Поделюсь с вами тем, над чем сейчас работаю. Я наконец-то пошла на увеличение формата и продолжаю работать маслом. Я дала себе слово, не убегать от живописи и масла, старательно за него держусь. Вот с 22 июня я работаю только маслом. Две картины готовы, 5 в процессе.

Покажу две из тех, что в процессе сейчас.

Эта размером 80х80см. Сюжет "Оберегающая сон" я хочу прям постигать и постигать. Столько идей есть! Это уже третья версия. Вторую я кстати, не показывала. Покажу обязательно. И будет ещё)))

А у этой размер 50х60см
Узнаёте лошадку?)))


Мне кажется, у меня наступает жёлтый период в творчестве.

Жёлтый один из моих самых любимых цветов. Но рисовать им в полной мере я как-то много лет не позволяла себе. А сейчас прорвало))) Я прям "надышаться" им не могу!

Остальные картины тоже с жёлтым почти все)))


Про коней писать лениво))) Они на ночном режиме сейчас. Днём как овощи варёные в домиках. Хотя, вот вчера нам повезло и был дождик. Во время тождя было приятно и прохладно. Перед этим я успела искупать под шлангом парней и ливануло. Занимаемся только на шагу и по минимуму. Чисто для разнообразия будней. Очень ждём, когда станет попрохоладнее.

На прошлой неделе пилили зубым всем четверым.
 
Осиротевший донской мустанг с острова Водный под защитой приёмной мамы.

Эта маленькая кобылка осталась сиротой в возрасте около месяца. Но ей повезло получить второй шанс на жизнь! Эта малышка в столь юном возрасте проделала огромное путешествие в новую семью.

Её приютили в Территории Дончаков "Гелиос" и старшая по статусу кобыла её удочерила.

Приёмную маму зовут Губерния 23 (Глицерин - Библиотека) 2011г.р., а по домашнему Буся. Буся дочь Цейса. Так что можно сказать, что у Цейса есть приёмная внучка мустанг
😁


Малышку назвали Персефоной, а ласково Персиком.

Сейчас ребята заботящиеся о Персике, владельцы Территории Дончаков "Гелиос" устраивают аукцион с продажей разных сувениров в помощь содержания сиротки. Потому что на Персика теперь приходится тратить очень много времени, сил и денег. Малышка пока что требует особого внимания и поддержки.

g-M9A372_qs.jpg


YnXts6OPwxo.jpg
 
Уже не в первый раз замечаю, что когда речь заходит о картине, где прототипом выступает Ландыш, то говорить о ней сложнее всего.

Но Ландыш особый конь. Он настолько в своём мире, что когда удаётся соприкоснуться хоть немного с этим миром, то хочется просто молчать. Т.к. кажется, что любые слова могут быть настолько громоздкими в его тонком и хрупком пространстве, что страшно. Страшно что-то сломать и больше никогда не попасть туда. Не увидеть тот внутренний свет, который там есть и не найти для него дорогу наружу.

Так мы и соприкасаемся. На чувстве света и тишины. На полукасаниях и полушагах.
Я слушаю тишину его света и не дышу. Я просто рядом.

«Разговор со светом»
Материалы: холст/масло
Размер 50х60см


IMG_3869.jpg


IMG_3874.jpg


IMG_3884.jpg


IMG_3882.jpg


IMG_3881.jpg




IMG_3896.jpg


IMG_3871.jpg
 
Провела три дня на крутейшем семинаре от Саши Твёрдой
по биомеханике лошадей и правильной технике гимнастирования для компенсации недостатков в содержании домашних лошадей.

Это было интересно, полезно, понятно и просто невероятно ценно! А какая атмосфера сложилась! Три дня погружения в понимание и чувство лошади. Много-много теории, практики и просто душевного общения.

14-15 августа будет повтор этого семинара и я очень рекомендую его посетить. И не важно, гуляете ли вы со своей лошадкой на верёвочке или занимаетесь профессионально спортом. Это будет полезно и актуально любому, кто взаимодействует с лошадьми и хочет это делать бережно.

