Золотой Габриэль ищет своего человека! Бесплатно, или на условиях.

Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

как же он похорошел!!! ТТТ на него))

а мы поклон тоже за сахар учим :lol: точнее за яблоко, и лучше большое, ибо он тааак рот открывает, что вместе с маленьким кусочком и руку хватает :x вот это почему-то именно на поклонах.
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

avdosha написал(а):
как же он похорошел!!! ТТТ на него))

а мы поклон тоже за сахар учим :lol: точнее за яблоко, и лучше большое, ибо он тааак рот открывает, что вместе с маленьким кусочком и руку хватает :x вот это почему-то именно на поклонах.

дадада этот тоже :lol: я первый раз чуть там и не оставила пол руки! но можно наловчиться закидывать в открытый рот :mrgreen:
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

Поздравляю!!!
Всего пол года, а ощущение, словно вы вместе уже сто лет))))
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

сохраню себе
Avesta написал(а):
Очень интересная статья про работу на корде, сохраню в дневнике :)
Работа на корде: практические советы потерянного мастерства.
Думаю, если спросить некоторых конников - знаете ли Вы, как работать на корде, ответом будет утверждение. И эти люди наверняка пропустят эту статью, так как она покажется им скучной. Но я практически не видел людей, которые корректно работают на корде, а ведь работа эта эффективна и продуктивна. Взамен, я видел много раз извращенное понятие работы: корда прикреплена к недоуздку, развязки закреплены слишком высоко, слишком низко, либо их вообще нет, работа без шамбарьера, странные изобретения вместо капцунга, корда, волочащаяся по земле, лошадь, работающая не на вольту, кордовой, двигающийся без определенной цели по внутреннему кругу, или пытающийся поймать лошадь, вращение лошади как на центрифуге вокруг себя… Все эти излишества являются ненормальными, вредоносными, так как несбалансированная лошадь на вольту останется хромой рано или поздно. И Именно неумение работать на корде является распространенным мнением, что корда сама по себе бесполезна и вредна
Зачем?
Многие всадники (включая тех, что действительно знают и умеют работать на корде) слишком ленивы чтобы это делать, они хотят сразу перейти к забавной части урока – к поездке верхом. Что они действительно не понимают, так это то, что они пропускают ценнейший инструмент обучения, который может поставить лошадь на темп, сбалансировать ее, сконцентрировать ее внимание, установить контакт с поводом и, наконец, расслабить лошадь. Работа на корде морально подготавливает лошадь к работе под верхом, а так же разогревает ее.
Подготовка лошади путем работы на корде является проверенным методом для обучения молодого коня, подготовке к заездке. Лошадь будет морально и физически готова к всаднику без стадии «ломки».
Лонжирование служит эффективным разогревающим средством, даже для проблемной лошади. Лонжирование служит целям поддержки эмоционального состояния лошади, ее формы, подготовки ее спины к весу всадника.
Когда лошадь достаточно разогрета и держит ровный круг на постоянном темпе, без всадника, она готова к седлу, независимо от возраста и уровня подготовки. Потому что если лошадь не держит ровный темп без веса всадника, то она несомненно не сможет сделать это и с ним.
Лонжирование формирует основу работы в руках и работы на вожжах. Она благотворно воздействует на лошадь, которая восстанавливается после повреждений.
Работа в бочке, которая становится так популярна в последнее время, не является заменой работы на корде, так как просто заставляет лошадь двигаться по кругу, без корректировки и сбора на всех аллюрах, а так же без корректировки размера вольта, что достигается путем самой корды.
Смысл работы на корде
Цель работы – обретение лошадью баланса путем обучения шагу, рыси, галопу на небольшом кругу в постоянном ритме, постоянном контакте с кордой. Работа на корде формирует линию спины, мускулатуру крупа, баланс, привычку работы в лошади, так что потом лошади и всаднику легче найти баланс.
Снаряжение
Каждая работа требует определенного инструмента и снаряжения для успешного ее выполнения. Вы сможете распознать уровень всадника по выбору его снаряжения и умению им пользоваться. Я до сих пор не понимаю, почему так много всадников берутся за работу с неправильным снаряжением. Они не понимают, что их работа уже обречена, еще до того, как они появились в манеже.
Капцунг
Подходящий капцунг для работ на корде это залог корректного лонжирования лошади. К сожалению, множество капцунгов доступны лишь в каталогах и они как правило слишком велики для многих лошадей, а так же имеют слишком мягкую подложку, которая не позволяет всаднику донести мысль до лошади. Самые лучшие капцунги я встречал у португальских дилеров, которые доступны в Iberian tack.
Так как капцунг воздействует на нос и верхнюю челюсть, он является лучшим воздействием для сгибания чем железо. И в отличие от железа капцунг никогда не заставит лошадь разевать рот и напрягать челюсть.
Развязки
· Большинство лошадей нуждаются в поддержке с помощью развязок с целью обретения баланса, движения по ровному кругу, а также для всадника это воздействие на задние ноги. Простые кожаные развязки – это идеальный вариант.
· Развязки должны быть прикреплены так, чтобы они образовывали горизонтальную линию, когда лошадь идет в сборе. Развязки, которые прикреплены слишком низко, заставляют голову лошади опуститься и лошадь идет на переду.
· Y – образные венские вожжи которые крепятся между передними ногами заставляют голову лошади опуститься и заваливают ее на перед. Не рекомендуются к работе.
· Если лошадь опускает голову слишком низко, поднятие развязок может помочь слегка поднять шею.
· Развязки должны быть достаточно короткими, чтобы позволить всаднику воздействовать на задние ноги, но достаточно длинными, чтобы нос лошади не уходил за вертикаль при движении.
· Когда лошадь двигается в балансе, развязки должны быть слегка натянуты, нос вертикален, должен соблюдаться контакт с кордой.
· Кордовой должен наблюдать за изменениями в аллюрах лошади, для того, чтобы каждый раз чуть-чуть корректировать длину развязок до тех пор пока лошадь не обретет хороший баланс.
Трок
Трок не является первой необходимостью при работе на корде, но он важен, так как позволяет расширить диапазон крепления развязок, чем это позволяет седло. Крепление трока поверх седла помогает предотвратить сползание трока. Чем больше колец у трока, тем лучше. Кольца должны быть достаточно большими, чтобы корда свободно скользила через них.
Корда
Я предпочитаю корду из хлопка, так как наименее вероятно, что она обожжет руку при рывке в отличие от нейлоновой. Корда должна быть достаточно длинной, чтобы позволить коню двигаться на вольту 20 метров вокруг кордового.
