10 способов демотивации. обучение взрослых.

Что может снизить желание заниматься верховой ездой вообще или с этим тренером до 0?

  • отсутствие туалета (писать только в деннике, остальное - вообще никак)

  • посадить на неуправляемую лошадь (достаточно на не управляемую для конкретного всадника)

  • отказаться от общения с учеником на занятии, вести тренировку сдругими

  • только ругать, и желательно матом, положительные сдвиги не зимечаем

  • постоянно рассказывать о том, какие страдания всадник приносит лошади

  • постоянно и непредсказуемо повышать цену занятий

  • давать скучные задания

  • давать чрезмерно сложные задания

  • проявлять неоправданную жестокость или попустительство к лошади

  • дисциплина ради унижения


Результаты будут видны только после голосования.
AnnaVsp, никакого противоречия в моих словах нет.

Вы не совсем поняли главный посыл моих слов в обсуждении истории о «компьютерном мальчике».

Я тоже считаю, что особенными детьми должны заниматься компетентные в этом люди. Но я не понимаю, как могла так впечатлить/демотивировать/вызвать негатив тренера такая по сути стандартная ситуация.

К спортивным тренерам, которые занимаются прокатом, рано или поздно приходят нестандартные ученики. Это может быть как ребёнок, так и взрослый с серьёзными проблемами в прошлом или настоящем, как физическими, так и психологическими. Сейчас часто и по телевизору, и в СМИ, и в интернете много информации о пользе ВЕ. Вот народ и пробует. Плюс просто тягу ребёнка или взрослого к лошадям ещё никто не отменял.

И тренер сам решает брать ли на себя такую ответственность. Никто никого не принуждает. Если говорить конкретно о детях, то именно спортивные тренера, конечно, обычно отказывают в таких случаях. Они просто спокойно обсуждают эту ситуацию со всадником или его родителями в случае ребёнка. Когда это именно больной ребёнок, то, если владеют подобной информацией, обычно советуют знакомого подходящего инструктора по ИТ. Знаете сколько у меня таких детей, перенаправленных было? Много.

И нет в том, что к тренеру приходят очень разные люди с разными возможностями и целями, никакой проблемы и демотивации. Это издержки профессии.

То, что вас не предупредили об особенностях мальчика – косяк родителей. Может вы бы изначально отказались работать с этим ребёнком (имеете полное право), может по-другому бы тренировали. С другой стороны у вас уже было пробное занятие.

Короче говоря, на родителей полагаться нельзя, надо много анализировать самому, ибо главная ответственность, если уж человек взялся тренировать, будет именно на тренере.

И далее вы же в дальнейшем не стали заниматься с такими детьми? Это не как осуждение но просто как факт хотя тоже а как же вызов? возможность найти подход?
Перечитайте внимательно то, что я писала ранее. Я занималась такими детьми на протяжении примерно 4-5 лет. И когда занималась, то прикладывала все усилия, чтобы мои занятия были интересны и полезны для ребёнка. И нескромно будет сказано, но я этой цели вполне тогда достигала.
Хотя вызывом работу с такими детьми я не хочу называть. Работать с подобными всадниками - добровольное решение. И если уже делать такую работу, то делать хорошо или лучше вообще не браться.

Кстати, про родителей и мотивацию. ИТ в этом плане очень специфична. Порой приходили родители, которым назначили её врачи, но сами они не верили в положительный эффект от лошадей. А контакт с родителям в ИТ приходится держать постоянно. Потому что во-первых, они знают своего ребёнка и его особенности, во-вторых, редко есть возможность нанять двух работников для проведения занятий по ИТ. Это слишком удорожит занятия. Поэтому в ИТ, в отличие от ВЕ, родители очень редко остаётся за бортиком манежа. Обычно всё занятие рядом со своим малышом. Поэтому много приходится считаться и работать в том числе и с родителями ребёнка. А у некоторых родителей бывает позиция: «Шаманство и балавство – эта ваша ИТ! Ну-ка, а теперь переубедите меня!»o_O

А ребёнок имеет серьёзный диагноз. Его невозможно заинтересовать или мотивировать в том смысле, который мы сейчас обсуждаем. Он много плачет и почти никогда не улыбается, он вообще не реагирует на окружающий мир. Его нельзя уговорить, убедить, надавить. Или как в случае с теми же аутиками, их ещё можно что-то попросить сделать, но совсем не факт, что элементарная просьба будет услышана.

И лошади, когда полчаса на ней то хныкает, то хохочет, то бьёт ножками, то хватает за гриву, то свешивается малыш, тоже несладко.

Вот как в таком треугольнике «родитель-лошадь-ребёнок», когда всем троим ИТ не сильна интересна, инструктору сохранить мотивацию, позитив (а как по-другому с деьми?) и желание развиваться?:D Ох, насколько проще в спорте.:rolleyes:

И всё таки ИТ - это здорово.:) Польза огромная для этих больных ребятишек. И даже для их родителей.

