Какие краски!
Это единственное почему мне жаль что ты больше не за 250 км а гораздо больше + границы. Вспоминаю как легко ты находишь прекрасное в лошадях и их хозяевах!

Новогодние тоже хороши. А что там за корона на палочке - национальная латышская забава?

Я вот про это если что
1704903930681.png
 
  • Like
Реакции: Fefa
Какие краски!
Это единственное почему мне жаль что ты больше не за 250 км а гораздо больше + границы. Вспоминаю как легко ты находишь прекрасное в лошадях и их хозяевах!

Новогодние тоже хороши. А что там за корона на палочке - национальная латышская забава?

Я вот про это если что
Посмотреть вложение 578637
Может быть, когда в следующий раз буду в Ростове, попробую выбраться в гости)))
Я к Сонате вон до её перевозки ездила как раз за 250 км)))

На палочке корона. это Инара у своей 6-летней дочки взяла набор феи в виде крылышек и волшебной палочки с короной на конце. У нас ещё были короны на голову. Но Соната пока плохо даёт уши и лоб, если в руках что-то инородное есть. Так что корону в этом году пока примерить не вышло.
 
Соната достаточно уверенная в себе дама. Конечно, в силу возраста у неё ещё есть к миру вопросики, но в целом, она себе цену знает. И судя по всему, мне цену она тоже знает. А ещё она считает, что если мы что-то делаем вместе, то никого больше быть не должно.

Хотя, если со мной приезжают гости, которые идут к Сонате на поклон, то это в пределах допустимого. Она благостно принимает дары и восхищения, томно может стоять рядом или сопровождать куда-то в лес на прогулку.

Но если внимание приходится делить с кем-то, то Соната это не очень одобряет. К Сателлиту она привыкла и только чуть-чуть ругается. И в основном это выглядит как то, что она разными способами старается привлекать моё внимание. Иногда даже немного хамскими. Например, начинает пощипывать меня за одежду или если мы куда-то идём, то пока мы на привычной и знакомой территории, говорить, что ей и так нормально и идти куда-то не обязательно. Но если мы уже ушли в чужие земли, то там она с ним в паре отлично себя ведёт и типа там мы уже одна банда и держимся вместе. А дома ей все лишние.

Я стараюсь приезжать на конюшню в основном в такое время, что бы попасть в манеж в одиночестве. Зачастую я делаю это рано утром. Но несколько раз было, что утром кто-то приезжал так же рано и заходил в манеж во время нашего занятия. И тут моя золотая лошадушка, которая с благостным лицом занималась до этого, превращается в совсем не благостную. Нет, она не кидается на других лошадей и можно даже заниматься на свободе с ней. Но бегает она с аэродинамической формой лица и ушами на затылке. Старается плюнуть ядом в другую лошадь хотя бы мысленно. Ведь как это кто-то посмел зайти в такой момент к нам. Хотя, с Сателлитом в манеже она отлично занимается. Наверное, он единственный, кто её в рабочее время не бесит в личном пространстве.

Недавно был смешной момент, когда мы с Сонатой вышли на плац заниматься. А в это время выпустили обратно в поле после тренировки и отдыха двух меринов, которые гуляют с ней в одном табуне. Парни решили встать возле ограды плаца и на полном расслабоне, зевая и грея пузо на зимнем солнышке стояли и смотрели, как их подружка делом занимается.

А в это время Соната осознав, что на неё смотрят эти двое тут же сделала ядовитое лицо и пробегая мимо той стенки, рядом с которой стояли Сумар и Тим, посылала им гневные мысленные плевки ядом.

Я поняла, что в нашей семье сейчас против появления второй лошади будет не только Денис, но и Соната. И если я соберусь завести вторую, то это придётся скрывать от обоих.

Сонате как-то очень важно сейчас моё полное внимание. И если она его получает не полностью, то она становится немного раздражительной. Возможно, это пока связано с тем, что наша связь всё ещё в процессе формирования и сама Соната ещё достаточно молода и открывает себе себя.