Шамбарьер
Хороший шамбарьер должен иметь хорошую длину, чтобы доставать до лошади на кругу среднего размера, а так же он должен иметь небольшой вес, чтобы не беспокоить руку кордового. Если шамбарьер слишком длинный, он становится слишком тяжел, и труднее становится достать задние ноги лошади вовремя.
Техника
Здесь в статье я не буду касаться лонжирования молодой лошади, так как это займет много времени.
· Всадник должен уметь регулировать размер круга, темп движения, баланс лошади до тех пор пока все это не станет оптимальным для коня и не заставит мускулы лошади работать правильно.
· Для того, чтобы помочь лошади достичь ровного круга, кордовой должен стоять ровно на месте, избегая движения по кругу. В противном случае, контакт с рукой всадника станет для лошади слабым, едва уловимым, и сама корда не сможет обеспечить нормальной дистанции. Движение по серпантину, напротив, является хорошим упражнением для коня.
· Корда держится во внутренней руке, шамбарьер во внешней.
· Конец корды аккуратно слоежен кольцом во внутренней руке.
· Корда крепится к центральному кольцу у капцунга. Существует несколько других возможностей, включая одну или две корды, но я здесь их касаться не буду..
· Повод корды должен свободно проходить в руку, согнутую в локте и уходить вниз.
· Локоть четко фиксируется, при этом кисть руки и пальцы должны быть расслаблены.
· Рука кордового должна двигаться плавно, без резких взмахов и широких движений.
· Кордовой должен почувствовать все тело лошади через корду. Это значит он должен чувствовать напряжение и расслабление мышц. Это позволит узнать, какие мышцы прежде всего должны быть подкачаны.
· Корда может использоваться для сгибания головы и шеи. Это может служить регулировкой темпа. Сгибание может быть спрошено с лошади, когда внутренняя передняя нога касается земли, либо касается земли внутренняя задняя.
· Уровень давления может быть одинаков для всех требований, либо он может быть разный. Каждый раз Вы должны повышать уровень давления и одержек от легкого к настойчивому.
· Шамбарьер должен кончиком касаться земли. Если Вы держите его поднятым и указываете каждый раз на скакательный сустав (как предлагают некоторые люди) – это может быть использовано только однократно и недолго, так как впоследствии лошадь от импульса переходит к полному игнорированию.
· Если клыст держится достаточно долго на земле и лошадь двигается с хорошим импульсом, попробуйте для замедления темпа упражнение с поднятием хлыста перед лошадью.
· Если лошадь игнорирует шамбарьер, проведите мягко им вперед-назад.
· Всадник должен научиться использовать целый шамбарьер как продолжение руки.
· Короткие покачивания шамбарьером не приведут ни к чему кроме узлов на кончике.
· Следующее сильное воздействие – это быстрое резкое движение шамбарьера со свистом.
· Если в манеже находятся другие лошади, такое движение должно быть исключено из занятия, так как напугает их
· Следующее воздействие – это прикосновение к задней ноге, которая отрывается от земли
· Если лошадь заступила внутрь круга кордовой должен изгнать ее поднятием шамбарьера к голове или плечам.
· Лошадь довольно быстро научится тому, что любое поднятие кончика шамбраьера означает движение вперед, тогда как поднятие его к голове означает «отойди». Если лошади надо замедлиться, кордовой должен сделать шаг навстречу движению лошади и поднять шамбарьер.
· Голос бессмысленен с молодыми лошадьми, так же как и с несфокусированными и агрессивными.
· Повышение голоса побуждает к импульсу
· Понижение интонации успокаивает
· Большинство лошадей отлично слушаются голоса, который является вспомогательным инструментом в дополнение шамбарьеру и поводьям.
· Воздействие кордового должно быть мягким, аккуратным и настойчивым, как у лидера.
· Шамбарьер держит лошадь ровно на кордовом кругу, лонжа сохраняет контакт, размягчает внутреннюю часть шеи, затылка, внутреннее плечо, бедро и концентрирует энергию импульса в области таза.
· Побудить лошадь к движению по внешнему кругу является одной из сложнейших задач, т.к. лошадь склоняется к центру круга, чтобы следовать за кордовым, сужая радиус. Чтобы предотвратить это, следует мягко направлять плечи лошади от себя шамбарьером и волной по корде.
Смена направления
Существует два классических вида для смены направления. Первое – это развернуть лошадь в центр круга. Кордовой перестегивает поводья и позволяет лошади выйти на круг вновь. В школе Egon von Neindorff's например, было необходимо остановить лошадь на линии круга. Затем кордовой подходил к лошади и разворачивал ее на переду. Преимуществом являлось то, что лошадь попутно развивал навыки латерального сгибания. Когда лошадь разучивает такие вещи с земли, ей потом гораздо проще понять, чего от нее требует всадник под седлом.
Большой ошибкой является у кордового, когда он просит от лошади посмотреть на него в момент остановки – это побуждает лошадь разворачивать бедра наружу при остановке – худшая привычка, которую только может конь приобрести. Если только единожды такая привычка была выработана, ее уже практически невозможно исправить, а что еще хуже, она будет повторяться и на всех переходах, например рысь-остановка-рысь
Ошибки кордового
· Потеря концентрации
· Отсутствие такта
· Хаотичное движение кордового
· Нет контакта с поводом
· Корда волочащаяся вокруг по земле
· Постоянное использование шамбарьера (неэффективное запугивание лошади)
· Развязки пристегнуты слишком низко, слишком короткие либо слишком длинные
· Темп слишком быстрый, либо (что реже) слишком медленный
· Круг слишком маленький или вовсе не круг
Самые распространенные ошибки, которые делает лошадь
· Несфокусированность
· Нестабильный темп
· Развернутость в противоположную сторону от направления движения
· Игнорирование кордового
· Смена направления самовольно
· Выход за пределы круга
Несфокусированная лошадь
Если лошадь была достаточно некорректно заезжена, скорее всего она будет на корде двигаться быстро, не слушая кордового. Самый лучший способ исправить это – это работать с ней в руках на шагу на кругу (вольту). Несколько раз развернуть лошадь на заду – тоже выход для успокаивания коня. Если лошадь только слегка взволнована, самый лучший вариант – это делать переходы с шага на рысь и обратно на шаг.
лонжирование
Кроме традиционных моментов работы на корде, где очень важно не допускать новичков (так как сохраняется контакт с железом и поводом), стоит отметить лонжирование на двойной корде, которое позволяет объяснить лошади подведение зада и скругление головы. Фотографии слева - образец такой работы, демонстрируемый в Испанской школе Верховой езды. Рисунок внизу - схема смены направления в манеже при такой работе.
[/quote]
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

