10 способов демотивации. обучение взрослых.

Что может снизить желание заниматься верховой ездой вообще или с этим тренером до 0?

  • отсутствие туалета (писать только в деннике, остальное - вообще никак)

  • посадить на неуправляемую лошадь (достаточно на не управляемую для конкретного всадника)

  • отказаться от общения с учеником на занятии, вести тренировку сдругими

  • только ругать, и желательно матом, положительные сдвиги не зимечаем

  • постоянно рассказывать о том, какие страдания всадник приносит лошади

  • постоянно и непредсказуемо повышать цену занятий

  • давать скучные задания

  • давать чрезмерно сложные задания

  • проявлять неоправданную жестокость или попустительство к лошади

  • дисциплина ради унижения


Результаты будут видны только после голосования.
Вот почему считается если тренер ругает то это воспринимается как личное оскорбление? Вполне вероятно что всё на самом деле именно так ужасно как он и говорит? То что он вам на это указал даёт вам возможность поработать над проблемой а не законсервироваться в ней.
Знаете, крайний раз меня ругали, когда мне было 15 лет. С тех пор я людей, любящих порассказать, где и что у меня "ужасно", рядом с собой не задерживаю. Ввиду полной бессмысленности и неинформативности данного способа общения. Ну, расскажут мне про "ужасно" - и? что? После этого ужасное вдруг резко станет прекрасным? Нифига подобного. Так чего воздух сотрясать, впустую тратя своё время и мои деньги? Не, может, людям времени своего не жалко, но мне-то какой резон инвестировать в убыточный проект? Я лучше деньги тому отдам, кто мне что-то дельное скажет, "ужастики" - не мой жанр.
 
Снегурочка, не согласен. Взрослый человек понимает, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на излишние бессмысленные переживания..

вот я бы согласилась со многим, если бы не такая категоричная позиция. Есть закономерность: чем больше человек в чем-то не уверен, тем активнее он это защищает.

Мы говорили чуть выше и ранее - надо человеку или нет - тренер на это повлиять не может. Только на то, с ним надо или не с ним (если надо). Никто не говорит, кстати, о передаче ответственности тренеру за мотивацию всадника. Но роль тренера есть в этом, хотим мы или нет. Ну как и роль женщины есть в достижениях брутальных мужчин ;), одни умудряются мотивировать своим присутствием, а другие разводом.
 
Я по лошади вижу - страдает она или нет.
Это если Вы человек с конным опытом, то да, но вряд ли Вы с первого занятия могли определить, где неповиновение, вызванное дискомфортом, а где невоспитанностью и вредностью. Я вот даже на своей не всегда 100%-но уверена.
Вполне вероятно что всё на самом деле именно так ужасно как он и говорит?
Верю, всё может быть ужасно, но задача тренера не констатировать степень ужасности, а вести ученика к счастливому конному будущему оптимальным путём. Пример: прыжковая тренировка, у всадника вылазит проблема с руками, стоят 2 тренера, на заходе один говорит "не хватай на себя", другой "подай руку вперёд", как думаете, кого всаднику проще услышать и отразить?
По поводу 8-ми летней девочки и какающей лошади. Ну в общем-то для современного ребёнка, который большей частью общается с людьми-котами-собаками, не очевидно, что лошадь может какать на ходу, и уж тем более не понятно, почему её в данном случае нужно было наказать хлыстом. Нежелание наказывать без повода - это в общем-то нормально, по-моему.
 
про "не каждый начинающий может". Когда я 10 лет назад сдавала на права, я выносила своему инструктору мозг. Когда он кричал что-то вроде: "ну переключай, сколько раз уже говорил!" и т.д., я говорила , пытаясь тронуться на светофоре, - "Понимаешь, Андрей, навык формируется где-то через 28 повторений. Я уже помню, что я должна это сделать, но пока сделать это быстро не могу." Крик прекращался, инструктор подвисал просто :). Хотя инструктор у меня был хороший, до сих пор какие-то вещи вспоминаю, которым учил. Сейчас иногда могу сказать своему тренеру: "потерпи, я сейчас буду делать не правильно".

