mmm (mor-maria)
Опытный
Re: Жизнь в лесах или история одной сбывшейся мечты. Расчистка.
Я об этом как раз переписывалась с моим тренером (бывшим ). Мы обсуждали, что может быть побудительным мотивом для лошади для занятий именно ИНТЕРЕСНЫХ И ЕЙ И ЧЕЛОВЕКУ.
Она, конечно, т.с. гуру в этих занятиях. ТАКОЕ учит с лошадьми, что диву даешься! :shock: Впрочем, если интересно, вот ее критика моего письма к ней (надеюсь, это может кому-то в чем-то помочь):
Машенька, ты делаешь все замечательно и твоя позиция мне понятна. НО! Ты просто ошибаешься в определениях.
Цитата - "Какой еще стимул кроме еды может быть у лошади - ученика?" Категорически не согласна с этой фразой. Но пока не объясняю почему, а то запутаюсь. Дальше слежу за твоей мыслью.
Цитата -"они могут сами решить остаться ли им со мной или пойти, заняться своим лошадиным делом. И тут нужен "магнит" - "угощение", иначе, как мне кажется, они уйдут через пару минут."
Да, я согласна, это может случиться. Но я здесь не вижу ни ученика, ни учителя! Вот в чем дело! Я вижу табун и человека, который любит лошадей, желает им добра и хочет быть рядом с ними.
Я же не говорю, что ты не должна, или не можешь их угощать. В твоей данной ситуации, когда ты избрала путь табунной жизни своих лошадей (а это вполне приемлемый путь), это, пожалуй, единственный способ удержания лошадей около себя. Об этом я, кажется писала раньше. И никакого криминала нет в этом. Но не путай понятия учитель и ученик - с понятием простого обслуживания лошадей и бытового воспитания - то, что тебе приходиться делать. И даже, хочешь -не хочешь, тебе необходимо это делать, чтобы лошади были социально безопасны и с ними можно было просто иметь дело. Это тоже огромная работа и не каждый может с ней справиться. Как раз у тебя, по-моему, все получается и это здорово.
Если хочешь приподняться на более высокий уровень отношений, следует изменить то, чем ты дорожишь - способ содержания лошадей. Тогда только ты сможешь и понять все остальное.
Нельзя обращаться к разуму лошади и строить урок на пищевых стимулах. Хотя повторяюсь - они не исключены.
Нельзя ученику на уроке взять и уйти по своим лошадиным делам.
Здесь опять оговорка. Если я вижу, что Норе очень хочется валяться, то - без вопросов. Вижу вялость - следовательно и урок будет короче и не такой напряженный. Ну и так далее.
Нюансов море. Но чтобы просто взять и уйти - нет , никуда не годится такой учитель, а не ученик. На уроке это не допустимо. Или опять идет подмена понятий. -Я думаю. что у меня урок с лошадью, а на самом деле лошади до меня и дела нет, если в кармане нет морковки.
Мы стараемся привить лошади желание учиться. И это желание должно удерживать ее около нас. Поверь, звучит пафосно, но иначе ничего не получится. Чуть посложней задание - и лошадь развернется и уйдет. Или будет требовать морковку. А это дрессура.
Яблоко или банан - пожалуйста, в конце занятия обязательно и желательно.
К слову, с Н... занимаюсь только на кордео. Но в манеже, естественно. Это одно из условий.
Про пищевое подкрепление я уже поняла...
Тут, мне кажется, интересно её мнение по поводу содержания лошади и ее обучения.
Переписка с ней меня очень многому учит и я стараюсь прислушиваться к ее замечаниям.
Кстати, у нее ситуация такая: лошади табунные, но есть БОЧКА, куда она и скрывается на урок.
Лично мое мнение: мне нравится лошадь из табуна, ее дикость и хитрость. И пусть я не научу ее каким-нибудь супер упражнениям и умопомрачительным трюкам, каковым, естественно, легче научить заключенную в деннике лошадь, но мне нравится именно свобода. Свобода воли как человека, так и лошади! Так что, соглашаясь с Татьяной (тренером), я остаюсь при своем мнении...