Вот ссылка на страничку Саши в инстаграм https://www.instagram.com/sasha.tverdaya/

5XQ-8iefOD0.jpg


xxXFOIQpwNA.jpg


tfk5Stkb6gY.jpg


vs6bwzDe6_s.jpg


ObGx4PImy4A.jpg


DV3cPoD8ANY.jpg


D-7RYDxD1K4.jpg


l6RSHC98dhY.jpg


jhq5NdvFUwI.jpg


QriyJcbUayI.jpg
 
  • Like
Реакции: zara
Фееефаааа! Ну, ты-то уже так давно с лошадьми, сама можешь учить обращению с жеребцами,возрастными лошадьми, а ведёшься на такое... Ещё и рекламу делаешь откровенно непрофессиональному человеку. То что атмосфера там была "сюююпир" и "бляяааво" я даже не сомневаюсь - такие люди оближут любого, кто денежки принесёт.... Эх... Фефа, Фефа))))))
 
Ты молодец Фефа!
Тебе понравилось, ты смогла из семинара для себя вынести нужные момент, получила энергию и/или мотивацию - не постеснялась и рассказала другим.
 
Фееефаааа! Ну, ты-то уже так давно с лошадьми, сама можешь учить обращению с жеребцами,возрастными лошадьми, а ведёшься на такое... Ещё и рекламу делаешь откровенно непрофессиональному человеку. То что атмосфера там была "сюююпир" и "бляяааво" я даже не сомневаюсь - такие люди оближут любого, кто денежки принесёт.... Эх... Фефа, Фефа))))))
Оль, если честно, я долго скептически относилась к деятельности Саши. И было много сомнений. Но при этом, у меня она вызывала интерес. Более того, есть люди, с кем я соприкасаюсь и у меня они вызывают очень большое уважение и как люди, и как конники, которые успели погрузиться в это всё и их впечатления меня очень привлекали и увеличивали интерес.
И я решила, что я хочу получить свой опыт и свои впечатления не по наблюдениям отрывочным в инете и комментам разных людей, так же наблюдающих в инете, а сама. Своими ощущениями, своей головой.

И мне очень понравилось то, с чем я соприкоснулась. И это отнюдь не про деньги и облизывание клиента с красивыми словами. Я увидела продуманную грамотную работу.

Семинар был не про общение с жеребцами. Он был про биомеханику. И я услышала и увидела действительно много структирированного и полезного. Я увидела это на практике и "пощупала"


Ещё я задумалась о том, что делает человека профессионалом в глазах других? По каким критериям мы кого-то считаем профи, а кого-то нет? И тут у меня очень много вопросов к этим понятиям.


Ты молодец Фефа!
Тебе понравилось, ты смогла из семинара для себя вынести нужные момент, получила энергию и/или мотивацию - не постеснялась и рассказала другим.
Вик, ты знаешь, поделиться этим было очень сложно. Я вообще привыкла, что личные впечатления про что-то, что меня эмоционально зацепило держу в себе. У меня только делиться золотыми получается без каких-то страхов личного проявления.
 
И я решила, что я хочу получить свой опыт и свои впечатления
Это правильно,надо всегда стараться ориентироваться на собственные впечатления.Но то,что я вижу своими глазами на видео с лошадьми ХХХ - это ужас...Обмускуленные,амплитудные спортивные лошади превращаются в просто толстых,плоско тюлюпающихся кашлаток((( А то,как Саша учит прыгать(сама этого не умея) просто опасно и для лошади,и для всадника.
Семинар был не про общение с жеребцами. Он был про биомеханику.
Я знаю,что не про жеребцов.Это я написала к тому,что ты,при своём жизненном опыте,с таким же успехом могла бы вести семинары про жеребцов и про особенности возрастных коней и это было бы нормально.А тут изначально человек начал с бреда про чудеса,не прокатило - переключился на биомеханику.Чтобы учить биомеханике,надо сначала досконально изучить эту самую биомеханику,а также анатомию и физиологию.Много можно выстроить по логическим цепочкам,но этого хватит не надолго.И если у учеников вдруг возникнут более глубокие вопросы,то тут и начнётся либо затык,либо полный трэш.В данном случае,скорее трэш...
Ну,в любом случае,это моё мнение. Если ты что-то полезное для себя смогла вынести оттуда,то и хорошо)))
 
Я шла за порцией хорошего и полезного для себя. Я это получила.
К Саше я не конкуру обучаться поехала. Вопрос прыжков и посадки там не рассматривался. И эту тему я на данный момент даже не вижу для себя смысла обсуждать. Мне тут сказать просто нечего.
Для себя я поняла, что есть гораздо больше того, что остаётся за кадром. Контекст гораздо шире. И я во многом не соглашалась, видя только то, что публикуется открыто. Но посмотрев изнутри, я увидела гораздо больше положительного, а главное, логичного, чем мне виделось раньше.