Ну а если про мотивацию все-таки. Хотим мы или нет, обучение - это состояние незащищенности. Чтобы мы чему-то научились, нам придется лажать, чувствовать себя лузерами и мучиться от несовершенства. Взрослым это труднее, особенно состоявшимся, особенно сильным и уверенным мужчинам. Не зря де факто в коном спорте на уровне любителей 99% женщин. Потому если тренер вдруг! умеет поддерживать (а это не только вытирать сопли, но и дать божественного пенделя в НУЖНЫЙ момент - я вот во втором навыке более профессионал) - это большое подспорье для ученика.

Что совершенно точно не мотивирует никогда - это наезд на личность. Отсюда такая реакция на мат и крик. Криком можно поддержать, но для этого надо очень здорово ученика чувствовать, крик по причине раздражения и негодования от чужой кривоногорукотсти никого еще не мотивировал. Хуже того, наезд на личность всегда приводит к смене концентрации внимания с тренировки на обиду или подобные эмоции. Важно также понимать, что такие тренеры на брутальных уверенных мужиков не кричат.
 
Последнее редактирование:
вот я бы согласилась со многим, если бы не такая категоричная позиция. Есть закономерность: чем больше человек в чем-то не уверен, тем активнее он это защищает.

Я сегодня миролюбив, поэтому о категоричности при определении закономерностей рассуждать не стану ;-). Тем более, что такого накала страстей, как в теме про чужие яйца всё равно не достичь... Весна )))

Нам тренер в свое время говорил - любое достижение, в том числе спортивное, приходит только через боль и самоограничение. Решил похудеть, чтобы лошадке было попроще - ограничил себя в еде и налег на физуху. Захотел прыгать - терплю боль в коленях, попорченных спортом. И так далее.
 
Последнее редактирование:
После этого ужасное вдруг резко станет прекрасным?
Резко не станет, но возможно появятся желание это изменить....
Вспоминаю одного чисто прокатного тренера, притом он бы как бы не мастер причём ещё до перестройки, то есть старой школы ДЮШОР, он никогда никого не ругал, клиент к нему толпой валил, но не одного ученика хоть с каки ми то достижениями у него так и не появилось. Хотя с амбициями появлялись покупали лошадей, а потом меняли тренера, но он оставался востребован.
А потом конкретно если например тренер ругает посадку, работу руки это реально не личное оскорбление...
Хотя конечно у каждого есть право выбирать то что ему нравится

"не хватай на себя", другой "подай руку вперёд", как думаете, кого всаднику проще услышать и отразить?
Самое смешное что это то же достаточно индивидуально и я бы сказала например что во время прыжка как правило сказать про руки не успеть, говорить будут уже после приземления и фраза скорее будет выглядеть так : Вы во время прыжка не отдаёте руку это мешает лошади прыгать( это из разряда ужаса), руку надо подавать вперёд, попробуйте в следующий раз взяться за гриву, лошадь вам сама покажет на сколько необходимо отдать повод. (это из разряда выхода)
Правда конечно если всадник будет тянуть повод на себя например когда лошадь встала на свечку то дабы избежать их переворота я бы например не сказала а крикнула "брось повод"
 
Последнее редактирование:
Нам тренер в свое время говорил - любое достижение, в том числе спортивное, приходит только через боль и самоограничение. Решил похудеть, чтобы лошадке было попроще - ограничил себя в еде и налег на физуху. Захотел прыгать - терплю боль в коленях, попорченных спортом. И так далее.
Это просто и без лошадкиной спины. Плюс килограмм - минус колени.
 
В моем случае только мысли о лошадкиной спине заставили сбросить вес )). Хотя, конечно, и для собственного организма это плюс.
 
Ну а если про мотивацию все-таки. Хотим мы или нет, обучение - это состояние незащищенности. Чтобы мы чему-то научились, нам придется лажать, чувствовать себя лузерами и мучиться от несовершенства. Взрослым это труднее, особенно состоявшимся, особенно сильным и уверенным мужчинам. Не зря де факто в коном спорте на уровне любителей 99% женщин. Потому если тренер вдруг! умеет поддерживать (а это не только вытирать сопли, но и дать божественного пенделя - я вот во втором навыке более профессионал) - это большое подспорье для ученика.

