Жизнь в лесах.

Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Сва написал(а):
mmm написал(а):
например - КАПРИОЛЬ!
А чёйто такое?

Ну... вот что-то такое:

http://images.yandex.ru/yandsearch?...adikal.ru/0802/54/4790115cb1a3.gif&rpt=simage

Так же можно и без приспособлений лошадь научить...

Mielga написал(а):
Где грань? Разве можно четко её провести?

Мы по этому поводу тоже с Татьяной (тренером) говорили. Тут мое мнение, я ей отвечаю:



Маша, а у меня вопрос- ты можешь объяснить в чем разница между воспитанием и дрессурой? Ты можешь отличить лошадь воспитанную от дрессированной? И в чем будут отличия?


Мне кажется, что дрессура - это автоматическое обучение, без чувств. Хороший пример - Парелли. В его уроках нет особой любви. Да и не может быть т.к. те лошади, которые проходят через него чужие. Впрочем, это и не требуется. Лошадь быстро соображает, что хочет Парелли, а видя абсолютное безразличие человека, пытается все побыстрее сделать, чтобы отделаться от не очень приятной процедуры.

А воспитывают лошадь в первую очередь с любовью и с вниманием к ее индивидуальным качествам, способностям и желаниям. Парелли этого не делает (ему и не надо!). Но на фоне его занятий можно, приложив остальное, достичь значительно большего.
Так вот мне кажется.
И я, стараясь как то установить контакт, стараюсь в первую очередь обращать внимание на внутреннюю сущность лошади, а не на моральное и силовое (хоть и слабое) давление.



Солнышко написал(а):
А мне кажется, что тут нужен другой подход. С точки зрения функции, которую лошадь должна исполнять...

Думаю, если, действительно, заводить лошадь , чтобы использовать ее где-то (война, спорт, перевозки, цирк), то Вы правы. Но, т.к. в наше время на войне и перевозках их все меньше используют, а цирк и спорт - достаточно узкая специализация, то люди ПРОСТО имеющие лошадей могут, если конечно хотят, порыться в своих ( в первую очередь) и в лошадиных возможностях. :D
Правда, я не полностью поняла, что Вы хотели сказать...

Sara написал(а):
Ну вот мне почему-то не кажется, что тот же Лоренцо своих лошадей в манеже обучает...

А мы Лоренцо не знаем... Надо глянуть... Если можно - ссылку? :)
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Iurumi написал(а):
Имхо, лошадь будет охотне сотрудничать с человеком, если ее желания удовлетворены. Конечно, можно запереть лошадь в конюшне-манеже и единственную радость общения будет давать ей человек со своими требованиями. Однако, при малейшем отступлении от схемы это даст сбой.

При отсутствии общения лошадь к тому же становится достаточно агрессивной... Это я по тому, маленькому моему жеребенку (2 года), живущему только с людьми вижу... Принимает только хозяйку. Все. Остальные - враги до крови: бьет, кусает, рвет! Страшно даже чистить.
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

mmm написал(а):
Мне кажется, что дрессура - это автоматическое обучение, без чувств. Хороший пример - Парелли. В его уроках нет особой любви. Да и не может быть т.к. те лошади, которые проходят через него чужие. Впрочем, это и не требуется. Лошадь быстро соображает, что хочет Парелли, а видя абсолютное безразличие человека, пытается все побыстрее сделать, чтобы отделаться от не очень приятной процедуры.
А вы о Парелли только по 7 играм судите? Так это первая, начальная ступень. Мое глубокое имхо - лошади не обязательна любовь человека для обучения. Просто у вас получается - без любви дрессура, с любовью - воспитание? Имхо, дело не в любви а в доверии, признании лидерства, последовательности... Любовь тут не при чем. Я вообще сомневаюсь, что лошади свойственно испытывать, и тем более понимать это чувство.