Ну а я наслаждаюсь тем, что мне сейчас не нужна никакая другая лошадь рядом. Возможно и я открываю себе себя с нового ракурса и для этого нам с Сонатой нужно быть наедине. И это не только про в моменте физическом. Ведь мысли и переживания о другой лошади тоже очень много энергии забирают. А у меня тако долго было это уносящее энергию состояние. Но если однажды сбудется мечта о доме с конюшней, то Сонате нужна будет компания. А пока у неё прекрасная компания с большим выбором и властью. Видимо, придётся потом заводить табун. Но это не для себя. Для Сонаты!

Фото из августовских запасов.
Это первый день в табуне. Кто-то из возрастных лошадок, но не знаю, как зовут.

6vmr35VaNhM.jpg


I3mj796g-XY.jpg


p8Li1mX9b_I.jpg


EXRysIqSKvg.jpg


yI6Yt7coY54.jpg



Это фото я выкладывала, но оно смешное и видно другое лицо Сонаты))
Она тут в разборках со Свистуном. Это начало сентября и разожраться на новой траве она уже успела за месяц, а вот своё место в табуне ещё пробивала кулаками и со Свистуном они ещё не стали парой.
tHC9EoaU_E8.jpg
 
А теперь из запасов майских.
Эта кобыла из хозяйства, где родилась Соната. Она приехала в Латвию в возрасте 2х лет.

Донская кобыла Меотида
2014г.р.
Отец буд.Магнали
Мать дон. Тулга
Восточный внутрипородный тип.

Заводчик ООО "Агробизнес"

Тулга дочь донского жеребца Табора. Табор дедушка Сонаты, отец её мамы Траблы.

В Агробизнесе лошади были с каким-то диким страхом человека. Не просто дикие, а прям очень боящиеся людей. И взрослые лошади, рождённые там гораздо дольше других приручались и привыкали к человеку. Причём, лошади, привезённые в Латвию двухлетками и казалось бы, вроде как бы другая страна уже, но они сохраняли своё вот это. ощущение с человеком. А вот их жеребята абсолютно легко адаптировались. И это не вопрос каких-то генетических моментов. По происхождению лошади в Агробизнесе кровями из Зимовников и Будённовского.

К чему я всё это. Меотида не была исключением и так же боялась дико людей, готова была на стену лезть, если в закрытом пространстве оказывалась и человек рядом. Никто специально не занимался её и других кобыл плем. состава приручением.
Меотида ещё и с травмой глаза, после которого глаз потерял зрение. И вот она была дикая пару лет, а потом в один прекрасный момент взяла и передумала. Пошла в руки к человеку, а спустя месяц она уже ходила под седлом под ребёнком, словно всю жизнь прокатная лошадка.

Это всё случилось уже у нынешней владелицы, у которой я и Сонату купила. Сейчас осталось только две кобылы, которые пока держатся и не идут в руки. Это мама Сонаты и мама Сателлита)))
Опять же, специально никто не занимается ими. Но остальные постепенно за 4 года поручнели по собственному желанию.

Жду, когда и мама Сонаты тоже станет ручной и к ней можно будет подойти и потрогать её.

А это Меотида с жеребчиком от донского жеребца Габдияра.
nWgOD2lsWsY.jpg


YUMm4ambGkU.jpg


IxcybX3Ugic.jpg


cj40kHHuVPI.jpg


E56uVyfS7HU.jpg


_v0UNpLL3KU.jpg


SsURHUmjiuE.jpg
 
В гости будем ждать. А вдруг? Юлька обрадуется!
Но если однажды сбудется мечта о доме с конюшней, то Сонате нужна будет компания. А пока у неё прекрасная компания с большим выбором и властью. Видимо, придётся потом заводить табун. Но это не для себя. Для Сонаты!
Но ты всегда сможешь взять на постой Инару и Сателлита! Тем более, Соната не против :)

А вообще мне нравится идея того, чтобы у тебя была одна лошадь для тебя одной! Ведь у тебя никогда еще не было такого опыта! Дуся была с Ирой, Дея была сперва с Дусей, потом с Цейсом, а там и в ромежутках были какие-то лошади, а тут - только ты и она! И никого больше. Это дорогого стоит! Попробуй рожить на полную этот опыт, и что из этого выйдет!

А Денис вобще не ездит с тобой?
 
  • Like
Реакции: Fefa
В гости будем ждать. А вдруг? Юлька обрадуется!

