«Приют» для одной лошади

Зюлейка написал(а):
Ира, доця еще дорастет до Испании!
"Дон Кихота" она читала?
А "Испанскую балладу"?
А "Гойю"
А "Кармен"?
А "По ком звонит колокол"?
...Если б на необитаемый остров можно было взять 1 книгу, я бы, скорей всего, взяла "Дон Кихота" (или "Войну и мир"). "Дон Кихота" прочла еще в детстве (спасибо папе за подписные издания!) и перечитывала много раз. Некоторым людям эта книга кажется нудной, а Толкиена они прочли, я же его "ниасилила".
Вы меня прямо покраснеть заставили :oops: . Потому что из перечисленного я сама читала только Фейхтвангера. Но он вообще мой любимый писатель, и я перечитала почти все его собрание сочинений. Причем "Испанская баллада" и "Лисы в винограднике" - любимые его вещи. А вот "Гойя", наоборот, не понравился. "Дон Кихот" - только в адаптированном варианте в рамках школьной программы. Хемингуэя и Толстого читать не люблю. Кстати, о разных вкусах :) .
Трилогию Толкиена читала, и тоже было не оторваться, как Наташе, что и не удивительно. Все-таки, хотя это и произведение литературы, но это произведение развлекательной литературы, а от развлечения оторваться труднее всего. Даже скажу, что развлекаться мне гораздо приятнее, чем душевно работать. Поэтому, пожалуй, от Толкиена я получила даже больше удовольствия, чем от Фейхтвангера. При этом у Толкиена интересная глубокая философия, есть чему научиться, и есть о чем подумать. Но это все равно другой уровень воздействия на душу. Я бы не стала ставить Толкиена в один ряд с Фейхтвангером. Впрочем, может быть, дело еще и в разнице в жанрах? Странно было бы ожидать, чтобы герои фэнтэзи были бы такими же живыми и сложными, как реальные люди. И "Хоббита" читала. "Силмариллион" полистала, и решила, что "ниасилю".
Таня и Чукчина дочка, и еще раз повторю, что согласна с вашими советами. Только почему-то у меня плохо получается им следовать.
Лена, спать мы успевали, но мало. Веласкес мне нравится, но к любимым художникам не относится. Просто в Прадо действительно впечатляющая коллекция его картин, и среди них очень много великолепных конных портретов. Поэтому я решила, что раз уж у меня блог на конном сайте, то начать лучше с них. А про Алатристе я все равно спрошу в нашей библиотеке, потому что вообще люблю историческую беллетристику.
В Толедо мы съездили, причем Таня тоже. Когда я прибежала из Прадо в автобус, выяснилось, что она там уже сидит. Просто в Мадриде был в тот день снег с дождем и сильный ветер, а дочь была в тоненькой курточке. Поэтому оставаться там до вечера она передумала. Дом-музей Эль Греко мы не видели, а в Толедском соборе и церкви Сан-Томе побывали. Я в курсе, что эти картины считаются лучшим Эль Греко, но мне больше понравился тот, который в Прадо. А сам город Толедо тоже заливал дождь. Исключительно не повезло в тот день с погодой.
Юля, мы ехали так: Барселона - Валенсия(ночевка в Аликанте) - Гранада - Севилья - Кордова - Мадрид - Толедо (ночевка в Мадриде) - Сарагоса - Барселона. У тебя, наверное, был тур "Классическая Испания". Кстати, мне очень жаль, что мы не побывали в Фигейрасе и Жироне, потому что Сальвадора Дали я бы тоже хотела посмотреть. Ну, бродить с картой по городам - это для меня очень сложно (в силу моих исключительных навыков заблуждаться в трех соснах), хотя немного пришлось. Я в музеях-то невесть сколько раз заблуждалась :oops: . Особенно впечатлило, как я в Музее национального искусства Каталонии в Барселоне искала выход из залов с романскими фресками. Там такой лабиринт :shock: , и никого людей :shock: . Висят таблички с человеком, выходящим в дверь, и стрелочками. Вроде "выход". Я по этим стрелочкам иду-иду и дохожу до места, где очередная табличка показывает обратно. Т.е. висят две такие стрелки на выход, показывают навстречу друг другу, а между ними никакого выхода нет :shock: :shock: :shock: . Впрочем, в Испании так много где.
 
