Жестокая борьба: классическая выездка против современной

Nick написал(а):
http://www.youtube.com/embed/vEvGcIVoHW4
если интересно - включайте метроном
шикарное видео.
Но там еще есть вот такое:
http://www.youtube.com/embed/zKQgTiqh ... re=related
там метроном и ставить не надо, он и так есть. :mrgreen:
На что мои родители неконники и то всегда просят, ну поставь нам эту белую лошадку. :D
 
Nick написал(а):
http://www.youtube.com/embed/vEvGcIVoHW4
если интересно - включайте метроном
эта езда - лучшее из того что я видел вообще (и лучшая езда Эдварда), в том числе и по сохранению ритма

Метронома по рукой не случилось, но восемь лет музыкальной школы по классу фортепьяно и большая и давняя любовь к хорошей музыке упорно твердят мне, что попадания в ритм нет и здесь. Даже близко.
Вот менеер Хельгстранд - по ссылке, что привела 7_ira - тут да, надо признать, к нему в этом отношении вопросов куда меньше. Даже, можно сказать, почти везде вполне ритмично. Пусть и метронома я там тоже почему-то не услышал.
ОК, ладно, будем считать, что один лошадиный уникум все-таки был. Увы - ныне покойный.
Это все? :roll:

Олена написал(а):
Вадим, у тебя прекрасное чувство ритма. Объективно, езда у спортсменов высокого уровня куда более равномерная, чем езда у тех людей, ссылки на видео которых вы выкладывали.
И споришь ты просто для того чтобы поспорить, ну признай, шалунишка!! :lol: :lol: :lol:
Внутри аллюра спортсмены лучше держат ритм. А ждать, что трехтактный аллюр будет аналогичен в ритме двухтактному - забавно. Это я про переходы.

Оля, чувство ритма у меня... недурное. В том числе и вследствие образования соответствующего, да. 8)
Поэтому я порой тут улыбаюсь, но не спорю ради одного спора. А все-таки хочу понять, кто и в чем прав более, а кто менее, и в чью пользу общая сумма плюсов выходит...

P. S.: Пардон, забыл отреагировать на это:

Rosalinda написал(а):
Кэп, раз уж вы о Нуно Оливейра заговорили, вот ещё одно видео великого мастера классики... Желательно смотреть и со стопкадрами. Там и не согнувшаясь лошадка доской "плечит" на боковых непойми каким аллюром, и аритмичность есть, и постоянная напряжённость ВСЕ 10 мин. видео, и оооочень даже заметное применение всех средств управления, моментами очень грубая работа корпусом, нехилые одёргивания рукой, часто шпорой в бок и тычит, тычит, тычит постоянно. За то на одной руке. :lol:

http://www.youtube.com/embed/TfiTTyi2He8

Увы, это вздор. От первого и до последнего слова.
Чтобы это понять, достаточно посмотреть на хвост лошади, несомый феноменально спокойно. И понять, что на этом старом видео - езда высочайшего уровня при том, что феноменально спокойная и корректная по отношению к лошади.
 
Читаю тему с момента ее создания. Изначально была точно "за классику", видимо, начитавшись именно книг. Была уверена что классика это правильно, это не калечит лошадь, а наоборот физически и умственно развивает, спорт же больше руководствуется принципом "цель оправдывает средства", и слишком сильно современная выездка отошла даже от ее собственных правил ФЕИ... Достаточно посмотреть любые соревнования. Собственно в последнем меня не разубедили, а вот классики, честно, разочаровали. Как и в спорте "теория" слишком сильно расходится с практикой. К сожалению, принципов, которые мне симпатизировали в классической выездке, "классики" совершенно не придерживаются. *при том не буду спорить, что и в спорте и в классике есть отдельные личности, работа которых, если и расходится с теорией и основными принципами, то незначительно.
Так что грустный итог прочтения этой темы-все зависит слишком сильно от человеческого фактора, от спортсменов, от судейства, от людей, называющих себя классиками...
Были, правда, и очень приятные видео. За исключением пиаффе, очень понравился Климке. Но ничего подобного сейчас в спорте я не наблюдаю.
 
Кэп, ???? А если хорошенько посмотреть ? Пиаффе от тыканья шпорой на каждый темп.
И очень показательны начальные кадры посадки в седло, лошадь не молодая, а вполне уже "продвинутая", а уже при посадке взвинчена, ибо предвкушает "счаззз дрюкать будут". И езда отнють не спокойная, а нервная. В конце видео отчётливо видно, что шея лошади В МЫЛЕ ... от спокойствия, да? Или всё таки от нервов? :(
 
в этой теме так много и быстро пишут. что читать я успеваю, а вот смотреть все видео - нет((
но с Оливейро посмотрела и ни раз.
Тут в начале ветки писали что у классиков нет плотного контакта рукой... в клипе очень плотный контакт.
Шпора работает во всю. Очень энергично. На 7.57 камера просто наезжает на шпору и очень хорошо видно. Галоп назад идёт только на шпоре. и очень энергичной шпоре. Нога всадника отведена сильно назад и шпора работает-работает
лошадь не сгибается в поворотах совсем. Это так надо? я просто не знаю, может по классике лошадь в повороте не должна гнуться.