Но ты всегда сможешь взять на постой Инару и Сателлита! Тем более, Соната не против :)

А вообще мне нравится идея того, чтобы у тебя была одна лошадь для тебя одной! Ведь у тебя никогда еще не было такого опыта! Дуся была с Ирой, Дея была сперва с Дусей, потом с Цейсом, а там и в ромежутках были какие-то лошади, а тут - только ты и она! И никого больше. Это дорогого стоит! Попробуй рожить на полную этот опыт, и что из этого выйдет!

А Денис вобще не ездит с тобой?
Ну вот да, это прям такой для меня новый опыт быть с лошадью один на один.
Хи))) да, я уже думала, что если вдруг что, то Сателлит с удовольствием станет компанией Сонате. Пока меня полностью устраивает стоять на постое. Мне нравится, что есть именно табун, а не просто вторая лошадь в компании и Соната может выбирать, есть тренировочные площадки в виде плаца и манежа.
И наверное, находясь в Латвии, я возможно свою конюшню домашнюю и не очень хотела бы. Скорее жить поближе к конюшне просто.

А вот свою конюшню я очень хотела бы живя где-то на юге. И я конечно, мечтаю, что в какой-то момент мы снова будем южными жителями. И вот тогда было бы идеально иметь домашнюю конюшню, где круглый год кони на выпасе. Но всё-таки, лошадей нужно побольше. Возможно 4, что бы у них был выбор друг с другом и больше активности.

И вспоминается смешной ролик про "это моя лошадь, а это лошадь моей лошади, а это лошадь моей лошади, которая лошадь моей лошади и т.п.)))

Вот видимо, у меня так же будет)))


Вчера у меня был очень насыщенный день. Две новые лошади на массаж и одна тренировка не Сонаты. Я теперь тренирую Инару и Сателлита в его заездке. Я вообще не планировала с кем-то из лошадей других заниматься, но так вышло))). И Соната вчера была с одной стороны обделена вниманием. Это меня расстроило, т.к. я не очень удачно распланировала день. Но с другой стороны Соната побыла учебной лошадью. После массажа одной кобылы я потом её хозяйке показывала гимнастические упражнения на Сонате. И дала Сонату, что бы та девушка сама попробовала. А потом, когда занимались уже со Инарой и Сателлитом, Соната показывала Инаре азы работы на земле, уступки и т.п. Потому что Сателлита учить ещё надо этим моментам, а Соната уже хорошо всё делает и объяснять человеку проще на обученной лошади. А Сателлиту я сама показывала и объясняла что и как делать.
Я прям очень горжусь Сонатой. Очень внимательная, чуткая и моментально показывающая ошибки. Но она так смешно себя вела в процессе нашей работы с Сателлитом. Я её отпутсила ходить свободно по манежу и Соната не могла понять, почему я с ней ничего не делаю. Она то подходила и стояла рядом, то тянула меня за капюшон, то ходила стоять на подиуме и есть с него ёлку. Потом нашла ведро где-то и ходила с ведром. Потом решила отковырять одну табличку с буквой)))
И под конец она так раззевалась, что я поняла, что для неё было очень большым напряжением и усердием заниматься привлечением моего внимания. Она совершала очень много действий всё это время и не отдыхала.

Я поняла, что мой косяк, что я не начала такой длинный день именно с занятия с ней. Надо всё остальное просто подстраивать под Сонату.


А ещё я продала своё выездковое седло. Оно прям шикарно легло на Сателлита. Он хоть и крупнее Сонаты, но уже в спине и плечах. Осталось продать конкурное и можно уже определяться с покупкой седла под Сонату будет. А я пока так и не определилась, брать на первый год ей безленчиковое седло или каркасное, но со сменным ленчиком. Попросила Мироздание, что бы само нам показало наше идеальное седло))) И пусть оно будет тёмно-коричневым))).

А Денис вобще не ездит с тобой?
Пока ещё ни разу не приезжал. Но я не теряю надежды его затащить и пойти погулять в лес или к морю. А ещё Денис меня фотографировал всегда очень чутко с моими лошадьми. И мне нравилось, как он мог меня с ними видеть. И мне хочется, что бы и с Сонатой он нас однажды поснимал.
 
