Осторожно! Они размножаются почкованием!
Итак, стоило мне отвлечься, как Димочка поскакал вперёд и раскрыл вам все наши секреты. Но, хотя, нет, не все. Кое-что у меня ещё для вас ещё осталось.
Не успели мы прийти в себя от приезда двух кобыл с Гелием в придачу и осознать себя владельцами аж четырёх лошадей, как на новогодних праздниках к нам приходит весть о том, что надо готовиться к приезду ещё двух кобыл. Для нас это было полной неожиданностью, хотя по документам мы были их владельцами уже больше года.
Как так случилось? Сейчас расскажу.
Напомню: лошадь не хомячок, жить в норке не должна. Должна бегать и скакать по полям со своими друзьями круглый год в любую погоду. Вот оно лошадиное счастье в нашем чайниковском понятии! А раз мы в ответе за тех, кого приручили, то пока Брантуша не будет иметь всё, что входит в понятие о лошадином счастье, не будет нам счастья тоже!
Именно поэтому мы потратили два года на то, чтобы купить землю для Брантуши, раз в Ростове нет подходящих конюшен с полноценным выгулом.
Но ещё задолго до покупки земли мы понимали, что Брант жеребец! И раз Димочка переживает за его яйца как за свои, то мы сделаем всё, чтобы их сохранить. Негоже таким добром разбрасываться! А раз есть яйца, должно быть им применение! А значит нужны кобылы! Всё крайне просто, не стоит ничего усложнять.
Но одна сложность всё-таки есть: где взять хорошую донскую кобылу? Даже нет, не так: где взять просто донскую кобылу? Зимовниковский завод развалили, кобыл осталось чуть ли не по пальцам пересчитать можно, в продаже их нет совсем. Поэтому, если вдруг где-то появляется на продаже донская кобыла, глаза начинают гореть, и ты понимаешь, что тебе она жизненно необходима несмотря ни на что. Тем более, что изначально мы должны были забрать в Зимовниках спокойную кобылку, а не страшного донского жеребца
.
После развала Зимовниковского завода, остаток племядра выкупил Казачий Конный Завод, что в Волгоградской области. Планы у них на тот момент были большие, установка была на наращивание поголовья, поэтому все народившиеся кобылки уходили в племсостав. Но было там пять девчонок, родившихся ещё в Зимовниках, переживших голодное детство, когда завод уже развалили и приехавши в Казачий уже годовичками. От них то и решил завод по каким-то причинам избавиться. И вот в октябре 2014 года появилось объявление об их продаже. Две из них были от Бамбука, и являлись нам младшими сёстрами, а три были от Глицерина и вполне нам подходили.
Вот такими они были в объявлении о продаже:
Фотографии были пересмотрены много раз, они ведь такие милые! Хотя сотни раз повторили себе, что они совсем мелкие для полутора лет и здравый смысл кричал нам, что девать их некуда. Забирать в конюшенные условия к Бранту было глупо, да и очень дорого для нас, земля на тот момент у нас не было лишь в проекте и мечтах. Но кто ж будет слушать этот здравый смысл, когда речь идёт о донских кобылах? Сделав вид, что мы не слышим, что он там шепчет и сказав друг другу, что едем просто посмотреть
, мы прыгнули ночью в машину и поехали в Волгоград. Нельзя же упускать такую возможность))
И вот октябрьское утро, и мы уже ходим среди пары десятка донских кобыл, которых только что привезли с Калмыкии и нескольких мелких особей, догадываясь, что это те самые. Как назло, пара от Бамбука была гораздо крупнее и приличнее, а вся подходящая нам троица была значительно меньше.
Та, которая приглянулась нам по фотографии, оказалась совсем мелкой, не больше собаки. Немного с ними пообщавшись, остановили свой выбор на двух.
Гагара 11-13 (Глицерин – Арагва)
Гласная 15-13 (Глицерин – Сборная)
Гагара оказалась очень общительным диким табунным ребёнком.
Итак, кобыл просто посмотрели
. Но только была у нас одна проблема: забирать-то их было некуда, единственный вариант был договориться пока, чтобы они временно остались в заводе, пока мы решаем свои земельные дела. Видимо, конячий Бог был на нашей стороне. Оставалось перечислить деньги и почувствовать себя владельцами на тот момент трёх лошадей.
И только через год появятся у нас Нолинские кобылы с маленьким Гелием, удвоив наше золотое состояние.
Итак, мы уехали, оставив приобретенных кобыл в заводе в надёжных руках. Жизнь вошла в привычную колею. Мы каждый день приезжали к Бранту, гуляли с ним, чтобы наша лошадка не стояла целыми днями в деннике.
Единственное, было очень обидно, что малявки растут вдали от нас. Хотелось с ними общаться и наблюдать за их ростом и развитием, но поскольку повлиять на это мы никак не могли, оставалось лишь любоваться на изредка присланные фотографиями.
Это зимняя Гласная.
А это весенняя Гагара
А девчонки тем временем росли, догоняя в росте своих сверстников. Вот, в чем сила донской породы и табунное содержание! В выносливости, крепком здоровье и жизнелюбии!
Гагара на переднем плане.
Гагара
Гагара справа
Лишь через год мы купили землю, о чём мы рассказывали уже нашим читателям, и так получилось, что вторая партия кобыл приехала к нам раньше, поэтому и в дневнике они появились раньше, а эти две, хоть по документам появились аж за год до этого, приехала к нам как раз через месяц.
Итак, начало февраля, зима. Мы с Димой в заводе ждем приезда наших кобыл. Они всё не едут и не едут. Связь в заводе ловит плохо. Оказывается, коневоз немного заблудился и не мог нам дозвониться. Но спустя час плутаний всё-таки нашел дорогу и показался на горизонте.
Вот они, наконец. Две золотые попы!
Первой вывели Гагару
Вслед за ней её подругу Гласную.
Вот они, наши долгожданные, дикие дончачки! Выросшие и повзрослевшие!
Итак, все наши маленькие золотые осколки потихоньку собираются в одном месте.