Spring Wind
Опытный
Беларусь – 2020 – 2021, или Очередные записки из гетто 1.1
Письма в клеточку
Еще одна радость новой Беларуси - письма из тюрьмы. Это значит, что, во-первых, твое письмо дошло и его передали (это разные вещи), а во-вторых, понимаешь, что у человека было дополнительное занятие там хотя бы на несколько лишних минут (а они там тянутся ох как долго).
Эти письма невероятно трогательные. Не потому, что тоскливые. Совсем даже наоборот. Они, оттуда, стараются нас, здесь, поддержать и ободрить. Пишут, что "усё будзе добра" и "В! М! П!"
***
«И помни про Еву…»
Еще один элемент про задержание, который требует предыстории для не-беларусов.
11 июня в Белгазпромбанк с обыском наведались слабовики. Причина была в том, что Бабарико, глава этого банка, посмел выдвинуться кандидатом в президенты. Причем стартовал с оглушительным успехом, которого, вероятно, не ожидал и сам. Потом начали давить и проекты, курируемые банком, в том числе отобрали у «Арт-галереи» картины беларуских художников, которые под патронажем Бабарико были возвращены в Беларусь. Тем более что Бабарико в свое время, вернув картины, произнес смертельный для властьимущих лозунг «Жыве Беларусь!»
А «Ева» стала символом протеста.
«Ева» - картина Хаима Сутина, родившегося в Смиловичах (под Минском). Он учился в минской художественной школе, потом уехал в Париж. А в 1928 году написал «Еву». В 2013 году эта картина вернулась на историческую родину художника – «Белгазпромбанк» отдал за нее на аукционе Sotheby’s 1,8 миллиона долларов. Так что это самая дорогая картина Беларуси, признанная историко-художественной ценностью.
Кстати, помимо «Евы», Бабарико инициировал покупку картин Шагала, Бакста, Ваньковича, Цадкина и многих других.
Впрочем, общественность не поверила в версию следствия, что с трудом добытые дорогие картины привезли в Беларусь, чтобы потом тайком увезти и продать. Забавно, что «злой, жадный и коррумпированный» банкир выставил картины на всеобщее обозрение, а «народная» власть их спрятала хрен знает куда (а не продала ли втихаря, думается все чаще?) Первыми на исчезновение картин отреагировали деятели культуры — под хэштегом #евалюцыя свои варианты «Евы» создали художник Павел Дорохин, актриса «Свободного театра» Юлия Шевчук и театральный режиссер Николай Халезин.
Ну, то есть это не просто произведение искусства для «избранных». В Беларуси-2020 это такое же примерно явление, как Пагоня или БЧБ. И о «Еве» не слышал разве что полный идиот, к тому же еще слепоглухонемой.
Это была предыстория. Теперь снова переходим к слабовикам.
Когда нас задержали, в РУВД кто-то из «преступников» налепил на дверной косяк помещения, где нас держали, небольшую наклейку с «Евой». А на вопрос слабовиков, что за «картинка», кратко ответили «Ева».
- Какая Ева?
- Ева Браун, - пошутил кто-то.
Самое забавное, что они приняли это за чистую монету. И потом несколько раз переспрашивали: «А что, это правда Ева Браун?» Им объясняли про картину, но, кажется, они все равно не верили. ))
Ну, разумеется, Ева Браун им куда ближе.
Кстати, 13 января был день рождения Хаима Сутина, автора нашей «Евы».