еще сохраню. спасибо авторам!
Гоблинёнок написал(а):
Вот уже который раз открываю дневник, пытаюсь что-то написать и закрываю. Все собиралась сдержать обещание и написать про корду, но сдох грунт (спасибо, оттепель), а хотелось же наснимать чего-нибудь для иллюстрации. Чем больше я думала о том, что же написать, тем больше всплывало всяких нюансов, которые нельзя пропустить. А это значит, что в пару абзацев не уложиться. Но без грунта пропало желание вообще писать, на работе начался загруз, кони ошалели без дела, куча нерешенных проблем скопилась в очереди, видимо это стандартный питерский зимний депресняк связанный с полным отсутствием солнечного света.

Запоздалое огромное спасибо за поздравления!!

Попробую исправиться и накатать что-нибудь с использованием старых фоток (новых взять пока негде :( )


Я попробую собрать в кучку те знания, которые я почерпнула из разных источников и мой собственный опыт, так чтоб получилась какая-то внятная картина. Вообщем-то, это нетривиальная задача, хочется сразу вывалить все и сразу, но так я только запутаю, наверное.
Поскольку я корду использую не просто для того, чтоб отмоционить лошадь, а для полноценной разноплановой работы, в течение уже многих лет и на разных лошадях, то некоторые вещи, которые работают всегда и на всех, можно наверное уже считать какой-то системой, пригодной для изложения. Но это имхо будет интересно только тем, кто занимается обучением лошади с помощью корды. Многое из этого излишне, если требуется допустим только подготовить лошадь к заездке.

Попытаюсь для начала сформулировать что-то вроде "основных принципов". Во всяком случае я этих заповедей стараюсь придерживаться ВСЕГДА, независимо от уровня лошади, погоды и моего настроения.

1) Лошадь всегда должна помнить о присутствии человека на другом конце корды. Иначе говоря, лошадь никогда не должна бегать сама по себе, отключившись от сети. Например, выпускать пар без разрешения, уныло телепаться на своей волне, строчить бешеной креветкой, менять аллюры по собственному усмотрению, останавливаться, подходить, отвлекаться и тп.
2) Никогда нельзя допускать возможности того, что лошадь убежит с корды. Убежала один раз - будет пытаться делать это всю жизнь.
3) Лошадь должна ВСЕГДА помнить о движении вперед. Даже если она при этом идет назад или стоит на месте. Это должно прочно стоять на первом месте по отношению к любым другим идеям в конячей голове. Например, если вы хотите чтобы лошадь бежала и допустим гнулась, а она пытаясь согнуться в итоге тормозит, бочит, останавливается или вовсе пятится, необходимо забыть о всех сгибаниях и выдвинуть лошадь вперед, прежде чем просить что-то еще.
4) Прямо вытекает из п.3) - ни в коем случае нельзя вырабатывать у себя привычку "тащить" лошадь за собой. Лошадь должна всегда бежать чуть впереди человека. Мы как бы выпускаем лошадь вперед, а не тянем ее сзади. Это принципиально важный момент не только в работе на корде, а и в выездке в целом.
5) Лошадь должна уметь отходить от человека на длину корды спокойным шагом по первому требованию и продолжать дальше идти шагом по кругу.
6) Лошадь должна останавливаться на корде по первому требованию и стоять, НЕ подходя к человеку и не разворачиваясь рожей в центр.


Есть еще моменты, скажем так, чуть менее приоритетные, но все же совершенно необходимые, если планируется дальнейшее обучение на корде.

1) Лошадь никогда не должна сужать круг без разрешения и выраженно валиться плечом в центр.
2) Всегда нужно помнить о том, что средства управления, применяемые на корде, когда-нибудь прийдется переносить наверх. Поэтому желательно не выдумывать совершенно несуразные техники, которые потом невозможно будет адаптировать под седло.
3) Если мы хотим получить один и тот же результат, мы должны применять одни и те же команды. Если у нас сегодня галоп от подъема бровей, а завтра от моргания глазами, то лошадь запутается и подъем в галоп всегда будет нечетким.
4) Если есть ощущение, что для выполнения чего-либо приходится раз за разом усиливать команду, значит что-то идет не так!
5) Любые пополновения лошади заколбаситься на корде лучше пресекать прямо в зародыше. Колбаситься можно на свободе или вне манежа. А в манеже на корде у лошади не должно возникать таких идей в принципе.
6) Никогда нельзя при работе на корде поднимать руку с кордой выше головы. Если это происходит, значит скорее всего упущено что-то важное (см. предыдущие пункты).
7) Лошадь всегда должна выходить от человека на круг ШАГОМ.


Это и есть самое сложное. Не научить этому лошадь, а научиться самому не нарушать эти правила :)

Что я обычно делаю дальше.
Если лошадь гнется как бревно и еще пока не знает никаких наших сигналов и команд, то надо с чего-то начинать, прежде, чем ей станет комфортно бегать на корде.

Я начинаю в руках. Первое, что надо сделать, это научить лошадь идти вперед от сигнала сзади. Это может быть просто вынос хлыста за задние ноги, кому-то может понадобиться более сильный сигнал. Главное, - это всегда помнить про Заповедь №3.

Затем учим остановку (Заповедь №6).