Эгоистка написал(а):
Впрочем, может быть, дело еще и в разнице в жанрах? Странно было бы ожидать, чтобы герои фэнтэзи были бы такими же живыми и сложными, как реальные люди.

Думаешь, если Маргарита Маульташ была бы названа орком, она стала бы плоской? :)
Всё зависит от желания/возможности автора проработать образ/углубиться в образ, мне кажется.
Или ты имеешь ввиду, что по канонам жанра не принято углубляться? Как в баснях на одного персонажа приходится, по сути, одно качество.
 
Так вот, про Эль Греко. Из тех его картин, которые в Прадо, мне больше всего понравились вот эти:
"Благовещание"
9b7d8a62e1.jpg

"Поклонение пастухов"
c510ab3adc.jpg

"Крещение Христа"
a892188057.jpg

"Распятие"
482633851e.jpg

"Троица"
4091a5ea83.jpg

"Воскресение"
11fe6de1b4.jpg

"Сошествие святого духа на апостолов"
f44795cd21.jpg

"Св.Иоанн Евангелист"
d80a84659e.jpg

"Св.Андрей и Св.Франциск"
945b93fd6f.jpg

"Св.Дева Мария"
2c6ac6b0ac.jpg

Каждая - шедевр. К сожалению, чтобы их почувствовать, перед ними надо стоять. Только что вот подумала, когда написала про Веласкеса, - а кто, собственно, мой любимый художник? Не знаю я, кто мой любимый художник. Его назвать гораздо сложнее, чем любимого писателя. Все-таки произведения литературы, пусть в переводе, доступны всем и повсюду. В отличие от произведений живописи. Понимаю, что своих любимых художников я совсем и не знаю. Вернее, знаю по 1-2 картинам. Например, до Прадо мне казалось, что мне очень нравится Моралес. А там я поняла, что мне нравятся только те две его картины, которые висят в Эрмитаже. Но Эль Греко ( El Greco - если кто надумает поискать на том сайте другие его картины) мне точно очень нравится. Теперь я могу сказать, что видела его много. И из того, что я видела в Испании, он понравился мне больше всего. Я не христианка. Совсем. Многое в христианстве для меня неприемлемо (уточнять и спорить о религии не буду). Но вот картины Эль Греко - это очень понятная мне и убедительная для меня проповедь христианства. Только ее нельзя перевести на язык слов. Но они очень притягивают к себе, и даже такие вещи, которые в другой интерпретации кажутся до отвращения примитивными, в его картинах предстают совершенно иными. И еще я задумалась о личности художника. Наверное, это был не просто мастер своего дела, но еще и человек огромного мужества и силы духа, раз отпечаток его личности столько веков живет в его делах и проникает в наши души.

Полина, сейчас нажму кнопочку и отвечу тебе.
 
Полин, ну странное сравнение Маргариты Маульташ с орком. Потом орки - они и есть плоские. Что хорошего в орке? Если уж поискать у Фейхтвангера орка, то, скорее, это любовник Маргариты, который на букву Ф (забыла имя). Наверное, наиболее плоский и резко отрицательный герой. И то он - совсем не мультяшный злодей вроде орка. Он не злой. Он зло делает не по злобе, а исключительно из соображений здравого смысла и собственной выгоды. Кстати, много раз с ужасом улавливала во многом сходство между ним и собой.
Ну да, герои фэнтэзи черно-белые. Либо пятнистые, т.е. зло и добро в них борются, но никогда не смешиваются. Пятна черного и белого, нет переходов. Может быть, это каноны жанра. У них нет неоднозначных мыслей, поступков, которым трудно дать оценку.
 
