Я даже не хочу комментировать эту историю с падением, причём Бранту потом реально попало. Я посадила Диму верхом (тоже в наказание), и мы сделали огромный круг вокруг рощи. И каждый раз, когда Брант делал шаг в сторону, за травинкой, например, или чуть запаздывал за мной или ещё что, я его тут же корректировала и требовала, чтобы он шёл рядом идеально. Не ну а чё? Если у хозяина мозг бывает куда-то выходит, так пусть за него думает его жеребец в такие моменты. Холит его, лелеет и бережёт. Кстати, тьфу тьфу, пока это был единственный раз, когда кто-то из нас упал с Бранта. Надеюсь, падений у нас больше не будет никогда
А я всё-таки
продолжу рассказывать страшные истории вернусь к своему повествованию. Итак,
Побег
Распрощавшись с кобылами, мы поехали домой, точнее правильнее будет сказать в сторону дома, т.к. по пути сделали ряд технических остановок. Нет, это совсем не то, о чём вы подумали. На самом деле ещё по дороге в завод мы приметили поля, на которых растёт горох. Мы с Димочкой уже попадали на гороховые поля в Ставропольском крае. Блаженство, скажу я вам неописуемое. Ты заходишь в поле поглубже. А вокруг тебя сладкий, сочный, свежий горошек в стрючках. Ты срываешь стрючок за стрючком, не успевая чистить, запихиваешь круглые, сладкие, нежно-зелёные горошины себе в рот. А руки уже тянутся за следующим стрючком, нетерпеливо раскрывая его во время пути от куста в рот. Продолжаться это безумное пиршество может даже не один час, пока ты не понимаешь, что всё, наелся. Больше не можешь, но руки уже притащили откуда-то большой пакет, и ты начинаешь набивать его стрючками, чтобы взять это богатство с собой.
В этот раз нам немного не повезло со временем, и горошек был уже хорошо вызревшим, что сократило в пару раз время нашего пребывания на поле. Но зато мы взяли работу на дом
Также мы ну никак не могли проехать мимо макового поля. Оно правда было не таким, как любят рассказывать те, кто видел то самое правильное поле с маками, когда от бескрайнего поля красного цвета начинает рябить в глазах, но всё же!
Поскольку, время было ещё не позднее, часов пять вечера, мы успевали к нашим коням, о чём Кристина радостно и сообщила по телефону своему мужу. Артём не пылал таким энтузиазмом снова делить жену с конём, и когда Кристина заявила, что за ней надо приехать на конюшню, потому что у неё большой пакет с горохом, пакет с честно сорванной в поле кукурузой, и какие-то ещё натур продукты, настроение у Артема совсем упало. Он, конечно, приехал на конюшню, но воплощал в себе всю скорбь мира.
Так как уже вечер, то, быстренько ополоснув коней из-под шланга, мы пробежали, нигде не задерживаясь, всю рощу и пошли гулять через дорогу. Там много травы, там коней можно отпустить, не то что в роще где ходит прокат и куча маленьких детей.
Итак, сценарий всё тот же: проходим всю рощу насквозь, переходим дорогу, проходим через достаточно узкий проход между двумя промышленными базами, дальше огромный пустырь, его тоже весь проходим, ведя кого-то на верёвке.
Вот здесь мелкие на верёвках, а Брант нас догоняет.
За пустырём огромное поле с зелёной травой. Там почти все участки уже куплены, и через пару лет тоже будет поселок, но пока ещё можно безнаказанно гулять. На траве коней отпускаем, т.к они слишком заняты, чтобы играться или куда-то бежать. Кони едят, мы за ними следим, периодически подзывая кого-нибудь, чтобы почистить или позаниматься, красота. Этот сценарий был уже отработан на протяжении нескольких месяцев и не давал сбоев.
Вернёмся к Артёму. Мало того, что его заставили приехать на конюшню, так ещё эти сумасшедшие, т.е. мы
, не могли погулять полчаса возле конюшни на холме, а пошли чёрт знает куда через дорогу, а это точно на весь вечер до темноты.
И вот, придя на место, недовольный Артём нам и говорит: «А вы не боитесь, что ваши кони убегут куда-нибудь»? Здрасьте приехали. Полгода так гуляем и ничего и вдруг такой вопрос. Мы, конечно, попытались объяснить ему, что такая теоретическая вероятность, конечно, существует, но если за такой долгий период никто никуда не убегал, то зачем думать о плохом?
Брант потихоньку двигает жеребят. Обычно мы такие вещи пресекаем сразу. Стоит ему только посмотреть в сторону жеребят, Дима тут же ему сообщает, что следит за ним. И этого, как правило, хватает, Брант ведёт себя прилично.
Но в этот раз что-то пошло не так. Дима куда-то отлучился и вовремя на Бранта не гаркнул. Брант продолжил двигать жеребят, сначала шагом, потом они перешли в рысь, потом поскакали галопом. Сначала они сделали пару кругов вокруг нас, Брант не отставал. Потом кто-то из жеребят побежал в сторону пустыря, Брант за ними. Дело принимало неожиданный оборот. Ну ведь дальше пустыря они не побегут! Там надо пробежать через узкий проход между двумя базами, а потом дорога!
