Жизнь в лесах.

Re: Жизнь в лесах или история одной сбывшейся мечты. Расчистка.

Сванетта написал(а):
еще ИМХО есть свои плюсы и в том, когда лошадь живет не во дворе, а на конюшне, тогда ты уже не прислуга, а хозяин и друг который приезжает редко, но выводит из денника и занимается. Я считаю, что лошадь на конюшне во многом учить именно поэтому легче, там меньше отвлекающих раздражителей.

Я об этом как раз переписывалась с моим тренером (бывшим ). Мы обсуждали, что может быть побудительным мотивом для лошади для занятий именно ИНТЕРЕСНЫХ И ЕЙ И ЧЕЛОВЕКУ.
Она, конечно, т.с. гуру в этих занятиях. ТАКОЕ учит с лошадьми, что диву даешься! :shock: Впрочем, если интересно, вот ее критика моего письма к ней (надеюсь, это может кому-то в чем-то помочь):

Машенька, ты делаешь все замечательно и твоя позиция мне понятна. НО! Ты просто ошибаешься в определениях.

Цитата - "Какой еще стимул кроме еды может быть у лошади - ученика?" Категорически не согласна с этой фразой. Но пока не объясняю почему, а то запутаюсь. Дальше слежу за твоей мыслью.

Цитата -"они могут сами решить остаться ли им со мной или пойти, заняться своим лошадиным делом. И тут нужен "магнит" - "угощение", иначе, как мне кажется, они уйдут через пару минут."
Да, я согласна, это может случиться. Но я здесь не вижу ни ученика, ни учителя! Вот в чем дело! Я вижу табун и человека, который любит лошадей, желает им добра и хочет быть рядом с ними.
Я же не говорю, что ты не должна, или не можешь их угощать. В твоей данной ситуации, когда ты избрала путь табунной жизни своих лошадей (а это вполне приемлемый путь), это, пожалуй, единственный способ удержания лошадей около себя. Об этом я, кажется писала раньше. И никакого криминала нет в этом. Но не путай понятия учитель и ученик - с понятием простого обслуживания лошадей и бытового воспитания - то, что тебе приходиться делать. И даже, хочешь -не хочешь, тебе необходимо это делать, чтобы лошади были социально безопасны и с ними можно было просто иметь дело. Это тоже огромная работа и не каждый может с ней справиться. Как раз у тебя, по-моему, все получается и это здорово.
Если хочешь приподняться на более высокий уровень отношений, следует изменить то, чем ты дорожишь - способ содержания лошадей. Тогда только ты сможешь и понять все остальное.

Нельзя обращаться к разуму лошади и строить урок на пищевых стимулах. Хотя повторяюсь - они не исключены.

Нельзя ученику на уроке взять и уйти по своим лошадиным делам.

Здесь опять оговорка. Если я вижу, что Норе очень хочется валяться, то - без вопросов. Вижу вялость - следовательно и урок будет короче и не такой напряженный. Ну и так далее.
Нюансов море. Но чтобы просто взять и уйти - нет , никуда не годится такой учитель, а не ученик. На уроке это не допустимо. Или опять идет подмена понятий. -Я думаю. что у меня урок с лошадью, а на самом деле лошади до меня и дела нет, если в кармане нет морковки.

Мы стараемся привить лошади желание учиться. И это желание должно удерживать ее около нас. Поверь, звучит пафосно, но иначе ничего не получится. Чуть посложней задание - и лошадь развернется и уйдет. Или будет требовать морковку. А это дрессура.
Яблоко или банан - пожалуйста, в конце занятия обязательно и желательно.
К слову, с Н... занимаюсь только на кордео. Но в манеже, естественно. Это одно из условий.


Про пищевое подкрепление я уже поняла...
Тут, мне кажется, интересно её мнение по поводу содержания лошади и ее обучения.
Переписка с ней меня очень многому учит и я стараюсь прислушиваться к ее замечаниям.
Кстати, у нее ситуация такая: лошади табунные, но есть БОЧКА, куда она и скрывается на урок.