Лоренцо -http://www.lorenzo.fr/page2/page2.html

При отсутствии общения
ну, в таком случае, из заводов забирали бы аццких монстров :). Имхо, дело не в общении, а в неправильном воспитании.
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Iurumi написал(а):
Просто у вас получается - без любви дрессура, с любовью - воспитание? Имхо, дело не в любви а в доверии, признании лидерства, последовательности... Любовь тут не при чем. Я вообще сомневаюсь, что лошади свойственно испытывать, и тем более понимать это чувство.

Убеждена! Я ведь про любовь не лошади ( :D ), а человека! Ну, то что мы (люди) не обделены (некоторым ведь дано?) этим чувством, согласны?

Спасибо за ссылку! Красиво, однако! :D

Iurumi написал(а):
Мое глубокое имхо - лошади не обязательна любовь человека для обучения.

Думаю, любовь человека нужна не лошади, а самому человеку, который творит, для того, чтобы добиться результатов. Причем, не только в конном деле, а в любом другом, например в стоматологии... Иначе, пациент не вернется в это ужассное кресло!

Эх, мне идти к нему сейчас... :x
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Iurumi написал(а):
При отсутствии общения
ну, в таком случае, из заводов забирали бы аццких монстров :). Имхо, дело не в общении, а в неправильном воспитании.

Да я же тут писала про общение не с человеком, а с лошадьми!! :lol: Похоже, мы запутались... :lol: И с заводов мы и забираем нормальных, диковатых лошадей.
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Мне кажется, что дрессура - это автоматическое обучение, без чувств. Хороший пример - Парелли. В его уроках нет особой любви. Да и не может быть т.к. те лошади, которые проходят через него чужие. Впрочем, это и не требуется. Лошадь быстро соображает, что хочет Парелли, а видя абсолютное безразличие человека, пытается все побыстрее сделать, чтобы отделаться от не очень приятной процедуры.

Вот тут просто уже рыдаю навзрыд :) И за что его так, бедного? :) А она с Парелли много общалась? Такое впечатление, что голова напрочь забита АГНовскими бреднями :)) (сорри)
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Sara написал(а):
И за что его так, бедного? :)

Так это ж мое мнение, а не её, Сара! Так что все несогласия - ко мне. :D
И Парелли я вовсе не критикую. Даже наоборот, считаю его идеи хорошо укладываются в основу отношений человек-лошадь.

Ну, а насчет критики... Если нет критики - значит и не стоит вопрос внимания, я так думаю... Так что критика - всегда позитивно. Главное - сохранять спокойствие и выдержанность. Верно? :D

Sara написал(а):
Такое впечатление, что голова напрочь забита АГНовскими бреднями :)

А к НГ я отношусь крайне отрицательно. Это если по поводу этого... Но здесь, на сайте, не обсуждается эта тема и правильно!
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

А, сорри, да, тогда к тебе вопрос :) На чем основаны выводы, что Парелли совершенно равнодушен к лошадям? :)
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Ну, Кать, ну ты чо, не видишь, что ли? Да на любое видео посмотри - сразу видно, что не любит! Стоит и давит, давит... а как отошла, даже морковкой не угостил :(
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Сейчас. Что-то глючит комп...
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Sara написал(а):
На чем основаны выводы, что Парелли совершенно равнодушен к лошадям? :)

Поточный метод обучения... Я не говорю же, что ко всем. Своих, наверняка любит.
Но ведь чем интересен его метод - это то, что его могут усвоить фактически все лошади. Вот в чем его фишка! Кстати, интересная фишка...
А что, разве любовь такое простое чувство? :D Любить всех очень сложно, невозможно, однако...
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Iurumi написал(а):
Ну, Кать, ну ты чо, не видишь, что ли? Да на любое видео посмотри - сразу видно, что не любит! Стоит и давит, давит... а как отошла, даже морковкой не угостил :(

Зато почесал! :lol:
Может, обсуждение П. тоже прикрыть на форуме? :?
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Только что выложили в сеть наш сайт адрес http://4oom4u.ru
*вечером еще выйду
Светлана
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Света, не просто красиво - дух захватывает! Так, надо посмотреть по карте где вы находитесь. У меня с географией плохо... :oops:
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

mmm написал(а):
Sara написал(а):
На чем основаны выводы, что Парелли совершенно равнодушен к лошадям? :)

Поточный метод обучения... Я не говорю же, что ко всем. Своих, наверняка любит.
Но ведь чем интересен его метод - это то, что его могут усвоить фактически все лошади. Вот в чем его фишка! Кстати, интересная фишка...
А что, разве любовь такое простое чувство? :D Любить всех очень сложно, невозможно, однако...