Съёмка на рассвете - это всегда для меня особые ощущения!
Я очень люблю утренний и вечерний свет. Но моменты на рассвете какие-то уж очень особенные. Мир просыпается и это время пахнет предвкушением грядущего дня.

Ранний подъём ещё по темноте всегда немного волнительный. А в тёплое время это происходит весьма рано, что добавляет насыщенности волнению и предвкушению красоты, которая откроется глазу.

Я очень люблю ощущение рассвета в табуне лошадей. Кажется, что в эти моменты очень хорошо слышно любую мелочь. Любой шорох и шелест. Слышно, как приминается под копытами трава, как лошади мягко откусывают её стебельки, как шепчет ветер, нежно перебирая волоски грив и хвостов.

Кажется, что в эти моменты рождается новая жизнь. Ведь каждый новый день - это жизнь!

Табун донских лошадей.

Октябрь 2020г.
Казачий конный завод

В тот день после этой съёмки я погладила в поле Ту Самую. В ту поездку это был мой последний день и я поснимав на рассвете, потом поехала уже домой. Полная счастья от того, что лошадь моей мечты ко мне подошла на зов и дала себя погладить.

K6gje-l6stI.jpg


WIEfesEu9fk.jpg


4hiiLAdczjg.jpg


r8gtC3U8f4o.jpg
 
Одна из самых эффектных кобыл в плем. составе конного завода им. комдива П.И. Мощалкова

В этом заводе все золотые дамы прекрасны, но некоторые цепляют взгляд чаще других. Габрина одна из таких. Золотая, красивая с невероятной шеей! А какая она добрая и общительная! Мимо пройти просто невозможно. А даже если попытаться пройти, то сама Габрина не даст этого сделать и обязательно подойдёт познакомиться и пообщаться.

В конце 2020г я впервые заметила Габрину. А точнее она заметила меня и ходила за мной по пятам и заглядывала мне в лицо. Она была такая солнечная и такая душевная, что я даже задумалась, а вдруг она хочет быть моей. И фигня, что я не люблю отметистых лошадей. Её эти отметины совершенно не портили.

В общем-то и сейчас Габрина у меня вызывает при встречах очень тёплые ощущения и если бы у меня уже был дом с конюшней и я бы выбирала Сонате табун, то я бы обязательно взяла в этот табун Габрину)))

Донская кобыла Габрина 6
2014г.р.
Отеу Грач
Мать Баяза
Восточный внутрипородный тип
Заводчик и владелец конный завод им. комдива П.И. Мощалкова


Снято в июле 2023г

8BIJp8wKCG0.jpg


7UuJc8Y2Cy8.jpg


-rEvaIiGUpk.jpg


TD7vjneUvYM.jpg


VqFMmtHQCpo.jpg


4W4c6dCXWqU.jpg
 
Красивая Габрина. А вот подскажи, почему она 6?
У меня же есть один Будённовец, так вот он тоже 6.
Шулер 6
И я все время думаю, значит где-то ходят Шулер 1, Шулер 2 и даже Шулер 5?
Или 6 означает что-то другое?
 
Красивая Габрина. А вот подскажи, почему она 6?
У меня же есть один Будённовец, так вот он тоже 6.
Шулер 6
И я все время думаю, значит где-то ходят Шулер 1, Шулер 2 и даже Шулер 5?
Или 6 означает что-то другое?
Хи))) не, это не про количество лошадей с одинаковыми кличками)))

Я даже несколько лет назад писала статью про таврение у золотых. Я думаю, те же принципы должны быть и у других российских пород. В хозяйствах тоже таврят, но часто это бывают лишь цифры. Тогда лошадь опознать можно лишь сравнивая описание в базе. Но часто бывает такое, что тавро есть, а кто это и какая порода, не известно. А вот заводских вычислить можно сразу.


Таврение — мечение лошади знаком конного завода или хозяйства, в котором рождена лошадь, индивидуальным номером и годом рождения.
Благодаря тавру можно сразу определить возраст лошади и место рождения. А при наличии базы данных ВНИИК узнать кличку и происхождение лошади.

