту!
Кто из критиков классики может указать мне хоть на один факт противоположного рода - когда бы некоего олимпийского специалиста пригласили (вдруг), скажем, в Венскую школу? Пиаффе с пассажами им там подправить, или импульсу научить всерьез? :lala:
Иными словами: на более или менее серьезном уровне г. г. олимпийцы всё прекрасно понимают. Чего они стоят рядом с классиками... :lol:
 
А если говорить о классике в Вене и в Хересе - это очень жесткая работа, без всяких сантиментов. Такая же жесткая, как и спорт.
Со всем остальным согласен, но это не верно. Жесткая работа неаполитанской Школы осталась не в моде уже к концу 17 в. после Плювинеля, и нельзя говорить о жесткости, лучше употреблять термин "хладнокровие". Высшая Школа - это строгие правила, методики, запреты и каноны, любое отклонение считается недостумым - это жизненно важный механизм сохранения того уровня езды, что преподавали старые мастера. Спорт наоборот приветствует все самые новейшие методики и приспособления, притом часто напарывается на последствия таких поспешностей, поэтому спорт всегда разный, и идеал меняется от того, кого публика сочтет интересней. Когда-то это были наши спортсмены, потом немцы, сейчас голандцы, и уже лезут англичане.
 
ну раз связки им не нужны, то скорее всего и переходы в пролёте. хотя конечно я не знаю. Сейчас знающие люди придут и сразу всё расскажут))
 
Nick
но хотелось бы увидеть езду, а не набор отдельных элементов
Поиск вам в помощь.
http://www.youtube.com/results?search_q ... valho&aq=f

то есть, "классики" не морочатся такой фигней как переходы?
Переходы и связки, это немного разные вещи. Групповые выступления в крупных Школах, можно назвать ездой, чем вам не нравится ? Классику просто не нужно всю жизнь ездить несколько схем, он не ограничен.
 
Nick написал(а):
Классика сегодня стала отдушиной для людей которые хотят заниматься философией высшей школы не занимаясь при этом спортом. Далеко не все имеют такое чувство лошади и, главное, такие деньги, чтобы выйти в большой спорт, а философия - дело увлекательное, и для того чтобы попробовать можно взять любую лошадь. По идее высшей школы - любая лошадь, даже кляча, может превратиться в достаточно привлекательную лошадь путем методичной гимнастики и с помощью специальных упражнений.
Вот хоть убейте, но все вышенаписанное для меня звучит садистски по отношению к лошади.
Если у человека нет чувства лошади и амбиций, ему не светит ни в спорте, ни в высшей школе. Действительно, остается одна философия. Жаль только, что за ваши "философствования" придется отдуваться лошади, из которой человек без чувства лошади будет лепить "идеальную машину для нужд человека", называя это "классической высшей школой".

Я вообще не понимаю, откуда эта истерия массовая "не хочу в спорт, дайте мне отдушину!". Можно подумать в спорт силком загоняют.
 
КлассикДрессаж, извините, но где знак равенства между переходами, связками и ездой по схеме?
Классики одним аллюром ездят? Не? А значит, делают таки переходы. Плавность и гармоничность которых и отображает правильность или неправильность взаимодействия с лошадью.
И покажите мне ХОТЬ ОДИН элемент или переход кроме пассажа, выполненный академически правильно любым "классиком"? Опять же, к Филиппу Карлу и Коттасу меня не отсылайте (цитата также не моя, но возьму), ибо два громких имени, которые действительно способны грамотно подъездить лошадь - маловато на весомую когорту "классиков", не кажется ли вам? :mrgreen:

А то что варятся в собственном соку и не собираются ничего модернизировать - так это нормально. Во-первых, рынок. Надо сохранять самобытность, чтобы отличаться от других. Пусть даже в заблуждениях. Во-вторых.... См. пункт первый.
И вообще, странно кивать на основоположников "выездки", которые плечо "изобретали". :mrgreen: До этого они, получается, "в телеге" ездили на деревянных лошадках.

И теперь говорить о классиках, что это "единственно правильный фундамент", все равно что на деревенских бабок-повитух кивать, что они - "от природы", к земле-матушке поближе, в пику современной идущей семимильными шагами вперед медицине. Что нам профессора, которые уже сердца пересаживают... Не, вон бабка пошепчет и рак в четвертой стадии вылечит...

