Джин, верховая езда на данном этапе особо не интересует. Мы уже писали, что ездить верхом мы не умеем.
Saintangelo, пока на дорогах общего пользования мы отпускали Бранта первый и последний раз в самом дальнем закоулке Ростовского моря на 3 минуты
. До этого все прогулки были в глуши в полях, где рядом нет ни дорог, ни людей.
По поводу занятий вы всё правильно поняли, Бранту не было ещё и трёх лет и у него были только прогулки, выпас, игрульки, догонялки и стабунивание. Никакой другой работы кроме работы над базовыми командами мы не вели.
Напишу, что для нас входит в пакет «Базовые команды»
- Шаг рядом с человеком на провисшей корде в заданном человеком темпе и на заданной дистанции, переход в рысь по сигналу.
- остановки по сигналу человека
- развороты, смена направления
- уступки всеми частями тела от человека по лёгкому касанию пальца
- знание команд на корде (шаг, рысь, остановка, смена направления)
Подход к человеку и те же самые команды ежедневно практиковались и в поле на свободе
Aya um, абсолютно с вами согласна. Когда наш жеребёнок превратился в жеребца, на вероятность появление кобылы просто поблизости мы обращаем самое пристальное внимание. Уже давно у всех окрестных кобыл взяты телефоны, с которыми мы созваниваемся, выходя за территорию конного клуба, естественно, на верёвке.
Alinmak, мы ни коем образом не претендуем на компетентность и уж, тем более, не ждём от кого-то одобрения или «
мимими» . Если бы мы хотели «
мимими», мы бы публиковали только красивые фото
«лоффадки», не утруждая себя правдивыми рассказами о реальных событиях. Мы публикуем свои записки, честно описывая факты, как они были, в первую очередь для себя, чтобы не забыть малейшие детали, ибо сейчас событий гораздо больше, и чтобы потом можно было их перечитать и освежить их в памяти. А если кто-то, прочитав наш опыт, сделает для себя свои выводы, поступит также как мы, или наоборот, не будет ни в коем случае так делать, и это ему поможет, будем только рады!
Юля,
Сиена, 100 лайков
Жизнь потихоньку начала возвращаться в обычное русло. Брант при полном отсутствии даже намека на кобыл, совсем успокоился. Теперь, поскольку конюшня близко к дому, мы приезжали к нему зачастую и по 2 раза в день: с утра и вечером. Иногда с Димой делили день, например, Дима едет с утра и идёт с Брантом куда-нибудь в рощу гулять на верёвочке
, а я приезжаю после обеда и занимаюсь с ним. Да, ещё одним плюсом новой конюшни, было наличие мест для занятий: манежа и плаца, и мы потихоньку стали вспоминать то, что делали раньше. Самое первое, что мы освежили в памяти, это как надо ходить рядом с человеком.
Брантуша каждый день гулял со своим новым другом Дивным, что тоже помогало скинуть ненужную энергию.
Мы стабилизировали питание: много сена, немного овса, начали давать ему магний, что тоже, я думаю, помогло стабилизации психологического состояния.
Итак, после того страшного периода, назовём его «нездоровья», в Бранте произошло лишь одно необратимое изменение: отношение ко всем лошадям с позиции жеребца. Это не означало, что он теперь не сможет гулять с другими лошадьми, но знакомство и, тем более стабунивание теперь надо проводить очень грамотно и внимательно. Поначалу он даже при виде другой лошади на расстоянии начинал возбуждаться, гнуть шею, кричать: я тут жеребец. Но по плацу проходил с нами вполне спокойно на чёмбуре, если там занимались другие лошади. Когда мы встречали лошадей в роще, старались судьбу не провоцировать и сразу свернуть на другую дорожку.
Произошло много поведенческих изменений, с которыми теперь просто надо было заново работать. Например, мы каждый день заново приучали его к тому, что надо спокойно стоять на развязках, когда мы его чистим. Почему-то в этом вопросе он откатился к тому периоду, когда мы только начинали приучать стоять спокойно. Сам факт спокойного стояния его жутко напрягал, попа ходила из стороны в сторону, он всем видом показывал, что некогда ему тут стоять, надо бежать по делам. Работали с этим по чуть-чуть, двигались маленькими шагами, спешить нам некуда. Сначала уделяли чистке одну минуту в день, потом две, и т.д., пока не добились спокойного стояния на месте.
Тоже самое и с ногами, Брант разучился давать ноги, ну, или делал вид
. Каждый день мы брали у него ноги и крючковали. Сначала он пытался их забирать, потом пытался перенести на нас свой вес. Но терпеливая планомерная работа быстро вернула память и уже через неделю к нам приехал наш коваль, и мы практически спокойно расчистились.
Каждый день, даже если времени было не так много, мы обязательно ходили гулять по роще. За время постоя на предыдущей конюшне привыкли и мы, и лошадь к природе и неограниченным пространствам, ходить по плацу – это не то.
Травы по-прежнему не было, из зелёного был только мох. Ну что ж, мох так мох, Брант и им не брезговал.
А вот сухие листья дуба под ногами Брант не ел. Что он, дурно воспитан? Его круглый год кормили зелёной травой, а тут .. сухие листья.
В роще нам было тесновато и скучновато, на Ростовское море смысла идти не было, там люди ходят, не разгуляешься. Поэтому, как-то пройдя всю рощу насквозь, мы решили перейти дорогу с другой стороны рощи и оказались на пустыре. Травы, к сожалению, там тоже ещё не было. Надо было искать место дальше.
Первая прогулка с Дивным.
Димочка, вообще по натуре очень добрый. Он хочет, чтобы все лошади вокруг гуляли и всем было хорошо. Поэтому, приехав как-то с утра на конюшню и застав Марго, хозяйку Дивного тоже там, он предложил: а хотите с нами в рощу прогуляться? Марго, конечно же, хотела. Дима не знал, как ведёт себя конь со своей хозяйкой, поэтому повёл их гулять в рощу на холм, а это совсем рядом с конюшней и, естественно никаких дорог. На карте местности, которую мы вешали, это видно. Ну что я могу сказать, мы уже давно заметили, что коней учат бегать на корде, напрыгивают, заезжают. А вот потратить время на то, чтобы научить лошадь ходить рядом с человеком, не считают нужным. Здесь возникла та же самая проблема: не Марго гуляла с Дивным, а Дивный гулял, и таскал за собою Марго
. До холма они-то дошли без особых приключений, там начала уже пробиваться маленькая новая травка, дали время лошадям немного попастись и отправились домой на плац учиться ходить рядом и слышать человека.
Тут развернулся, понял, что удобнее мордой к верху холма стоять.