Вот Тут и добавить нечего, всё так и есть!!!


Отсюда такая реакция на мат и крик.
Никогда не забуду одну девушку филолога, с журфака которая на одной из тренировок ну очень сильно старалась убиться на очень простой жердочке, тренер ей что то объяснял, она кивала головой, хлопала длиннющими ресницами и делала все точно так же как и в первый раз, всё те же ошибки. Пока кобла у неё не пошла в разножку, и тут тренер не выдержал, там был такой фразеологический оборот!!! ))) После её спросили собирается ли она работать или нет, она сказала что да и великолепно закончила тренировку, отпрыгав всё... Но это всё мелочи. Они уже начали шагать и тренер её спросил
- Неужели нельзя начинать работать сразу? Почему на тебя обязательно надо наорать?
Ответ девушки с журфака был бесподобен ))))
- Вот когда вы всё НОРМАЛЬНО объяснили то я поняла ))))
Нет я конечно не предлагаю патентовать метод но вот ))
 
бы сказала например что во время прыжка как правило сказать про руки не успеть, говорить будут уже после приземления
Такие вещи приходится говорить не только новичкам, бывает, всё это прекрасно знают и этой проблемы нет, но потом акцентируются на другом и ну хватать рукой, тогда нужная моментальная "команда" тренера быстро ставит мозг и руку на место, в случае с "отдай" ты успеваешь даже в момент отталкивания всё исправить, в случае с "не хватай" - нет, т.к. надо словить, что НЕ НАДО делать и сообразить, что НАДО. Понятно, что потом на разборе полётов это всё и объяснится и разжуётся, но ложка-то дорога к обеду бывает.
Ответ девушки с журфака был бесподобен ))))
- Вот когда вы всё НОРМАЛЬНО объяснили то я поняла ))))
Хороший тренер и отличается от остальных умением грамотно объяснить каждому:cool:. Меня систематический ор, например, вгонят в затуп. И если сейчас я могу подъехать и спокойно спросить, что конкретно имеют ввиду, то раньше просто тупила, зажималась и ощущала себя бездарем.
 
Есть закономерность: чем больше человек в чем-то не уверен, тем активнее он это защищает.
Это очень интересная и новая для меня мысль. Обязательно надо ее обдумать. И действительно в психологии есть такая закономерность?
для современного ребёнка... не очевидно, что лошадь может какать на ходу, и уж тем более не понятно, почему её в данном случае нужно было наказать хлыстом. Нежелание наказывать без повода - это в общем-то нормально, по-моему.
Нежелание понятно, а вот невыполнение приказа тренера - нет. Первое, что должен понять ученик: слово тренера - закон. Все выяснялки - потом. Ну ей же не пристрелить лошадь предлагали, а всего лишь дослать хлыстиком.
 
Ну ей же не пристрелить лошадь предлагали, а всего лишь дослать хлыстиком.
Ни Вы, ни я не слышали, что ей предлагали. Варианты, которые я слышала в подобных ситуациях были весьма разнообразны.
а вот невыполнение приказа тренера - нет
Сложный вопрос. Для этого надо доверять тренеру на 200%, раньше я доверяла на 90-95, сейчас и такого нет. Почему - жёвано-пережёвано в куче соседних тем.
 
1. Отсутствие туалета. Снизит. Да и вообще отсутствие удобств для человека. Это прокатывает с детьми, у которых глаза загораются при виде лошади и все остальное кажется бренным и бессмысленным :D (ну утрирую конечно). А вот более старшему и серьезному контингенту подавай удобства. Но это касается КСК, а не тренера.

2. Посадить на неуправляемую лошадь (достаточно на не управляемую для конкретного всадника). Снизит. Ведь когда тренер осознанно (или по недосмотру) сажает ученика на лошадь, с которой тот не может справиться его квалификация ставится под большое сомнение.