Учим лошадь следовать за рукой. Когда рука идет вниз, лошадь опускает голову на тот же уровень. Если мы поднимаем руку, лошадь поднимает голову. Вытягиваем руку вперед - лошадь идет вперед. Все это отрабатывается так, чтобы корда вообще никогда не натягивалась.

Затем учим лошадь на месте смягчать внутреннее плечо. Очень часто молодые лошади при попытке сдвинуть их с места пытаются сразу сделать шаг внутрь, налечь плечом, вдобавок вывернув голову наружу. Поэтому проще заранее отработать автоматическую реакцию на давление в область подпруги, от которого лошадь сразу уступает плечом наружу. При этом не нужно, чтоб лошадь куда-то шла, это должно просто ощущаться, как уступка. Это нужно отработать до уровня, когда достаточно просто показать пальцем и лошадь уступит от жеста. Еще раз хочу подчеркнуть, что это должна быть уступка только плечом, а не так, что лошадь вся куда-то уползает вбок, или начинает откидывать зад.

Следующий шаг объединяет предыдущие. Мы учим лошадь идти в руках по кругу, одновременно следуя за рукой слегка вниз и уступая плечом наружу, сохраняя при этом траекторию вольта. Лучше сразу избегать таких вещей как вываливание плеча и откидывание зада.

Вообще нежелательно учить откидывать зад, как это любят делать последователи Парелли, "заглядывая лошади под хвост". Ну или от жеста в направлении задних ног. Потому что в дальнейшем лошадь будет отшпыриваться наружу всякий раз, когда мы будем хотеть от нее подвести задние ноги под корпус.

Постепенно увеличиваем расстояние, сохраняя все остальные сигналы, но не больше, чем лошадь готова понимать. Возможно прийдется возвращаться на исходную и не раз.

И вот когда лошадь уже бодро топает шагом хотя бы в трех метрах от человека и выполняет все эти команды, можно переходить к подъему в рысь, потихоньку увеличивая длину корды. Чтобы лошадь научилась качественно сгибаться на корде нужны месяцы работы + доп. упражнения! Нет такой волшебной кнопки, которую нажали и вот она побежала, как надо. Ведь лошади от природы не свойственно бегать кругами, ее баланс под это не заточен. А чтобы бегать согнувшись, никуда не валиться при этом, не висеть на корде, сохранять круг, нужно научиться совершенно новому балансу.

Я при этом не хочу сказать, что с лошадью нельзя бегать на корде, пока она не научится супер-балансу и не согнется вся. Но те пункты, которые я перечислила вначале, я стараюсь соблюдать с самого начала, даже если лошадь еще ничего не умеет и бегает оленем.
Но параллельно с просто беганием можно и нужно начинать учить лошадь делать это правильно.

Теперь как и обещала, буду пытаться разложить по полочкам как к этому всему прийти будучи на земле, то есть используя только корду, шамбарьер, язык тела и просто язык :)

Еще несколько моментов, которые я бы выделила как важные, касающиеся конкретно человека с кордой. Тут я буду писать как работаю именно я, то есть те команды и язык жестов, который сложился в процессе работы и он мне нравится тем, что лошади быстро понимают что к чему.

1) Человек с кордой всегда должен чувствовать, что он расслаблен. Внутренне и внешне. Лошади отлично это считывают. Можно сколько угодно командовать, чтобы лошадь расслабилась, но пока человек напряжен, лошадь будет делать то же самое.
2) В частности ведущая рука с кордой, включая плечо, должна быть расслабленна. Особенно это важно, когда лошадь бегает оленем и расслабление ей плохо дается.
3) Корда в случае неопытной лошади всегда должна быть в контакте. Причем в равномерном контакте. Это в том числе означает, что иногда имеет смысл последовать за лошадью, чтобы ее не дернуть, если ее снесло с круга. Нельзя внезапно отдавать корду, лишая лошадь ориентиров. (говорим о молодом несбалансированном олене)
4) Лучше избегать всяких прыжков и другой акробатики в центре корды с целью выслать лошадь, поддержать ее морально, выпихнуть ее наружу и тд. Это лишь научит лошадь игнорировать наш язык тела и испортит будущий диалог. Наоборот все наши движения должны быть как можно сдержаннее и плавнее. Если мы суетимся, дергаемся и излишне жестикулируем, это все равно что мы бы постоянно кричали.
5) То же самое касается и голосовых команд.
6) Высылающая рука с шамбарьером должна быть невидимой всегда, кроме тех случаев, когда она нужна. Не в том смысле, что ее надо прятать за спину, а в том, что она должна незаметно следовать за лошадью ничем себя не проявляя.
7) Своим телом мы создаем лошади коридор движения, которым мы должны управлять (телом и коридором). В общем случае мы следуем за лошадью лицом к ней, таким образом, что наши плечи развернуты параллельно лошади. В экстремальном варианте, вытянув обе руки в стороны, мы можем еще более четко показать этот коридор.
8 ) Плечо ведущей руки может быть открытым и закрытым. Его можно открыть по-разному - к примеру если мы хотим сузить круг, то мы должны открыть его шире, чем было, то есть подать назад. Если мы хотим сократить движение или вообще остановить лошадь, то мы закрываем это плечо, то есть разворачиваем его к лошади.
9) Лошадь обязательно должна уметь искать контакт с кордой, так же как верхом это происходит с поводом. Нет контакта - нет управления.


На той стадии, где мы объединяем умение лошади ходить вокруг нас шагом со сгибанием и следовать за ведущей рукой, вначале могут понадобиться более утрированные команды, чем это хорошо бы иметь в идеале.
Например, если лошадь плохо следует за рукой вниз, можно опустить и ведущее плечо, а то и вовсе согнуться в ту сторону. Главное, чтобы не пришлось потом так дальше и ползать все время - нужно всегда стремиться минимизировать усилия.
Не нашла подходящей фотки с кордой, где я ползаю скрючившись, но без корды все абсолютно то же самое.
mjWOr5Pb9B0.jpg


В конечном итоге мы просто стоим в центре в нейтральной позе, не напрягаемся, и просим лошадь следовать за рукой вперед и вниз, одновременно требуем убрать плечо.

