Повторюсь, но для тренера, кмк, основное - понять истинные цели пришедшего к нему ученика.
Люди врут, себе даже чаще, чем другим. Соответственно, то, что говорит ученик о своих целях - далеко не всегда истинно.
Далее бизнес-кейс. Тренер считает, что определил истинные цели ученика. За несколько занятий уточняется потенциал ученика и его работоспособность. Строится простейшее дерево решений.
Ученик интнресен В принципе ? Да/нет
Ученик финансово устойчив ? Да/нет
Ученик здоров для своего возраста ? Да/нет
Есть ли под него подходящая лошадь на сейчас и на перспективу ? Да/нет
То есть определяем стратегию. И важно - истинная цель тренера для работы с этим учеником, в кратко и среднесрочной перспективе.
Отчасти можно с этой схемой согласиться, но с поправками. У нас очень немного тренеров, которые могут себе позволить отказаться от ученика, если он "не интересен". Потому что, как Вы справедливо заметили, тренер хочет кушать. Отказывают обычно, если ученик проявляет вопиющую недисциплинированность или неаккуратно оплачивает занятия. Но многие и с таким возятся.
Еще одна причина для отказа - жесткие противопоказания против ВЕ по здоровью. Не возьму на себя такую ответственность. С другой стороны, если такой ученик - владелец собственной лошади, ездит давно, несмотря на противопоказания, то… подумаю.
"Финансовую устойчивость" выяснять не буду, считаю, что это означает заглядывать в чужой карман. Тренер называет цену, а ученика она либо устраивает, либо не устраивает. Форс-мажор, по причине которого ученик становится неплатежеспособным, может случиться у любого, даже у олигарха.
Про здоровье уже написала. Есть масса проблем со здоровьем, которые накладывают ограничения, но не запрещают ВЕ совсем.
Наличие подходящей лошади важно, но тут я просто честно расскажу что у меня есть, а клиент решит подходит ли ему это. И Вы упускаете из виду учеников-ЧВ, а это отдельная тема. Лошадь может подходить для целей, которые ставит перед собой владелец, а может не подходить. Во втором случае я об этом сообщу и, допустим, предложу эту лошадь продать и купить более подходящую. А ученик скажет: "Не хочу эту лошадь продавать, я ее люблю, давайте работать с тем, что есть!" Имеет право. Дальше либо мы корректируем цели и приходим в этом вопросе к взаимопониманию, либо не приходим… И вот тут эти либо-либо можно продолжать до бесконечности.
Теперь что касается целей. Вы упорно продолжаете связывать понятие "мотивация" с желание достичь конкретной цели. Причем, как мне кажется, под "целью" подразумеваете определенные достижения в конном спорте. Но цель, даже если она есть, может лежать сильно за рамками спортивных достижений. Это может быть желание улучшить состояние здоровья и физическую форму, полноценно отдохнуть и восстановиться после рабочего дня, выйти на определенный уровень взаимопонимания с лошадью. Это тоже цели, хотя их сложно выразить в цифрах. Есть куча литературы и методических разработок как подготовить спортсмена и спортивную лошадь. В этой области на любой вопрос есть ответ.
А вот с жаждущими взаимопонимания с лошадью тренеру никакая спортивная литература не поможет, только интуиция и знания из пограничных областей: психологии и зоопсихологии. При этом клиентов, имеющих "неспортивные" цели - подавляющее большинство, именно на этой платформе стоит вся пирамида, вершина которой - спорт высших достижений.
В общем, упрощенная схема - это, конечно, хорошо, но основные сложности заключаются в упомянутых нюансах.