Фефа, я давно хочу спросить. В одном видео М.И. Кизимов рассказывает, что донские лошади были выведены специально с таким экстерьером, чтобы был плоский круп - возить носилки с ранеными. Тебе где-то еще попадалось такое мнение? Момент очень, на мой взгляд, интересный!

Я про такое никогда не слышала и мне кажется это не очень логичным. Назначение у лошадей то было всегда верховым. А возить носилски с ранеными если и требовалось, то вряд ли это было постоянной деятельностью, требующей подчинять этому экстерьер лошади.
А экстерьер лошади подчинялся требованиям удобства долгого нахождения в седле, как мне кажется.

Спросила у Анны Николаевой на тот счёт. Она всё-таки, в этом вопросе гораздо более компетентнее меня.
Она сказала, что Кизимов не совсем владеет вопросом выведения донской породы. И в связи с этим заблуждается.
 
Здорово! Спасибо за такой подробный ответ! Я вот тоже все думала-думала, да и решила спросить, потому как вопрос оставался для меня не ясен и интересен. Все-таки, это такая целенаправленная селекция должна была быть...
 
При всем уважении к Анне Кизимов практик и лошадей на своем веку видал немало. Так что если он так считает, то что-то имеет в виду. Нельзя так просто сказать, что он не в курсе.
Опять начинается битва теоретиков и практиков. Вот если бы они наконец-то объединили свои усилия, всем было бы легче. А пока Кизимов младший работает с импортной лошадью и буденновцем. И при всей честности будехи, как Михаил сам рассказывал, немецкая лошадка схватывает все быстрей.
 
Вот удобство и мягкость хода - это как раз то, к чему селекция велась, как я понимаю. И в общем-то, как раз южные, восточные лошади и мягкие все. Потому что их использование требовало именно этого. Конная культура этих мест как раз основывалась на верховом исопльзовании с длительным нахождением в седле.
Могу, конечно и ошибаться:)
 
При всем уважении к Анне Кизимов практик и лошадей на своем веку видал немало. Так что если он так считает, то что-то имеет в виду. Нельзя так просто сказать, что он не в курсе.
Опять начинается битва теоретиков и практиков. Вот если бы они наконец-то объединили свои усилия, всем было бы легче. А пока Кизимов младший работает с импортной лошадью и буденновцем. И при всей честности будехи, как Михаил сам рассказывал, немецкая лошадка схватывает все быстрей.

А какое отношение практик в нынешнем времени имеет к истории использования и селекции породы?
Плоский круп никто не отменяет. А вот идея причины звучит странно. И мне кажется, что как раз тут у Анны преимущество может быть больше.
 
Странно, но если вспомнить сколько Кизимову лет и когда он начинал ездить на лошадях, то возможно он слышал то, что Анна слышать не могла в силу своего возраста. А в книжках научных иногда пишут совершенно другие вещи, чем происходили на деле. Поэтому, мне кажется, что истина где-то посередине.
Меня тоже удивляет это его высказывание о прямом крупе и раненых. Может это типа прикол такой кавалерийский.
Но прямо скажем экстерьер у дончаков и некоторых будех удивляет, Я в тему о золотых лошадях кидала фотки 1910 года, победителей выставки, так там отличные полукровные лошади с прекрасными рычагами.
Чтобы порода развивалась не надо сказок придумывать, я так думаю. Это во вред будет. Как-то ждешь от людей, чтобы они реально смотрели на вещи.
А не так, как на одной выставке, когда на выводке кобыла со шпатом высоко оценивается. Правда не донская, а терская, но от этого не легче.
 
Ну Анна же не первый работник ВНИИКа с этой породой. И она работает вместе с Мариной Иосифовной Киборт, которая отнюдь не юная девочка. И до них я думаю, тоже были люди. Мне кажется, что специалист по породе всё-таки, должен в истори породы разбираться больше, чем всадник-практик.

Мне тоже кажется, что наш спор бессмысленен о том, кто сколько знает.

И да, полностью согласна с тем, что лошади на старых фото попадались прекрасные. Но лошадей и привозили на выставку не 5-10, а сотню. И отбирали лучших. Сейчас с выставками всё значительно печальнее, мне кажется. Попадают зачастую на выставку лошади те, чьи хозяева имеют возможность привезти.

Хоть меня и печалит то, что мало на Золотой лошади привозных частных лошадей, т.к. никто не везёт особо в Ростовскую область и зрителей мало. Но плюс там в том, что заводы то как раз туда и везут.
А вот в Москву/Питер далеко не всегда.
 
Мне Влада прислала фото с конюшни ещё до выпадения снега. Судя по всему, Дея это проделывает регулярно. Потому что я её в позапрошлый приезд застала точно так же.

Лежит их величество на остатках сена, а над ней стоят преданно Злата и Арест. Когда их величайшество изволило вставать и пойти поесть, тогда и эти двое пошли есть)))
6dqtNLTKhZs.jpg


xDii_Y2EKTE.jpg


Hjn8RVQM5X0.jpg


f2n31_MN-QY.jpg
 
Последнее редактирование:
фото где цейс бегает на свободе 1,5 года назад прямо охватывает какой то необыкновенной энергией
а последняя кде дея лежит очень милое и трогательное, такие они забавные когда отдыхают
 
Цейсика очень хочется восстановить до такого состояния вновь.