То, что я увидела по тем лошадям, которые участвовали в семинаре меня в хорошем смысле впечатлило. Пластичные, динамичные лошади, которые легко переходили из аллюра в аллюр без рывков. Легко гнулись и выполняли все просьбы под каждым участником семинара.

Ещё мне очень понравилось то, что лошади по несколько часов находились с нашей группой и имели возможность уйти или отказаться что-то делать. Особенно, когда была работа полностью на свободе. Но обе кобылы даже намёка не делали на то, что бы слинять, как-то напрячься или уйти в сопротивление. Они были очень замотивированы на сотрудничество с любым человеком. И на гимнастике они тоже выдерживали достаточно долго, оставаясь в лёгком контакте с человеком и что самое важное на мой взгляд, в контакте со своим телом.
 
Есть такие персонажи, которые руководят процессом от и до. Которые абсолютно всё делают по своему и от других, то бишь, от меня, требуют подчинения их планам.

Этот конь как раз яркий пример. Я б даже сказала, что на моём опыте такая яркость примера впервые.
Но начну по порядку.

Я услышала имя. Нет, это изначально было не имя лошади, а просто слово. Но конники меня поймут, когда я скажу, что с лошадьми слова теряют свой первоначальный смысл и становятся образом той лошади, в чьём имени это слово есть. Так и тут. Я просто услышала лошадь. Я не была с ней знакома. Это скорее как воспоминание из будущего. И я точно знала, что с этой лошадью мы встречались, просто я об этом ещё не знаю. Нет-нет, это не моя лошадь. У неё будет Свой человек.

И я решила, что надо бы сделать набросок этой лошадки, что бы потом, когда мы встретимся, сравнить. И вот тут то и началось веселье.

Лошадка скромно наблюдала, как я делала зарисовку. Потом предложила для истории как-то в цвете себя так же быстренько набросать. Ну интересно же будет сравнить масть и отметины. «Конечно интересно!» - подумала я и согласилась.

Когда я нарисовала в цвете, лошадка видя мой проявляющийся азарт, намекнула, что ну набросок - это не интересно. Может тогда уже прям нормально что-то нарисовать? Что б на стену и на будущую память. И вообще красиво ж будет.

Я вздохнула и послушно полезла искать картон под пастель. Когда я всё нашла и сделала уже детальный эскиз в размере под необходимый картон, лошадка намекнула на скромно стоявший небольшой холстик в углу. Вообще-то холст стоял не так уж и скромно, потому что там было ещё много других холстов. Но этот был ближе всех и самый маленький.

«Ты ведь собиралась только маслом работать в ближайшее время. Зачем тебе пастель?» - вещала в моей голове лошадка с эскиза. И я нехотя, но согласилась. Но стоило мне взять в руки тот маленький холстик, подготовить уже краски, как лошадка тут же мне объяснила очень убедительно, что вон тот холстик побольше значительно лучше раскроет образ и ни на каком другом холсте она проявляться не согласна. И конечно же я уступила.

Вы думаете, что на этом командование прекратилось и контроль ослаб? Ничего подобного!

Я хорошо знаю название красок, которые я очень люблю, но есть краски, которые я по оттенкам и цветам знаю, а вот названия не помню. Тем более, когда я с маслом работаю с такими огромными перерывами и так мало. И в процессе работы лошадка мне озвучивала названия красок, которые я брала в коробке и оказывалось, что именно эти краски мне и были нужны в тот или иной момент.

У этой картины есть два названия. Одно с именем этого коня, но которое известно только мне и тому, для кого эта картина. И второе название публичное. Я решила назвать эту историю «Переход». Потому что переход в наш мир этому парню только предстоит. Он на границу и уже выбирает свой момент.

«Переход»
Размер 40х50см
Материалы: холст, масло, акриловая тушь.

9hKHF-i6Yyg.jpg


jZ2yU289OPA.jpg


LA6G9vL1Al4.jpg


9399xa2YnNU.jpg


nm3MJ8DaCBs.jpg


tAfskQsdEYM.jpg
 
У нас на конюшне есть удивительный конь. Хотя, так можно сказать про каждого обитателя нашей и любой другой конюшни. Но этот конь с самого первого знакомства с ним для меня какой-то особенный.

