Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты.Отрезаны от мира.
24.апреля 2009 года.
Урок с кликером.
Во второй половине дня я решила пойти, привести копыта Барона в порядок и, заодно, сделать небольшую уборку на площадке перед конюшней. Она высохла и может служить маленьким плацем для верховых занятий на время бездорожья. Но пока на ней валяются обглоданные лошадьми елки и пеньки, использоваться таким образом она не может.
На подходе к конюшне меня встретил Марся и, мило улыбаясь, предложил немножко пообщаться. С ним рядом прикорнул грустный Улаша, который тут же засосал мой воротник и стал его мусолить губищами. Я, взяв щетку, воспользовалась их полусонным состоянием и хорошенько стала их чесать, что вызвало блаженное выражение обоих мордашек.
Но такое блаженство продолжалось недолго т.к. из-за угла вынырнула, откуда ни возьмись, Алиса, разогнала мелюзгу и настойчиво потребовала моего внимания. Так как Алиса по жизни чистюля, то я бросила щетки и … вытащила из кармана кликер, который захватила с собой из дома с мыслей: «А вдруг что?» . И это «что» произошло : кобыла сама вызвалась заниматься! Решив, что упускать шанс нельзя и надо на Алисе попробовать это приспособление, я предложила ей следовать за мной, что она с усердием выполнила, пыхтя мне в плечо.
Я очень обрадовалась, что именно Алиса будет моей подопытной лошадкой в упражнениях с кликером т.к. она не слишком умна, а с другой стороны, мало обучена. А кликер - громкий сигнал-подсказка. Улан, скажем, в подсказке не нуждается. Он соображает все сам. А с Алисиной соображалкой всегда было чуть сложнее.
Надо сказать, что я так и не поняла осознала ли кобыла то, что когда она слышит звук кликера, то это значит, что она «молодец» и в скором времени она получит горсть овса или нет? Дело в том, что когда я щелкала кликером, лошадина не пыталась остановиться, прекратить упражнение и открыть рот. А, по сути, должна была бы т.к. именно после щелчка должно последовать угощение…
Сам же урок состоял, в основном, из двух упражнений: шаг и бег рядом, плечо к плечу. Бег у нее получался не очень красивый, можно сказать "жирафий" т.к. она этим самым плечом хотела меня достать и прислониться, а голова почему-то была страшно расстроена и болталась значительно выше положенного ей места. Потом я взяла маленькую палочку и плечо отодвинулось на метр, что и требовалось и голова отчего-то сместилась вниз.
При этом, на Алисе не было одето ничего, за что я могла бы ее тянуть и направление я указывала рукой, а темп – своими ногами. Так что эдакий "дистанционный" урок на полной свободе был ей по душе т.к. она, в придачу ко всем своим другим кобыльим качествам, страшно щекотливая и недотрога.
Все это Алису очень увлекало, но, периодически, она находила на земле навозную кучу и утыкалась в нее носом… Тогда, для того, чтобы моментально отвлечь ее от кучи, я прибегала к «волшебным словам»: «Ну что? Больше не хочешь заниматься? Тогда я пошла к Улану!» (Улан в это время тоскливо глядел на меня, всеми фибрами своей души желая, чтобы проклятая Алиса провалилась бы куда-нибудь и он тогда бы подошел ко мне сам!) Услышав эту фразу, Алиса прижимала уши и, моментально забывая о куче, прыжком догоняла меня и урок продолжался…
Так прошло 15 минут, потом еще 15 минут, потом еще… О ужас! Она поняла, что надо ходить за мной, бок о бой, и куда бы я ни шла, за мной, как привязанная теперь вышагивала Алиса! Через час я решила поговорить с ней серьёзно: «Все! Молодец! Уроки все уже закончились и учителя устали! Ученики тоже должны идти, жевать сено или просто спать. Отбоооой!» и пошла домой, но Алиса продолжала изображать мою тень демонстрируя всем своим видом, что вся та словесная тирада, которую я изобразила секунду назад была обращена, видимо, не к ней.
Мне на помощь нежданно-негаданно пришел Марся, заброшенный сынок через чур трудолюбивой кобылы. Он присосался к мамке а я позорно сбежала, сопровождаемая зовущими взглядами Алисы!
После этого я убирала площадку от веток и мою тень теперь изображал Улан. Что надо было коню, я так и не поняла. Но он ходил рядом со мной буквально пол часа от телеги, куда я выбрасывала мусор и к палкам. От телеги – к палкам...
Быть может, умный Улан просто наблюдая за уроком с Алисой понял, что я хотела от кобылы и хотел продемонстрировать, что и он может так, или даже еще лучше? Кто знает… Но было очень трогательно и совсем не нудно заниматься уборкой! За спиной и рядом я все-время слышала его сопение и время от времени он хватал палку у меня из рук, как будто хотел помочь мне ее нести... Я все ждала, что Улан поймет, что ничего вкусного у меня на этот раз нет и ходить за мной не имеет смысла, но ему, видимо, было просто очень приятно быть рядом и слушать мои речи, которые я адресовала ему, моему смешному помощнику.
Как же с ними всеми интересно! Просто жить и радоваться!