Лично мое мнение: мне нравится лошадь из табуна, ее дикость и хитрость. И пусть я не научу ее каким-нибудь супер упражнениям и умопомрачительным трюкам, каковым, естественно, легче научить заключенную в деннике лошадь, но мне нравится именно свобода. Свобода воли как человека, так и лошади! Так что, соглашаясь с Татьяной (тренером), я остаюсь при своем мнении... :D
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Сванетта, зря Вы так. Я совершенно Вас не имела ввиду сравнивая два образа жизни владельцев лошадей.Я выразила лишь мнение, собственное мнение, и от него не отказываюсь. Ну а если Вы так болезненно восприняли - простите, не хотела обидеть.
Маш, прошу прощение за "выяснения отношений" в твоём дневнике. Больше не буду :( !
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Сва написал(а):
Маш, прошу прощение за "выяснения отношений" в твоём дневнике. Больше не буду :(

Даш, часто в последнее время замечаю, что письменное изложение тех или иных мыслей ведет к нежелательной реакции читателей. Думаю, это просто мое умение (точнее, неумение) излагать меня подводит... Эх, не Толстой, однако, но буду учиться! А вдруг получится? :shock: Тоже, кстати, полезно. :D А пока - будем проще! :D
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Мнение интересное. Насторожила вот только некоторая категоричность...

Нельзя обращаться к разуму лошади и строить урок на пищевых стимулах.

Если хочешь приподняться на более высокий уровень отношений, следует изменить то, чем ты дорожишь - способ содержания лошадей.


А здесь вообще вижу некоторое противоречие:

Нельзя ученику на уроке взять и уйти по своим лошадиным делам.
Мы стараемся привить лошади желание учиться. И это желание должно удерживать ее около нас.
и
Но чтобы просто взять и уйти - нет , никуда не годится такой учитель, а не ученик.
Но в манеже, естественно. Это одно из условий.

Т.е. получается, что прививание лошади желания учиться делается путем ограничения ее свободы передвижения? А учитель, который на свободе он никуда не годится, в манеже станет хорошим?

Вот это не очень понятно...

С другой стороны... абсолютно без ограничений учить чему-то лошадь лично я не знаю эффективных способов. И вкусняшка тут, она права, не всегда может быть этим эффективным способом. Иногда лошади проще уйти, чем ломать мозк в попытке получить вкусняшку. Особенно, когда под ногами трава. Но это не значит, что их нет, просто я их не знаю...
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Sara написал(а):
Т.е. получается, что прививание лошади желания учиться делается путем ограничения ее свободы передвижения?

Думаю, не то, чтобы ограничение свободы, а, скорее, помещение лошади в "искусственные условия" т.е. не только манежное (не свободное) обучение, но и максимальное приближение к человеку (физическое).

Sara написал(а):
А учитель, который на свободе он никуда не годится, в манеже станет хорошим?

Ну, тут вы чуть-чуть сгустили краски, хотя по сути - да. :D Нет, на свободе он что-то сможет, конечно, сделать, но это что-то - уровень неоконченного среднего. А то, что можно сделать с искусственным зверем - ВУЗ.
Я, в принципе, согласна с тем, что искусственно можно многое взрастить. Но не согласна с искусственностью для содержания животных. Мне это претит и все. По мне так лучше школа, чем ВУЗ, зато ЛОШАДЬ, а не овечка Долли.