WhDY7byRSPM.jpg


B65FgfK7rD0.jpg


Вообще, что касается ведущей руки, очень важно целенаправленно следовать той логике, в которой положение головы и шеи лошади соответствует положению ведущей руки.
Аналогично, положение нашего тела определяет положение тела лошади. А высылающая рука и направление движения шамбарьера отвечает за то, как работают задние ноги. Иначе все это больше будет походить на некий трюк, чем на планомерную работу.

К примеру, при движении вперед-вниз, наша ведущая рука показывает как мы хотим чтобы лошадь несла шею (насколько низко), но при этом корпусом мы можем дополнительно показать баланс - например слегка опустить ведущее плечо и чуть наклонить корпус вперед (практически в уме) чтобы обозначить расслабление.
OzMJH2vMh0o.jpg



При этом изменяя лишь положение нашего корпуса и плечей мы меняем и баланс лошади (все это конечно не сразу, а со временем)
Просто для примера, подбираем "зад", выдвигаем колено вперед и приподнимаем ведущее плечо (при этом рука по прежнему внизу) :
xFZlt_3IgkY.jpg


Все это возможно только потому, что лошади, в отличие от нас, в совершенстве считывают язык тела. Грех этим не воспользоваться, будучи на земле. Человек бы ничего не понял, а для лошади это и есть их родной язык.
Буду думать над продолжением :mrgreen:


4еловек написал(а):
Юль, ну куда же Вы пропали? Очень хочется подчерпнуть новых знаний!)

Задам вопрос: как Вы поняли, что спина Белки, когда он бегал на корде без верховой нагрузки вперед - вниз, готова, чтобы начинать работу на галопе на корде? А когда начинать работу под седлом?

И если на рыси лошадь бежит отлично вперед - вниз, а на галопе не может, то это значит она к нему не готова еще? (На корде.)

И на галопе даются те же команды, что и на рыси? (Для того, чтобы лошадь опустила голову и начала толкаться задом?)

И как сделать так, чтобы на рыси на корде лошадь как бы согнуть вокруг себя? Т.е. чтоб не только морду вниз, а еще внутреннюю ногу под корпус?

Сорри за большое ко-во дилетанских вопросов, очень жду продолжения :)

Я пока кратко отвечу :)
Начинать работу на галопе можно тогда, когда лошадь в принципе в состоянии в этот галоп на корде подняться. Другой вопрос - какие требования предъявлять. Ведь лошади надо для начала дать время самой разобраться, как там ноги переставлять. Да и команду выучить. Научиться подниматься с нужной ноги, не крестить, не висеть на корде и тд.. И уж потом можно начинать именно работу на галопе.

Если на рыси бежит, а на галопе прям вот вообще не может, то надо смотреть. Из предположений (пальцем в небо) - возможно ей в принципе трудно бегать галопом по кругу. В этом случае ей не до вперед-вниз, то бишь рано. Второй вариант - очень короткий корпус, ей стремно упасть на голову. Еще как вариант - спина не разрешает. Тогда надо уделить больше внимания растяжке спины.. Вообщем гадаю на картах :) Галоп вперед-вниз гораздо труднее, чем рысь.

На галопе, как и на рыси команды те же самые. Зачем их менять? Но команда опустить голову не то же самое, что начать толкаться задом. Одно из другого не следует. Опять же смотреть надо. Еще очень часто сам человек мешает лошади на галопе, не соблюдая контакт с кордой и таким образом полностью сбивая лошадь с баланса... Вообще без идеального контакта с лошадью на галопе очень сложно еще и что-то просить.

По поводу сгибания на рыси - сначала этого нужно добиться на шагу.
И вообще разбить задачу на более простые. А то вот так взять и прямо согнуть лошадь на корде, да еще на рыси - это слишком сложная задача, ее нельзя решать в лоб и сразу.
Кто-то, помнится, обещал видео снять. 8)
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

Алин, я в той теме (вероятно в той) давала ссылку на один дневник, где отлично расписано про работу на корде )) тоже почитай обязательно! Там гораздо интереснее :wink:
и кстати, про поклон за вкусняшку, Главное следи за тем, что б ножки были прямые.
А Гаврюша прекрасен все же! Разница очень ощутимая. Поздравляю с маленьким юбилеем!

ПыСы, о, уже нашла) там много страничек еще идет обсуждение и дополнение))
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

Vacka написал(а):
Алин, я в той теме (вероятно в той) давала ссылку на один дневник, где отлично расписано про работу на корде )) тоже почитай обязательно! Там гораздо интереснее :wink:
и кстати, про поклон за вкусняшку, Главное следи за тем, что б ножки были прямые.
А Гаврюша прекрасен все же! Разница очень ощутимая. Поздравляю с маленьким юбилеем!

ПыСы, о, уже нашла) там много страничек еще идет обсуждение и дополнение))


да, все из той темы :) и с этим надо конкретно так переспать :lol:

с поклоном - по разному получается. иногда скрючивается (так видимо ему проще), сложнее показать именно "растяжку", но справимся :)
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

Alinmak написал(а):
и с этим надо конкретно так переспать
:lol: :lol: и с этим тоже, да :lol:

А про "скрючивается" это как раз показатель, что ему тяжело ТАК глубоко или низко опускаться. Старайся не доводить до этого. Тяни только разогретого и до момента, пока ножки ровные. Ты ж на шпагат тоже не сможешь сесть сразу)) (если ты на него конечно не садишься)
Еще можете тумбу поосваивать. Она хорошо помогает тянуть ноги вверх и вообще учит держать равновесие
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

Vacka написал(а):
Alinmak написал(а):
и с этим надо конкретно так переспать
:lol: :lol: и с этим тоже, да :lol:

А про "скрючивается" это как раз показатель, что ему тяжело ТАК глубоко или низко опускаться. Старайся не доводить до этого. Тяни только разогретого и до момента, пока ножки ровные. Ты ж на шпагат тоже не сможешь сесть сразу)) (если ты на него конечно не садишься)
Еще можете тумбу поосваивать. Она хорошо помогает тянуть ноги вверх и вообще учит держать равновесие


век живи век учись……)))