Думаю, моя мысль ясна.
 
Cap написал(а):
А если серьезнее - то все еще смешнее, чем в истории с Коттасом.
Ув. сторонники выездки олимпийской и критики выездки классической, вспомните, пожалуйста, о существовании одного неоспоримого факта: диффузия мастерства существует лишь из классики в спорт, никак не наоборот.
Примеры? Начну с самого выпуклого.
Менеер Янсен. Чьими именами он пытается подпереть свои странные доктрины? Правильно, именами Штайнбрехта и Оливейры. А они что, спортивные олимпийские берейторы были?
А вы как хотели? Чтобы сначала изобрели автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, а потом колесо? Спортивная выездка - гораздо более молодое направление, чем классика. Почему классики не зовут спортивных олимпийских берейторов тоже понятно. Потому что блюдут традиции и стараются не допустить ничего извне. Их право. Спортивная выездка допускает развитие поэтому берет отовсюду все, что считает полезным. Чему доказательство - эта тема.
 
Опять же, к Филиппу Карлу и Коттасу меня не отсылайте (цитата также не моя, но возьму), ибо два громких имени, которые действительно способны грамотно подъездить лошадь - маловато на весомую когорту "классиков", не кажется ли вам?
Филипп Карл, после ухода в "свободное плавание", создал свою Школу "Ecole de Légèreté" (Школа легкости) и учит всех желающих азам классической работы за 3.5 года, экзаменационные требования можно посмотреть тут http://www.philippe-karl.com/428/School_of_Légèreté_»/English/»_Exam_requirements.html
А. Коттас далеко не единственный представитель "классики для всех", Теодореску, Раймонд Витагес (он пожалуй стоит всех остальных), можно конечно еще поискать, но этих имен достаточно чтобы перекрыть сотни других..

До этого они, получается, "в телеге" ездили на деревянных лошадках.
Вовсе нет, плечо внутрь в исполнении по прямой изобрел Ф. де ля Гериньер, до него все работали "головой внутрь" на вольту, что изобрели неаполитанские мастера 16 в, ну а до этого выездки и небыло вовсе.

все равно что на деревенских бабок-повитух кивать
Не корректное сравнение. Когда всадники уже прыгали каприоли и делали пассаж, ни медицины, ни ветеринарии ни тем более какой другой науки не существовало и в зародыше.
 
ClassicalDressage написал(а):
Не корректное сравнение. Когда всадники уже прыгали каприоли и делали пассаж, ни медицины, ни ветеринарии ни тем более какой другой науки не существовало и в зародыше.
ClassicalDressage, вы кроме лошадей совсем ничем не интересуетесь? И уроки истории все проспали? Хотя бы в школе. По моему всем пора спать, а то мы сейчас договоримся. Я бы не стала так уверенно утверждать что было, а чего не было порядка 500 лет до нашей эры, когда, как говорят источники, жил Гиппократ. Как и о том, когда образовался зародыш науки, а когда каприоль.
 
Ира, точно.
Мы упускаем из виду главное - где КЛАССИЧЕСКИЕ лошади? Не, "классических" мы уже видели, мы КЛАССИЧЕСКИХ видеть хотим. Тех, которые двигаются, танцуя (изящно, степенно, равномерно), элементы делают безошибочно... И т.д.
Ведь как я поняла, спор в чем заключается - выездка спортивная - неправильная, а классическая - правильная. Вам по списку косяки выступления "живого классика" (ну, например, на видео страницей ранее, с серой лошадью, примерно схемой МП)? Или наслово поверите, а то если перечислять начну - заскучаем все. Ну ёпстудэй, я хочу видеть нормальные менки, нормальные принимания, нормальные движения!!! И не вижу.
Или опять начнется - "это неправильный классик", а из правильных - четыре фамилии вспомнят? Так заслуг этих четырех никто не умаляет. Где как класс правильная школа "классической" выездки? У нас ведь и в спорте есть кто-то, кто делает коряво, а кто-то - академик от выездки, и все у него ладно, красиво и легко...