Во первых, он совсем не воспринимается лошадью. Он словно какой-то дух места. Зимой он огромный, волосатый, скорее похожий на зубра. От него веет силой, спокойствием, уверенностью и какой-то удивительной сказочностью.

Кто бы ни был у руля в табуне, всегда знаешь, что это лишь Исполняющий Обязанности, а не настоящий ГлавКонь. Потому что ГлавКонь только Он!
Дизель обладает непререкаемым авторитетом и каждый обитатель конюшни это знает.

Он всегда немного отстранён и пребывает в своих думах. Философские печален, словно его возраст измеряется не годами, а столетиями. И он повидал так много, что удивить его уже нечем. Хотя, однажды мне удалось, но это отдельная история.

Почему-то для меня Дизель - это образ зимы. Может быть, потому что именно зимой он ярче всего ощущается своей силой и сказочностью.

«Хранитель зимы»
Материалы: картон, акрил, пастель, тушь
Размер 19х19см

4P90HoW0wW8.jpg


3I71l7Au_yM.jpg


D2I9KfXSMXQ.jpg


wxv9n8nmGzM.jpg


mTvqNuMcKao.jpg


PhmrHt77qag.jpg


ltGvJMT7tcs.jpg


YdrxjkNbVaA.jpg


HFyUJp8ccjQ.jpg




 
Августовский вечер в конном заводе им. С.М. Будённого.
Табун будённовских конематок с жеребятами медленно плывёт по степи.

В табуне всегда ощущение, что время останавливается. Наверное только в таком окружении я ощущаю себя частью этой удивительной природной красоты и словно какой-то настоящей жизни. Без привычных рамок социума, масок и вечной спешки.

Запахи летней степи окутывают, словно пряный дурман и кажется, что нет другого мира. Есть эта удивительная поющая тишина, в которой нет ничего лишнего.

А манящая красота будённовских лошадей сжимает сердце то ли радостным восторгом, то ли грустью от столь яркого ощущения этой красоты.

Это было снято в 2010 г. И хоть я выросла как конник на будённовской породе, но осознала я свою огромную любовь и восхищение ими лишь за пару лет до этой съёмки. И каждый выход в табун для меня был и по сей день остаётся чем-то невероятным. Словно соприкосновением с некой скрытой частью моей души, которую я учусь вспоминать.

Прошло уже много лет, но до сих пор когда я вижу знакомые породные черты, моё сердце начинает биться быстрее.

7JA2o1d1zwk.jpg


Ay27h1Opq8U.jpg


In5jj_crHC0.jpg


_-XUhATBKgo.jpg


jxT_XzZhfZA.jpg


ewADnoJERWI.jpg
 
Последнее редактирование:
Эта парочка пришла на чужой холст. Позволяет к себе подходить очень дозировано и держит меня в абсолютном отсутствии равновесия в процессе.

Ох уж эти кони
🙈


8cM3NEGVIiI.jpg
 
У меня в гостях сегодня была знакомая девочка не конник. Очень интересно всегда наблюдать за тем, как неконные люди общаются с лошадьми и как кони на них реагируют. Я очень фильтрую тех, кто может контактировать с моими конями. Мне важно, что бы люди были для лошадей комфортны.

Цейс великодушно поучил Лену ловить конусы. И даже когда ей уже было не нужно, он ходил за ней и радостно кидал ей конус))) Хотя он далеко не с каждым готов поделиться своими игрушками)).
А когда мы пошли возвращать его в пастух и Лена шла деликатно позади нас на расстоянии, Цейсик отказался идти, т.к. считал, что мы потеряли часть табуна. И пока Лена не оказалась перед ним, он не двинулся с места. Очень ответственный мужчина! Он всегда старается всех стабунить и контролировать, что б никто не потерялся нигде))

А когда мы пришли в пастух, Цейс не ушёл от нас к Аресту в поле. Он позвал друга к нам и стоял с нами, пока тот не подошёл. А потом проводил нас к выходу.



А Ландыш тоже пришёл тусить с гостьей и мы долго стояли и болтали в его леваде. И всё это время мой жемчужный интроверт стоял с нами и расслабленно участвовал в беседе. А потом, когда мы вышли из левады, он улёгся позагорать, а когда я проходила мимо и звала его, он не вставая отвечал мне ржанием))). Очень это трогательно. Особенно с ним.

Ханни так вообще был в восторге от гостьи)) Он страшно любит, когда к нему девушки приходят. Начинает кокетничать.
 
Сверху