про шпагат - увы, у меня балетная прошлое, я 10 лет (в 3 года отправили, изверги) отбалетила с легкой руки мамочки…в итоге свалилась с пуант надорвав связки в обоих голеностопах и вообще теперь могу хрустеть почти всеми частями тела :lol: и с помощью чьей то матери я таки сажусь на шпагат, за давностью лет не на долго и очень, очень без желания :lol: в общем я поняла теперь, что чувствует мелкий!
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

Alinmak написал(а):
сохраню себе
Avesta написал(а):
Очень интересная статья про работу на корде, сохраню в дневнике :)
Работа на корде: практические советы потерянного мастерства.
Думаю, если спросить некоторых конников - знаете ли Вы, как работать на корде, ответом будет утверждение. И эти люди наверняка пропустят эту статью, так как она покажется им скучной. Но я практически не видел людей, которые корректно работают на корде, а ведь работа эта эффективна и продуктивна. Взамен, я видел много раз извращенное понятие работы: корда прикреплена к недоуздку, развязки закреплены слишком высоко, слишком низко, либо их вообще нет, работа без шамбарьера, странные изобретения вместо капцунга, корда, волочащаяся по земле, лошадь, работающая не на вольту, кордовой, двигающийся без определенной цели по внутреннему кругу, или пытающийся поймать лошадь, вращение лошади как на центрифуге вокруг себя… Все эти излишества являются ненормальными, вредоносными, так как несбалансированная лошадь на вольту останется хромой рано или поздно. И Именно неумение работать на корде является распространенным мнением, что корда сама по себе бесполезна и вредна
Зачем?
Многие всадники (включая тех, что действительно знают и умеют работать на корде) слишком ленивы чтобы это делать, они хотят сразу перейти к забавной части урока – к поездке верхом. Что они действительно не понимают, так это то, что они пропускают ценнейший инструмент обучения, который может поставить лошадь на темп, сбалансировать ее, сконцентрировать ее внимание, установить контакт с поводом и, наконец, расслабить лошадь. Работа на корде морально подготавливает лошадь к работе под верхом, а так же разогревает ее.
Подготовка лошади путем работы на корде является проверенным методом для обучения молодого коня, подготовке к заездке. Лошадь будет морально и физически готова к всаднику без стадии «ломки».
Лонжирование служит эффективным разогревающим средством, даже для проблемной лошади. Лонжирование служит целям поддержки эмоционального состояния лошади, ее формы, подготовки ее спины к весу всадника.
Когда лошадь достаточно разогрета и держит ровный круг на постоянном темпе, без всадника, она готова к седлу, независимо от возраста и уровня подготовки. Потому что если лошадь не держит ровный темп без веса всадника, то она несомненно не сможет сделать это и с ним.
Лонжирование формирует основу работы в руках и работы на вожжах. Она благотворно воздействует на лошадь, которая восстанавливается после повреждений.
Работа в бочке, которая становится так популярна в последнее время, не является заменой работы на корде, так как просто заставляет лошадь двигаться по кругу, без корректировки и сбора на всех аллюрах, а так же без корректировки размера вольта, что достигается путем самой корды.
Смысл работы на корде
Цель работы – обретение лошадью баланса путем обучения шагу, рыси, галопу на небольшом кругу в постоянном ритме, постоянном контакте с кордой. Работа на корде формирует линию спины, мускулатуру крупа, баланс, привычку работы в лошади, так что потом лошади и всаднику легче найти баланс.
Снаряжение
Каждая работа требует определенного инструмента и снаряжения для успешного ее выполнения. Вы сможете распознать уровень всадника по выбору его снаряжения и умению им пользоваться. Я до сих пор не понимаю, почему так много всадников берутся за работу с неправильным снаряжением. Они не понимают, что их работа уже обречена, еще до того, как они появились в манеже.
Капцунг
Подходящий капцунг для работ на корде это залог корректного лонжирования лошади. К сожалению, множество капцунгов доступны лишь в каталогах и они как правило слишком велики для многих лошадей, а так же имеют слишком мягкую подложку, которая не позволяет всаднику донести мысль до лошади. Самые лучшие капцунги я встречал у португальских дилеров, которые доступны в Iberian tack.
Так как капцунг воздействует на нос и верхнюю челюсть, он является лучшим воздействием для сгибания чем железо. И в отличие от железа капцунг никогда не заставит лошадь разевать рот и напрягать челюсть.
Развязки
· Большинство лошадей нуждаются в поддержке с помощью развязок с целью обретения баланса, движения по ровному кругу, а также для всадника это воздействие на задние ноги. Простые кожаные развязки – это идеальный вариант.
· Развязки должны быть прикреплены так, чтобы они образовывали горизонтальную линию, когда лошадь идет в сборе. Развязки, которые прикреплены слишком низко, заставляют голову лошади опуститься и лошадь идет на переду.
· Y – образные венские вожжи которые крепятся между передними ногами заставляют голову лошади опуститься и заваливают ее на перед. Не рекомендуются к работе.
· Если лошадь опускает голову слишком низко, поднятие развязок может помочь слегка поднять шею.
· Развязки должны быть достаточно короткими, чтобы позволить всаднику воздействовать на задние ноги, но достаточно длинными, чтобы нос лошади не уходил за вертикаль при движении.
· Когда лошадь двигается в балансе, развязки должны быть слегка натянуты, нос вертикален, должен соблюдаться контакт с кордой.
· Кордовой должен наблюдать за изменениями в аллюрах лошади, для того, чтобы каждый раз чуть-чуть корректировать длину развязок до тех пор пока лошадь не обретет хороший баланс.
Трок
Трок не является первой необходимостью при работе на корде, но он важен, так как позволяет расширить диапазон крепления развязок, чем это позволяет седло. Крепление трока поверх седла помогает предотвратить сползание трока. Чем больше колец у трока, тем лучше. Кольца должны быть достаточно большими, чтобы корда свободно скользила через них.
Корда
Я предпочитаю корду из хлопка, так как наименее вероятно, что она обожжет руку при рывке в отличие от нейлоновой. Корда должна быть достаточно длинной, чтобы позволить коню двигаться на вольту 20 метров вокруг кордового.
Шамбарьер
Хороший шамбарьер должен иметь хорошую длину, чтобы доставать до лошади на кругу среднего размера, а так же он должен иметь небольшой вес, чтобы не беспокоить руку кордового. Если шамбарьер слишком длинный, он становится слишком тяжел, и труднее становится достать задние ноги лошади вовремя.
Техника
Здесь в статье я не буду касаться лонжирования молодой лошади, так как это займет много времени.