Мы с Димой побежали за ними. Бежать метров 300, но к тому моменту, как мы добежали, коней уже и след простыл. Мы бросились через проход между базами к дороге. Кристина с Артемом бежали где-то сзади с вещами. Добежали до дороги, дорога пустая. Слава богу, это был вечер выходного дня, и движения почти не было. Если честно, то вздохнули с облегчением, не обнаружив никакой паники на дороге. На углу стояли какие-то люди. «Тут кони не пробегали»? – закричали мы. «Пробегали. Трое» и показывают нам вдоль дороги.
Куда же они могли побежать? Теоретически в конюшню. По идее кони дорогу к конюшне знают, гуляем то с ними не первый раз, сто раз по этой дороге ходили уже. Скорее всего забежали в рощу, а там или к конюшне, или на холм, или где-то на полянке стоят траву едят. Не могут же они так долго бегать. Мы с Димой побежали сначала поперёк рощи, коней не видно. Свернули влево и побежали вдоль, снова нет нигде. И когда уже добежали до самого края рощи, то заметили вдалеке знакомые тушки. По дорожке шла женщина и вела жеребят за недоуздки в сторону конюшни, Брант скакал вокруг, собираясь отбить жеребят. Запыхавшись мы подбежали к ней.
«Спасибо большое» - сказали мы ей, задыхаясь после долгого и быстрого бега. Я взяла жеребят, а Дима пошёл к Бранту, схватил его за недоуздок, т.к. все чембуры остались у ребят. Он был зол. Нет, он был очень зол. И Бранту, конечно же, прилетело. Естественно, ему это не понравилось, и он начал вырываться из рук Димы, зля его ещё больше. Попробуйте удержать полтонны за недоуздок, если они начинают прыгать скакать и вырываться. Естественно Брант вырвался. Дима за ним, но тут уж Брант стал умнее. Понимая, что ему сейчас снова прилетит, он Диме не давался и подходить к себе и категорически отказывался ловиться, перемещаясь огромными скачками вокруг нас с жеребятами. Это становилось опасно. Брант был перевозбужден, жеребята такие же. Если сейчас выпустить кого-то из них, неизвестно, куда они все снова сбегут. Быстро передав жеребят злому Диме, я развернулась к Бранту. «Брантуша, иди ко мне, иди, мой хороший», Брант тут же подошел. Я схватила его за недоуздок. «Давай его сюда» - закричал мне Дима. Невзирая на мои доводы, что давай сначала дождемся ребят с чембурами, а потом будем проводить все разборки, взбешённый Дима снова начал делать Бранту внушение, правда теперь уже чуть спокойнее. А тут и Кристина с Артёмом подоспели.
Мы забрали у них верёвки и прицепили лошадей. Стали тщательно их осматривать. Кони были все в мыле, запыхавшиеся и мокрые, тяжело дышали. Вроде никаких видимых повреждений на них не было, но… Вот это был кошмар, и как у них это получилось, объяснения до сих пор нет. Брант и Гелий были все чёрные: ноги, живот, бока, хвост. Понюхав пятна, пришли к выводу что это было что-то типа мазута. Где они умудрились в него влезть, непонятно. У нас было предположение, что это случилось, когда они бежали вдоль забора металлобазы. Туда могли чего-нибудь вылить, а кони просто испачкались.
Это Гелий
А это Брант
Хвост наполовину чёрный
У Бранта видно на фото не очень, но у него были испачканы ноги, пузо и пол его роскошного хвоста. Заводить в конюшню коней в мыле было нельзя, так что мы отправились с ними шагать вокруг холма. Пошагав с полчаса, пошли на конюшню. Так как мы так и не поняли, куда влезли эти кони, и насколько вредна эта жидкость, то надо было постараться коней отмыть. Взяли мыло, шампунь, мочалки и стали отдирать это безобразие. Тёрли долго, но пятна не сходили. И, наверное, ещё с месяц, несмотря на каждодневный душ, кони ходили с черными отметинами на память.
Теперь мы коням больше не доверяли и обязательно ходили с Брантом или с мелкими на веревочках, отпуская их по очереди. И кто после этого будет спорить с тем фактом, что слова материальны. Хотя, анализируя события уже сейчас, мы понимаем, что где-то есть и наша вина. Если раньше на любой Брантушин взгляд на мелких мы уже начинали его ругать, то в последние время расслабились: ну двинул их мелких на несколько шагов, ничего же не случилось, потом кружок он пробежали, ну ничего, к нам же прибежали…
Кстати, где-то спустя месяц, гуляя на холме, мы встретили ту самую женщину, которая поймала тогда наших беглецов. Она рассказала, что кони бежали по дороге, она поймала сначала Бранта за недоуздок, но он совершенно не собирался идти с незнакомой тетей, когда можно так весело бежать и вырвался. Тогда она взяла обоих жеребят. Они совсем не возражали, наоборот были рады спрятаться от Бранта, который никак от них не отставал.