Re: Жизнь в лесах или история одной сбывшейся мечты.
Успехи и неудачи в занятиях с Уланом.
Продолжаю учить Улана двигаться вперед плечо -к - плечу заданным мною аллюром. Он уже понял чего я хочу, когда прикладываю совокупность давлений и произношу "вперед", но бросается в глаза, что ему такое движение бок о бок не очень нравится. Если возможно, он пытается либо отстать, хоть на пол шага, либо вырваться вперед и убежать (естественно, я не позволяю).
То, что он предпринимает попытки вырваться вперед рысью и убежать, я пытаюсь использовать в упражнении "рысь с тем темпом, с которым я иду". Я могу идти шагом и ,даже медленным шагом, но от Улана требуется рысь. Почти на одном месте.
В общем, прогресс виден, но пока сказать, что все отточено и доведено до логической точки - нельзя. Работы еще впереди очень много.
Однако, то, что Улан понял, что означает "вперед", помогает мне учить его испанскому шагу. Раньше он воздевал ноги к небесам, но с места не трогался, считая, что этого от него никто не требует.
Теперь же, почувствовав давление за ушками и, одновременно, жест палочкой на подъем ног, он понимает однозначно: "Ага! Испанский шаг!" и топает вперед. Иногда забывает двигать задними ногами, увлекшись передними, и потом, смешно подтаскивает их. Такое выполнение задания мною бракуется и выбрасывается на помойку. Нутром чувствую, что этот шаг будет его любимым упражнением: он весь наполняется чувством собственного достоинства и радости нового движения.
Еще, раньше, Улан часто путал мою просьбу сделать "кранч" и просьбу начать испанский шаг. Видимо, что-то находил общее в начальном задании. Теперь ошибок не бывает: когда я прошу сделать "кранч", я его привязываю чембуром к земле и это есть главная причина того, что ему никто не предлагает идти вперед т.е. испанским шагом. И в голове у него уже потихоньку укладывается и голосовая команда и мои движения.
С этой лошадью я занимаюсь с огромным удовольствием. Уже давно я заметила его безусловные способности, а, главное, интерес к подобной работе. Это так сильно бросалось в глаза, что часто-часто я сокрушалась о том, что нет человека, который мог бы развить эти способности. Но, вот, пришло время, и я поняла, что ждать манны небесной мне неоткуда, и надо действовать самой.
В результате, я имею возможность лицезреть, как лошадь САМА предлагает мне вводить все новые и новые упражнения. Иначе, ему становится безумно скучно: то, что отточено уже переходит в разряд просто послушания, что не может быть увлекательным для умного существа.
Кстати, работая с Уланом, я даю ему угощения и, что удивительно, его это не охлаждает и не портит, в отличие от Марса, к примеру.
Другие лошади мне тоже интересны, в первую очередь тем, что от занятий они становятся просто удивительно незлобными и добрыми существами. Но никакого особого интереса пока они сами не демонстрируют (я о кобылах).
А Марс пока учится думать... Он еще мал и какой-то самодеятельности, идей и просьб от него не поступает. Но учиться любит. Возможно, это перерастет в настоящее, совместное творчество. Кто знает?... Посмотрим.