Донских и будённовских лошадей таврят холодным методом с применением жидкого азота. При таврении этим методом матрицу с цифрами опускают в жидкий азот (температура -196*С) и накладывают на предварительно выстриженный и обезжиренный спиртом участок шкуры. Время экспозиции тавра составляет 30-40 сек. Холодный метод является более щадящим и менее болезненным чем горячий. В последствии на месте приложенного трафарета вырастает белый волос, в котором уже навсегда отсутствует пигмент. Тавро хорошо читаемо в любое время года, вне зависимости от длины волосяного покрова.

Таврение жеребят обычно проводят осенью.

Каждый конный завод имеет свой знак, который ставится на левой стороне лошади на бедре и/или за лопаткой .

Помимо знака конного завода есть две пары цифр. Давайте разберёмся, что они обозначают.

Верхние цифры обозначают индивидуальный номер при таврении. Но не всё так просто. Присвоение индивидуального номера происходит не хаотично, а подчиняется определённым зоотехническим правилам.

Ставку жеребят делят по полу. Отдельно кобылки, отдельно жеребчики. Потом их разбивают по отцам в алфавитном порядке. Причём, первыми идут ч/к , арабские и ахалтекинские жеребцы( если они используются) , а потом уже будённовские и донские. А после разбивают по матерям так же в алфавитном порядке. В конном заводе им. С.М. Будённого есть разделение по количеству цифр в номере. У будённовских лошадей 2 цифры, а у донских 3. Это даёт возможность сразу распознать по тавру породную принадлежность. В других заводах у донских и будённовских лошадей одинаковое количество цифр.

Нижние цифры обозначают год рождения.

На фото представлены лошади из конных заводов.
Тавро донской лошади — трёхзначное
n4IdfuM10Vo.jpg

Тавро будённовской лошади — двухзначное
7cI6QxCwEZU.jpg

5Dq3D2nNNeo.jpg



FTXrcnItEYs.jpg



VlMpjI4qQxE.jpg



Последние несколько лет Целина ставит букву Ц на бедре.
sAi6cgtgDxs.jpg


A5Z_mk3UtZ8.jpg


FSMpqFsqpds.jpg


ZGNbcBOvihg.jpg


FwL3RbOD674.jpg
 
Ага! У Шуры есть такие цифры. Но я забыла какие. Завтра посмотрю.
Но все же, почему их прилепляют к кличке?
 
А тавро позволяет во первых отличить одного коня от другого с такой же кличкой. Плюс, вот как в варианте с Будённовским заводом, можно сразу по кличке с тавром понять, что это дончак или будённовец.

Вот к примеру Цейс. По паспорту был Глицерин имя не самое частое, но был в базе и ещё один Глицерин тоже в Зимовниковскогм к/з. Если просто написать где-то Глицерн 69 - то сразу можно в базе или если известно на память тавро, то понять, что речь о вот этом конкретном жеребце-производителе. А если без тавра, то фиг пойми, какой именно это Глицерин. А некоторые клички очень много раз появлялись и даже в разведение эти лошади приходили. И с тавром всегда понятнее, что за лошадь.

У Сонаты вот тавра нет. Агробизнес в Латвии вообще не таврил, а в России как-то есть те, кого таврили, есть те, кого не таврили. Но в основном они не таврили почему-то.
И если Сонату искать в базе, то, что бы понять, что за Соната, надо знать год рождения или родителей. Хотя, с родителями тоже бывает так, что заводчики не утруждаются и могут от одной и той же пары несколько раз дать жеребятам одну кличку.
Так что кличка с тавром даёт большее понимание , что именно за лошадь.

Но я замечала, что часто спортивных лошадей при упоминании пишут не кличка и порядковое тавро, а кличка и год. Не знаю, почему так. Возможно, делающие так люди не особо знают, что такое тавро и для чего оно.
 
В последний месяц я плотно работаю с несколькими заказами и показывать их процесс я не могу.

Но недавно я начала вот эту историю, которой я хочу поделиться.
В начале декабря я себе поставила задачу закончить все начатые работы и не начинать новые. Это не про заказы, а про те, которые сами себе будут искать дорогу. И полная энтузиазма завершить то, что висит грузом в течение года, я вдруг осознала, что добавила себе груза ещё больше.