· Всадник должен уметь регулировать размер круга, темп движения, баланс лошади до тех пор пока все это не станет оптимальным для коня и не заставит мускулы лошади работать правильно.
· Для того, чтобы помочь лошади достичь ровного круга, кордовой должен стоять ровно на месте, избегая движения по кругу. В противном случае, контакт с рукой всадника станет для лошади слабым, едва уловимым, и сама корда не сможет обеспечить нормальной дистанции. Движение по серпантину, напротив, является хорошим упражнением для коня.
· Корда держится во внутренней руке, шамбарьер во внешней.
· Конец корды аккуратно слоежен кольцом во внутренней руке.
· Корда крепится к центральному кольцу у капцунга. Существует несколько других возможностей, включая одну или две корды, но я здесь их касаться не буду..
· Повод корды должен свободно проходить в руку, согнутую в локте и уходить вниз.
· Локоть четко фиксируется, при этом кисть руки и пальцы должны быть расслаблены.
· Рука кордового должна двигаться плавно, без резких взмахов и широких движений.
· Кордовой должен почувствовать все тело лошади через корду. Это значит он должен чувствовать напряжение и расслабление мышц. Это позволит узнать, какие мышцы прежде всего должны быть подкачаны.
· Корда может использоваться для сгибания головы и шеи. Это может служить регулировкой темпа. Сгибание может быть спрошено с лошади, когда внутренняя передняя нога касается земли, либо касается земли внутренняя задняя.
· Уровень давления может быть одинаков для всех требований, либо он может быть разный. Каждый раз Вы должны повышать уровень давления и одержек от легкого к настойчивому.
· Шамбарьер должен кончиком касаться земли. Если Вы держите его поднятым и указываете каждый раз на скакательный сустав (как предлагают некоторые люди) – это может быть использовано только однократно и недолго, так как впоследствии лошадь от импульса переходит к полному игнорированию.
· Если клыст держится достаточно долго на земле и лошадь двигается с хорошим импульсом, попробуйте для замедления темпа упражнение с поднятием хлыста перед лошадью.
· Если лошадь игнорирует шамбарьер, проведите мягко им вперед-назад.
· Всадник должен научиться использовать целый шамбарьер как продолжение руки.
· Короткие покачивания шамбарьером не приведут ни к чему кроме узлов на кончике.
· Следующее сильное воздействие – это быстрое резкое движение шамбарьера со свистом.
· Если в манеже находятся другие лошади, такое движение должно быть исключено из занятия, так как напугает их
· Следующее воздействие – это прикосновение к задней ноге, которая отрывается от земли
· Если лошадь заступила внутрь круга кордовой должен изгнать ее поднятием шамбарьера к голове или плечам.
· Лошадь довольно быстро научится тому, что любое поднятие кончика шамбраьера означает движение вперед, тогда как поднятие его к голове означает «отойди». Если лошади надо замедлиться, кордовой должен сделать шаг навстречу движению лошади и поднять шамбарьер.
· Голос бессмысленен с молодыми лошадьми, так же как и с несфокусированными и агрессивными.
· Повышение голоса побуждает к импульсу
· Понижение интонации успокаивает
· Большинство лошадей отлично слушаются голоса, который является вспомогательным инструментом в дополнение шамбарьеру и поводьям.
· Воздействие кордового должно быть мягким, аккуратным и настойчивым, как у лидера.
· Шамбарьер держит лошадь ровно на кордовом кругу, лонжа сохраняет контакт, размягчает внутреннюю часть шеи, затылка, внутреннее плечо, бедро и концентрирует энергию импульса в области таза.
· Побудить лошадь к движению по внешнему кругу является одной из сложнейших задач, т.к. лошадь склоняется к центру круга, чтобы следовать за кордовым, сужая радиус. Чтобы предотвратить это, следует мягко направлять плечи лошади от себя шамбарьером и волной по корде.
Смена направления
Существует два классических вида для смены направления. Первое – это развернуть лошадь в центр круга. Кордовой перестегивает поводья и позволяет лошади выйти на круг вновь. В школе Egon von Neindorff's например, было необходимо остановить лошадь на линии круга. Затем кордовой подходил к лошади и разворачивал ее на переду. Преимуществом являлось то, что лошадь попутно развивал навыки латерального сгибания. Когда лошадь разучивает такие вещи с земли, ей потом гораздо проще понять, чего от нее требует всадник под седлом.
Большой ошибкой является у кордового, когда он просит от лошади посмотреть на него в момент остановки – это побуждает лошадь разворачивать бедра наружу при остановке – худшая привычка, которую только может конь приобрести. Если только единожды такая привычка была выработана, ее уже практически невозможно исправить, а что еще хуже, она будет повторяться и на всех переходах, например рысь-остановка-рысь
Ошибки кордового
· Потеря концентрации
· Отсутствие такта
· Хаотичное движение кордового
· Нет контакта с поводом
· Корда волочащаяся вокруг по земле
· Постоянное использование шамбарьера (неэффективное запугивание лошади)
· Развязки пристегнуты слишком низко, слишком короткие либо слишком длинные
· Темп слишком быстрый, либо (что реже) слишком медленный
· Круг слишком маленький или вовсе не круг
Самые распространенные ошибки, которые делает лошадь
· Несфокусированность
· Нестабильный темп
· Развернутость в противоположную сторону от направления движения
· Игнорирование кордового
· Смена направления самовольно
· Выход за пределы круга
Несфокусированная лошадь
Если лошадь была достаточно некорректно заезжена, скорее всего она будет на корде двигаться быстро, не слушая кордового. Самый лучший способ исправить это – это работать с ней в руках на шагу на кругу (вольту). Несколько раз развернуть лошадь на заду – тоже выход для успокаивания коня. Если лошадь только слегка взволнована, самый лучший вариант – это делать переходы с шага на рысь и обратно на шаг.
лонжирование
Кроме традиционных моментов работы на корде, где очень важно не допускать новичков (так как сохраняется контакт с железом и поводом), стоит отметить лонжирование на двойной корде, которое позволяет объяснить лошади подведение зада и скругление головы. Фотографии слева - образец такой работы, демонстрируемый в Испанской школе Верховой езды. Рисунок внизу - схема смены направления в манеже при такой работе.
[/quote]


по поводу это статьи,
не понраилась два момента, это развязки- Развязки я вообще считаю страшной штукой, и то что ими могут правильно пользоваться только только очень опытные люди. а такие как мы любители, только накосячим :?
и то что с молодой лошадью бессмысленно использовать голос.. как? как тогда лошади донести? ведь голос мимика и движение тела наше все при работе с любой лошадью.