Еще несколько испанских фотографий.
Это я в парке Гуэль в Барселоне, знаменитом произведениями архитектора и скульптора Антонио Гауди (обнимаюсь с его любимым драконом):
1-web.jpg

Это мой портрет на фоне вида Гранады с террасы Альгамбры:
1-web.jpg

Вид с террасы Хенералифе в Гранаде:
1-web.jpg

Это я в садах Хенералифе, сзади видно дерево без листьев с оранжевыми плодами, - это хурма.
1-web.jpg

А еще там повсюду растет тьма апельсиновых деревьев. Они декоративные и несъдобные. Гид: "В городе высажено ... тысяч горьких, повторяю - ГОРЬКИХ - апельсинов" :) .
1-web.jpg

Кордова. Современный памятник еврейскому мудрецу Маймониду, который родился в этом городе:
1-web.jpg

На набережной в Кордове. Обратите внимание на разлив Гвадалквивира, - видны затопленные деревья и какая-то башня. Ночью, когда мы приехали, и автобус выгрузил нас на этой набережной, мутная вода казалась абсолютно белой, как молоко. Внизу бурлила молочная река :) .
1-web.jpg
 
Раз были в Севилье, поищите еще "Кожу для барабана или Севильское Причастие" того же Перес-Реверте. После поездки в Севилью это будет особенно остро читаться, я полагаю.
Да, не смотрится Эль Греко на мониторе, совсем не то. Что он был за человек, понять теперь, наверное, не легко, но вот что у него был своеобразный дефект зрения, искажавший пропорции, - это точно. Однако, как это случается, слабость сталоа силой...
 
Перес-Реверте не читала! Ой-ёй-ёй, надо попробовать!
"Это мой портрет на фоне Гранады" - класс!
Не в том дело, что герои фэнтези черно-белые, но Толкиен мне страшно нуден (15 томов Стендаля перечитала, кроме биографий композиторов, и не было нудно). Видно, "не совпадаю" я с Толкиеном, как с человеком каким-нибудь бывает "отталкивание".
Картины Эль Греко - как будто написаны в 20-м веке.
Буду еще возвращаться и возвращаться в дневник и прсматривать испанские фото, как раньше просматривала слоников.
 
Gloria написал(а):
Что он был за человек, понять теперь, наверное, не легко, но вот что у него был своеобразный дефект зрения, искажавший пропорции, - это точно.
Раньше я не знала о существовании такой гипотезы, но, прочтя Ваш пост, заинтересовалась и поискала и интернете соответсвующие статьи. Действительно, есть такая мысль. Однако (цитирую из статьи А.Маркова "По эту сторону исторического опыта", посвященной книге А.Ф.Анкерсмита "Возвышенный исторический опыт"):
Анкерсмит дает замечательную иллюстрацию этого тезиса: деформацию фигур на полотнах Эль Греко нельзя объяснять дефектом зрения художника, как это делают некоторые ученые, потому что этот дефект был бы им осознан при сравнительном рассмотрении человеческих лиц в естественных условиях и в изображении им их на полотне.
Впрочем, мне его пропорции вообще не кажутся искаженными, за исключением отдельных случаев. В реальной жизни встречаются как удлиненные лица и фигуры, так и округлые, приземленные формы. То, что художник выбирает для изображения на своих полотнах преимущественно первые, легко объяснить тем, что они больше отвечают его эстетическому чувству и тому, что он хочет передать.
Ну а если это в шутку, то я даже боюсь предположить, какого рода дефект в определенный момент развился у Пикассо :wink: .
А снимок на фоне Гранады сделала Таня.

Еще про Музей Прадо. Он знаменит своим собранием Босха. Но его репродукции я вешать в свой дневник не буду в силу неоднозначного отношения к его картинам. При том, что он тоже был великим мастером и обладал невероятной фантазией, все же в этой фантазии действительно был заметный болезненный оттенок. Его картины завораживают и заставляют себя рассматривать в деталях, но в этом интересе присутствует элемент стыдливости, словно перешагиваешь какие-то внутренние запреты, оправдывая себя мыслью, что это искусство. Поэтому ограничусь ссылками.
Чтобы увидеть список его картин в Прадо, надо в поиске на сайте музея набрать имя "Bosch". Интереснее всего, пожалуй "Сад земных наслаждений" - одна из самых известных и непонятных картин Босха. Также очень известен "Стог сена", но и другие картины заслуживают внимания (чтобы смотреть в деталях, надо кликнуть на репродукции, а потом еще раз).
 
