Дончак-Убийца.
Заинтриговал?? А сам как удивился! Никогда не думал, что буду так писать про любимую коняшку, но…
Так вот, в тот день я поехал на конюшню один, и, как пишут в разных умных книжках: ничего не предвещало.. Собравшись, мы отправились по привычному маршруту грязь месить. Прогулка наша шла в обычном вялотекущем режиме, было как обычно сыро и серо. И вот, пройдя свои стандартные два километра, мы приблизились к нашему любимому месту для игрищ- глиняному карьеру. Когда-то наш коваль нам сказал, что прогулки по глине укрепляют копыта, а если при этом попытаться убежать от лошадки, то это вообще превращается в увлекательную игру. Коняшка, потеряв меня из виду, бросается догонять и пулей залетает в глиняный карьер, где происходит непродолжительное глинокопытомесение.
Вскрыша (верхний слой) глиняного карьера (обычный наш донской чернозем), уже давно сложена в достаточно высокую гору (ну может этажа 3-4). Если перед этой горой поймать лошадку, и аккуратно завести на вершину горы, то потом можно её запустить на другую сторону, в балку, а самому при этом остаться на вершине.
Затем, если сделать несколько шагов назад, лошадка опять теряет тебя из виду и залетает на эту гору в поисках этих странных двуногих существ.
Если после этого похвалить лошадку и опять подвести к краю горы, то можно повторить эту увлекательную процедуру.
Не знаю, может быть это и не совсем честно, но у меня вызывало дикий восторг, когда коняшку удавалось обмануть, и запустить её с горы раза два, три. Ну, это как у ребенка шоколадку забрать что ли
. Для коняшки небольшая нагрузка, подумаешь три раза туда-обратно, а для меня эмоции положительные на полдня.
Коняшка, правда, не всегда хотела обманываться, и поэтому, если второй раз запустить её не удавалось, я сам сбегал вниз, и коняшка, опять потеряв меня из виду, бежит догонять (но только не в лоб с горы, а как бы в обход немного левее, если стоять лицом к горке).
После спуска вниз коняшка обычно определяется с какой стороны, она будет есть траву (в озимых я не понимаю, для меня это всё одинаковая зеленая невысокая травка). Но по всей видимости, разница есть, так как в 80 процентов случаев, лошадка выбирала правую сторону. Т.е. спустившись с горки слева, лошадка пробегала всю неширокую (метров 200) балку и тормозилась на поле.
Но гулять так с лошадкой мне было бы неинтересно, поэтому я придумал такой «финт ушами»: если лошадка ест на правом поле, то, убегая от нее к левому полю, можно заставить её тоже всё бросить и перебежать. И наоборот. Рецепт тот же, что и в предыдущем упражнении: повторять по мере остатка собственных сил. Бывало, что и раз 10 бегали туда-обратно.
Могу точно сказать, что эта игра ему нравилась. Отпустит практически на всю длину и бежит догонять со всех своих четырех конячьих ног. Но, так как в наших отношениях не было установлено четких границ, обозначающих личное пространство, то в момент, так сказать, встречи, приходилось быть начеку. Было время, я занимался баскетболом и считал, что реакция у человека гораздо лучше реакции у животного, логика в данном рассуждении, конечно, была, т.к. мы же венец творения. Так вот, летит он на меня, а я же такой ловкий, то справа его пропущу, то слева. Он пролетает и на поле, а я обратно. Увлекательная игра!
Но в тот день все пошло не по сценарию. Лошадка не захотела быть обманута и спущена вниз с горки ну совсем ни разу. Пришлось самому сбежать вниз и ждать когда их величество соизволит спуститься. Величество долго себя ждать не заставило, и по старой своей конячьей привычке слева по горке набирает приличный разгон в мою сторону. Стою, готовлюсь в очередной раз продемонстрировать чудеса реакции, делаю ложное движение вправо, затем влево, лошадка в процессе бега зеркалит мои движения и на полной скорости влетает прямо в меня. Лошадка, к сожалению, не знает законов физики, и ей совершенно неведомо что при столкновении двух тел (особенно если одно из находится в статике) обладающих разной массой, более легкое отлетает от более тяжелого на неопределенное расстояние. В общем, сколько я летел не могу вспомнить, упал спиной на землю, благо мороза не было, и камней в балке. Но головой приложился нормально, лежу, считаю разные звездочки разноцветные, в голове две мысли. Первая надо встать, а то сейчас придет добивать, а я не готов, и вторая лишь бы не «сотряс», а то как из карьера добираться буду? До конюшни не сто же метров. Минуты через полторы смог перевернуться на живот, а затем даже поднялся на одно колено, проверил себя на наличие отсутствие переломов, вроде обошлось, поднялся, голова не кружится, значит, не сотряс. Больше в тот день мы с коняшкой не бегали. Очень спокойно догуляли, поели травы и неспешно пошли домой.
Зато я понял, что такое казачья лава. Я даже представил себе, воображение же живое, вот сотня казачья развернулась в атаку на золотых дончаках, солнце играет в обнаженных шашках, лава начинает набирать скорость. Противостоит ей такая же сотня красноармейцев, вооруженных винтовками Мосина образца 1905 года с примкнутым трехгранным штыком. Атака началась. Некоторые выстрелы достигают цели, падают люди, кони, шашки рубят влево вправо, две минуты - бой окончен, нет сотни красноармейцев, не устоишь перед конем, даже попав ему пулей в сердце. Не может он упасть, как камень продолжит свое движение вперед, снесет к чертовой матери всё, что стоит на пути. Ну как то так.
С тех пор начал гулять с коняшкой, всегда держа в руках хлыст.