Хм... ну тогда получается, что ни один тренер, у которого много учеников и лошадей в работе, не любит лошадей, не ищет индивидуальный подход к каждой лошади, а просто бездушно жмет какие-то кнопки...

ИМХО, это очень странный вывод... Любовь - чувство непростое, но, кмк, как раз именно хорошие тренера, особенно "нхшного" толка, как раз отличаются любовью к лошадям вообще - поэтому и стараются помочь и им, и людям, которые со своими лошадьми занимаются. И методы нхшные (которые вовсе не Парелли придумал) как раз собраны и сформулированы с большой любовью к лошадям...

Другое дело, что Парелли (и иже с ним) конечно не сюсюкается с лошадьми, не целует их в попу, не кормит морковкой. Но разве в этом проявляется любовь???
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Сара, я могу сказать "Я люблю лошадей" и могу сказать "Я люблю свою лошадь". И эмоциональное (и не только) наполнение слова "люблю" тут, безусловно, разное, как и детища этих разных чувств. :D

Хм... ну тогда получается, что ни один тренер, у которого много учеников и лошадей в работе, не любит лошадей, не ищет индивидуальный подход к каждой лошади, а просто бездушно жмет какие-то кнопки...

Если у учителя 30 человек учеников, к каждому из которых он ищет "ключик" - это уже очень большой профессионал. А если 300 или 3000 или нескончаемый поток, то о таком подходе речи не может быть.

Знаете, я сама преподавала 15 лет и знаю, что значит этот самый подход! Просто сил душевных не может хватить, поверьте. А насчет любви я уже, вроде, свое мнение выразила.
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Безусловно :) А еще бывает "любовь к Родине" :))

Однако, тем не менее, ИМХО, вот это:
Лошадь быстро соображает, что хочет Парелли, а видя абсолютное безразличие человека, пытается все побыстрее сделать, чтобы отделаться от не очень приятной процедуры.

не есть характеристика работы Парелли :) (что ж - вложился в маркетинг, пусть теперь страдает от полоскания своего имени :)) хотя, канеш, на его месте мог бы быть любой известный тренер :)))
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Ну, тут, я извиняюсь, конечно. Я когда писала письмо (это выдержка из письма), безусловно знала, что Таню эта фраза не заденет. Ну, и написала довольно жестко. А когда тут выложила, уже после поняла промах. На форуме, конечно, нельзя такое...
Но, в целом, Вы же понимаете, что метод я его ценю хотя бы потому, что я сама очень многому научилась у него. Просто интересен дальнейший процесс... :D Так что Парелли меня, думаю, не осудит. :D
 
Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты. Письмо учителя.

Мож на "ты" перейдем? А то чувствую себя бабкой :)

Просто вижу некое противоречие:

Но, в целом, Вы же понимаете, что метод я его ценю хотя бы тем, что я сама очень многому научилась у него. Просто интересен дальнейший процесс...

Метод тем и хорош, что конца процессу не видно :) И какой именно вид любви прикладывать к этому процессу - без разницы :)

Например: http://www.youtube.com/embed/oHQczRbBHxI

(сильно сомневаюсь, что этого коня в манеже обучали :)) А методы все те же, Парелли, ага)

Сама ж писала, что "любовь" нужна прежде всего человеку :))

А учитель, который не ищет ключик к каждому ученику, ИМХО, уже не учитель... лектор, может, но не учитель. И для лошадей это также важно, ибо все они разные.
 
Сверху