Да не за что. Ну, в завершение темы картинных галерей в Испании, еще пару слов о Музее национального искусства Каталонии (MNAC) в Барселоне. По нему я ходила самостоятельно, так как это было у нас свободное время в последний день. Сайт у них тоже есть, но репродукции в нормальном размере они просто так не дают. Поэтому их не будет. Да и в самом музее самая интересная для меня часть была закрыта не реконструкцию, а открыты только раннее средневековье и 19-20 века. Архитектор, который строил здание музея, меньше всего думал об удобстве посетителей, а больше всего - о том, чтобы продемонстрировать свою оригинальность. Залы - это какой-то лабиринт Минотавра. В середине - огромное пустое пространство (выход в которое тоже сложно найти), где расположен лифт с абсолютно прозрачными стенками (елки, как страшно в нем спускаться). О том, как я не могла найти выход из лабиринта с романскими фресками, я уже писала :wink: .
Меня удивили испанские импрессионисты и постимпрессионисты, с которыми я раньше практически не была знакома. Захожу в зал, и издали вижу нечто очень знакомое. Так, здесь должен быть Ренуар...или Сезанн...Синьяк...Дерэн и т.п. А на самом деле там совсем не то, а какой-то абсолютно незнакомый мне художник. Т.е. эти каталонские художники очень умело выбирали себе для подражания стиль кого-нибудь из знаменитых французов. На первый взгляд потрясающе похоже. Нечто самобытное - Хоакин Соролла. Мне понравилась его картина, на которой изображены двое детей в парке верхом на серой лошади, но, к сожалению, в инете не смогла найти такой репродукции. И еще меня удивил национальный каталонский художник Николай Рерих :) . Под двумя его картинами, которые там висят, написано, что это художник из Баселоны. Вот уж, действительно, человек мира.
 
Давно хотелось поделиться мыслями о просмотре некоторых кинофильмов.
Еще в декабре посмотрела "Аватар". Фильм хороший. Но уже второй раз смотрю кино (первый - мультфильм "Терра"), в котором речь идет о войне между землянами и инопланетянами, а авторы четко на стороне инопланетян. Может, они тоже инопланетяне? И вообще, не вернуть ли Америку индейцам :wink: ?
Конечно, инопланетяне симпатичнее, и если смотреть на эту ситуацию извне и свысока, беспристрастно, т.е. не считать себя ни человеком, ни инопланетянином, то тоже хочется поддержать последних. Но как же можно предать своих? Ладно, у этого Джейка на Земле никого не было, и жизни нормальной тоже не было, да и сам он превратился в своего Аватара, т.е. по сути стал местным. Думаю, что на его месте я бы тоже переметнулась. Но только при этом я бы четко ощущала себя предателем, и меня бы крайне изумило, если бы земляне стали восхищаться моим поступком. И как же остальные, у которых на Земле могут быть родители, дети, братья, сестры? Они так и остались там прозябать и задыхаться? "Герои" просто приняли справедливую сторону, в ущерб своим близким?
Конечно, захватывать чужое - плохо. Но в ситуации, когда целый народ стоит перед выбором - жизнь или прозябание, а единственный способ выжить - захватить чужую территорию, я буду осуждать того, кто пойдет против своего народа и своих близких. Потому что предать родных - хуже, чем брать чужое. Другое дело, что если новую планету захватят люди, подобные тому генералу в фильме, то ее природы тоже хватит на 2-3 поколения, не больше. Но хоть эти поколения поживут в нормальных условиях. С другой стороны, оптимисты могут предположить, что человечество на горьком опыте научилось беречь те ресурсы, который ему достались, и к экологической системе Пандоры отнесется более бережно. Если его интересуют будущие поколения, и оно не планирует вымирать.
А "Терра"? Ее главный "герой" пошел против своих, в результате чего, вместо того, чтобы получить целую планету, остаткам человечества пришлось из милости местного барашково-травоядного общества ютиться под каким-то колпаком (и пощадили-то их местные в силу своей эмоциональной беззубости, - кстати, глупо поступили, оставили у себя под боком угрозу). А земляне ему еще памятник поставили.
Это только мне кажется, что такой подход не совсем правильный?
Еще хочу сказать, что и с другими сюжетными линиями я слишком часто ловлю себя на том, что встаю на сторону отрицательных персонажей. Т.е. тех, кого авторы фильмов считают отрицательными. Мне же они кажутся, напротив, положительными, и, более того, я искренне не в силах понять, почему большинство людей этого не понимает. Нет, в "Аватаре" главный злодей - действительно, злодей. Такие как он как раз и уничтожили Землю. Но в "Терре"-то "злодей" искренне пытался завоевать для людей лучшую долю.