Так что когда занималась ИТ – делала свою работу с удовольствием. А почему не продолжила? Так я раньше ответила уже. Если нужны подробности, так в личку (и так увлеклась:oops:) могу ответить.


Во всём остальном согласна со Снегурочкой.;)
 
Это вполне можно объяснить без ора и мата на весь плац.
В предыдущем Вашем рассказе это звучало несколько мягче:
Тренер прикрикнул на нее, что если коня не посылать - он так и будет останавливаться
Конечно, если тренер на самом деле все это произнес на матерном языке, то ребенок мог его просто не понять. Да и вообще, нехорошо материться, при детях особенно.
 
Такая была хорошая тема про обучение ВЗРОСЛЫХ :( И при чем здесь дети, особенно больные дети? У тренера и клиента товарно-денежные отношения (а товар у нас услуга) и если кого то из них не устраивает какой то параметр этих отношений то просто нужно от них отказаться но в корректной форме, а вот с этим у нас у некоторых проблемы и не только в сфере ВЕ :(.
Разговор то о том почему люди берущие немалые деньги не оказывают обещанные (именно обещанные!) услуги причем осознанно (они знают что у них нет должной квалификации или у них нет подходящих под данного всадника лошадей) и при этом все неудачи и проблемы занимающегося сваливают на самого занимающегося и порой в грубой форме? Почему у нас принято учить новичков на плохо выезженных лошадях и доказывать этим новичкам что так и должно быть? Вот я и спрашивала в начале темы, а где такие тренеры, с которыми честно и без обид можно что то обсуждать (в корректной форме нстественно), которые не обижаются когда ты решаешь от них уйти, а пытаются тебя хоть как то понять, короче соответствуют тем качествам о которых здесь и на паралельных темах народ пишет?
 
Да есть эти хорошие тренера. Или вы в каком-то очень малонаселённом пункте живёте, где выбора совсем нет? Ну, тогда се ля ви. А если город большой, то при желании всё находится.
Точно знаю.:)
 
Разговор то о том почему люди берущие немалые деньги не оказывают обещанные (именно обещанные!) услуги причем осознанно
Мне кажется, что разговор не об этом.;) В свое время была тема "Почему такая беда с берейторами?" То, о чем Вы, Дениза, хотите поговорить, логичнее озаглавить "Почему такая беда с тренерами?".
Демотивация - не равно отрицательные эмоции, вред здоровью или психике, обман и так далее. Это нежелание продолжать деятельность, то есть уход ученика либо от этого тренера, либо из ВЕ вообще. Я не думаю, что в большинстве случаев тренера демотивируют учеников сознательно, потому что это означает сознательно стремиться к тому, чтобы ученик ушел.
Следовательно, разговор как раз о случаях, когда тренер не понимает, что он демотивирует и чем именно.
 
Последнее редактирование:
Да, согласна с вами :) Тема не об этом. Но как то у меня все это близко, вот и написала, по принципу у кого чего болит то и говорит ;). Живу я в Москве. Охотно верю что выбор огромен. И наверное немного сгустила краски. И еще раз пишу, что благодарна всем своим тренерам. Но согласитесь так же что найти хорошего-подходящего именно тебе тренера ой как не просто ;)
 
Но согласитесь так же что найти хорошего-подходящего именно тебе тренера ой как не просто
А что? Кто-то обещал, что будет просто? Врали.:D

И почему-то никто не удивляется, влюбившись в первый раз, что редко, когда это всё заканчивается крепким и счастливым союзом. Обычно всё таки человек сменяет несколько партнёров в браке или просто встречаясь, пока найдёт того, кто ему действительно подходит.

А тренер должен сразу же идеальным и подходящим именно для вас попасться? И никак его искать не надо, сам придёт? И вообще это только всегда тренер должен и ответственен, ведь мы ему платим деньги.

Не сочтите слова выше за грубость. Но вам надо раззадориться, встряхнуться и взять своё счатье в ВЕ в свои руки.

Ищите и обрящите. Будете готовы - тренер найдётся. Уж в Москве-то есть все возможности и найти тренера и заработать на эти занятия при желании.
 