Ничего так не придаёт сил, как начало новой работы. Это какой-то удивительный момент рождения, заряжающий большим количеством энергии. И тут я взяла и запретила себе это, рассказывая, что надо закончить то, что ждёт своего завершения. Хотя, картины всегда живут по своему распорядку и рождаются или завершаются они в моменты, которые определяют сами. А последние два месяца очень уж меня давило то, что я никак не могу повлиять на то, с какой скоростью картина готова проявляться.

И вот на прошлой неделе я себе разрешила прикоснуться к новой истории, которая давно рвалась наружу, но я себя сдерживал, говоря, что у меня план. А в плане этом прописано совсем другое.

В общем, знакомьтесь. Какие-то неизвестные мне кони и такие же неизвестные мне собаки. Кони в процессе мечутся, представляя себя то одной породой, то другой. А я вообще не вмешиваюсь и просто наблюдаю с кисточкой в руках. Я лишь знаю, что за дорогу они выбрали в процессе. А дальше видно будет.

Размер у холста 100х50см.

To8--SfifXk.jpg
 
Сегодня за окном метёт так, что иногда не видно соседнего дома. Хотя, даже пару раз выходило солнце. Очень радуюсь тому, что падает грунт. Ведь по хорошему снегу с лошадьми гораздо удобнее и приятнее гулять, чем когда им приходится с осторожностью передвигаться по ледяным колдобинам.

Только что отправила одну из последних картин во Францию. Курьер до лифта её еле дотащил. Весом в жёсткой упаковке она была 15 кг, а размером 120х130см

А вон та с тремя голубыми лошадками на стене размером 150х150см. И никак я её не доделаю. Всё время нахожу для себя новые задачи, а к этой картине всё не подхожу и не подхожу. Но очень надеюсь, что я найду для неё время и силы.

Из давно доделанных в эту компанию затесалась только круглая работа с ахалтекинцем и кошкой на спине. Но обычно на этой стене висят только те холсты, которые находится в процессе работы или в очереди стоит.

h3iZsQtHv_A.jpg
 
ходили вчера гулять в лес с Сонатой и Сателлитом.
Решили с Инарой опробовать наши новые попоны светоотражающие.
За конями шли вот такими красивыми)))
Я по дороге на конюшню как раз слушала лекцию Тамары Эйдельман о женщинах султана
CIhtOTl2Epk.jpg



Попона дурацкая. Всё время сползала. Почем у-то у неё нет подпузных ремней и т.к. она достаточно скользкая, то сползала то с одной стороны, то с другой сильно. Наверное, под такую нужно покупать эластичный трок. У меня годами такой валялся, а перед отъездом из Москвы я его отдала кому-то за ненадобностью.
ZDG229HlCsM.jpg
 
Удивительно осознавать, но когда-то моя жизнь была без золотых лошадей. Я как конник выросла на будённовских лошадях, которые в основном были из к/з им. Первой Конной армии. Тогда для меня это были просто рыжие лошади, какие были и в соседних конюшнях, и в более отдалённых. Эти рыжие лошади были везде вокруг меня. И хоть я и очень дружила со своими спортивными партнёрами, мечтала я о лошадях, которых видела в художественных фильмах. Мне казалось очень привлекательным то, чего не было рядом даже просто, что бы посмотреть и полюбоваться.

В 2006 году я попала на выставку Эквирос, на которой художники располагались в одном павильоне с разными экзотическими породами. И я вдоволь насмотрелась на тех, о ком мечтала. Даже потрогала и сфотографировалась. А потом после выставки я вдруг поехала в одну конюшню в гости, где увидела много будённовских и донских лошадей и сердце заколотилось при виде их линий, пластики движений и просто привычного мне особого ощущения рыжей масти. И тогда я поняла, что не нужны мне никакие кони из красивых фильмов. Мне нравятся родные золотые кони, которых я много лет просто не замечала, находясь с ними бок о бок.

С донскими лошадьми у меня не было контакта. У нас в конюшне было пару дончаков, но я ни с кем из них не контактировала, да и они не особо отличались от будённовцев, которых было большинство.

С этой кобылой я познакомилась до того, как занялась поддержкой и популяризацией золотых лошадей. И как я неожиданно для себя сегодня осознала, она первая донская лошадь, с которой я пообщалась. Зовут её Тавда.