А вчера я посмотрела мультфильм "9". Вот это хорошее кино, всем советую. Знаете, какая мысль была после просмотра? "Нет зла". И эту фразу я несколько раз повторила про себя. Очень оптимистично.
 
Ир, Рерих - действительно, человек мира.
Никогда не забуду, как среди степей увидели белый храм на холме. Почаевский монастырь. Как с огромным трудом убедили монахов пустить нас, провести экскурсию, по той части монастыря, где возможно светское посещение. Как недалеко от храма увидели стройную, похожую на "Покров на Нерли", белую церковь. И мы с мамой спорили. Я (умная, блин!) с пеной у рта доказывала, что это 13 век, а мама (на всякий случай - архитектор), что это просто модерн. И спросили у монаха-экскурсовода (который минут 15 молча слушал наши препирательства. Оказалось - модерн. Но дело не в этом. Оказалось, что когда строили эту церквушку в монастыре среди степей, на реке Почайне, был там проездом Рерих. Ну, так, мимо проходил. И между делом сздал он 4 мозаики, на 4 стороны света, которые украшают эту церковь. И ушел дальше, в свой мир. Так что, Рерих - вполне может считаться и народным художником Барселоны :) Он творил там, где его "накрывало", и он из тех великих, творчество которых не имеет национальности ...
 
Эгоистка написал(а):
Это только мне кажется, что такой подход не совсем правильный?
В американских фильмах логики не ищи. Её там нет. Просто надо принимать заданные условия сюжета и созерцать масштабное зрелище на экране

Эгоистка написал(а):
А вчера я посмотрела мультфильм "9". Вот это хорошее кино, всем советую
Учту!
 
Люди, а вот прямо сейчас по пятому каналу (СПб) кончился фильм "Конец импертора тайги" и началась "Даурия". Какие там отличные конные сцены! А еще удивительно, вот как это в старых фильмах про гражданскую войну и актеры, и массовка великолепно сидят в седле и очень гармонично смотрятся. А в современных почему-то прилично ездят только каскадеры :( .
Ох, и на что я трачу выходной :oops: . Но в такую на верховую прогулку не тянет даже меня. Боюсь собаку простудить :shock: .
 
по поводу "Аватара": на сколько я понимаю сюжет фильма - не в том, что бы захватить новую территорию - потому, что людям негде жить. Суть в том - что на этой планете есть редкий, дорогой металл - и вот не задача, на месторождении этого метала уже кто то живет. А посему, давайте их выгоним с нажитого места - просто потому, что нам это надо... речь не шла, о том что люди вселятся на эту планету - да это и не реально.... напоминает будни наших дней... только речь идет про страны третьего мира :roll:

представим себе что люди бы выиграли - и что, они бы убили местных, забрали нужный ресурс и ушли навсегда - оставив за собой мертвую планету.

тут нет речи о предательстве - родные и близкие этих людей не страдают. Зато они смогли помочь кому-то выжить... ибо право убивать нам не дано...
 
Понравилась, что удачный снимок сделала Таня, которую мы сначала посчитали не оценившей красОты Испании.
 
Сверху