По пунктам опроса:
1. Туалет. Я взрослый человек, считаю такие удобства обязательными. Я прихожу получать удовольствие от езды, а не кустик искать. Отмазка, что хорошее кормление и тренер, но нет туалета не катит. Сортир на улице над ямой сделать можно.
2. Неуправляемая лошадь - да твоя собственная в доску знакомая при попавшей вожже под хвост может стать ой как неуправляемой. А если подключатся горькие воспоминания из прошлого -вообще туши свет. Кроме того, у взрослого мозги есть и трезвая оценка своих возможностей, можно сказать - не поеду и точка.
3. Отказаться от общения? Не демотивирует совсем. Иногда лучше оставить всадника и лошадь вдвоем. Когда у меня не было выбора (моя стояла), а была только лошадь из п.2 (без равновесия, безповодная, на спину сесть нельзя, со всадником со свечи при мне пыталась перевернуться) , общение с тренером как из п.4 (я побаивалась лошадь и зажималась, он недоумевал и ругался), то тренер глубокомысленно поступил по п.3. Он предоставил мне лошадь и манеж, дал наказ быть осторожнее и ушел к коллегам смотреть работу других лошадей (но за мной приглядывал, я краем глаза видела). А через 2 месяца мы уже с кобылой пробовали первые прыжки.
4. Только ругать и возможно матом? Лично я похвалу не выношу. Совсем, о чем тренер предупрежден был сразу. Когда вырвется у него "хорошо" - это заслуженное хорошо, а так он просто молчит (или ругается за дело). Может сказать "похвали лошадь" или "повтори" - значит движемся мы правильно.
5. Страдания лошади? Ну как бы взрослый же я человек и бредни "неназываемого" пережила давно. Я по лошади вижу - страдает она или нет. А могу и сама заставить ее страдать - если знаю, что в будущем это принесет ей либо физическое облегчение, либо скорректирует поведение. В любом случае првило бумеранга никто не отменял. Относись так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
6. А вот цена занятий... Есть договор, если он нарушается, то человек нечистоплотен и в других делах, а значит и в тренерстве. Денежные вопросы подлежат обсуждению - мы с тренером взрослые люди. Договоренности должны быть к взаимному удовлетворению сторон.
7. Скучные занятия... Как иногда хочется просто пошагать, бросив повод (что я собственно иногда и делаю). Нет скучных - есть скучное к ним отношение, а повторение - мать учения. Кроме того, возьмите ситуацию, когда лошадь нужно долго и нудно шагать месяцами. И что - бросить лошадь?
8. Чрезмерно сложные задания. Люди поверьте в себя - вы горы можете сдвинуть.
9. Неоправданная жестокость или попустительство к лошади. Не могу судить, не зная лошадь и не наблюдая за ней длительное время. Пасторальная картинка с мирно телепающейся лошадкой может оказаться всадником на некормленной лошади с выпирающими ребрами, прикрытыми попоной. А всадник, объясняющий хлыстом лошадке ее неправоту, возможно сидит на зажравшейся сволочи, которая четко просекла, что человек слаб, и или это сейчас поставят на место, или это отправят на колбасу. В любом случае жестокость видно, а вот попустительство в тренерском мире по мне так не имеет место быть, так как лошадкО сразу поставит копыта на темечкО.
10. Дисциплина ради унижения - это как? Не прыгнул, вылезаем из седла и бегаем с лошадкой в поводу? Чтож, побегаем рядом с лошадью - это тоже полезный опыт.
Вообще согласна с Hellmax. Взрослый человек на то и взрослый, чтобы не демотивироваться. А коли демотивировался - так не очень то и хотелось. Единственным действительно имеющим место быть демотиватором считаю серьезную травму (не дай Бог!)- но этого в опросе нет.
Daghona, если всадник слушает постоянно "не дано" - он мазохист. Мне вот не дано (в силу и возраста и проблем со спиной, и я это знаю), я езжу для здоровья. Всех советчиков "да за это время ты уже должна" вежливо посылаю в сад. Я езжу ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ и ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. Это моя основная мотивация и вряд ли ее можно демотивировать.