и ещё вопросы.
очень маленький манеж. нет инфы зачем и почему? по размерам как бочка, если не меньше. Не удобно же. для лошади.
и хлыст. Оливейро едет на одной руке хлыст почти всё время вверх как шашка. Зачем? ни кто не знает?

Кстати про езду в одну руку. А что это считается верхом мастерства? тоже вопрос.
 
Почитала-почитала...
Я похоже занимаюсь какой-то совсем "другой выездкой". :? Или вообще не выездкой? :shock: Но только бредятиной, про которую тут написали, я заниматься не хочу, и коню своему не дам, даже если попросит. Ээээх, нету у меня шворца....
 
karla написал(а):
в этой теме так много и быстро пишут. что читать я успеваю, а вот смотреть все видео - нет((
но с Оливейро посмотрела и ни раз.
Тут в начале ветки писали что у классиков нет плотного контакта рукой... в клипе очень плотный контакт.
Шпора работает во всю. Очень энергично. На 7.57 камера просто наезжает на шпору и очень хорошо видно. Галоп назад идёт только на шпоре. и очень энергичной шпоре. Нога всадника отведена сильно назад и шпора работает-работает
лошадь не сгибается в поворотах совсем. Это так надо? я просто не знаю, может по классике лошадь в повороте не должна гнуться.

и ещё вопросы.
очень маленький манеж. нет инфы зачем и почему? по размерам как бочка, если не меньше. Не удобно же. для лошади.
и хлыст. Оливейро едет на одной руке хлыст почти всё время вверх как шашка. Зачем? ни кто не знает?

Кстати про езду в одну руку. А что это считается верхом мастерства? тоже вопрос.

И мне во время просмотра подобного рода роликов возникает вопрос: ГДЕ тут "не лошадь для выездки, а выездка для лошади", более того, ГДЕ ВЫЕЗДКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ???
 
Неблагодарное это дело, что либо сравнивать, потому что ньюансов очень много: где-то лошадь только учится, где-то просто дается урок ученикам, а может быть это простое рядовое занятие и ставить это в ряд с подготовленным выступлением глупо.

Вот, кстати, Моника Теодореску, наехала на 75.950: http://www.youtube.com/embed/0_tXCIot ... re=related
Очень недурное ее выспление в КЮРе: http://www.youtube.com/embed/pSUUT0jL ... re=related
Оливейро едет на одной руке хлыст почти всё время вверх как шашка. Зачем? ни кто не знает?

Кстати про езду в одну руку. А что это считается верхом мастерства? тоже вопрос.
Работа правой рукой хлыстом - отдельная наука в Вышке. Нейтральная позиция, когда хлыст смотрит вверх, так его не видит лошадь и соответственно нет никакого указания им.

Езда с одной рукой считается сложной, из-за требований особо тонкого обучения лошади действию поводьев.
 
А что, езда Моники Теодореску не спортивная?
Более того, если за ее спиной аксакалы классики, почему ее езда не отличается от спортивной ни по одному параметру (ваши претензии - ноги стреляют и затылок низко) и Моника, хоть и шикарный всадник, но не пошинковала всех в капусту в плане мест и регалий?
 
Cap написал(а):
Метронома по рукой не случилось, но восемь лет музыкальной школы по классу фортепьяно и большая и давняя любовь к хорошей музыке упорно твердят мне, что попадания в ритм нет и здесь. Даже близко.
насчет "даже близко" - давайте не устраивать тут детский сад, даже ребенку ясно что это не так. но я не об этом на самом деле.
я, Кэп, имел в виду несколько другое - то, что лошадь всю (!) езду бежит в одном (!!!) ритме. 6 минут. меняются аллюры, элементы - а ритм движения остается тот же. именно это подразумевается под ритмом и равномерностью движения, а не попадание в музыку. попадание в музыку желательно, если музыка подобрана под движения, но не обязательно. а еще музыка может выбираться по каким-то другим соображениям, а не подбираться под движения, пример - кюры Гала на Систер де Жу.
вы не думайте, вы не один тут музыкалку закончили.
 
Олена написал(а):
А что, езда Моники Теодореску не спортивная? ...
Да она как бы БП едет.

Олена написал(а):
(ваши претензии - ноги стреляют и затылок низко)
Я увидел хорошие стелющиеся движения прибавленной рыси, и затылок не низко, а там где нужно, гребень шеи лошади в процессе сбора участие не принимает.

Олена написал(а):
... и Моника, хоть и шикарный всадник, но не пошинковала всех в капусту в плане мест и регалий?
Запорола пиаффе и пару переходов, в остальном езда более чем приятная, особенно посадка и руки.
 
ClassicalDressage написал(а):
Оливейро едет на одной руке хлыст почти всё время вверх как шашка. Зачем? ни кто не знает?