Я уже тут, в своем дневнике, описывала судьбу одного моего жеребенка, попавшего в частные, обожающие руки. У нее (кобылы) есть все - огромная конюшня, место для выпаса, речка за окном, супер-еда. Но она не знает, что на свете существуют другие лошади. Не знает и все! А в этом мире для этой лошадки главная - альфа - богиня - мама (ну, что там еще написать) - ее хозяйка. Не то слово - любит! Не мыслит себя без нее. Когда та уехала на неделю, кобыла не ела ничего и денно и нощно ждала, ждала.
Зато что хозяйка ее учит, та схватывает не то, чтобы на ура - на УРА!!! Причем, это все без консультаций, литературы и пр. изысков.
Счастлива ли кобыла? Я могу только сравнивать. Мне кажется, что мои необразованные дурачки более счастливы в своем дурацком тандеме.
Как то Лариса (хозяйка) решила купить вторую лошадь, чтобы украсить жизнь любимицы, но потом поняла, что могут возникнуть нежелательные последствия. Так лошадь осталась одна.
Я посоветовала ей покрыть лошадь. Может, жеребенок решит проблему одиночества ?
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Да-да, я нервная и болезненная. Вы уж простите.
Про письмо тренера хотела уточнить вопросы: т.е. при табунном содержании внимание лошади все-таки завоевываем вкусняшками, а если хотим более глубоких отношений, то меняем содержание. Я правильно поняла или нет?
Про кобылку, которая живет одна. Забаву вырастила практически с пеленок, какое-то время она была одна, колхозных лошадей не выпускали. Забава гуляла только со мной и общалась только со мной, мужем и собаками. Идеальное послушание, не водила ее вообще на недоуздке и корде, выгуливала вместе с собаками, мы играли в прятки и т.п. Я была центром ее вселенной. Привезя Росю, я лишилась таких привилегий, Забава почувствовала радость общения с сородичами, тем более их двое и это банда, которая не делится на микрогруппы. Отношения стало строить сложнее, центр сместился, у Забавы начали появляться нормальные лошадинные замашки, но до сих пор она "лошадь наоборот". Ни разу не пожалела, что привезли вторую, лошадь это стадное животное, пусть мы не выучим каких-то трюков, зато они будут гулять в полях вдвоем.
Кстати система Невзорова на этом основывается: лошадь полностью изолируется от других лошадей, гуляет в маленькой (вроде бы стандрат 6 соток) леваде, нельзя ее выгуливать в полях и кормить овсом. Понятно, что от такого содержания занятия будут лучшим развлечением.
Или взять моих, которые за день наматывают десятки километров, весь день пасутся и купаются в озерах. При чем я сознательно даю им эту свободу. Тут уж каждый решает сам каким путем пойдет.
Меня Маша ВАш дневник этим и заинтересовал, что ситуации с нами похожие. Вот.
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Сванетта написал(а):
Про письмо тренера хотела уточнить вопросы: т.е. при табунном содержании внимание лошади все-таки завоевываем вкусняшками, а если хотим более глубоких отношений, то меняем содержание. Я правильно поняла или нет?

Вкусняшки не исключаются. Или какой то эквивалент...

Да, как мне кажется, ты (мы ведь на ты :D ?) все правильно поняла, Светлана! И про систему Невзорова тоже в точку попала. (Но цель последнего вовсе не лошади, так что про него даже не интересно говорить...)
Так что, тут уж хозяевам выбирать. Но по мне так тюрьма, даже с образованием, останется тюрьмой.

Кстати, я думаю, что можно и на свободе лошадь всему ТОМУ обучить, но главное - оторвать ее от "тлетворного" влияния сородичей. Но это тоже чревато психическими сдвигами.
Даже монахи, которые хотели отшельничать, должны были долго доказывать своей высокой жизнью свою состоятельность и духовное соответствие житию в одиночестве. Иначе, как написано в летописях многих монастырей, люди просто сходили с ума...
Думаю, одиночество - это всегда выше грани возможного...

Но про Таню мою, тренера, хочу еще раз подчеркнуть, что те лошади, с которыми она занимается пасутся в табуне и денно и нощно, а занимается она с ними по одиночке в бочке. И все-же очень много достигла. Так что, есть что еще выспрашивать! :D

И из этого письма я лично сделала вывод: не буду зариться на высокие, заоблачные горизонты, а буду использовать свою собственную, достаточно уникальную ситуацию, когда я могу общаться почти постоянно с лошадьми и что-то им всем вместе объяснять, доказывать. Быть может, именно это, и поможет мне в поиске другого, более естественного подхода к этим животным?

Сванетта написал(а):
Ни разу не пожалела, что привезли вторую, лошадь это стадное животное, пусть мы не выучим каких-то трюков, зато они будут гулять в полях вдвоем.


И правильно, что Забаве дали возможность общения!
Она сейчас, думаю, счастлива абсолютно с хорошими, добрыми хозяевами и подругой - лошадью.
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Ну вот, приехала в Питер. До Пасхи останусь тут.

Здесь снега уже почти нет, а когда через Новгород проезжала, так там - хоть коров на поля выгоняй! Волхов освободился ото льда, прилетели лебеди, качаются на волнах... Красота!
Какой же старинный Новгород! Каждый раз, проезжая, понимаю, что надо как-нибудь собраться, поехать на экскурсию (самостоятельную) : походить, посмотреть, поснимать, подышать воздухом старины. Муж заметил, что тут, во дворах, вместо детских площадок и песочниц стоят древние церкви, как грибы. И правда : стоит заглянуть в подворотню - там такое чудо стоит, а на витых лестницах играют детишки, сидят мамочки с колясками.