Вот тоже интересно.
Реально я никогда не сталкивалась с сознательной демотивацией со стороны тренера. Доброжелательный тренер никогда не видел ничего особенного в том, что делал. Ну дал неуправляемую лошадь, ну упала, молодец, что снова села, дам в следующий раз другую. Поехали на старты, ты что, 110 не отпрыгаешь, что ли, ну и что, что на этой лошади всего один раз сидела? И т.п. И в принципе в таких вещах ничего страшного нет для человека, который ездит каждый день на разных конях. Но я уже давно езжу всего 2 раза в неделю, если лошадь, на которой я езжу, создает мне негатив (затрагивает чувство самосохранения, как правило, и как следствие - падает качество езды, напр., меня тащат - я хватаюсь за повод, меня норовят вложить битым коленом в бортик - я отстегиваюсь), мне некем его перекрыть, понимаете? вкладываться в меня тренеру ни к чему, т.к. по физике, возрасту и свободному времени я явно не перспективный в плане конкура всадник.
С другой стороны, я могу и люблю работать с лошадью. Ну просто опыт работы с дурными сказывается. И даже при режиме 2 раза в неделю у меня были минимум 3 лошади, которые начали работать лучше не только подо мной, но и, после меня, под менее опытными людьми - значит, есть эффект от длительной работы с одной лошадью. Чем это заканчивалось? лошадь продавали или отдавали под спортсмена, потому что, оказывается, она может прыгать. Ничто так не демотивирует (меня), как когда лошадь выдергивают из-под попы после первого удачного старта.
Стресс накапливается, потом прорывается. И вот я уже год не прыгала и не хочу, что самое удивительное! А ведь начинала прыгать в 97г, и троеборье успела проехаться, и кони были свои непростые. То есть, фактически, произошла демотивация. И я не нулевый всадник, у меня к езде, работе с лошадью и к стартам мотивация имеется и сама я могу себя стимулировать. Но теперь - только выездка.
 
Последнее редактирование:
AnnaVsp, я считаю, что выявление запроса и первичная диагностика состояния до начала работы - это ответственность тренера. И я считаю, что добрая половина проблем тренерских как раз возникает из-за того, что тренер не берет на себя ответственность, которая ему его ролью предполагается. Клиент или Заказчик в норме а) не знает, что он хочет б) имеет иллюзию на счет того, что имеет на входе и может иметь на выходе в) имеет фантазию о способе, которым тренер или исполнитель должен довести его от и до. Это норма, т.е. наиболее часто встречающееся по популяции состояние. При чем оно касается не только конного спорта - любой услуги, которую оказывают профи - хоть стоматолог, хоть сушист, хоть парикмахер. Можно конечно жаловаться, что погода нас демотивирует (а она демотивирует, черт возьми), но это вопрос выбора, в чьих руках наш профессиональный статус. ИМХО.
 
Cathie :), полностью с Вами согласна. Для меня тоже один из существенных минусов работы берейтора - страх, что лошадь из-под меня заберут до того, как я раскрыла все ее возможности. К счастью это случалось крайне редко. Если бы чаще, то ВЕ я бы может быть не бросила, но наверное уже давно зареклась садиться на чужих лошадей. Только на своих и за свои деньги чтобы быть полностью хозяйкой ситуации.
 
Лирическое отступление о детях с диагнозом: у тренера, к сожалению, не встроены в глаза КТ, МРТ и все те приспособы, которые используют медики, чтобы поставить диагноз. Да и учат их этой постановке 8-9 лет в сумме. Неудивительно, что тренер не всегда этот диагноз способен распознать, да и не обязан, я считаю. По умолчанию человек, который пришел не в иппотерапию, считает себя (или его родители его считают) здоровым. Это - нормально, и логично, что тренер ожидает некоторого диапазона реакций в пределах нормы. Тренера необходимо ставить в известность о тетрапарезе в гипертонусе, аутизме или перенесенном компрессионном переломе позвоночника. Это - зона ответственности ученика или его родителей. Если тренер вовремя заметил неладное - это бонус и плюс в карму, а не само собой разумеющееся.

Что касается мотивации взрослых, то она отличается в зависимости от. У кого-то похвала вызывает энтузиазм, кого-то ругань мобилизует. Соответственно, одного обругали кривой собакой на заборе - он собрался и сел так, что любо-дорого. Другого после той же процедуры аж трясет при мысли пойти к этому тренеру. Кому-то нужна поддержка, кому-то надо превозмогать, и подход как в мотивации, так и в демотивации к таким людям разный. Поэтому тренера, которые учеников чуть ли плетьми не охаживают, тоже будут востребованы. И те, которые в начале тренировки сваливают в астрал, не мешая ученику заниматься своими делами. Такое тоже кому-то нужно.
 
Почему у нас принято учить новичков на плохо выезженных лошадях и доказывать этим новичкам что так и должно быть? Во
Видимо потому что невозможно сохранить лошадь хорошо выезженной под новичками. Так или иначе учебные лошади нахватываются дурных привычек. Причем это может быть даже списанная из спорта малопризная лошадь которая под тренером делает все а под новичком практически ничего. Возможные варианты это какие нибудь индивидуальные занятия на лошади которая мало используется под начищающими но это как правило дорого. И потом это надо еще и найти.
AnnaVsp, я считаю, что выявление запроса и первичная диагностика состояния до начала работы - это ответственность тренера.
Безусловно. Но вопрос что делать с тем когда клиент осознано или нет вводит в заблуждение? Не сообщает например о имеющихся проблемах? Кстати вот тут вспоминала, вспоминала и в не вспомнила ни одно взрослого который бы меня не предупредил о своих проблемах серьёзных или не очень но вот зато с детьми.... А ребёнок на то и есть ребёнок что сам не всегда может выдать вам достоверную информацию.
Ну и самый конечно распространенный вариант когда изначально человек говорит о том что хотел бы серьёзно заниматься, а по факту он оказывается к серьёзным занятиям не готов.