3. Отказаться от общения с учеником на занятии, вести тренировку с другими. Снизит. Если тренер на занятие в группе игнорит ученика, то это повод поднять вопрос о снижение стоимости тренировки для этого конкретного ученика, ведь тренер не оказывает ему оплаченную услугу в полном объеме. Опять вопрос квалификации и профессиональной этики.

4. Только ругать, и желательно матом, положительные сдвиги не замечаем. Снизит и очень сильно. Мат не терплю. Если не отмечать положительные сдвиги, то и прогресса не будет видно. И некорректно слово "ругать". Тренер не мать и не отец, он может сделать замечание или указать на ошибки. И снова вопрос квалификации и профессиональной этики. Тренер может быть каким угодно чемпионом, но пока он остается тренером а не просто спортсменом, главная его задача НАУЧИТЬ. Если он не может сделать это без мата и крика, значит некомпетентен как тренер.

5. Постоянно рассказывать о том, какие страдания всадник приносит лошади. Снизит. Хотя не очень представляю, как такой человек станет тренером.

6. Постоянно и непредсказуемо повышать цену занятий. Не очень понятен вопрос. До бесконечности ведь повышать невозможно? И как повышать, сюрпризом после занятия или предупредить хотя бы за день до него? К тому же такой вариант возможен только если ученик арендует лошадь тренера, если лошади клубные, то и цену на занятия КСК фиксирует (хотя бы по большей части).

7. Давать скучные задания. Пожалуй может, особенно когда ученик продвинется вперед.

8. Давать чрезмерно сложные задания. Может. Повторюсь: вопрос квалификации тренера. Он что, не может определить уровень ученика?

9. Проявлять неоправданную жестокость или попустительство к лошади. Снизит без вопросов.

10. Дисциплина ради унижения. Снизит конечно. И в приличном месте такой тренер надолго не задержится.
 
Зато взрослый может не знать ту лошадь на которую его собирается посадить тренер.
Но взрослый может проехать пару метров и понять, что не справляется. Что мешает остановить лошадь и сказать об этом честно? И слезть с лошади?
Что касается страданий лошади и возможности его определения:
Это если Вы человек с конным опытом, то да, но вряд ли Вы с первого занятия могли определить, где неповиновение, вызванное дискомфортом, а где невоспитанностью и вредностью. Я вот даже на своей не всегда 100%-но уверена.
Если вы в своей не уверены, то как можно сделать вывод о страдании другой лошади. Получается противоречие - вы выносите суждение о том, о чем не имеете четкого представления.
Страдания - они от боли. Когда у лошади однозначно что-то болит. Страдающая лошадь вряд ли будет сражаться со всадником - ей и так плохо. Она починится требованиям, но общая волна взаимодействия с лошадью принесет вам дискомфорт - на страдающем животном ездить невозможно, только если вынужденно приходится, когда ты это животное должен отработать и именно под верхом (в процессе лечения). Дискомфорт - это иное. Это или требования всадника завышены, или лошадка поймала дурь. Но это не страдания. Тут уже по ситуации.
 
В опросе выбрала пункт посадить на неуправляемую ( конкретно для данного ученика лошадь),т.к. у многих взрослых обострен инстинкт самосохранения, все видели примеры когда начинающий приходит на конюшню и начинает визжать когда лошадь пошла шагом.
А меня может мотивировать на уход от тренера, только если услуга не оказывается или оказывается некачественно ( рекомендации тренера не совпадают с моими базовыми принципами, или результат, не тот, который мне нужен).
Все остальные пункты для меня ерунда, но в моем случае это спорт и высокий уровень мотивации и самодисциплины. А вот когда не хватает этих пунктов начинается, хочу чтобы меня тренер мотивировал, хочу другую лошадку и прочие хочу, которые должны дать извне.
Мне очень понравился пост Hellmax кажется, могу ошибиться с именем пользователя, что все проблемы внутри нас.
 
интересно, что голосов против того, что тренер ругается матом больше, чем тех, кто проголосовал против неоправданной жестокости.
 