 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

А мне интересно, чему это такому особенному нельзя научить табунную лошадь? Ведь раньше все лошади содержались табунно (я имею ввиду время казачьей конной армии) и лошадей учили обязательным вещам, требуемым при военный действиях, к примеру, ложиться по команде, приходить на зов, ходить в ногу, а много всяких "прибамбасов"... и это не в условиях манежа а в условиях боя...
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

mmm написал(а):
Какой же старинный Новгород! Каждый раз, проезжая, понимаю, что надо как-нибудь собраться, поехать на экскурсию (самостоятельную) : походить, посмотреть, поснимать, подышать воздухом старины.
Эх! У нас, работников "туриндустрии", туристический сезон - рабочее время... :( Ну никуда не вырваться :|
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Сва написал(а):
чему это такому особенному нельзя научить табунную лошадь? Ведь раньше все лошади содержались табунно (я имею ввиду время казачьей конной армии) и лошадей учили обязательным вещам, требуемым при военный действиях, к примеру, ложиться по команде, приходить на зов, ходить в ногу

Не, они отвергают всякую дрессуру. Тут - поиск индивидуальных способностей! А во время войны главное - научить, хоть каким способом и как можно быстрее и быть уверенным, что лошадь сделает это в нужный момент. Вопрос жизни и смерти, однако!
А дальше... Во время военных действий человек с лошадью очень много был рядом, и лошадь уже становилась ближе многих людей! Ну, к примеру, кн.Олег? Да много примеров, что это я?
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Сва написал(а):
Эх! У нас, работников "туриндустрии", туристический сезон - рабочее время... :( Ну никуда не вырваться :|

АААА! Это и у меня такая отмазка есть! Давно себе сказала, что надо находить возможность для своего развития, иначе процесс работы (бизнеса) построен неверно!
Так что, стараюсь работать в этом направлении...
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

mmm написал(а):
Не, они отвергают всякую дрессуру.
Я, всё же, не думаю, что казачья подготовка была основана только на дрессуре, ведь каждый казак готовил своего коня сам, НО лошади-то паслись в табуне!
Ну да ладно! Это долгая и неблагодарная тема. Всё-равно, каждый останется при своём :D
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

ИМХО, интересно общаться именно с Лошадью, а для этого она должна жить своей максимально лошадиной жизнью, чтобы оставаться самой собой. Лучше пусть при этом не делает каприоль :)
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Sara написал(а):
Лучше пусть при этом не делает каприоль :)


:beer:
Сва написал(а):
А мне интересно, чему это такому особенному нельзя научить табунную лошадь?

Во, Даш, например - КАПРИОЛЬ! А то - забыла. Правда, не очень помню чего это такое... :D
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

mmm написал(а):
Не, они отвергают всякую дрессуру. Тут - поиск индивидуальных способностей!
Где грань? Разве можно четко её провести?
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

А мне кажется, что тут нужен другой подход. С точки зрения функции, которую лошадь должна исполнять... Ну, вот не умею толком объяснить, но попробую :roll: !
Когда нужна спортивная лошадь (или умеющая делать курбеты и каприоли) - её ставят в условия, предполагающие тренировки для развития мышц, гибкости, выносливости, а также соответствующие корма (концентраты, супер-пупер-добавки и прочее) и некоторую гарантию отсутствия травм (которые бывают в табуне). Отсюда - содержание на цивильных конюшнях.
Когда от лошади не нужны спортивные результаты (а просто общение с людьми на земле, небольшие прогулки в лес под верхом, возможно - продуцирование жеребят) - в табун её, пусть наслаждается!

С точки зрения интереса лошади к занятиям "в руках" - при табунном содержании человеку вроде бы нужно приложить больше усилий, чтоб её заинтересовать.
Но, с другой стороны, и в крупных спортивных конюшнях есть кони, послушные под седлом, а при "личном" общении неконтактные, не реагирующие ни на почесушки, ни на ласку, ни на обучение дополнительным штучкам. Разве что - на еду, но это уже не то...
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Ну вот мне почему-то не кажется, что тот же Лоренцо своих лошадей в манеже обучает...
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Имхо, лошадь будет охотне сотрудничать с человеком, если ее желания удовлетворены. Конечно, можно запереть лошадь в конюшне-манеже и единственную радость общения будет давать ей человек со своими требованиями. Однако, при малейшем отступлении от схемы это даст сбой. Лошадь не будет работь вне манеже, не сможет концентрироваться на человеке, если рядом будут другие лошади.
Лошадь гуляющая целый день с табуном, не знающая голода сама пойдет на контакт с человеком. Потому что ей интересно. Имхо.
 
Сверху