Прошлой зимой Дея несколько раз нас с конюхом до истерики чуть не доводила. Она в леваде зарывалась в солому и её было совершенно не видно. Золотая солома и золотая лошадь сливались в одно целое. Так она ещё и закапывалась поглубже, вытягивала вот так же шею и нос вперёд и подрёмывала:)
 
Была сегодня у лошадушек. Со мной ездила Ласти. Она на нашей новой конюшне ещё не была.

Напишу что-нибудь попозже. Вообще есть ещё и много фото, и истории забавные и не очень.

А пока сегодняшний портрет Цейсика вам:)

У Цейса рваные края проточины зимой вызывают ассоциации снежинок или снежка. Словно ему в лоб кто-то снежок кинул :)
IMG_32521.jpg
 
Фефа, хочу выразить почтение.
Давно слежу за творчеством, папочка даже в компе есть специальная :)
Из череды конных художников (коих сотни) ваши работы сразу отличишь. Нравится что есть свой стиль и интересно как он развивается.
Узоры завораживают и вдохновляют...
Короче, я в ПЧ. Поздравляю с дневником и с переездом в столицу. Успехов и счастья в жизни!
 
Кстати, Фефа, я тут часто мысленно возвращалась к тому рассказу о старых временах в спорт школе. Он полностью объясняет, откуда у тебя такой энтузиазм, вдохновение, любовь и почему это происходит особенно рядом с Рыжими Конями. И тут назрел вопрос: а с какого возраста ты рисуешь, в частности - лошадей? Извини, если где-то пропустила, я же читаю ваши истории только с этого дневника, да и за ними иногда не уследишь, потому что читатели все активные. :)
 
Фефа, хочу выразить почтение.
Давно слежу за творчеством, папочка даже в компе есть специальная :)
Из череды конных художников (коих сотни) ваши работы сразу отличишь. Нравится что есть свой стиль и интересно как он развивается.
Узоры завораживают и вдохновляют...
Короче, я в ПЧ. Поздравляю с дневником и с переездом в столицу. Успехов и счастья в жизни!


Спасибо )))) очень и очень приятно!

Сходила посмотреть ваши скульптуры. Как здорово! у меня муж по образованию скульптор и я очень уважаю это направление. Я как зритель жуткая привереда и в живописи с графикой, и в скульптуре))))



Сонь, рисую я официально с 4 лет. Меня в этом возрасте отвели в детскую художественную студию. Но отвели туда по рекомендациям знакомых художников, которых среди друзей родителей было много. Рисовала я с момента, как начала держать в руках что-то, что оставляет след. И по началу следы я оставляла на обоях, однажды разрисовала папин паспорт)))) Ещё рисовала пластилином цветным на горячих батареях. В общем, креативила я постоянно)))

Вот когда именно я начала рисовать лошадей, я не помню, но первое знакомство с лошадью было в 4 года тоже. И потом я рисовала их постоянно. Но я рисовала всех животных. Я росла с собаками.
Мой папа ветеринар. Точнее, папа врач, но он хотел быть ветеринаром. И т.к. родители его не пустили в ветеринарный, то он отучился в медицинском, а потом пошёл в ветеринарный.
В Ростове он стал первым частнопрактикующим ветеринаром. К нему привозили собак и кошек из других городов даже. И у нас всегда дом был полон животных.
А т.к. я не очень умела и любила общаться со сверстниками, то моими лучшими друзьями всегда были животные:)
 
Нашла свои старые зарисовки лошадей на конюшне. Мои первые лошади, на которых я училась.
Мне 15 лет было, когда рисовала их.

Мой первый учебный конь, на котором я училась всему и даже прыгала свою первую каменную стенку метровую.

Будённовский мерин Спальник, он же Шурик.
spalnik.jpg


А это ардено-донская помесь Концерт. Костик, так его звали ласково, был типично дончачьей золотой масти, но с габаритами тяжеловоза.
На нём я тоже училась ездить.
kostik.jpg


Я помню, как рисовала их обоих в деннике. Пока рисовала Шурика, меня позвал тренер. Я запихнула альбом с карандашом за решётку денника и убежала. Когда вернулась, Шурик достал альбом и немного полистал его. А может быть, что-то дорисовать хотел или гривку себе подлиннее пририсовать.
 
И по началу следы я оставляла на обоях, однажды разрисовала папин паспорт)))) Ещё рисовала пластилином цветным на горячих батареях. В общем, креативила я постоянно)))

Да, тут тебе несказанно повезло выносить и дальше желание рисовать или просто очень повезло с понимающими родителями.))

А рисунки с первыми учебными лошадьми такие осознанные, трогательные, без желания приукрасить лошадь до состояния сказочного пегаса, как многие рисуют в этом возрасте. Видно, что срисовано с лошади, которую ты знаешь, а не просто абстрактная картинка с абстрактной мордой, ногами и т.д. Только какие-то понурые, на фотографии-то Спальник в расцвете сил и выглядит с порохом в пороховницах.
 
Сверху