Тавда была рождена в уже исчезнувшем конном заводе Степной 2004г.
Её в том же году выкупила моя знакомая, когда завод прекращал своё существование. А чуть позже я познакомилась с Тавдой в живую.

Очень красивая, невероятно женственная и ярко характерная кобыла просто не могла оставить меня равнодушной. Позже, когда спустя несколько лет в моей жизни появилась Дея, я заметила их сходство с Тавдой как внешнее, так и в характере. И поняла, что это мой любимый типаж в породе. А сейчас я вижу и очень много схожего и у них с Сонатой.

Жизнь Тавды менялась несколько раз достаточно сильно. Но мне повезло иметь возможность наблюдать за ней и даже периодически видеться с моей старой знакомой.

Тавда первые годы жила в Ростовской области и я приезжая в гости к её хозяйке, могла любоваться и кобылой. Потом она сменила географию и оказалась в Белгородской области на некоторое время. А позже попала в плем. состав Казачьего конного завода , где я с радостью наблюдала её каждый год в роли мамы прекрасных золотых жеребят.

Пару лет назад Тавда обрела новый дом и чудесную хозяйку. Живёт в домашней конюшне в компании ещё одной золотой кобылы и двух других лошадок.

Летом 2023г я навестила Тавду и прикоснулась к её золотой шее, погладила точёную голову и нежную чёрную гриву. Очень тепло было встретить Тавду вновь и видеть как её любят в новой семье.

Я много снимала Тавду в разные годы, но хочется поделиться самыми недавними её портретами.

Донская кобыла Тавда 57
2004г.р. Отец Талас Мать Дрязга
Заводчик Конзавод "Степной"
Владелец Аня Деева

Восточно-карабахский внутрипородный тип

Июнь 2023г




ZvZvyNtP5WE.jpg


LAaew-eq5fw.jpg


3586u-tx6Xk.jpg


MGsiKHOYX14.jpg


PocT5086AbE.jpg


z9lXVMmvWMA.jpg
 
Когда мама привела фотографироваться, а тебе вроде как и не очень хочется.

- А вдруг, пока бежали гривка растрепалась? А может лучше пропустим свою очередь?

Но мама настойчиво выталкивает носом на первую в жизни фотосессию. Мама то уже не раз пробегала перед камерой, кокетливо сияя золотыми боками, да развивая чёрную гривку по ветру.

Донская кобылка Гагура от Генштаба и Глазницы 2023г.р.
Позади мама Глазница 17(Гранат - Змеевичка) 2004г.р.

конный завод им. комдива П.И. Мощалкова
Июль 2023г

c4tNv79b-pE.jpg



4d1RFGNje14.jpg



ZdlyMMMhNDo.jpg
 
Я не раз делилась тем, как самостоятельно ведут себя герои моих картин в период создания картины. Как иногда даже бесит, что я вроде бы автор, а повлиять могу на очень малое в процессе рождения истории.

Есть у художников примета, что если холст падает со стены или с мольберта, то это к продаже. Мы дома даже шутим, когда у меня вдруг падает чистый холст, что всё, можно уже выставлять на продажу.

Но на днях у меня случилась весьма забавная история. от меня холст сбежал. Уехал на лифте! Интересно, к чему это?

Когда я покупаю холсты под конкретный заказ, зная размер, то я иду и выбираю опираясь на это. Или же часто, если дело касается больших форматов, то мы с Денисом сами собираем подрамники и натягиваем холст, который я покупаю в рулонах.

Но бывает так, что в художественном магазине холсты сами зовут меня. И я не знаю, какая будет на них открыта история. Знаю лишь, что первый контакт произошёл.

На прошлой неделе я ездила покупать два холста для работы на заказ. Как хорошо, что я решила поехать на машине! Потому что пройти мимо одного холста я просто не смогла. Первое, что меня зацепило - это абсолютно странный размер. 149х98 см. Обычно подрамники делаются с круглыми цифрами. Но этот был особенный. Я похихикала внутренне над его размерами и… и постояла рядом, прикоснувшись к нему, поддавшись желанию почувствовать, какая история там может проявиться.

