В последнее время я запрягала Братиславу в санки. Что бы она двигалась. Двигалась она активно, часто с галопами. А сегодня я решила поездить верхом. Снега нападало много и он продолжал падать, от этого вся спина у Братиславы была мокрая и я ещё подумала, а можно ли её седлать на мокрую шерсть, не натрёт ли? Но решила седлать.(забегая вперёд, скажу, что ничего не натёрло) Поседлала, села и поехала. Пока мы ехали по селу, Братислава скользила потому, что под снегом была укатанная дорога. Сзади послышался рёв снегохода и я быстро спрыгнула с лошади от греха подальше, а то ещё ломанётся вдруг по скользкой дороге. Снегоход проехал совсем рядом, Братислава стояла спокойно и получила за это сухарик. Я залезла в седло и поехали мы дальше. Лес зимой у нас просто сказочный. Все деревья красивые в снегу, особенно красивы ёлки с шишками. Некоторые деревья перегинались через дорогу в виде снежных арок. В таких местах мы переходили с рыси на шаг, что бы не задеть их моей головой. Хорошо так размялись и побегали км 7 от дома отъехали. Когда лес закончился, дорога вышла на поле и Братиславу стало штырить и колбасить. Ей хотелось бежать галопом, но я её не пускала потому, что по обочинам дороги шли канавы и она могла от избытка чувств прыгнуть через них и навернутся вместе со мной. Впереди уже виднелось какое-то село и стало слышно, что там работает трактор, наверное чистит дорогу. И ещё по дороге был мостик через речку. Братислава приостановилась, а я как нормальный всадник заставила её преодолеть этот мост, что бы она не боялась. Потом уже со спокойной душой я развернула её назад, к дому. Она снова стала подпрыгивать и просится бежать, но я её не пускала из-за этих канав. Она шла красиво, почти пассажем. И вот когда мы въехали в лес, я отпустила повод. Она наконец получила выход своим эмоциям и как разжатая пружина рванула галопом, ускоряясь с каждым новым скачком. Мне было не очень комфортно, она пошла в разнос... хорошо, что без козлов. И тут, как назло, из леса к нам на дорогу выскочили косули. Я поняла, что это трындец. Братислава резким скачком вбок свернула с дороги и понеслась просто в бурелом. От этого прыжка седло съехало, но я и сама уже решила отстегнуться, что бы не удариться об деревья. Упала не удачно, болело калено и встать было тяжело. Я кричала Братиславе, что бы она остановилась и вернулась ко мне, но она не послушалась и ей мои слова были как пень об доску, она убежала куда-то. Еле встав на ноги, я поковыляла по её следам. Было обидно, что она меня бросила. Меня воабще никто никогда не бросал. А если бы я не могла идти и на меня бы напали волки, они бы съели меня, а ей всё равно. Я очень пожалела, что не взяла с собой собаку Рому, он бы меня никогда не бросил и защитил бы.
Шла я так по глубокому снегу и думала, вдруг кобыла зацепится где-то стременами или поводом за ветки и поранится. Метров через 800 я нашла покрышку от седла, подняла её и пошла по следам дальше. Прошла ещё где-то 1 км и увидела, что-то лежит на дороге в снегу. Это было седло и вальтрап! От седла оторван потник, одна приструга и шлёвка вальтрапа. А до дома ещё примерно 5 км. Я ковыляя потащила на себе ещё это седло. Оно весит примерно 7 кг. А я примерно 70 кг. Значит 10 % моего веса. И я подумала, вот он, закон вселенной, работает!
Идти было всё тяжелее и у меня накапливалась злость, думала словлю кобылу, буду гонять дома на корде до посинения, что бы знала, кто тут хозяин.
Я звала её и свистела, но никто не откликался, кругом только тишина и красивый лес, но мне уже было не до красоты. И так я ковыляла по глубокому снегу ещё около 2 км, выбилась из сил. И вдруг увидела впереди кобылу и она меня увидела. Я её подозвала, она сделала несколько шагов навстречу и остановилась приложив уши, не зная как ей поступить. Я снова её позвала и она подошла, у меня был ещё в кармане заснеженный сухарик и я дала ей его и простила ей всё.
Повод был впутан в гриву, я накинула вальтрап, потник и седло. Подпругу пришлось застегнуть наискосок, ко второй приструге. Я залезла в седло и мы поехали домой. По дороге кобыла выполняла все мои команды - рысь-галоп-рысь-шагом-стоим. Она была как шёлковая, видно напугалась очень.
Когда мы зашли в свою деревню, нам навстречу выбежали дети, они хотели кататься. Какая удача! Кобыле как раз надо отшагиваться, а мне разрабатывать больное колено. Это заняло минут 40, ну не могу я детям отказать.
Вот такие дела, пока муж животных кормит, так я тут немножко черканула.