Пока дальше вздохов "классическая выездка ааааах" ничего не идет. Те же ошибки, что и у спортивных выезюков, те же промахи. Только форма отличается. Переодень "классика" во фрак - нипочем не поймешь, ху из ху.
А, не. Вру. По дерганным судорожным движениям я легко пойму, что тут явно спортивная выездка не пробегала. Точно, "клааассики".
:mrgreen:
 
Ведь как я поняла, спор в чем заключается - выездка спортивная - неправильная, а классическая - правильная.
Нет мы не об этом спорим, а о том что спорт не хочет видеть основные правила выездки (это про гиперсгибание и т.д., то что чтут все классики) и мнит себя отдельной личностью со своей, якобы, историей и самобытностью.

Ролик по теме. http://vimeo.com/20439387
 
Rosalinda написал(а):
Cap, Это не моя цитата! :lol:

Пардон, исправил; ума не приложу, как это так вышло... :shock:

Снегурочка написал(а):
Спортивная выездка - гораздо более молодое направление, чем классика. Почему классики не зовут спортивных олимпийских берейторов тоже понятно. Потому что блюдут традиции и стараются не допустить ничего извне. Их право. Спортивная выездка допускает развитие поэтому берет отовсюду все, что считает полезным. Чему доказательство - эта тема.

Хм!
Первые Олимпийские игры новейшего времени, где выездка зафигурировала, состоялись, как известно, в 1912 году.
Так что как бы уже горячая молодость вида минула, нет? :lol:
Насчет традиций и "недопуска ничего извне" - тоже небезынтересно.
А что им и зачем допускать-то надо, если они сами успешно изобретают новое, а не только хранят традиции? :wink:
Работу вперед-вниз изобрел г-н Ликар, сомюрский берейтор. Сомюрец же Бенуа-Жироньер изобрел шамбон.
Современную прыжковую посадку - которая весьма и весьма отлична от изначальной каприллевской - обосновал полковник Данлу. Снова сомюрец.
Это я прошелся поверху только по новейшему периоду.
Да, Сомюр - это классика особого разлива, к этому можно придраться, но... чем же за отчетный период обогатила мировое конное дело конкретно олимпийская выездка, хочу я спросить?
Так что при таких раскладах, которые классики сохраняют и поныне - не вижу, что эдакое "лучшее" они могли бы позаимствовать... разве что буквы по стенкам красивее рисовать? 8)
 
А вам не кажется, что многое можно перевернуть? Что "классики" настолько закопались в своей "правильности", что на поверку оказалось - ой, а "король-то голый"!!! Что мы видим, если наглазок, даже просто бегло, разберем видео этих самых "классиков". И что ошибок там полно.

Так это вам что, за классиков обыдна стало, что они в дележке пирога не участвуют? Никто-то их, бедных, не слушает... Как лошади движуху испортить и менки ног криво делать... :mrgreen:

Наверное, Вы не понимаете, что я гиперболизирую. И где-то иронизирую. И отношусь негативно не к классикам (повторю, именно классикам - людям, которые смогут схему БП проехать достойно), а к шоуменам, примазавшимся к отрасли, паразитирующим на специфичности ВЕ как вида деятельности, в которой досконально разобраться можно действительно только после многих лет наката с классным тренером, и не у всех такая возможность есть, следовательно, бОльшей части населения можно очень удачно вешать на уши лапшу.

И все это к классике уже давно не имеет отношения. Вымирает классика. Вот после ухода фамилий, которые вы перечислили, классики больше и не будет, боюсь.
Но это не проблема спорта или классической езды. Это проблема всадников - их всегда мало было хороших. В любом виде ВЕ.
 
Классика не умрет, у нее самая совершенная система самозащиты, проверенная веками. Вена продолжает готовить берейторов, Херес только набирает обороты и уже достоин соперничать с Веной, португальцы медленно, но тоже развиваются, сейчас открывается огромное количество часных классических школ, также популярны и старые. В наше время у людей все больше возможностей, поэтому всем хочется много и разного, и спорт уже не привлекает, а классика готова дать упрощенную систему работы с лошадью, основанную не на придуманных с потолка методиках, а на старинных догмах Высшей Школы Выездки, так сказать, приобщить в малом к великому.
 
Сверху