Как прежде уже никогда не будет.
Итак, прошли Новогодние праздники и начались будни с той только разницей, что раньше нас каждый день ждал один Брантуша, а теперь ещё и плюшевое чудище, которое тоже надо было выгуливать, с ним общаться и заниматься.
Димочке нравилось тискать эту новую игрушку.
Условия на нашей конюшне, как и на всех ростовских, были максимально выстроены для спортсменов, которые хотят выводить свою лошадь из денника, чтобы поскакать на ней или попрыгать, потом чистить и ставить обратно. Ну, иногда выпустить пробежаться по плацу.
Наши цели кардинально отличались, поэтому мы немного не вписывались в размеренный конюшеннуый распорядок, выгула и сена нам было вечно мало, а овса много
Приходилось во время приездов максимально своих лошадок выгуливать. Хорошо, когда у нас с Димой получалось приезжать на конюшню вдвоём, каждый выбирал себе по лошадке и вперёд! А вот когда приезжали поодиночке, чувствовали себя героями головоломки про волка, козу и капусту. Как вывести и выгулять жеребца и жеребёнка, которых нельзя вести вдвоём одновременно, т.к. один жрёт другого, а проходы очень узкие, и оставлять вдвоём на плацу тоже нельзя, ибо Брант мог случайно сломать эту мохнатую игрушку, а Гелия нигде не потерять. Хотя, надо отдать должное, Гелий был всеобщим любимцем, ему много позволялось и в наше отсутствие его иногда выпускали погулять
Плац был, к счастью, свободен. Вывела Бранта, оставила там, пошла за Гелием.
Нос ждет, пока я схожу за Гелием.
Каждый раз разыгрывалась шахматная партия: вывести Гелия, оставить его на плацу, сходить за Брнтом, побегать с ним на верёвке, пока мелкий ходит вокруг нас. Хорошо, если повезёт и плац будет свободный. Можно вывести ожного, оставить и пойти за вторым. А если на плацу кто-то скакал, то тогда только остаётся выйти заниматься с Брантом, а потом просить кого-нибудь, чтобы вывели мне мелкого, потому что на бродящего по плацу жеребёнка многие лошади реагировали по разному, а там частенько был прокат Хорошо, что прямо за плацем у нас роща, куда можно выйти и часок другой погулять, Гелию надо было много двигаться, чтобы выправлять свои кривенькие ножки, чем мы каждый день обязательно и занимались: Брант на верёвке, Гелий в свободном полёте.
Гордая лама)
Брантуша уже привык, что есть мелкий и уже начал его считать частью нашего табуна.
- Ну, вы идёте?
Гелий тоже точно знал, что вот эта большая золотая лошадь его и ходил за ним по роще, никуда не теряясь. Он многому учился у Бранта. Например на первой прогулке, кода мы нашли островок с травой и Брант принялся её уничтожать, мелкий стоял и не знал, что с ней делать. Но постепенно, глядя на старшего товарища учился искать зимой в роще пропитание самостоятельно. И вот он уже стоит и начинает пробовать сухие ветки, которыми хрустит Брантуша.
А потом и подсмотрел, что зимой можно есть мох, который растёт на деревьях.
Вообще, наблюдая теперь каждый день за двумя лошадьми, хочу сказать, что они многому друг у друга учатся.
«Чем заниматься с семимесячным жеребёнком?» Этот вопрос часто можно встретить на всевозможных конячьих форумах.
У нас проблем с «чем заняться» не было, ведь столько всего надо было малышу показать и объяснить. Он хоть и страшненький, но всё же дончак
, и нашей задачей было воспитать из него лошадь, которая ничего не боится, как и положено дончаку.
Вот Дима притащил откуда-то ОЗК. Для чего? Ну конечно же, чтобы примерить на лошадок
Гелий, правда, большого энтузиазма не проявил, но, видя, что Брант совсем не боится и спокойно надевает себе на голову, согласился подойти к нему и потрогать.
-
Вот так надо носить ОЗК, Гелий
Заниматься с таким малышом можно было везде. Например, идём по роще, стоит стол! Ну замечательная же возможность попрактиковать команду «Дотронься» до такого страшного предмета.
Нашли в роще бутылку, тоже можно дать дотронуться и потрогать этой бутылкой везде маленькую лошадку. А вот и кусок полиэтилена лежит в роще. Какой простор для творчества!
Я начала потихоньку привыкать, что продать Гелия сейчас не получится, и пока он никуда не собирается деваться из нашей жизни. И с этим фактом приходилось мириться, оплачивая постой и стараясь максимально дать Гелию всего, что мы можем.