не буду размусоливать это. Так как ты скорее всего это нашла в дневнике alaena и там это все в обсуждениях уже 33 раза обсудили)))

а вот вторая статья очень интересная. тоже сопру к себе в дневник :mrgreen:
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

Да, именно у нее и нашла, и с оговорками согласна :) Но память моя не отличается постоянством, тч пусть будет тут :wink:
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

а можно сылку на девничек второй статьи? очень понравилась.
правда первая и вторая статья, две противоположности полные. И мн больше вторая нравится.
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

Alinmak, я уже в дневничке у alaena написала и у вас повторюсь - посижу тут, полюбуюсь красавчиком и послушаю умных людей
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

почему поклон за сахором плохо? плохо когд лошадь на голову там встает а если тянется вниз под пупок-хорошо, до маклаков до груди, это все полезная гимнастика для мыжц есть и хорошее видео про масж и зарядку
http://vk.com/equinebodywork?z=video255 ... b2fc17be9d
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

avdosha написал(а):
а можно сылку на девничек второй статьи? очень понравилась.
правда первая и вторая статья, две противоположности полные. И мн больше вторая нравится.
вот здесь viewtopic.php?p=2715956#p2715956
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

Pili написал(а):
Alinmak, я уже в дневничке у alaena написала и у вас повторюсь - посижу тут, полюбуюсь красавчиком и послушаю умных людей


спасибо!! :)
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

711 написал(а):
почему поклон за сахором плохо? плохо когд лошадь на голову там встает а если тянется вниз под пупок-хорошо, до маклаков до груди, это все полезная гимнастика для мыжц есть и хорошее видео про масж и зарядку
http://vk.com/equinebodywork?z=video255 ... b2fc17be9d


главное все делать правильно и в меру, имхо :)
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

ну это само собой :D
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

За сахаром плохо потому, что многие кони будут тянуться за вкусняшкой через неприятные ощущения даже. Поэтому есть большой риск их "перетянуть". А когда лошадь это делает по команде, то она может контролировать сама степень комфорта. А тянуться до маклоков, так же до коленок, скакалок, груди, очень полезная гимнастика, да.
 
Re: Золотой Габриэль. Новая жизнь донского золота

Из хороших новостей - гулянка идет на пользу, стал спокойнее. Ввели в работу снова палки, начали шамбон. Правда, и мне и берейтору кажется что толку от него мало - он нам большой. По факту, при любом положении головы, шамбон провисает и достаточно сильно. Пока прошу не работать с ним.
Увеличиваю нагрузку до 2 по 15-17 с небольшим перерывом на шаг в 6 минут. Дыхание стабилизируется, даже на оттепель не выдал потного задыхающегося мамонта - это хорошо.
Что то с ушами - подозреваю, что не все там чисто, надо бы добраться туда нормально.
Нашли ему друга для гулянок. Очень мирно тусят и жрут снег, иногда бодаясь.

Из плохих новостей - поездила верхом 45 минут в полях шаг-рысь-галоп в варианте проката, 3 дня спина крючком хрустящим. Это не хорошо.
Отсюда вытекает следующее - отправить коня на доращивание, где подешевле и большой выгул, навешать 2 раза в неделю и лечить на разницу в цене спину. С деньгами пока сложно очень.

Были сегодня в Istra Horse Farm, но не стали даже выходить из авто - пахло, было грязно, толпа коней в грязных крохотных левадах… Вокруг видела цыган, много мусора (свалка) и вообще неприветливо. Хотя на фото - мечта. Эх, я ж фотограф, а все наивная душа.
расстроились и поехали в Добромысли. Я давно наслышана о счастье под таким милым названием, но цена в 20 000 и дорога на авто в 2 часа и своим ходом вообще не исчисляемая меня сильно пугали и я, дабы не горевать, не рисковала напроситься в гости. А тут чего терять? поехали
Я в шоке. Территория, на которой свои поля/леса/пруды в десятки га под охраной, баня/рыбалка/ресторан/переночевать/шашлык для людей.
а для лошадей - высоченные потолки чистой, сухой конюшни. Свое сено - разнотравье, свой овес. Множество левад размером от скромных личных 10 на 10 до внушительных 100 на 100 и более с разным грунтом и перепадами высот, выгулом хоть весь день, стабуниванием и сеном в левады. Сено вволю. Строят бочку и внушительный плац, подозреваю с еврогрунтом. В манеже грунт песок-щепа, показался жестковат, но на вариант доращивание и работы 2 раза в неделю - самое то. Очень гибкие условия, под договор. Есть берейтора и тд. территория под охраной. теплая мойка. и в деннике одном живет зимует семейство уточек :lol:
ах да. За все про все 16 000р.
фото мало, все забывала снимать.
FAhr1cExhoo.jpg

на переднем плане не левала, это что-то техническое. их территория простирается до леса и во все стороны не меньше. левады уходят вниз по склону
BwyktBTzrfE.jpg


ba6nx8x4pIM.jpg


4pn87eRkrDE.jpg


FJPeZeIpZWY.jpg


ZOR21dQjeLs.jpg


Кажется, с конца января надо бы перебираться. Добираться до них - только если в противоток пробкам, живу то я в районе м Пр Вернадского, а они под Солнечногорском затерялись.

вот такие вот мысли. Пугает дальность, да. Но пока оптимально.


Кстати сменила капцунг Гаврюне, он врос в тот что раньше елозил - отлично сидит, имхо старый был мал и часть психов была из-за него. ну, мне хочется в это верить.

кабаненочек!
CUCYK_4kMhk.jpg
 
Сверху