Три раза я возвращалась к этому холсту и в итоге, помимо всего нужного, я купила этого странного не понятно зачем нужного товарища.

Приехав домой, я как истинная героическая женщина, которая коня на скаку остановит, умолчим, что просто голосом и бровью, я решила, что дотащу всё из машины в один заход домой. А это холст 149х98 см, сумка с ещё тремя холстами поменьше, две сумки с продуктами. Жаль, это бровью и голосом я делать пока не умею. Вообще, надо было забрать ещё седло из машины, но тут уж я согласилась дать слабину и не стала его брать.

Иду к подъезду. А вы знали, что если набирать код двери не той рукой, какой привычно, он ощущается другим и вообще его можно даже неправильно набрать или просто забыть? Но кое-как с первой дверью в подъезд я справилась. Вторая без кода, но надо успеть между закрывающейся первой и открывающейся второй так, что бы мои холсты и сумки ни одна дверь не зацепила.

А потом был лифт. И тут-то история с побегом и начинается. Ставлю свой большой холст на пол. Он у меня в левой руке был. И вызываю лифт. Тот приезжает и я первым заношу моего нового друга, хотя друг ли он, я после этого задумалась. И ставлю к стене. Двери лифта начинают закрываться и упираются в сумку с большим мягким рулоном бумажных полотенец. Упираются и не сдаются. Я вытащила сумку и подставила ногу. Обычно ведь двери лифтов в таких ситуациях открываются обратно. Но по всей видимости, у нашего лифта и большого холста был какой-то сговор. Потому что двери категорически не хотели обратно открываться и просто сжимали мою ногу. Постояв на одной ноге с оставшимися сумками и холстами, я решила вытащить ногу из дверей и дать им закрыться, а потом опять его открыть, нажав на кнопку вызова. Но не тут то было! Лифт просто взял и уехал наверх.

Удивлённая такому повороту событий я первый момент опешила, но потом решила, что может быть кто-то наверху вызывал в это время лифт и он и поехал туда. Ничего страшного. Люди приедут вниз, а куда им ещё ехать то? И когда выдут, я воссоединюсь со своим холстом.

Стою жду и на всякий случай периодически жму кнопку вызова. Слышу, как лифт наверху открывается и закрывается. А потом опять открывается и закрывается. И так продолжается и продолжается. Я начинаю подозревать, что здесь что-то не то. Никто вниз не едет, лифт где-то высоко хлопает открывая и закрывая двери, а наше воссоединение с холстом не приближается.

Решила идти наверх и искать его. По дороге на своём четвёртом этаже занесла свои сумки и другие холсты домой и продолжила поиски беглеца. Добежав до 8 этажа, я увидела, как пустой лифт хлопает дверьми, а внутри стоит мой холст. Мне прям показалось, что он ухмылялся в этот момент своими белыми ехидными поверхностями.

Людей никаких не было, никто не спускался ни на лифте, ни пешком. Что это всё было, я так и не поняла. Но зато выяснила, что купила очень характерный холст. Не знаю, что будет дальше и какие истории на нём проявятся. Но в отличие от других пустых холстов, которые стоять в ожидании, этот потребовал себя распаковать и повесить на стену, где обычно висят работы, находящиеся в процессе. На фото это как раз можно увидеть.

Так что знакомьтесь! Его величество Холст Белый.
Предлагается к раннему бронированию. Дорого!
😎


zoGI7x28AbY.jpg
 
Я сегодня поставила для съёмки телефон на очень удобное место и мы с Сонатой делали трапецию, на которой она стала прям здорово тянуться. А ещё уступку боком вдоль жерди на свободе по жесту, когда перед по одну сторону, а зад по другую. И всякие развороты. на меня от жеста попой и плечами. А потом я поняла, что видео я не включила и ничего заснято не было.
Вот такой облом вышел. Эх.

Но главное, что Соната делает успехи и ей самой нравится процесс.
Стало получаться идти более широкой рысью с головой внизу. По началу ей и шаг давался тяжело, потом постепенно мы стали делать очень коротенькую рысь и я просила опускать голову вниз. А сегодня получилось и более широко начать двигаться с головой внизу и уже дольше держать такое положение.
 
Сверху