В опросе неоправданная жестокость странным образом соединена с попустительством. Это, скорее всего, несколько исказило результаты.
 
Я ничего подобного не видела, к счастью. Поэтому прошло мимо мозга.
 
Неа. Не будет "чисто человечески" хороших отношений с тем, кто тебе регулярно гадости говорит, невозможно к такому человеку относиться хорошо, (само)обман всё это.
Это если в лоб говорить, а если с тем же смыслом, но другими словами? Если похвалить, но с подтекстом про "наконец-то дошло, что ж ты такой тупенький".
А можно сделать еще проще - можно рассказывать, как хорош другой всадник, забывая рассказать, что вот ты тоже неплох. Вы смотрите с позиции человека, который в этой сфере уже давно находится, а я со стороны приходящего, для которого тренер - это эксперт.

Daghona, если всадник слушает постоянно "не дано" - он мазохист. Мне вот не дано (в силу и возраста и проблем со спиной, и я это знаю), я езжу для здоровья. Всех советчиков "да за это время ты уже должна" вежливо посылаю в сад. Я езжу ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ и ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. Это моя основная мотивация и вряд ли ее можно демотивировать.
Ключевое тут - вы уже ездите. А как быть с начинающим всадником? Вот прям первые занятия, а до этого лошадь только на картинке и в кино видел. И тренер для него в данном случае - эксперт, который прошел уже ту фильтрацию, которую мог начинающий провести.
Если бы все могли сходу распознавать странных людей, то не было бы тут тем про жутких берейторов и жутких тренеров.
 
Но взрослый может проехать пару метров и понять, что не справляется. Что мешает остановить лошадь и сказать об этом честно? И слезть с лошади?
Мешает, и очень мешает - далеко не каждый, даже достаточно опытный всадник готов во всеуслышание сказать, что не справляется, не может, признает себя слабаком.
А есть и обратный вариант, когда новичок начинает верещать "Снимите меня, дайте другую лошадь, я боюсь!" после первого же неожиданного или непривычного движения лошади (я своими глазами наблюдала девушку, которая кричала "Ой, что это он?! мама, я боюсь!" (не вру, так и кричала), когда конь поворачивал голову посмотреть на нее или просто назад (и на развязке, и на шагу с брошенным поводом). Она его, к слову, собиралась выкупить из проката.

Страдания - они от боли. Когда у лошади однозначно что-то болит. Страдающая лошадь вряд ли будет сражаться со всадником - ей и так плохо. Она починится требованиям, но общая волна взаимодействия с лошадью принесет вам дискомфорт - на страдающем животном ездить невозможно, только если вынужденно приходится, когда ты это животное должен отработать и именно под верхом (в процессе лечения). Дискомфорт - это иное. Это или требования всадника завышены, или лошадка поймала дурь. Но это не страдания. Тут уже по ситуации.
Это очень сильно зависит от лошади и от требований. Если задача просто побегать, то даже при сильной боли лошадь может смириться и тихонько потелепаться нужное время. Но вот если нужно большее, а всадник не понимает, что есть проблема... Долго наблюдала коня, который сопротивлялся, а точнее, сражался с всадником практически насмерть. Причем я садилась на него один раз моционить на свободном поводу и на галопе тут же заметила, что он сесть не дает. Стоит сесть в седло, сразу крестит или в рысь, а для меня это первейший симптом проблем со спиной. Я больше не садилась, хотя сказала свое мнение. Потом уже доктор выявил весь букет, от соприкасающихся отростков позвонков (остистые отростки, так?), до хронического миозита. Еще видела откровенно хромавшего на рыси коня, который подрывал в галоп и хозяин (наш любимый тип всадника - "Да я в детстве каждый день в колхозе в ночное катался!") предпочитал ездить галопом. Ему при продаже сказали, что хромота - это косметический дефект, просто конь так привык ходить.

Иногда тоже видно по каким-то приметам мелким проблему и лошадь воюет, но ее всадник считает это дурноезжестью. Это всегда больно видеть.
До какого-то предела многие лошади терпят боль, но потом может быть взрыв.
 
Сверху