Кстати про езду в одну руку. А что это считается верхом мастерства? тоже вопрос.
Работа правой рукой хлыстом - отдельная наука в Вышке. Нейтральная позиция, когда хлыст смотрит вверх, так его не видит лошадь и соответственно нет никакого указания им.
ну по моему опыту хлыст в таком положении лошадь очень даже хорошо видит. Работает как под дамокловым мечом
ну да не буду спорить, только не понимаю если лошади не нужны ник какие указания хлыстом то поч\ему хлыст не оставить дома? тогда точно ни каких указаний лошадь от него не получит

Езда с одной рукой считается сложной, из-за требований особо тонкого обучения лошади действию поводьев.
интересно. езды с одной рукой не ездила, ну не ездун я. Для общего развития только себя и лошади. А вот маршруты прыгала. с одной то рукой удобнее....
не говорю даже о поскакушках в полях. Там почти всегда на одной руке едешь. Ну да там особой тонкости управления не требуется...
 
Nick написал(а):
я, Кэп, имел в виду несколько другое - то, что лошадь всю (!) езду бежит в одном (!!!) ритме. 6 минут. меняются аллюры, элементы - а ритм движения остается тот же. именно это подразумевается под ритмом и равномерностью движения, а не попадание в музыку.

:shock:
Вот Вы о чем, оказывается... да, тут я Вас сперва вовсе не так понял, честно говоря...
Только зачем такое вообще надо и в каких это правилах написано о том, что надо именно так - не поделитесь?
Зачем нужна равномерность - мне вполне понятно. Но кому и зачем нужен один и тот же ритм на любом из элементов?.. :roll:
И да, к слову: а как Вы узнали, что этот ритм везде одинаков? Он как и кем измеряется вообще?
 
только не понимаю если лошади не нужны ник какие указания хлыстом то поч\ему хлыст не оставить дома?
Хлыст применяется как указатель того или иного движения для лошади, в то время когда он не нужен, он берется в нейтральную позицию. Сегодня часто его берут как дань школьной традиции не применяя его вовсе, все время держа вертикально.
 
ClassicalDressage написал(а):
только не понимаю если лошади не нужны ник какие указания хлыстом то поч\ему хлыст не оставить дома?
Хлыст применяется как указатель того или иного движения для лошади, в то время когда он не нужен, он берется в нейтральную позицию. Сегодня часто его берут как дань школьной традиции не применяя его вовсе, все время держа вертикально.
забавненько... мне в своё время говорили: нужно приложить хлыст - приложи, но не пугай им лошадь. И кажется мне хлыст в таком положение как раз пугалка. Но бог с ним.
про тыкающую шпору можете что нибудь сказать?
 
karla написал(а):
И кажется мне хлыст в таком положение как раз пугалка.
В классике лошадь не приучена боятся хлыста.

про тыкающую шпору можете что нибудь сказать?
Шпоры в классике, особая тема. Старые мастера разделяли действие ноги (шенкель) и шпоры. Стало догмой выражение Плювинеля "Щекотать бока лошади колесиком шпоры", отсюда и вся методика старой работы. Шпора применяется строго по месту, в нужное время и нужной дозой, любая грубость шпоры разрушает всю работу. За "тыкающие" шпоры скажем спасибо Ф. Боше с его методой "атак" для сбора и подчинения лошади. Боше стал популярен у многих неискушенных классиков еще в 19 в. как только пробился в Сомюр.
 
Karla написал(а):
очень маленький манеж. нет инфы зачем и почему?
Есть, как не быть. :D
Насколько известно мне, первым это однозначно сформулировал и применил герцог Ньюкаслский: дело в том, что при грамотной работе именно очень тесный манеж с высокими глухими отвесными стенами помогает импульсировать лошадь вверх. Скажем, посыл лошади, эээ... прямо сквозь стену тесного манежа (когда и отступать-то как бы визуально некуда) позволяет добиться эффекта, подобного эффекту от работы в пилярах - но мягче и безопаснее.
 
Cap написал(а):
Karla написал(а):
очень маленький манеж. нет инфы зачем и почему?
Есть, как не быть. :D
Насколько известно мне, первым это однозначно сформулировал и применил герцог Ньюкаслский: дело в том, что при грамотной работе именно очень тесный манеж с высокими глухими отвесными стенами помогает импульсировать лошадь вверх. Скажем, посыл лошади, эээ... прямо сквозь стену тесного манежа (когда и отступать-то как бы визуально некуда) позволяет добиться эффекта, подобного эффекту от работы в пилярах - но мягче и безопаснее.

:shock: Не импульсировать, скорее нервировать, чтобы "сама заплясала". Даже 10 минут не надо, чтобы лошадь в мыле по стенкам шарахалась.

ClassicalDressage
karla писал(а):
И кажется мне хлыст в таком положение как раз пугалка.

В классике лошадь не приучена боятся хлыста.

См. предмдущую цитату. Приплюсовать хлыст над ушами.... Брррррр.... :(
 
спасибо за ответы на вопросы. Всё как то грустнее чем думалось изначально.
 
Сверху