Сванетта написал(а):еще ИМХО есть свои плюсы и в том, когда лошадь живет не во дворе, а на конюшне, тогда ты уже не прислуга, а хозяин и друг который приезжает редко, но выводит из денника и занимается. Я считаю, что лошадь на конюшне во многом учить именно поэтому легче, там меньше отвлекающих раздражителей.
Я об этом как раз переписывалась с моим тренером (бывшим ). Мы обсуждали, что может быть побудительным мотивом для лошади для занятий именно ИНТЕРЕСНЫХ И ЕЙ И ЧЕЛОВЕКУ.
Она, конечно, т.с. гуру в этих занятиях. ТАКОЕ учит с лошадьми, что диву даешься! :shock: Впрочем, если интересно, вот ее критика моего письма к ней (надеюсь, это может кому-то в чем-то помочь):
Машенька, ты делаешь все замечательно и твоя позиция мне понятна. НО! Ты просто ошибаешься в определениях.
Цитата - "Какой еще стимул кроме еды может быть у лошади - ученика?" Категорически не согласна с этой фразой. Но пока не объясняю почему, а то запутаюсь. Дальше слежу за твоей мыслью.
Цитата -"они могут сами решить остаться ли им со мной или пойти, заняться своим лошадиным делом. И тут нужен "магнит" - "угощение", иначе, как мне кажется, они уйдут через пару минут."
Да, я согласна, это может случиться. Но я здесь не вижу ни ученика, ни учителя! Вот в чем дело! Я вижу табун и человека, который любит лошадей, желает им добра и хочет быть рядом с ними.
Я же не говорю, что ты не должна, или не можешь их угощать. В твоей данной ситуации, когда ты избрала путь табунной жизни своих лошадей (а это вполне приемлемый путь), это, пожалуй, единственный способ удержания лошадей около себя. Об этом я, кажется писала раньше. И никакого криминала нет в этом. Но не путай понятия учитель и ученик - с понятием простого обслуживания лошадей и бытового воспитания - то, что тебе приходиться делать. И даже, хочешь -не хочешь, тебе необходимо это делать, чтобы лошади были социально безопасны и с ними можно было просто иметь дело. Это тоже огромная работа и не каждый может с ней справиться. Как раз у тебя, по-моему, все получается и это здорово.
Если хочешь приподняться на более высокий уровень отношений, следует изменить то, чем ты дорожишь - способ содержания лошадей. Тогда только ты сможешь и понять все остальное.
Нельзя обращаться к разуму лошади и строить урок на пищевых стимулах. Хотя повторяюсь - они не исключены.
Нельзя ученику на уроке взять и уйти по своим лошадиным делам.
Здесь опять оговорка. Если я вижу, что Норе очень хочется валяться, то - без вопросов. Вижу вялость - следовательно и урок будет короче и не такой напряженный. Ну и так далее.
Нюансов море. Но чтобы просто взять и уйти - нет , никуда не годится такой учитель, а не ученик. На уроке это не допустимо. Или опять идет подмена понятий. -Я думаю. что у меня урок с лошадью, а на самом деле лошади до меня и дела нет, если в кармане нет морковки.
Мы стараемся привить лошади желание учиться. И это желание должно удерживать ее около нас. Поверь, звучит пафосно, но иначе ничего не получится. Чуть посложней задание - и лошадь развернется и уйдет. Или будет требовать морковку. А это дрессура.
Яблоко или банан - пожалуйста, в конце занятия обязательно и желательно.
К слову, с Н... занимаюсь только на кордео. Но в манеже, естественно. Это одно из условий.
Про пищевое подкрепление я уже поняла...
Тут, мне кажется, интересно её мнение по поводу содержания лошади и ее обучения.
Переписка с ней меня очень многому учит и я стараюсь прислушиваться к ее замечаниям.
Кстати, у нее ситуация такая: лошади табунные, но есть БОЧКА, куда она и скрывается на урок.
Лично мое мнение: мне нравится лошадь из табуна, ее дикость и хитрость. И пусть я не научу ее каким-нибудь супер упражнениям и умопомрачительным трюкам, каковым, естественно, легче научить заключенную в деннике лошадь, но мне нравится именно свобода. Свобода воли как человека, так и лошади! Так что, соглашаясь с Татьяной (тренером), я остаюсь при своем мнении...