Тот же вопрос о том что должна ученику лошадь. Кстати именно лошадь станет вашим лучший тренером как только вы начнете хоть немного её слышать. И любая лошадь учит по своему, правда некоторые слишком жёстко!
 
Последнее редактирование:
А я вот вижу диагноз сразу, пока впервые разговариваю с новичком.. Даже в толпе выхватываю лица с неврологией..
Но я уже такая старая!...
Вы не обязаны быть телепатом, дорогие, но очень желательно, ибо родители случаются такие ЧУДАКИ..
 
изначально человек говорит о том что хотел бы серьёзно заниматься, а по факту он оказывается к серьёзным занятиям не готов
Ну, у всех свои понятия о серьезности занятия) Человек, имеющий отношения к лошадям посчитает, что "серьезно заниматься" начинается от 3-4 раз в неделю по 1,5 часа индивидуально с тренером. С результатом в виде определенного места на соревнованиях и/или разряда через конкретный срок.
А тот, кто лошадь на картинке только видел, считает, что серьезно - это раз в неделю и уметь "скокать" галопом по полям. И это очень круто)
 
А я бы сказала серьезно - это вдумчиво заниматься. Иногда 5-6 раз в неделю топчешься на одном месте, от количества езды "глаз замыливается", а иногда 1-2 раза в неделю осмысленно подходишь ко всему, каждый раз взгляд более свежий и пользы намного больше. Тут опять же вопрос соответствия или несоответствия целей ученика и тренера - чтобы они под "серьезными занятиями" подразумевали одно и то же и хорошо друг друга понимали. Я знаю людей, которые годами занимаются с тренером, топчутся на одном месте, но страшно довольны занятиями, уверенные, что занимаются серьезно :) Нравятся ли тренеру такие занятия... вот это вопрос.

Почему-то в голосовании можно выбрать только 2 варианта...
 
Последнее редактирование:
Обращение к тем, кто действительно считает нормальным такой вариант, как демотивация!
Кто голосует и выбирает вариант наилучшей, наилучшее унижение.......
Давайте все-таки по человечески относится друг к другу
я понимаю у любого педагога наступает синдром "профессионального выгорания"
учителя в таких случаях проходят спец.программы или ходят к спец.психологам (по крайне мере у нас в школе так)

Почему нет варианта в выборе: Договориться мирно.
?????
))))))
 
Да, голосовалку поставила.
Отвечу все-таки на вопрос, почему "демотивация", хотя ответили уже за меня.

Ну конечно потому, что так нащупать "как надо" проще. В качестве приза тем, кто сам лично написал все 10 пунктов (вы молодцы!): это методика ;). Когда вы просите человека сделать что-то наоборот, он лучше может осознать, как он это делает. Ну например: начинающий всадник, пришедший уже не на первую тренировку к вам, не может сдвинуть лошадь. Вы ему уже пять раз сказали, что надо сделать, и уже и раньше говорили, он лупит ногами, а лошадь не идет. Попросите его двигать лошадь так, чтобы она ни в коем случает не пошла. Человеку придется думать над своими движениями не в ту сторону, и он с высокой вероятностью поймет что-то, что не понимал до этого. Что важно: вам не надо знать или контролировать, что он должен понять. Вам нужно просто попросить его сделать это упражнение и держать границы: "ногами двигать обязательно, но так, чтобы лошадь ни в коем случае не сдвинулась". Ну а когда она все-таки пойдет - похвалите обязательно :))).
 
Дамы, буквально несколько слов...

Интересно, только мне странно слышать в теме про обучение взрослых людей рассуждения о том, что именно может демотивировать заниматься верховой ездой (или иным хобби). Мотивация, демотивация, они как и разруха ;) в головах.
Грубое слово, сказанное тренером, демотивировало взрослого человека настолько, что он теперь и на лошадь сесть не может ? Утрирую, конечно, но здесь скорее не на форум надо обращаться, а в клинику нервных болезней.

Если же в тренере что-то не устраивает, либо надо поговорить с тренером об этом, либо сменить тренера/конюшню/город/страну/планету/галактику.

PS А в КСК без сортира я просто не пойду для постоянных занятий. Немолод я, чтобы систематически гадить в деннике.
 
Сверху